Приветствую всех любителей Maglite. Будет много букаф.
Для меня maglite - more than a cop light... Вобщем так. История моего Maglite 6C длится с 2013 года, когда я купил его в состоянии New in box у участника из Голландии с CPF (
www.candlepowerforums.com ). Вобщем был он у меня, служил основным светом, наряду с безликими Fenix.
Как-то в апреле 2016 я достал его, посветил, заметил на тусклый свет и.... решив заменить батарейки, открыл заднюю крышку, в надежде, что ко мне в руки выпадет 6 батареек LR14. Но в руках оказалось лишь 2 батарейки с конца, 4 батарейки со стороны головы намертво засели внутри. Вначале меня не охватила паника... ха... подумал я, ща побрызгаю WD-40 и постучу и все будет ок. Но не тут-то было. Ни вдшка, ни стучание ап стену не выбило батарейки. Далее я пытался вкрутить шуруп, тянуть за него, бесполезно.... Потом я сдал его в сервис Maglite, где мне обещали его починить. Сдал его в апреле 2016 и история затормозилась.
Осенью 2016 я купил новый 6С в идеале. Думал проблема решена, у меня снова есть 6ка. Забрал с сервиса тушку с закисшими батарейками (сервис только смог выкрутить выключатель). Закинул проблемную 6ку в долгий ящик и начал собирать все варианты Сшек (от 2 до 6) Потом была куплена еще одна нерабочая шестерка в весьма покоцанном состоянии, почистив контакты выключателя и заменив пружину, она заработала.
Шло время... настало лето 2018. Отпуск. Кинул тушку в багажник. Уехал за город, и начал колдовать с тушкой. Я очень хотел восстановить эту 6ку, ведь такой фонарь не каждый день можно купить. Да и не лишней будет еще одна 6ка (я ж фанат Maglite).
Покурив CPF на тему восстановления магов с вытекшими батарейками, я сразу откинул тему с химией, отмачивание в уксусе или лимонной кислоте мне как-то не нравилось, в итоге победила идея механической чистки, только силовой метод, только хардкор.
Купив сверло по бетону на 20 мм, длиной 300 мм, зажав в тиски тушку, я высверлил основной шлак, оставшийся от батареек, удача! Через трубку виден свет! и много света! но металлические корпуса батареек все равно были там и заужали проход. Принялся вытаскивать остатки корпусов. Для этого нужны были плоская отвертка, молоток, и самодельный постамент. Постукивая по отвертке молотком, постепенно вышло 4 корпуса, сложнее было вытащить последнюю батарейку, 3-ю от головы, ввиду ее удаленности, поэтому использовал самую длинную плоскую отвертку, длиной 300 мм, предварительно обточив её.
После того как все батарейки были извлечены, внутреннее сечение все равно не было идеальным, контрольная батарейка LR14 застревала на середине пути, неметаллические остатки(внешняя пленка батареек, остатки щелочи) все еще были там. Для финишной чистки была придумана 'вундерфавля': щетка для зачистки даметром 30 мм, и наваренная к ней конструкция. Ввиду того что внутренний диаметр корпуса 26 мм, пришлось щеточку обстучать молотком. Собственно шуруповерт с щеточкой сделали свое дело, весь оставшийся на внутренней стенке хлам вышел, крутил аккуратно, чтоб сильно не покоцать. Состояние внутренней поверхности оказалос очень даже ничего, ничего криминального в виде коррозии не вижу. Осталось только собрать и проверить работоспособность.
Какой вывод можно сделать? НИКОГДА не оставлять надолго батарейки в устройстве, особенно в очень длинном фонаре.