Ориентирование на местности (навигаторы, программы, карты и т.д.)

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

В этой теме обсуждаем всё, что связано с навигацией:
1. Навигаторы:
Ориентирование на местности (навигаторы, программы, карты и т.д.)
2. Программы:
- OZI Explorer CE
Официальный сайт OZI для скачки и обновления версий: http://www.oziexplorer.com/
Русификация OziExplorer.
http://narod.ru/disk/56684363001.0bc272
Руководство на русском: http://rapidshare.com/files/258802782/OziExplorer.pdf
Краткую инструкцию по использованию программы OZI можно скачать из и-нет.
Привязка карт в ОЗИ Эксплорер:
http://maps.southklad.ru/forum/viewtopi ... =107&t=410
Описание: Global Mapper - программа для просмотра, редактирования и конвертации огромного количества картографических форматов, как растровых, так и векторных.
Global Mapper 14.0.2 [Русский] torrent:
http://rutor.in/viewtopic.php?f=29&t=140157
- GisRussa:
http://city-maps.ru/showtovar.php?tovar=15&city=
- Navitel Navigator:
http://city-maps.ru/showtovar.php?tovar=22&city=
3. Блоки питания (аккумуляторы):
Ориентирование на местности (навигаторы, программы, карты и т.д.)
4. Карты
- современные (от Генштаба и позже):
http://loadmap.net/ru
http://www.hunter.ru/maps/maps.htm
http://satmaps.info/
- старинные (довоенные):
Военно-топографическая карта Российской Империи 1843-1863 гг. В 1 дюйме 3 версты - 1260 м : 1 см. (Шуберт Ф.Ф.)
http://www.etomesto.ru/shubert/?top=1
Географический атлас Российской Империи, царства Польского и Великого Княжества Финляндского. Автор В.П. Пядышев. 1820-1827.
http://www.etomesto.ru/map-atl...325&y=56.030290
5. Компасы:
Ориентирование на местности (навигаторы, программы, карты и т.д.)
6. Полезные мелочи для АПгрейда:
Блоки и коробочки для аккумуляторов/батарей Ориентирование на местности (навигаторы, программы, карты и т.д.)
P.S. Все ссылки буду добавлять в первый пост.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Сразу начну с АПа питания. Если не брать достаточно дорогие туристические навигаторы, которые работают бесперебойно сутками, то у остальных встаёт проблема с питанием. Как правило они предназначены для авто и аккумулятор автономного питания малоёмкий (на 40-90 минут). Для ходовой охоты в незнакомой местности это не вариант. Плюс такого навигатора в большом экране.
Выход: выносной блок питания на пальчиковых батарейках или аккумуляторах. Мудрить ничего не надо - есть готовые блоки с выводами проводов на 2-3-4-6 штук аккумуляторов/батарей и есть коробочки с гнёздами для этих же батарей. Есть как для АА, так и для BCR 18650.
В блоке батареи с одной стороны полностью открыты, в коробочке всё плотно закрыто, но нет выводов. Я сделал выбор в пользу коробочки - всё закрыто, батарея не выпадет случайно, а контакты и выводы сделать совсем не трудно.

Готовые блоки:
- можно посмотреть в магазинах радиотоваров или на Али
https://ru.aliexpress.com/whol...%80%D0%B5%D0%B8
https://ru.aliexpress.com/item...2590345158.html
- также и коробочки - радиомагазины, Али и они есть на Ганзе.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

С аккумуляторами всё не так просто. Занялся вопросом в отношении 18650, но всё справедливо и в отношении аккумуляторов размера АА.
Самые "левые" - китайцы. Ёмкость на борту и ёмкость при испытаниях отличалас до 3-4 раз - полный отстой. Самое интересное, что они впереди планеты всей! У них уже "есть" аккумы размера 18650, на борту которых красуется 9900 мАч. У всех честных производителей это лишь 3400-3500 мАч, но зато честные. При этом цена у китайского продавца чуть ни в 10 раз меньше. Ещё были случаи, когда сдирали наклейку с брэндом, а там плясали и веселились китайские иероглифы: "Мы пошутили, мы пошутили, мы не SANYO и не SUNSHINE..."
Так что при покупке надо чётко выяснять у продавца страну-производитель и из Китая лучше не покупать.
Аккумуляторы, которые соответствуют тому, что заявлено производителем (у некоторых при испытаниях разница в ёмкости была в пределах 10-15 процентов при очень стабильной работе):
1. PANASONIC
2. SANYO
3. SAMSUNG
4. LG
5. EAGLE TAC
6. FENIX
7. SUNSHINE - пожалуй, единственный китаец, соответствующий написанному на борту.
8. ARMYTEK (сборка из самсунговских комплектующих)
Поставил очерёдность как попало, здесь нет приоритета ни по рейтингу, ни по цене. Всё смотрите сами и решайте, что брать.
Что ещё сказать? С учётом цен выгоднее купить аккумы ёмкостью 2500 мАч, так как такой аккумулятор стоит в два раза дешевле, чем аккумулятор ёмкостью 3400-3600 мАч, а по времени работы две пары по 2400 мАч превосходят пару по 3400-3600 мАч.
Кое-что из списка можно купить на Ганзе - гораздо дешевле, чем в магазине:
http://forum.guns.ru/forummessage/137/1982531.html
http://forum.guns.ru/forummessage/137/1026713.html
http://forum.guns.ru/forummessage/137/680737.html
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Компасы.
Механические - тут много не скажешь, они вроде бы разные, но по сути одно и то же. Бывают с обратным лимбом (геологические). Механический компас, даже хороший - вещь недорогая. Предпочтение стоит отдать жидкостным - более устойчива к колебаниям стрелка. Азимут - эта функция хороша на открытой местности, когда можно привязаться к ориентиру и идти, не проверяясь до самой точки привязки. В лесу эта функция бесполезна, слишком короткие отрезки. Компас подразумевает наличие бумажной карты.
Электронный компас. По сути усечённый GPS-приёмник. Задаётся точка старта и, в зависимости от модели, есть несколько дополнительных точек, которые можно зафиксировать. На обратном пути компас будет вести по этим точкам либо (как поставить задачу) кратчайшим путём выведет к месту старта. Для примитивного пойти и вернуться - вполне. Минусом таких безделушек является встроенный аккумулятор, которого хватает от силы на пару часов. Нужно носить с собой портативный блок подзарядки, чтобы не оказаться неведомо где без всякого понятия, куда идти.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Навигаторы.
Выбор очень большой. Кому что нравится, у кого на что есть деньги. До сих пор встречаются, как старички КПК до 2000 года выпуска, так и навороченные современные с кучей бесполезных (на мой взгляд) функций.
Есть простенькие (не значит плохие), в которых только функция навигации, а есть навороченные с телефоном, фотоаппаратом, плеером, и..., и..., и... Разве что джакузи не хватает.
Главное выбрать такой, который имеет слот для карты памяти и хорошо ловит. Карта памяти удобна тем, что туда мложно закачать всё. Встроенная память не так велика и кадлый раз для нового места на неё надо закачивать конкретные карты местности из компа.
Встречал отзывы, когда люди жаловались, что в высоком лесу, да сыром, плохо ловит, тормозит, глючит... При выборе стоит почитать о конкретной модели отдельно на каком-нибудь форуме по навигаторам, отзывы пользователей, а не рекламу. Полагаю, что нужно ориентироваться на самые жёсткие условия - стабильная работа в лесу.
Из бюджетных больше подойдут автомобильные с автономным питанием. Аккумулятор там так себе - от 40 минут до полутора часов. Думаю, что в таком и потребление поменьше (не 12 вольт), а это существенно для объёма выноснеого блока. В автомобильных и экран побольше, тоже удобно. Это моё мнение, не претендую, что оно самое верное!
Хорошие отзывы о Garmin e-Trex 20x (30х - то же самое только с барометром и чем-то ещё - несущественно), Oregon 450, Montana, Garmin e-Trex 62 (сейчас появились с буквами после цифр).
Сам не пользовался такими, так что всё из форумов.
Навигаторы обладают отменной чувствительностью и способны работать с двумя видами карт (векторными и растровыми). При чем навигаторы способны одновременно отображать на экране и векторную, и растровую карту. Т.е. у Вас есть возможность ехать по современной вектороной карте, и одновременно видеть, скажем, верстовку Менде Владимирской губернии 1840 года. Таким же образом можно наложить новую векторную карту на старую растровую, поставить отметки (исчезнувшей деревни, дороги и т.д.), а после отключения старой карты всё это останется на новой.
P.S. Для такой работы с двумя картами сразу понадобится дополнительная программа. Чтобы обе карты увидеть на компьютере, необходимо скачать с сайта Гармин программу BaseCamp: http://garmin.ru/support/basecamp.php#.Ugc6B5Lwl8E
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Немного о программе OZI Explorer. По сути последняя версия отличается от первой только удобством. В первой версии для запуска и местонахождения надо было производить какие-то манипуляции - выдавались только координаты точки нахождения. В версии OZI Explorer CE всё происходит автоматически - навигатор поймал спутники и сразу загрузил соответствующую координатам карту (если она есть в памяти).
Программа ОЗИ относится к тем, что работают с растровыми картами (форматы *.bmp, *.gif, *.jpg, *.tif, *.tiff, *.drg, *.png).
Растровые карты немаршрутизируемые (это рисунки). Для использования в навигаторе их нужно откалибровать (привязать координаты к реальной земной поверхности). В плюсе то, что карт много, они легко скачиваются простым копированием. К слову, спутниковые карты тоже относятся к растровым. Да, придётся нгемного потратить времени (если нет готового варианта) по привязке, но оно того стоит. Топографические, генштабовские, спутниковые карты являются растровыми. Старые (довоенные, вплоть до имерских) - тоже. Найти в интернете растровую карту местности легко, вот только масштаб не всегда подходящий - даже двухвёрстка не для каждой местности есть, а уж 500-метровку или 100-метровку - просто счастливая случайность.
Векторные карты гораздо более сложные и дорогие, зато маршрутизируемые. Их можно использовать сразу и они более точно отмечают мелкие объекты. Работают с программой Navitel Navigator и GisRussa(формат IMG). Как правило программа Navitel бывает уже устанавлена на навигаторах Garmin.
Это нужно иметь в виду при покупке или попытке установить новую карту. Растровые и векторные карты не совместимы одновременно. Никто не мешает загрузить две программы в навигатор и работать с той, которая в данном случае удобней.
Что-то нацарапал... Теперь добавляйте, критикуйте, поправляйте! :)
Ещё поищу и что накопаю, то добавлю в виде ссылок по картам. Новые - каждый сам найдёт (разве что попадётся сайт из ряда вон, тогда добавлю), старинные карты нашёл, но надо внимательно посмотреть, прежде чем давать ссылку (в принципе они моггут быть интересны только поискавикам по старине), покопаюсь в отношении генштабовских...
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Подробная карта районов Республики Саха с городами, сёлами, улицами, домами (схема, спутник, гибрид): http://www.trialex.ru/podrobna...respublika-saha
Кто каким навигатором пользуется, какими программами - пишите. Заодно описывайте плюсы и минусы своего прибора. Если вносили какую-то модернизацию, то пишите какую и зачем, каков результат...
У меня старенький КПК ASUS A696 c рперационкой Windows Mobile Ckfssic 6.0 (199... какого-то года выпуска).
Корпус металлический, прочный, но не влагозащищённый. На случай грязи или осадков нужен чехол с прозрачной плёнкой, чтобы пользоваться, не вынимая из чехла. Управление сенсорное (стилус в комплекте).
Загружена OZI Explorer-2 версия 2.31.
Плюсы - большой экран.
Минусы:
- маленький срок службы аккумулятора (в режиме "Авто" всего около 1-1.5 часа).
- очень медленно стартует (при "холодном" старте), требуется чистое пространство (под открытым небом) для поиска и фиксации спутников. Потом работает стабильно, при помехах приёма после начала работы очень быстро восстанавливает приём. У меня работал как автонавигатор (с другой программой). В лесу ещё не пробовал.

Планирую:
1. Выносной блок питания, чтобы время работы было 4-6 часов от пары аккумуляторов 18650 или батарей/аккумуляторов размера АА.
2. Заменить старую программу на последнюю версию OZI Explorer CE.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Нашёл старую карту своего района. У меня есть генштабовская. Стал сравнивать...
Деревеньки совпадают по названиям, а вот дальше... Привязать можно, но увы, карта "рукописная", всё на глазок и нет самого главного - дорог старых, а это и было бы интересно, т.к. сами деревеньки давно покрылись новостроем или дачами. Вот по старым дорогам поискать чего, "что с возу упало или из дырявой мошны"... На карте только крупные дороги, хотя и они уже совсем другие, а вот просёлочных дорог нет, а значит даже примерно не вычислить (всё лесом поросло и даже намёков не осталось). В лесу просеки, но это совсем другое.
Знаю одну просёлочную дорогу, которая ещё лет 30-40 назад существовала (сейчас и её уже нет). Можно там попробовать, только уверенности, что она досоветская - нет никакой... Даже где что-то было интересное (по детской памяти), уже обнесено заборами и является частной собственностью.
Если б масштаб соблюдался, так можно было бы привязать, а так не пойми что получится...
sery888
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 21 окт 2013, 15:31

Сообщение sery888 » .

Послежу за темой...
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

Fil55 писал(а): астровые карты немаршрутизируемые (это рисунки)
Немного поправлю, да, растровые карты не маршрутизируемые в плане построения маршрута в самом навигаторе-это и минус и с другой стороны плюс. Взять тот же Навител, уж сколько я с ним на Украине навертелся, теряется, перепрокладывает маршрут, потом перепрокладывает снова и в итоге приезжаешь непойми куда, если вовремя не чухнешься, сколько раз дальнобои приезжали в ипеня (главное лезли до упора, как рыба в вершу) и потом залезнув даже развернуться не могли. Один раз ночью в потемках увел меня так гдето между Воронежом и Липецком, что попал не на ту дорогу, сделал крюк километров 120, хорошо бензину хватило.
С растровыми картами надежней в этом плане. Да, с ними по населенному пункту не покатаешься, но вне населенных пунктов можно загрузив карту на компьютере самому расставить маршрутные точки по тому маршруту который нужен именно тебе, а не тот что проложит навигатор, т.к. иногда приходилось закладывать по несколько маршрутов, для движения по второстепенным дорогам. Надо партизанскими тропами пробираться-расставляешь маршрут как тебе необходимо. Потом этот маршрут переносишь на навигатор и все.
Так же гарминовские координаты маршрутных точек и треки можно переносить в ОЗИ, переносил как то таким образом несколько сотен штук из Гарминовской MapSource в Ozi 3.95.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Саш, спасибо! Хоть ты внёс ясность. Я от этого очень далёк - показывает навигашка и иду или еду. Если часть дороги знаю, а он ведёт не так, то еду сам и мирюсь с тем, что "тётенька из программы подсказок" велит вернуться назад... Потом прокладывает снова маршрут уже от моего местоположения. :)
С неба льёт, "словно Бог без штанов".(с) У приятеля работа, так что остался без обещаного. Сижу в и-нете, собираю инфу по МД, элементам питания, картам...
Меня интересует именно бездорожье (видеть, где я, отмечать какие-то точки на пути) и запись моего пути, чтобы назад вернуться. А для маршрута туда можно и дома составить путь и расставить точки.
Не всё сразу! Буду осваивать шаг за шагом...
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

Если кто не знает, есть такая программа Global Mapper, карты этого формата есть здесь http://loadmap.net/ru , данная программа сама соединяет куски карты в единое целое, но требуется компьютер хорошей мощности.
По мере того что будет вспоминаться с прежней работы буду дополнять. На работе остались старенькие Гармины серии -60СХ, народ еще такими глядя по разным видео еще пользуется, будет время-поковыряюсь, распишу что как.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Вставил ссылку, где скачать Global Mapper. Там версия 13.0, но есть уже и версия 14.0.2, но не нашёл в доступе для скачивания.
Что такое карты ГГЦ?На работе остались старенькие Гармины серии -60СХ, народ еще такими глядя по разным видео еще пользуется, будет время-поковыряюсь, распишу что как.
Будем ждать. Гармины 60 серии хорошо работают, потому и в ходу до сих пор. Будет интересно, все Гармины работают с программой Навител, так что многим будет полезно и интересно, кто задался вопросом навигации в своих путешествиях.
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

1. Это программа (у меня Global Mapper 17) типа Ози.
2. Карты ГГЦ-это если открыть по ссылке что в начале темы и в моем сообщении выше (Loadmap.net), справа в верхнем углу есть меню "Категории карт" -нажимаем-выбор-Карты Генштаб; Карты ГГЦ; водные карты; карты армии США.
3. Хорошая мощность-ну не знаю, у меня старенький ноутбук 2 ядра по 2100Мгц; оперативка 4Гига, карту всей области километровку тяжело двигает, хотя можно по отдельным районам, особенно если есть 1км:250м-вообще вариант, я таким образом собрал несколько нужных районов и вполне нормально с ними работаю.
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

Глобал МапперИзображение
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Карты повесил, объясняй. Я не увидел разницы между первой и второй... :( Если ГГЦ столь же или более подробны, чем Генштаб, то интересно. Вроде бы они до 250 метров в сантиме, а Генштабовские не все имеют такой масштаб. Вычитал, что ГГЦ более поздние, а соответственно должны быть внесены новые ориентиры (как бы подправленный с учётом времени Генштаб).
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

Как расшифровывается не помню, но они новее, как бы не 2000-х годов (может ошибаюсь) и почетче что ли, в общем они мне больше понравились, они такие же растровые , что и генштаб, т.е. никаких проблем для ози. На картинке именно они. Генштаб составлялся с 49-го по начало 80-х, выпустились в 84г.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Вот интересная ссылка, но нужно регистрироваться:
http://www.reviewdetector.ru/index.php? ... ic=1296616
Человек готов поделиться, есть практически всё с привязкой к ОЗИ. Именно ГГЦ (ГосГисЦентр).
И вот ещё:
http://satmaps.info/
Лично мне нужно не так уж и много - свой район и несколько областей, куда езжу часто, да и там конкретные районы. Не вижу смысла качать всё и вся.
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

Глобал Маппер.
!7-ю не нашел, только торрент, нашел 18-е версии, хотел установить-комп. ругается на вирус. Завтра вечером скину на яндексдиск свою 17-ю и 14-ю портейбл.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Посмотри самую последнюю версию для растровых карт. Наверно это будет актуальнее, а вообще давай, что есть и посмотри ссылку по ГМ, которую я повесил в первом посте. Если твоя более поздняя, то я поменяю ссылку.
Sancho62 писал(а): Завтра вечером скину на яндексдиск свою 17-ю и 14-ю портейбл.
Сразу объясняй разницу и преимущества. Ведь не все в этом разбираются...
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

В общем 14-я версия у меня отказывается работать почему то, скачивал другую-такая же фигня.
Полазил по разным ссылкам-все битые
Можно здесь попробовать, если кому охота, но нужно регистрироваться, мне влом.
http://4pna.com/showthread.php?p=265595
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Sancho62 писал(а): В общем 14-я версия у меня отказывается работать почему то
А какая разница - 17 или 14? ты хоть объясни...
14-ю руссифицированную я прикрепил в первый пост, постом выше повесил ссылку на 17, но не уверен, что она руссифицирована. Посмотри, выскажи своё мнение...
Прикрепил ссылки на старые карты (в дюймах и вёрстах). В переводе одна 1250 м : 1 см, вторая 840 : 1. Примерно километровки. Карты военные и должны быть обозначены деревеньки и дороги на год составления. Опять же, можно наложить на современные ГГЦ, если искать старые поселения (координатная привязка есть).
Попадались карты и более ранние, но они "ручные", только представление составить (масштаб не соблюдался, а расстояния не проставлены). Можно сравнить с описанием: три дня идёшь на север, сто прыжков рыси вправо, потом пол дня на юг средним шагом, поворот через левое плечо и до упора на запад; дальше сам увидишь... :)
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

Да честно без понятия чем отличаются, 14-русская была, 17-английская, у меня на работе комп всем и вся заблокирован, поэтому проверить не могу. 14-я как , открываешь-открывается, а когда хочешь открыть файл-загрузить карту, тут же закрывается. На 17-й я просто карты загружал и соединял, особо с ней не работал, хотел купить внешний GPS приемник и подсоединить к ноутбуку, так, для поездок, на ноуте все же лучше обзор, но руки так и не дошли. Поэтому сравнить их не могу.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Сейчас вроде бы 17-ая версия руссифицирована, я ссылку дал - там написано, что rus.
Приятель снова пригрозил привезти свой "Штурман". Там стоит Навител, хочу дополнительно ОЗИ запихнуть... Там вроде бы есть слот для карты памяти, так что с памятью проблем быть не должно.
Вот думаю, как с ОЗИ быть? Сначала установить на комп, руссифицировать, а потом перекинуть на навигатор или так нельзя, придётся прямо с сайта устанавливать... У кого есть опыт, поделитесь.
Я так понимаю, что на комп в любом случае надо будет ставить (новые карты подкачать, что-то самому разметить, а потом уже на навигатор перекачивать). Всё одно для меня это тёмный лес... Вот кто поверит, что на заре кибернематики сам программы писал на Паскале. Большая нужда в том была. Был знакомый, который что-то подправлял, но всё писал сам. В доме умные книжки по программированию весь стол занимали.
Про замену штатного аккума на выносной написал, а как разобраться? В одном 4 контактных клеммы, в другом 3. От выносного блока питания идут 2 провода ("+" и "-"). Внутрь лезть (разбирать навик до основанья) не хочется. Кто посоветует?
Штурман - 3 контактные клеммы.
ASUS A696 - 4.
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

Fil55 писал(а): Там стоит Навител, хочу дополнительно ОЗИ запихнуть...
А такое возможно?
В общем Global Mapper 17 (английская версия)
https://yadi.sk/d/BP3byA723F9ra9
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Sancho62 писал(а): А такое возможно?
Почему нет? Навигатор = маленький компьютор. Там стоит операционная система, а Навител и ОЗИ это программы. Вопрос в том, чтобы хватало места, куда ставить. У тебя в меню две программы и при запуске он не автоматом включается, а ты выбираешь какую запустить, тыкаешь в неё и навигатор работает в выбранной программе. Другими словами, мы должны прописать путь (это именно программные пользовательские дела), сами программы мы не трогаем.
Саш,ты лучше скажи, как мне быть с выносным блдоком питания. Я выше написал, что там несколько клемм. Вот как подкдючиться. В телефоне тоже на аккуме несколько клемм, но ведь идут в работу "+" и "-"... Или всё ж придётся разбирать и лезть внутрь? На плате обычно пишут, где плюс, а где минус.
Выяснил тумианно - человек пишет по современному тупо. "-"(чёрный провод) - это одна из крайних клемм. Средний контакт свободен. Значит надо искать "+"... М-да, без разборки не обойтись...
Почитал о своём АСУС 696. Встаёт туда и Навител и ОЗИ. Сам не пробовал ещё, но прочёл, что он "теряет" спутники в лесу - огорчило! :( Буду сам смотреть... Это как раз то, о чём писал выше - жалобы пользователей некоторых навигаторов, что в лесу работаюти очень нестабильно (современные), только на "чистом" месте.
Написано, что на родном аккумуляторе в 1200 мАч работает 5 часов - удивило, мой около часа-полутора. Правда, аккум старый и вполне возможно, что уже умер. Проверю работу в лесу, а потом буду думать, стоит ли заморачиваться с питанием под него. Потом попробую Штурмана. О нём ничего не нашёл - он автомобильный и в условиях автонома его никто не тестил.
Не помню, писал ли, но новый e-Trex 20x можно взять за 12000 рублей, а б/у - за 8500 рублей.
Sancho62
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3711
Зарегистрирован: 03 дек 2016, 20:39

Сообщение Sancho62 » .

Даже профессиональные спутниковые приемники теряют связь в лесу.
Питание, как правило средний контакт не задействован, померь на акк-ре где плюс, где минус и соответственно узнаешь где в аппарате.
Насчет операционной системы, я устанавливал на КПК (там виндовс стоял), это понятно, а вот на обычных навигаторах типа Гармина, там без понятия.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

На Гарминах с ОЗИ люди ходят, значит можно и там что-то влить.
Sancho62 писал(а): Питание, как правило средний контакт не задействован
Вот и я это нашёл на 3-клеммных, а если клемм больше?
Я вот думаю, когда приятель поедет, то попросить привезти старый аккум (который сдох), выкинуть внутренности и распайку сделать к его клеммам, а он внутри будет стоять пустой и только поджимать клеммы к контактам. Сам блок уже по обстоятельствам - либо из 18650, либо из АА. Посмотрю, что выгоднее в плане эксплуотации. Просто батарейки АА где угодно продаются. Разница в напряжении 3.7 в или 4.5 в не большая, не должно повлиять отрицательно на работу. Если три аккума, то они выдают 1.2 вольта каждая (3.6 в), практически те же 3.7 в аккумулятора родного.
Аккумы выгоднее в том плане, что сели - подзарядил, а батарейки только успевай покупать. Что-то разогнался! :) Надо проверять, а эта теория теорией и останется...
Sancho62 писал(а): Даже профессиональные спутниковые приемники теряют связь в лесу.
Тогда искать полянку, вырубку или мелколесье, а дальше в довесок компас и по густому, высокому лесу по компасу идти. В "светлых" местах сверяться с навигатором.ИМХО
sanchez
Поручик
Поручик
Сообщения: 6568
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 05:53
Страна: Российская Федерация
Откуда: якутия

Сообщение sanchez » .

Михалыч,тут пишу. Даже не думай тыкать насильно разные "языки" карт в навигатор! Нихера он не компутер ,которого можно "нахлобучить" тем,что тебе нравится.
Даже каждое поколение и серия ,например,Гарминов,общаются на РАЗНЫХ языках :( .
Дакота20 и етрехс20 плохо видят карты с флэшек,пока им мозг не чистить перепрошивкой,хотя потом показывают одно и то же :). Я уж молчу про Орегоны и прочие Навителы.
------------------
с ув. старый,добрый, мексиканский оленевод Саня.
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

sanchez писал(а): Даже не думай тыкать насильно разные "языки" карт в навигатор!
Опустил с небес на землю! :(
Саш, всё равно попытаюсь, пусть и с перепрошивкой. Мне вектор не нужен, надо научить навигатор растровые видеть типа Генштаба и ГГЦ. В Гарминах ставят Навител, он для векторных карт, но ведь "научают" его видеть растровые, которые под ОЗИ идут. Значит можно как-то... Вся проблема в том, что нужно знать как. Полазаю по форумам, где навигаторщики тусуются, поспрашиваю...
sanchez писал(а): Я уж молчу про Орегоны и прочие Навителы.
Вот здесь собака и порылась! Орегон - модель Гармина (в разных Гарминах могут стоять разные версии программы - более поздние и более ранние), Навител - программа( в зависимости от года выпуска версии могут отличаться). Лечится перепрошивкой на более позднюю версию. Вот я и думаю, что программу можно другую поставить. Это уже задачка для компьюторщика - как это сделать.
Ответить

Вернуться в «Охота с пневматическим оружием»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей