Решил испытать вчера свою ,неведомо откуда взявшуюся каталитическую грелку советского производства. Я ее не покупал,возможно сын притащил. Больше всего смущала сетка. Сетка в этих грелках - самый главный элемент. Чтобы происходило беспламенное сгорание бензина ,сетка эта делается с платиновым покрытием. В грелках Зиппо там стоит малюсенький кусочек тонкой сеточки,едва закрывающей отверстие, а в этой - приличный шмат сетки, немного криво отрезанный,вдобавок сложенный вдвое и запхнутый туда крепким пальцем советского рабочего, похоже без помощи какого -либо инструмента. В общем , предполагал, что некто не слишком знающий просто заменил платиновую сетку на простую стальную сетку от сита.
Заправил бензином (не думаю,что больше10-15 г.) и попытался раскочегарить. Зиппо вроде полагается зажечь ,а потом закрыть этой крышечкой с сеткой. Здесь этот номер не прошел. Попробовал отжечь сетку газовой горелкой, чтобы убрать старый нагар и грязь и еще горячую сетку поставил на место. Тут-то все и началось. Грелка вдруг стала греться и быстро нагрелась градусов до 70 (горячо, но держать можно). Пытался выснить сколько же она проработает, но не выдержал-лег спать. Ночью пару раз просыпался и проверял. Выключилась примерно в пол пятого утра и это с восьми вечера. В общем , зверь аппарат. Надо будет испытать в боевых условиях.
П. С. Залез в тырнет и выяснил, что я ,оказывается являюсь обладателем грелки ГК-1 стоимостью 6 р.50 коп. (Странно, что ,нарушая все тогдашние традиции, цена нигде не набита на корпусе, впрочем, как и название). До сих пор весьма широко продается через интернет со складского хранения ( в советские времена их не слишком покупали). И стоит,зачастую дороже китайских ,корейских и даже зипповских вариантов, поскольку сделана не из жести ,как те, и греет лучше. Правда розжиг ее бывает затруднителен, ноуж если раскочегарится....