Налобный фонарь Olight H1 Nova

Ответить
Michalych1985
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 11 ноя 2015, 20:03

Сообщение Michalych1985 » .

Обзор посвящен налобному фонарю Olight H1 Nova - новинке и первому Г-образному налобнику от Olight.
До сегодняшнего дня с продукцией компании Olight я был мало знаком, их фонарей у меня в пользовании не было. Всеобщая 'батонизация' как-то тоже прошла стороной. Поэтому обзор будет максимально объективным, а не сравнением с другими моделями компании.
Также хочу отметить, что фонари на питании от CR123/16340 у меня почему-то не приживаются. Но этот малыш имеет все шансы задержаться на кармане и в коллекции.
Фонарь предоставлен для обзора официальный дистрибьютором Olight на территории России.
Ссылка на фонарь на сайте официального дистрибьютора Olight в России:
http://olight-russia.ru/product/h-se...ari/olight-h1/
И на сайте производителя
https://olightworld.com/store/flashl...s/h1-nova.html
Фонарь представлен в двух модификациях:
С диодом Cree XM-L2 U2 Холодный белый свет (6000К)
С диодом Cree XM-L2 T6 Нейтрально-белый свет (4500К)
Мне на обзор досталась холодная версия, нейтральной версии пока что нет на складе (при покупке лучше предварительно уточнить по наличию).
Немного характеристик с официального сайта:
Источник света - светодиод Cree XM-L2 U2 (холодный свет).
Срок службы светодиода - 50000 часов (около 5 лет).
Мощность светового потока: 500 люмен ANSI FL-1 standard
Дальность светового потока : 66 метров ANSI FL-1 standard.
Интенсивность светового потока: 1,080 Candela.
Линза - TIR оптика с пропусканием света 90%, угол центрального луча - 30º, боковая засветка - 100?.
Питание: 1 x CR123A / 1 x RCR123 / 1 x 16340 (батарейка CR123A входит в комплект)
Количество режимов - 6: 5 режимов яркости и SOS.
Режимы яркости на 500, 180, 60, 15 и 2 люмен и SOS.
Интеллектуальная схема управляющего драйвера с функцией памяти, запоминает последний режим работы кроме SOS сигнала.
Прочный эргономичный корпус выполнен из авиационного алюминия марки Т6061 T6 с жестким анодирование 3-й (максимальной) степени.
Ударозащита по стандарту FL1 Standart (падения с высоты до 1,5 метров).
Повышенная герметичность корпуса по стандарту IPX-8 ( погружение под воду не более 2х метров на 30 мин) - при условии наличия уплотнительных колец на корпусе фонаря, смазанные силиконовой смазкой.
Габариты: 21 мм. x 21 мм. x 58,5 мм
Вес: 49,5 г. (Без элемента питания)
Заявленная комплектация: фонарь Olight H1 Nova, налобное эластичное крепление, коробка для хранения Olight, клипса на ремень, батарейка CR123A, О-ринги.
Выдержки из инструкции:
Изображение
Изображение
Гарантия 5 лет.
Изображение
Пришел фонарь упакованным на славу. В пакете был внушительный сверток из пенки, у службы доставки было мало шансов повредить коробку с фонарем. Пенку я выбросил сразу в пункте выдачи заказов, уж больно габаритный был сверток.
Фонарь поставляется в красивой коробке. В такой и подарить не стыдно. Также в посылке было несколько визиток московского офиса Olight.
На коробке есть практически вся информация о фонаре, в том числе отметка о цветовой температуре светодиода.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Внутри коробки плотно вставлен твердый чехольчик с фонарем.
Размеры чехла: 125х90х38 мм, темляк - 120 мм.
Изображение
Изображение
Изображение
Чехол сделан качественно, достаточно твердый, замки на молнии металлические. Фонарь отлично защищен от повреждений при доставке и транспортировке.
Открываем чехол.
В чехле находится сам фонарь, установленный в налобное крепление, клипса посаженная на вставку из пенки, инструкция и рекламный буклетик Olight лежат в специальном сетчатом кармашке. Комплектная батарейка уже установлена в фонарь, об этом и о необходимости извлечь изолирующую прокладку перед включением указано на вклеенной полоске из пенки, здесь же напоминалка о 'правильном' снятии холдера с фонаря. Обещанных о-рингов я не нашел, кстати, на сайте производителя они в комплекте не указаны.
Изображение
Изображение
Изображение
Резинка налобного крепления аккуратно свернута и зафиксирована скрепкой.
Изображение
Изображение
Переходим к фонарю.
Извлекаем его из холдера. С помощью язычка на одном из колец делать это очень удобно.
Изображение
Рассматривать данные о фонаре и читать его характеристики это одно, смотрим в инструкцию - дина 58,5 мм, но все равно вживую фонарь кажется еще меньше, до того он крошечный! Особенно в сравнении со Skilhunt H03, например, или даже Armytek Tiara A1 pro.
Изображение
Вот еще сравнение с аккумулятором 18650 и батарейкой CR123
Изображение
Удивительно, куда инженеры компании смогли установить драйвер, места под него минимум, практически нет.
Немного размеров:
Длина - 58,5 мм
Диаметр тела - 19,4 мм
Проточка под клипсу/холдер - 18,5 мм
Диаметр хвостокрышки - 21 мм
Максимальный габарит головы - 21 мм
Диаметр безеля внутренний - 15,1 мм, внешний - 18 мм
Диаметр накладки кнопки по кольцу - 13,6, внешний диаметр кольца - 15 мм
Кнопка утоплена в корпус на 0,5 мм
Повзвешивал:
Чехол с полным комплектом (фонарь, клипса, батарейка, инструкция) - 135 грамм.
Фонарь без налобного крепления и батареи - 24 грамма
Фонарь с налобным креплением - 50 грамм
Фонарь с налобным креплением и установленной батарейкой - 68 грамм
Пустой чехол - 50 грамм
Корпус фонаря алюминиевый цельный, откручивается только хвостокрышка. Анодирование корпуса качественное, сколов и царапин нет. Накатки на корпусе нет, только на хвостокрышке. На передней части корпуса нанесены название модели и серийный номер фонаря. Безель запрессован в корпус, перекосов и зазоров нет. Профиль линзы немного вогнутый. Линза утоплена в корпус на 1,3 мм. Стекла нет.
Изображение
Голова небольшая. На тыльной стороне головы выполнено оребрение. Ребра толщиной 2 мм, глубина оребрения 1,5 мм, промежуток между ребрами - 1 мм. На боку головы красуется логотип компании.
Изображение
Изображение
Кнопка включения и переключения режимов расположена в торце головы фонаря. Кольцо, фиксирующее накладку кнопки запрессовано в корпус. Накладка утоплена в корпус на 0,5 мм. Случайное включение маловероятно. Сама кнопка мелкая, клик мягкий, но четкий.
Изображение
В руке фонарь лежит хорошо, переключать режимы в связи с мелкими размерами не слишком удобно, но вполне можно пользоваться как ручным фонарем.
Изображение
Изображение
Откручиваем крышку батарейного отсека.
Резьба анодированная, мелкая, с прямоугольным профилем. Немного смазана. Установлен один о-ринг. Анодирование на резьбе есть. Ставший многим привычный способ предотвращения случайного включения фонаря приоткручиванием крышки работает.
Фирменная батарейка уже была установлена в фонарь.
Под крышкой вложена изолирующая прокладка, прикрывающая плюс батарейки. Батарейка устанавливается минусом к голове. Соответствующая пиктограмма внутри присутствует. Про защиту драйвера от переполюсовки в инструкции ни слова. Напряжение на ивлеченной батарейке - 3,15 В.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Толщина стенки корпуса в районе резьбы - 1,2 мм. Внутренний диаметр корпуса - 16,6 мм. 18350 не поставить...
Батарейки CR123 и аккумуляторы 16340 не болтаются, 16340 с защитой входит без проблем.
Изображение
Изображение
Крышка фонаря также с продольной мелкой накаткой, откручивать удобно. Высот а крышки - 11,3 мм. Резьба в крышке также анодирована.
Контактная площадка крышки имеет диаметр 6 мм, из крышки не выступает. Пластиковая изолирующая вставка вклеена в крышку, диаметр центрального отверстия - 8,2 мм, толщина - 0,5 мм. Изолирующая вставка выполняет роль механической защиты от переполюсовки. Проверил. Таким образом при установке аккумуляторов с выступающим плюсовым контактом диаметром более 8 мм или с плоским плюсом фонарь не будет работать.
Также в крышке установлен магнит. По всей видимости вклеен. Магнит очень мощный, поскольку фонарь имеет совсем малый вес, держит крепко, причем вместе с налобным креплением. Также удобно извлекать аккумуляторы из фонаря.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Так как торец крышки плоский, на хвосте фонарь стоит уверенно.
Изображение
Заглянем внутрь корпуса
Виден только подпружиненный минусовой контакт драйвера. Пружинка проходит сквозь отверстие в корпусе, выступающая втулка вокруг пружинки пластиковая. Похоже, что сборка фонаря идет через отверстие для оптики.
Изображение
Налобное крепление обычное, резинка и холдер. Отличие от остальных аналогичных только в язычке на одном из колец. Холдер из мягкого силикона, отверстия диаметром 18 мм, толщина колец - 4,1 мм, расстояние между кольцами - 16,4 мм. Резинка оголовья пропущена сзади холдера. Резинка плотная, приятная на ощупь. Ширина резинки 25,2 мм, длина при регулировке на максимум - 58 см, отлично тянется.
Изображение
Изображение
На голове фонарь отлично сидит. Практически не ощущается. Переключать режимы одной рукой достаточно удобно.
Изображение
Изображение
Клипса очень неплохая. На фонаре сидит плотно.
Размеры: диаметр по лапкам - 17,5, ширина лапок - 5 мм, длина клипсы - 48,3 мм
Изображение
Изображение
На карман залезает не слишком уверенно
Изображение
Управление.
Фонарь имеет 3 основных режима (минимальный, средний, максимальный) и вынесенные турбо режим, режим светляка и режим SOS.
Изображение
Управление режимами производится следующим образом.
Из выключенного состояния:
Короткий клик - фонарь включится в последнем запомненном режиме.
Удержание кнопки в течении 1 секунды - фонарь включится в режиме светляка (Mode 5).
Переход из светляка к основным режимам производится удержанием кнопки.
Двойной клик - фонарь включится в турбо режиме (Mode 1). Включение турбо режима происходит с кратковременным включением последнего запомненного режима и плавным увеличением яркости.
Еще один двойной клик переводит фонарь в последний запомненный режим.
Удержание кнопки - фонарь переходит к перебору основных режимов.
Тройной клик - фонарь включится в режиме SOS.
Переход к основным режимам производится удержанием кнопки.
Во включенном состоянии:
Короткий клик - выключение фонаря.
Переключение основных режимов производится удержанием кнопки при включенном фонаре, режимы переключаются по кругу минимальный - средний - максимальный.
Двойной клик - фонарь включится в турбо режиме (Mode 1). Переход к основным режимам - удержанием кнопки.
Тройной клик из любого режима - переход в режим SOS. Переход к основным режимам - удержанием кнопки.
Выключение фонаря из любого работающего режима производится коротким кликом.
Память режимов есть, светляк и турбо запоминаются (память в режиме турбо 10 минут, проверил. После 10 минут в выключенном состоянии фонарь включился в режиме Med). Режим SOS не запоминается.
Включение фонаря в запомненном турбо режиме происходит уже без плавного увеличения яркости.
Таким образом переход к турбо и режиму SOS возможен как из выключенного, так и из включенного состояния. Доступ к светляку возможен только из выключенного состояния.
Проблем с переключением режимов не возникло.
Также в фонаре предусмотрен режим блокировки кнопки.
Для активации блокировки нужно в выключенном состоянии нажать и удерживать кнопку в течении 2 секунд. Фонарь включится в режиме светляка и сразу выключится. Фонарь заблокирован. Кратковременное нажатие кнопки (менее 2 сек) включает режим светляка, который работает только при нажатой кнопке.
Разблокировка производится удержанием кнопки боле 2 сек., фонарь также включается в режиме светляка, через 2 сек. мигает один раз - сигнализируя о снятии блокировки, дальнейшее удержание кнопки не переключает режимы, при отпускании кнопки фонарь остается в режиме светляка.
Замер токов на плюсе батареи
На комплектной батарейке CR123A (3,15 В).
Режим 1 (Turbo) 500 люмен - 2,67 А
Режим 2 (Hi) 180 люмен - 0,53 А
Режим 3 (Med) 60 люмен - 0,19 А
Режим 4 (Low) 15 люмен - 0,04 А
Режим 5 (Светляк) 2 люмена - 6,2 мА
На аккумуляторе 16340 с защитой (4,17 В).
Режим 1 (Turbo) 500 люмен - 1,78 А
Режим 2 (Hi) 180 люмен - 0,36 А
Режим 3 (Med) 60 люмен - 0,13 А
Режим 4 (Low) 15 люмен - 0,025 А
Режим 5 (Светляк) 2 люмена - 4,9 мА
В выключенном состоянии - 23 мкА.
Свет.
Свет у фонаря очень широкий, без артефактов, благодаря пупырчатой тир-оптике. Хотспот размытый - около 35 градусов, боковая засветка - 100 градусов. ШИМ на всех режимах нет.
Оттенок света холодный, порядка 6000К, в споте есть небольшая зеленца, заметная только в сравнении с другими фонарями.
ББ-солнце.
Изображение
Слева-направо Skilhunt H02 NW (TIR штатная 30 градусов), Skilhunt H03 CW (TIR 45 градусов), Olight H1.
Изображение
Слева Armytek Tiara A1 pro, справа Olight H1.
Изображение
Бимшоты.
До стены 0,3 метра. ББ - солнце.
Слева Skilhunt H03 CW (режим 70 люмен), справа Olight H1 (режим 60 люмен).
Изображение
Слева Armytek Tiara A1 pro (режим 12 люмен), справа Olight H1 (режим 15 люмен).
Изображение
Рантайм.
Рантайм замерял на режиме Hi - 180 люмен.
Комплектная батарейка CR123A (3,15 В).
Фонарь проработал 2 часа 15 мин. без заметного снижения яркости. Затем яркость начала плавно снижаться до уровня Med - 60 люмен. Через 2 часа 27 минут у фонаря пропал режим Hi, при переключении режимов в переборе участвовали только Med и Low. Через 2 часа 46 мин. работы фонарь снизил яркость до уровня Low- 15 люмен, через 3 часа работы остался только режим Low, режим Med уже не включался. Напряжение на извлеченной батарейке составило 2,02 В. За время работы фонарь нагрелся до температуры не более 55 градусов. Прогрев тушки происходит равномерно, в течение 1 час 45 мин, далее температура практически не увеличивалась.
По мере разряда 2 раза выключал фонарь, замерял напряжение на аккумуляторе и токи.
U=2,9 В (через час работы)
Режим 1 (Turbo) 500 люмен - 2,41 А
Режим 2 (Hi) 180 люмен - 0,56 А
Режим 3 (Med) 60 люмен - 0,2 А
Режим 4 (Low) 15 люмен - 0,043 А
Режим 5 (Светляк) 2 люмена - 6,8 мА
U=2,7 В (через 2 часа работы)
Режим 1 (Turbo) 500 люмен - 1,04 А
Режим 2 (Hi) 180 люмен - 0,74 А
Режим 3 (Med) 60 люмен - 0,21 А
Режим 4 (Low) 15 люмен - 0,045 А
Режим 5 (Светляк) 2 люмена - 7,1 мА
Стабилизация есть во всех режимах, кроме Turbo.
Свежезаряженный аккумулятор 16340 с защитой напряжение - 4,19 В.
Фонарь проработал 1 час 20 мин. без заметного снижения яркости. Затем яркость начала плавно снижаться до уровня Med - 60 люмен. Через 1 час 35 минут фонарь выключился, сработала защита аккумулятора. За время работы фонарь нагрелся до температуры не более 40-45 градусов. Прогрев тушки происходит равномерно, в течение 40 минут, далее температура практически не увеличивается.
По мере разряда также 2 раза выключал фонарь, замерял напряжение на аккумуляторе и токи.
U=3,69 В (через 45 мин. работы)
Режим 1 (Turbo) 500 люмен - 1,78 А
Режим 2 (Hi) 180 люмен - 0,4 А
Режим 3 (Med) 60 люмен - 0,14 А
Режим 4 (Low) 15 люмен - 0,03 А
Режим 5 (Светляк) 2 люмена - 5,3 мА
U=2,7 В (через 2 часа работы)
Режим 1 (Turbo) 500 люмен - 1,41 А
Режим 2 (Hi) 180 люмен - 0,46 А
Режим 3 (Med) 60 люмен - 0,18 А
Режим 4 (Low) 15 люмен - 0,031 А
Режим 5 (Светляк) 2 люмена - 6,6 мА
Стабилизация также есть во всех режимах, кроме Turbo.
Проверил работу Турбо режима - 500 люмен с заявленным степдауном через 3 минуты.
Фонарь очень быстро прогрелся, через 1 минуту работы температура выросла до 50 градусов , через 2 мин. 30 сек. температура выросла до 80 градусов. Через 3 мин. началось плавное снижение яркости, через 4 мин. яркость стала равна режиму Hi. Фонарь нагрелся до 80-85 градусов.
Выводы.
Фонарь очень понравился. Нареканий практически нет. Широченный заливной свет, наличие блокировки и неплохих стабилизированных режимов яркости, все это вместе взятое имеет большое значение при выборе налобника, а если нужен компактный размер и малый вес, то для меня выбор очевиден, и конечно же в пользу нейтральной версии.
Огорчает только запоминаемый турбо режим и отсутствие сменных о-рингов.
Условную неразборность к недостаткам относить не буду, все же это дань компактному размеру.
Аватара пользователя
sergvs
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7248
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:51
Страна: Российская Федерация
Откуда: Саратов

Сообщение sergvs » .

Ну вот и олайт свою зебру сделал. Отметился. Поздновато. Оригинал всяко интереснее.
Ответить

Вернуться в «Фонари»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя