Зажигалка охотника, рыболова, туриста... И другие средства добычи огня

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

В 1 сообщении рассказывается только о зажигалках, и только бензиновых, поскольку этот вариант карманного приспособления для добычи огня на природе мной "изучен" лучше прочих. Однако тем, кому сей вопрос интересен в принципе, не возбраняется писать в комментариях о любых других устройствах, которые они считают более подходящими для своих условий - спичках, в т. ч. так называемых "вечных", мини-горелках, работающих на газу, и пр.
***********************************************************

(Здесь видимо придется сделать небольшое примечание специально для отдельных любителей докопаться. Эта тема не самопиар. Во-первых он мне как изготовителю не особенно-то и нужен, большинство моих заказчиков обращаются ко мне не по 1 разу, и им не нужны координаты моих тем. Во-вторых, это не массовое производство и не тот заработок, ради которого стоило бы кричать о себе на всех углах. В третьих, я просто не чувствую за собой права писать о чужих изделиях и задействовать чужие фото, я пишу лишь о том, что знаю и умею сам, и только за это несу ответственность. Для людей с избирательным зрением также повторю - эта тема не только о бензиновых и даже не только о газовых зажигалках, а о любых подходящих устройствах для получения огня в полевых условиях - наполнять ее соответствующим контентом может любой.)
В лесу, на воде и просто в путешествии, будь это пешая вылазка, велосипедный туризм или сплав по реке, помимо хорошего ножа, удобной экипировки и запаса продуктов нам нужны надежные приспособления для добычи огня. Огонь это жизнь, и сознавать этот факт мы начинаем, только оставив далеко за спиной городской комфорт, оказавшись в условиях, приближенных к тем, в которых не столь уж давно жили наши предки.
Один из самых удобных инструментов, удовлетворяющий главным требованиям применения в таких условиях - обычная зажигалка. Плюс ее в том, что все "системы" и средства для добычи огня - топливо, резервуар для его хранения и приспособления для поджига - у нее объединены в общем компактном блоке. Правильно сделанная зажигалка крайне редко нуждается в дозаправке и практически не боится влаги, а механизм ее не требует сложного ухода и специальной защиты от загрязнений. Удобная зажигалка не раз выручала меня под проливным дождем и на рыбалке и в лесу, а однажды ночью помогла наскоро починить питание курсовой велофары, когда сухой веткой зацепило и оборвало провод, зачистить концы которого не представлялось возможным иначе как с помощью открытого огня, т. к. при себе не было ни ножа, ни ножниц.
Так случилось, что несколько лет назад я нашел для себя новое хобби, которое потом переросло в небольшой заработок: начал делать бензиновые зажигалки. В поисках удобной и безотказной "зажигалки походника", в качестве основной модели мной был отработан некий базовый тип, предназначенный прежде всего для тех, кто много времени и в любую погоду проводит на природе. По моему мнению, основных требования к такому изделию два. Это способность как можно реже требовать заправки и общая надежность механики плюс качественные исходные материалы.
Изображение Изображение
Изображение
Проблема в том, что в магазинах такие зажигалки встретить трудно. Практически невозможно. Чем тратить время на поиски, проще сделать под свои задачи самому. Подходящих исходников для этого вокруг нас масса, понадобится только минимальный набор инструментов.
Для того, чтобы обеспечить первое условие - способность долго держать бензин - зажигалку нужно сделать полностью герметичной. В отличие, скажем, от заводской классики жанра вроде Зиппо, а точнее многочисленных новодельных реплик оной. Эти зажигалки безусловно харизматичны и элегантны, но как ни крути, больше подходят для городского применения, и наиболее удобны только для прикуривания. Представим себе два автомобиля. У первого объем бензобака скажем 300 л., у второго - 100. Но в первом баке по какой-то причине образовалась дырочка, а второй в полном порядке и наглухо закупорен. Вопрос, какой из двух авто преодолеет большее расстояние до того, как ему понадобится дозаправка, думаю, ясен. Примерно так же обстоит дело и с бензиновыми зажигалками. В этом плане очень удачно, что полностью герметичную зажигалку можно сделать очень компактной, и даже при объеме в 3-4 см3 топливного танка и при ежедневном использовании бензин в ней закончится нескоро. Герметичность достигается просто - пробка и порт заправки должны иметь эластичные уплотнения, плюс то и другое должно запираться по резьбе. Кроме того, чем меньше в диаметре отверстие порта, тем эту герметичность проще обеспечить.
Есть здесь и некоторые неудобства. Первое - на то, чтобы "привести в боеготовность" и потом вновь запереть зажигалку с резьбовой крышкой, требуется немного больше времени, чем в случае с Зиппо или ей подобными, ведь крышку нужно сперва отвинтить, а потом завинтить. Второе - танк бензиновой зажигалки снаряжается хлопковой набивкой, которую в идеале нужно менять одновременно с заменой фитиля, а извлекать ее через небольшое отверстие сравнительно долго и не очень удобно. Но это уже дело выбора, кроме того, человек существо высоко адаптивное и быстро приобретает новые навыки в любом простом деле. Что до быстроты... А так ли она важна, если наша задача не выстрелить навскидку, а просто разжечь костер? Да и вопрос-то всего в нескольких секундах времени, тем более что для надежного запирания крышки достаточно двух-трех ниток резьбы. Ну а что касаемо замены набивки - маленький пинцет и небольшой навык сильно упрощают и ускоряют решение задачи, это проверено мной на десятках самодельных зажигалок. Кроме того, процедура замены фитиля и набивки довольно редка, ведь раньше замены первого не нужно менять и второе, а фитиль бензиновой зажигалки живет довольно долго. Потому что, как ни странно, горит не он - горят пары бензина. Задача фитиля - только подавать их из танка в область, насыщенную кислородом, т. е. в атмосферное пространство над горелкой. Сам фитиль не горит, он только понемногу обгорает, поскольку его верхний кончик находится в максимальной близости к самой жаркой зоне пламени.
Теперь о материалах. Сам процесс изготовления зажигалки вручную обеспечивает использование только качественных материалов и применение надежных соединений. Потому что они же и самые простые, если речь идет не о заводском производстве. В домашних условиях невозможно работать с оснасткой для, скажем, литья из силумина. И очень трудно сделать микроскопическую полую ось из мягкого металла под колесико, торцы которой можно аккуратно расклепать. Самым же простым и одним из самых надежных способов соединения металлических частей небольшого размера является пайка твердыми и мягкими припоями. Ну а под колесико гораздо проще изготовить монолитную ось из каленой проволоки, которой не будет сноса. То же относится и таким деталям, как например горелка, пробка порта или трубочка под кремень. Производитель массовых изделий имеет возможность максимально удешевить производство, используя пластики или дешевые коммерческие сплавы; однако при домашнем производстве сделать эти детали из стальных, медных или латунных заготовок гораздо проще. Равно как и соединить их между собой, поскольку например тот же силумин в отличие от них попросту не паяется с помощью обычных легкодоступных флюсов.
Рассмотрим один из самых на мой взгляд удобных типов "зажигалок походника", которую может сделать дома "на коленке" любой, кто дружит с железками и инструментом.
Один из самых подходящих исходников для изготовления танка (резервуара под топливо) для бензиновой зажигалки, это, безусловно, оружейная гильза. Даже чисто внешне этот предмет греет душу человека, так или иначе связанного с оружием, охотой и другими извечными мужскими игрушками.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Гильз под разные калибры огромное количество видов, и достать их не проблема - используя их, можно как угодно, в рамках разумного, варьировать объем танка. Материал тоже более чем подходящий, поскольку медь, латунь, оцинкованная или обмедненная сталь прекрасно паяются и стойки к коррозии. Остается только высверлить капсюль и нарезать в донце резьбу под пробку, а в горловину впаять горелку, выточенную к примеру из обычного болта. Кроме болта, для этой цели подойдет и ниппель от автомобильной/велокамеры.
Изображение
Пробка изготавливается из такого же болта и как на фото выше может быть снабжена колечком. Отмечу, что это далеко не пустое украшение в случае с зажигалкой, предназначенной к использованию на природе. Даже самая большая зажигалка, например из гладкоствольной гильзы 12 калибра, значительно меньше по размерам скажем ножа или армейского столового набора. Потерять ее в густой траве, особенно в темноте, или уронить в воду недолго, а найти будет непросто или вовсе невозможно. Однако если снабдить карман куртки или штанов пришитым к нему изнутри длинным шнурком типа тренчика с карабином, шансы на потерю можно ощутимо снизить. За колечко в походном состоянии ее можно пристегнуть и, например, к рюкзаку, котелку или другому предмету из того набора, что берется с собой на природу.
Самая сложная деталь бензиновой зажигалки, изготавливаемой "на коленке", особенно при отсутствии токарника - это трубка под кремень. Для того, чтобы "это работало", нужно изготовить собственно трубку, отрезав заготовку от металлического прутка подходящего диаметра. Затем просверлить в ней сквозное осевое отверстие под кремень и пружинку. Затем - проточить с одного конца прорезь, сделав т. наз. вилку под колесико. Далее нужно нарезать в отверстии с нижнего конца резьбу не менее чем 15 мм. в глубину - она необходима для того, чтобы обеспечить кремню поджим.
Поджим делается из обычного винтика не более чем М3 - это обусловлено диаметром готовых покупных кремней. Он составляет обычно 2 или чуть более мм., и в трубке кремень должен перемещаться свободно. Иначе его заклинит при самом небольшом загрязнении. В этом смысле принцип здесь тот же, по какому всегда делали наше армейское оружие: чем больше люфтов в подвижных частях - тем и надежнее :) Колесико и пружинку, поджимающую кремень в трубке, проще всего взять от одноразовой китайской газовой зажигалки, стоит она копейки, но детали эти в отличие от прочих ее деталей весьма приличного качества, и обеспечат самоделке надежную работу. Во всяком случае за почти 4 года, что я делаю зажигалки, у меня было лишь три случая, когда мне попались бракованные колесики. К пружинкам претензий и вовсе не было.
Для защиты от ржавчины стальные детали можно облудить мягким припоем типа ПОС или чистым оловом, это самый простой и притом надежный способ в домашних условиях. Можно и покрыть их стойким лаком, например цапоном, или протравить в ортофосфорке.
Мой частный постулат: бензиновую зажигалку можно сделать из чего угодно. Лишь бы это "что угодно" имело полый внутренний объем, который можно надежно герметизировать.
Зажигалка из китайского карманного фонарика. Корпус его алюминиевый, паять этот металл непросто, потому трубка крепится фигурной накладкой с винтами, а в торцы корпуса запрессованы на цианакрилате отрезки латунных гильз; в нижнем сделан заправочный порт, в верхний обычным образом впаяно сопло горелки.
Изображение
Зажигалка из сантехнического сгона.
Изображение
И вот такие оригинальные "ужоснахи":
Изображение Изображение
Изображение Изображение
И даже - такие. Дозаправки, по логике, не потребует лет 100 :D
Изображение
Изображение
Изображение
Уточню, что такие экзотические зажигалки, хоть и могут быть, как в данном случае, полностью функциональны, не всегда окажутся удобными в озвученной сфере использования. Они вроде ножей-полочников из хорошей стали: работают-то отлично, однако главный акцент сделан на оригинальность внешнего вида, а это часто имеет результатом больший вес, наличие разного рода цеплючих углов и меньшую компактность при том же или почти том же рабочем объеме танка. Что, как понимаем, не слишком удобно для практического применения на природе. Лучшими типами сугубо практичных зажигалок, конечно, будут скорее такие:
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Есть еще очень популярный, в т. ч. среди моих заказчиков, вариант - зажигалка с ветрозащитой. Например такого типа:
Изображение
Изображение
Рамка ветрозащиты действительно повышает устойчивость пламени на открытом пространстве; это так, даже несмотря на то, что пламя хорошо заправленной качественным бензином зажигалки и без того достаточно устойчиво к обычному, не ураганному ветру. Но есть у этих зажигалок и недостаток - они не универсальны. Зажигалки с ветрозащитой наиболее годны только для прикуривания. Разжигать ими костер весьма неудобно - рамка мешает. Кроме того, это процесс не всегда проходит быстро, особенно если хворост и дрова сырые, и за это время рамка может сильно нагреться. Если зажигалке придется гореть в течении долгого времени, можно сильно обжечься о раскаленный металл, может подплавиться уплотнение крышки, ведь температура воздуха внутри рамки особенно высока, а в исключительных случаях может даже расплавиться даже паянное соединение. Что впрочем маловероятно, ведь самая жаркая зона пламени находится выше рамки. Тем не менее, мое личное мнение - это не лучший вариант, и зажигалка без ветрозащиты в нашем случае будет удобнее и безопаснее.
Что еще мне лично нравится в бензиновых зажигалках, особенно с герметичным запиранием горелки - это нетребовательность их к сухости воздуха. Разумеется при намокании под дождем колесико перестает высекать из мокрого кремня искры; однако если случилось, что этот узел намок, привести его в боеготовность можно за секунды. Не обязательно даже городить сложную защиту "вилки" от намокания, и даже не обязательно прополаскивать ее в бензине, которого на короткой вылазке может и не оказаться под рукой. Достаточно просто тщательно вытереть колесико сухой тканью, например полой майки, которая едва ли окажется мокрой насквозь, даже если вы попали под затяжной проливень (все-таки отправляясь на природу, мы экипируемся с умом), окончательно просушить, продув сопряжение колесика с кремнем, и она снова заработает.
Чтобы не потерялась крышка зажигалки, ее необходимо связать с корпусом. Проще всего посредством цепочки:
Изображение
Или такого типа жесткой петли:
Изображение
Изображение
И тот и другой способ хороши, но жесткая петля пожалуй обеспечивает несколько более быстрое отпирание и запирание горелки. Делать ее нужно не из мягкой проволоки, а из сталистой и желательно оцинкованной, одним из лучших исходников здесь является велосипедная спица.
Что же касаемо цепочки, самые крепкие на разрыв получаются из гроверных шайб, которые можно купить хоть полкило в любом магазине метизов. Вид у такой цепочки весьма простенький, зато она не порвется, в отличие от "гламурной", но крайне слабой на разрыв покупной, какие используют скажем в женских украшениях.
Что же касаемо уплотнений, здесь важен один момент: колечки должны быть масло- и бензостойкими. Обычные сантехнические колечки и заготовки из простой резины не годятся, они быстро раскиснут и "умрут" при контакте с бензином. Силикон как я заметил тоже не вариант - деформируется, запоминает отпечатки фурнитуры и сильно дубеет. Лучше материалы - полиуретан, фторопласт, маслостойкая ГОСТовская резина. Кстати неплохо подходят в качестве уплотнений многие прокладки из ЗИПа к пистолету МР-654 и ему подобных.
Теперь по бензину, кремням, набивке и фитилям.
Кремни.
Этот расходник один из самых дешевых, но и кончается быстрее прочих. Купить кремни для зажигалок можно в любом табачном магазине. Причем совершенно не обязательно зипповские - стоят они дороже, т. к. вы неизбежно переплачиваете за бренд, а работают ничуть не лучше более дешевого но-нейма. Точнее, но-нейм работает не хуже. Вовсе неплохо работают также самые дешевые кремешки все из тех же одноразовых зажигалок; по диаметру они чуть-чуть меньше зипповских и им подобных. А также немного мягче. Но откровенно бракованные мне как ни странно еще ни разу не попадались.
Важный момент. Никогда не вставляйте сразу два или более кремней в трубку зажигалки. Во-первых ее длина, и соотв. длина пружинки рассчитываются всегда под один кремень, поэтому при закручивании винта поджима можно необратимо деформировать пружинку. Во-вторых, два и более кремня в трубке могут заклинить, особенно когда изотрется первый, и тогда придется мучиться, выковыривая микроскопический остаток. Если есть желание хранить запасные кремни в максимальной близости от самой зажигалки, можно положить их под пробку порта прямо на набивку, ничего плохого с ними от контакта с бензином не случится. А можно сделать зажигалку с пеналом для расходников, в который поместится также и запасной фитиль:
Изображение
Изображение
Фитиль.
При покупке фитиля совершенно не обязательно, опять же, ориентироваться на название бренда. Нет никакой нужды переплачивать только за буковки на упаковке - самые дешевые но-нейм фитили работают не хуже зипповских. Критерий выбора должен быть другим: хороший фитиль жесткий, снабжен арматурой и не склонен к разлохмачиванию. Кроме того, его диаметр должен соответствовать диаметру отверстия сопла горелки, и заправляться в него легко. Использование тонких фитилей в отверстиях заметно большего диаметра допустимо - фитиль ведь не пробка, и не он удерживает бензин внутри, вылиться топливу не позволит хлопковая набивка.
Набивка.
Нельзя просто вставить в зажигалку фитиль и сразу после этого залить бензин - он не удержится там, несмотря ни на какие уплотнения. После отвинчивания крышки часть его выльется и непременно окажется на ваших пальцах, и если сразу после этого вы чиркните колесиком... Ну, в общем ясно. Поэтому танк зажигалки снабжается набивкой, которая надежно удерживает внутри эту легкотекучую и летучую жидкость. В качестве набивки с успехом можно использовать обычную вату из аптеки. Только заполнять набивкой танк нужно правильно.
В среде любителей Зиппо бытует мнение, будто фитиль внутри зажигалки нужно непременно укладывать "змейкой" (подробнее об этом можно почитать в соотв. темах форума). Так, чтобы набивка его окружала со всех сторон. Ответственно заявляю - принципиально это совершенно не обязательно. Я давно делаю зажигалки, и все они у меня снабжаются портами диаметром М6 - при таком маленьком диаметре отверстия просто нереально проконтролировать укладку фитиля тем или иным манером. Я только слежу, чтобы он не сбился в комок у внутреннего верхнего торца танка, и этого вполне достаточно для нормальной подачи бензина к соплу.
На примере изделий, аналогичных представленным на фото выше: делаем так - вставляем фитиль в горелку, оставляя снаружи кончик длиной примерно 5-7 мм., загибаем его, прижимая к краю сопла пальцем, и удерживаем в этом положении, чтобы его не выдавила заправляемая в танк набивка. Отщипывая небольшие порции от ватного комка, заправляем их в отверстие порта, и проталкиваем внутрь палочкой подходящего диаметра. Именно малыми порциями, не спеша, чтобы на входе вата не сминалась в плотный комок, который трудно протолкнуть внутрь. Плотно заколачивать вату в танк, подобно пыжу, нельзя - нужно оставить место и для бензина. Умение верно дозировать это усилие приходит со временем и очень быстро. В общем, мы просто наполняем танк набивкой, не более. Слегка ее уплотняя, но отнюдь не трамбуем. Заполнив его слегка уплотненной ватой до самого нижнего торца, выправляем кончик фитиля, и при необходимости подстригаем его маникюрными ножницами. Далее переворачиваем зажигалку горелкой вниз и заливаем в отверстие порта бензин. Для этого удобно воспользоваться маленькой грушей или специальным покупным заправщиком, но лично я пользуюсь обычным пузырьком из мягкого пластика, в носик которого вставлена тонкая пластиковая же трубочка. Наименее удобен медицинский шприц. Снизу под горелку нужно подставить крышечку, например от емкости с бензином. Как только бензин начал капать из сопла, прекращаем заправку, и тем же заправщиком оттягиваем излишки из танка: бензин не должен плескаться внутри, при переливе все лишнее все равно выльется при первом же отвинчивании крышки, и это непременно приведет к ожогу. Далее - завинчиваем порт, причем не слишком туго, а только исходя из степени эластичности уплотнения. Если оно из резины или полиуретана, усилие на прижатие должно быть совсем небольшим, фторопластовые и капролоновые уплотнения потребуют более тугой затяжки.
Бензин.
Здесь как и в случае с другими расходниками - к счастью, совершенно не обязательно переплачивать за бренд. Поскольку никакого "специального" бензина для зажигалок не существует. Все, что от него требуется - способность нормально гореть и обладать максимально слабым запахом. Этим требованиям прекрасно удовлетворяет отечественный бензин "Калоша", который продается на каждом углу: в хозмагах, строймагах и пр. Он очень чистый, не коптит, прекрасно горит и не воняет, расфасован в бутылки объемом 0,5 и более л., а стоит в сравнении со "специальным" бензином, продающимся втридорога в маленьких броских флакончиках, сущие копейки.
Изображение Изображение
Одной такой бутылки "Калоши", если ее использовать только для дозаправки герметичной "зажигалки походника", вам хватит лет на 20 ежедневного выживания в тайге :)
Кому есть что сказать по теме в комментариях, велкам. Не стесняйтесь, делитесь своими предпочтениями использования удобного "огнива" в ваших неповторимых условиях охотничьего, рыбацкого и туристического бытия.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Пока пробежал поверхностно. Забавные средства! Смотрятся оригинально! Не такой формы, но похожая была у отца (ещё с войны). Вроде примитивная, но отец говорил, что надёжная, никогда не подводила. Он ею не пользовался. Попала маленькому ломастеру в руки, я её и разобрал до основания, да так, что только выкинуть осталось... :( В примитивности есть свой шарм! Имею в виду не только само устройство, но и внешнее оформление.
Вопросы:
1. Как на долго хватает заправки?
2. Как зажигается на холоде или в сырости, вплоть до того, что уронил в лужу или она под дождём промокла в кармане?
3. Как решается проблема с ветром?
4. Цена такого изделия и срок изготовления под заказ?
У меня есть пара "Зиппо" и поделки, конструктивно схожие. "Зиппо" вне конкуренции, но и аналоги совсем даже не плохи. Обленился наверное, таскаю с собой всегда 2-3 штуки обычных газовых (самых дешёвых), есть ещё несколько штук турбо...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Fil55 писал(а): Вроде примитивная, но отец говорил, что надёжная, никогда не подводила.
Чем примитивнее, тем и надежнее. Нечему ломаться - голый принцип "кремень + огниво + резервуар". Потому и живучие. Серьезных рекламаций не было, только пару раз бракованные колесики не отследил, и однажды мне токарь сделал трубки из штоков ГП. А они цементированные, не паялись. Я их обточил, но на одном пропустил видимо, случился незамеченный непропай - чел уронил зажигалку, и трубка отвалилась. Переделал ему, остался доволен. Вот и все негативные случаи.
Fil55 писал(а): Как на долго хватает заправки?
По отзывам, в среднем 30-06 держат от полугода, 12-20К до года и даже дольше. Но на это влияет периодичность использования. Я курю, в свою из 30-06 добавлял бензина где-то раз в 3 месяца.
Fil55 писал(а): Как зажигается на холоде или в сырости, вплоть до того, что уронил в лужу или она под дождём промокла в кармане?
Холод им пофигу, это не газ, серьезного влияния не замечено. Про сырость написал в теме, конечно намокнув кремни перестают давать искру, лечится быстро. Ветер есть ветер, на сильном конечно зажигать труднее, варианты с ветрозащитой менее чувствительны, однако бензиновое пламя принципиально устойчивое.
Сроки от суток до полутора, в зависимости от занятости, ценники в теме по ссылке.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

"Зиппо" выдыхается быстрее. Давно уже лежат... Я, чтобы без запаха заправлял гептилом кажись, он апельсинами пахнет (высокоатомный спирт). Так в жару за три дня выдыхался. Бензином не заправлял, чтобы запаха не было. Надёжный огонь на природе всегда в теме, особливо с ночёвками в лесу и в непогоду.
oldroger
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 20:01

Сообщение oldroger » .

Мне кажется все эти красивые изделия хороши в кругу друзей, в курительной комнате.
В лес - пару семирублевых газовых китайцев по карманам и одну в рюкзак, завернутую в полиэтиленовый пакет.
ЗЫ: ну можно еще кусочки сухого спирта бросить в рюкзак на случай сырых дров, для розжига.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Fil55 писал(а): "Зиппо" выдыхается быстрее.
У них иной "концепт" - они не герметичны. Это нормально.
Несколько первых зажигалок на любителя я сделал по близкому принципу.
http://s9.postimg.org/8qmkq6mfz/IMG_0118.jpg
https://postimg.org/image/3pgz10wnb/
https://postimg.org/image/k89b7l9hj/
Держали бензин около недели, что мне не понравилось, потому провел "рестайлинг". Сохранив внешний характерный вид, но сделав крышку на резьбе.
http://s31.postimg.org/84vqjyh6z/IMG_2399.jpg
Для "выживания" этот вариант по-моему не годится, непременно нужно тащить емкость с бензином и каждые несколько дней доливать.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

oldroger писал(а): Мне кажется все эти красивые изделия хороши в кругу друзей, в курительной комнате.
Вероятно. Но те из моих заказчиков, кто использует их на природе уже годами, довольны. Думаю потому, что эстетичный внешний вид еще не = непрактичность.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

oldroger писал(а): Мне кажется все эти красивые изделия хороши в кругу друзей, в курительной комнате.
А на охоте в кругу друзей такую достать? Оригинально, тем более в наш век газа. :) Ну и для коллекции тоже подойдёт. Мне импонирует, что она очень долго держится в рабочем состоянии...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Fil55 писал(а): тем более в наш век газа
Хуже то, что массовый производитель давно перешел на очень дешевые материалы - коммерческие ЦАМ, силумин и пластик. В лучшем случае использует никелированную "баночную жесть". А в механику заложен традиционный для современного производства "запас непрочности". Поэтому как и со многим другим, если хочется надежную жигу, лучше ее сделать самому.
Можно некрасивую. Чтобы казалась еще более надежной :)
oldroger
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 634
Зарегистрирован: 06 апр 2014, 20:01

Сообщение oldroger » .

Изначально написано Непушист:

Вероятно. Но те из моих заказчиков, кто использует их на природе уже годами, довольны. Думаю потому, что эстетичный внешний вид еще не = непрактичность.

Упс..
Еще одна рекламная тема.
Далее без меня.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Как альтернатива. Видел кресало (железяка) и какой-то брусок. Даёт очень большой и горячий сноп искр - поджигали травку сухую, веточки сухие. Вспыхнуло легко с двух-трёх высечек.
Ещё спички. Для сохрана от сырости натирают стеарином. Проблема серного порошка на коробке остаётся, его натирать нельзя...
Самое надёжное, на мой взгляд, зажигалка. Вариант газа и бензина можем обсудить детально - что интереснее!
oldroger писал(а): Еще одна рекламная тема.
Не совсем! Обсуждение, что удобно. Не без того, чтобы реклама, скорее информация без агрессии! :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

oldroger писал(а): Далее без меня плз.
Хм. Да ради бога. Я же вроде лично вас сюда и не зазывал? :)
Кроме того, если Вы читали 1-е сообщение - я не раз упомянул в нем тот факт, что зажигалки для меня лично небольшой заработок. Почему именно эти слова Вы восприняли как рекламу? :) Я имею некоторый опыт в изготовлении этих вещей, и делюсь им с коллегами. Я непременно должен иллюстрировать тему какими-то чужими зажигалками, чтобы лично Вы были довольны? Этого я делать не стану - я не пишу о том, чего не знаю, и за чужие изделия отвечать не могу.
Но не беспокойтесь, оставьте эту пролетарщинку. Это довольно кропотливый труд и отнюдь не те доходы, чтобы он окупался, а Вы зря волновались...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Fil55 писал(а): Даёт очень большой и горячий сноп искр - поджигали травку сухую, веточки сухие. Вспыхнуло легко с двух-трёх высечек.
Да, вот тоже хочу добыть такое, интересно опробовать. Но хз где, чтобы оно было хорошее.
Еще одна очень удобная вещь для наших дел - маленькая газовая горелка типа "карандаш". Вот такого типа.
http://verro.ru/img/3/b6/e4/mi...oviy-l91177.jpg
http://www.kliogem.ru/upload/i...92ee07eed11.JPG
Здорово выручает, когда нужно например отогреть обледенелый замок, я такой пользовался одно время на зимних вылазках поронять серых в "угодья". Есть еще вот такие:
http://s10.postimg.org/lteisjyuh/IMG_2442.jpg
Категорически не советую именно эту модель - неживуча. У меня сдохли две одна за другой и очень быстро.
Недостаток есть: газ на морозе замерзает. Я поэтому плюнул на компактность и стал брать горелку побольше, свою рабочую, она менее чувствительна к холоду и ее проще согреть.
А что скажут владельцы "вечных" спичек, удобны они и живучие ли?
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Про горелки. Купил обычную насадку на баллончики. Отогреть зимой навесной замок, пайка, розжиг костра из сырья (не зелени, а промокших сухих веток), раскрутить запсивевшую гайку, когда всякие жижы не помогают - очень здорово. Производство Китай с пьезоэлементом. Зимой не всегда подхватывает и приходится огонь высекать зажигалкой. Опять же, Китай, оплавилась пластиковая решётка подсоса воздуха. Пока ещё дышит мой "змей-горыныч", но надо будет ещё одну насадку брать...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Fil55 писал(а): Купил обычную насадку на баллончики
Вот я как раз про нее. У меня такая:
http://svarnov.ru/uploads/images/big/go ... 05_big.jpg
Пьезоподжиг сдох, у китаез это система, поджигаю маленькой жигой, в остальном доволен. Лучше брать именно насадку, а не с встроенным резиком, с ним много потерь при заправке и часто дурят клапаны. Баллон удобнее, кончился - отстегнул и выкинул, поставил новый.
И да. При заправке газовых зажигалок и мини-горелок процесс пройдет быстро и эффективно, если сперва их выдерживать в морозилке.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

У меня немного другая, но их на рынке много разных внешне и одинаковых по сути. Когда-то читал, так родные ТОРХОВСКИЕ хвалили. Была ещё фирма (не помню), но потом загнулась, так у них были свои баллоны со спецсмесью, которая давала аж 3000 градусов.
Непушист писал(а): При заправке газовых зажигалок и мини-горелок процесс пройдет быстро и эффективно, если сперва их выдерживать в морозилке.
Не знал. Обычно закончился газ и сразу дозаправляешь.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Fil55 писал(а): Обычно закончился газ и сразу дозаправляешь.
Клади в морозилку минут на 40, а при заправке из баллончика удерживай клапаном вверх. Тогда газ тудой со свистом влетает, ну если клапаны в порядке. Потом надо выдержать, чтобы согрелась.
Ну ты понял, что это касаемо зажигалок и горелок с резиком, заправляемых от внешнего баллона.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Непушист писал(а): удерживай клапаном вверх
А можно иначе? :) Усегда клапан зажигалки вверх, а баллона униз... Газ тикёт, как вино из графина в стакан! :P
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Он под давлением, попрет все равно, потому некоторые этим не парятся. А зря.
САИД 911
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1787
Зарегистрирован: 17 сен 2011, 15:49

Сообщение САИД 911 » .

Fil55 писал(а): а баллона униз...
Вверх :)
Изображение
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

САИД 911 писал(а): Вверх
Совершенно верно! Особенно когда газ уже кончается и тем более ушел из жидкой фазы.
С этими горелками надо кстати осторожно, иногда они косплеят огнемет. Кто пользуется, знает.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Вот здесь есть небольшое обсуждение "вечной спички".
Вот и попробовал я вечную спичку
Sergio-Levone
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 10:26

Сообщение Sergio-Levone » .

Бензин воняет, а калоша так вообще - атас, что на охоте не желательно. Есть какие-то альтернативы по топливу?
От себя: в дождь для растопки неплохо зарекомедовали себя куски оргстекла.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Sergio-Levone писал(а): а калоша так вообще - атас
Калоша воняет? 0_____о
Искренне изумлен...
Sergio-Levone
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 10:26

Сообщение Sergio-Levone » .

хм, или путаю? брал машину оттирать, точно помню, что за калошей бегал. Вечером дома гляну.
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53127
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Каким боком к пневматике?
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Изначально написано Sobaka1970:
Каким боком к пневматике?

OFF: Обо всём...
НОЖ
Рюкзак
Огнестрел
Фото.Лирика.Созерцание.
https://forum.guns.ru/forummessage/135/1976421.html
Это только с первой страницы раздела. Вопросов не возникает? Не нужно, не нравится, не интересно - не участвуйте.
Размещение темы предварительно согласовано с модератором раздела. Он эту идею приветствовал и даже предложил разместить в 1-м сообщении ссылку на мою страшно барыжную тему в ЧО :) Если она вызывает боль, то мне не влом убрать ее. Во имя спокойствия отдельных и к счастью редких страдальцев :) Даже несмотря на отсутствие соотв. правила в этом разделе.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Изначально написано Sergio-Levone:
хм, или путаю? брал машину оттирать, точно помню, что за калошей бегал. Вечером дома гляну.

У "Калоши" безусловно есть запах. Который однако не идет в сравнение с запахом скажем 92-го. Кроме того, плотно закупоренная зажигалка неспособна источать вонь. Это практика...
Вот автомобильным бензином заправлять зажигалки нельзя. Я пробовал ради интереса - это реальный ад, вонь и копоть.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Sobaka1970 писал(а): Каким боком к пневматике?
К охоте с пневматикой. Пострелушки на пикнике и охоты разнятся в корне. На охоте бывает нужна не только винтовка и пули. :) Как и на охоте с огнестрелом, выход связан с массой ситуаций, когда нужны дополнительные мелочи, в том числе и надёжное средство для получения огня.
Sergio-Levone
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 08 апр 2016, 10:26

Сообщение Sergio-Levone » .

Перерыл вчера балкон, калошу не нашел, видимо жена втихую выкинула. Но вот точно помню, что в магазине спрашивал именно ее:
- калоша есть?
-есть.
-давайте.
Помню запах был резкий и противный, сильнее 92-го намного. Бутылка была пластиковая 0.33л. ХЗ, может у него разновидности какие есть. Вот народ на работе тоже говорит - воняет изрядно.
Ответить

Вернуться в «Охота с пневматическим оружием»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей