Обзор JetBeam BC40

Ответить
Fenixbird
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 13:25

Сообщение Fenixbird » .

Похоже, компания JetBeam решила закончить с экспериментами и начала делать простые и удобные фонари для всех. Именно такими, на мой взгляд, и являются фонари из недавно выпущенной серии BA/BC, недорогими, с простым интерфейсом, удобным для повседневного использования светом. Флагман линейки BC, JetBeam BC 40 будет героем этого обзора.
Изображение
Фонарь, чехол, пара аккумуляторов JetBeam 18650 и батарейки для тестов были предоставлены магазином Lumentorg, за что ему огромное спасибо.
BC40 упакован в небольшую картонную коробку с рельефной надписью, призывающей скорее опробовать фонарь в действии.
Изображение
Также на лицевой стороне присутствуют значки показателей согласно стандарта ANSI/NEMA FL1 которые сообщают нам следующие данные о фонаре:
- Максимальный световой поток 830 лм;
- Максимальная дальность освещения 344 м;
- Максимальная сила света 29600 кд;
- Длительность работы, опять же, максимальная, 11 часов (130 лм);
- Стойкость к падению с высоты до 1.5 метров;
- Защита от погружения в воду до 2 метров.
Другие данные о фонаре от производителя:
- Светодиод Cree XM-L;
- Возможность работы от 4х батареек CR123A или 2х аккумуляторов 18650;
- Корпус из авиационного алюминия с анодированием III степени;
- Электроника обеспечивающая стабилизацию во всем диапазоне рабочих напряжений;
- Защита от неправильной установки элементов питания;
- 2 режима работы;
- Просветленное, защищенное от царапин минеральное стекло;
- Размеры: диаметр головы - 48 мм, диаметр тела - 25,4 мм (1 дюйм), длина - 223 мм;
- Вес без элементов питания 227 г.
Внутри коробки обнаруживается сам фонарь в одноразовом пластиковом футляре, пакетик с запасными резиновыми колечками, шнурком, запасной накладкой на кнопку и грип-упором, гарантийная карточка и инструкция на английском языке. В гарантийной карте имеется вклейка с серийным номером формата RUXXXXXX XXXXX из чего можно сделать вывод, что фонарь предназначен для продажи в России.
Изображение Изображение
Комплектный шнурок можно прикрепить как к кнопке, так и к грип-упору. И там и там имеются отверстия.
Изображение
Кнопка "тактическая", позволяет кратковременно и бесшумно включать фонарь, подавать сигналы азбукой Морзе при неполном нажатии и включать на длительную работу до щелчка.
По ощущениям от нажатия, да и по виду кнопка очень напоминает McClickie, имеет такое же малое электрическое сопротивление и, по заверениям производителя, серебряные контакты.
Изображение Изображение
Слева кнопка JetBeam BC40, справа - fivemega McClicky $urefire "C" Tail Cap.
Изображение
Сходство не заканчивается на внешних признаках. Резьба хвостовой части идентична резьбе Surefire C-серии. Это значит что можно использовать любые кнопки Surefire или Solarforce и совместимые с ними.
Правда, с пятиконечной кнопкой, что на фото фонарь работать отказался. Видимо, кромка корпуса не дотягивается до контактного кольца кнопки, а вот с Surefire Z41 - без проблем. На видео в конце обзора показана установка Z41 и работа BC40 с AW softstart.
Изображение Изображение
Теоретически можно использовать и выносные кнопки с подствольным креплением. Но JetBeam не позиционирует BC40 как подствольный и бесперебойную работу в качестве подствольного фонаря не гарантирует.
Резьба со стороны кнопки анодирована, имеется уплотнительное кольцо для защиты от воды. Для большей водозащиты можно установить второе колечко из комплекта, проточка для этого присутствует. Резьба ровная, нарезана качественно, без заусенцев. На резьбу нанесена прозрачная смазка.
Изображение
Со стороны головы резьба не анодирована, имеет два уплотнительных кольца и также смазана.
Изображение
Корпус фонаря не имеет накатки, накатка есть только на голове и кнопке. При этом, за счет наличия ребер фонарь не кажется скользким и легко включается/выключается одной рукой. Толщина стенок в районе резьбы около 1 мм, в области ребер - около 2 мм.
Изображение Изображение Изображение
Голова достаточно массивная, в задней части имеется три ребра для лучшего охлаждения.
Изображение
Положительный контакт реализован в виде пружины, окруженной пластиковым кольцом. Защита от неправильной установки элементов питания, по всей видимости, электронная. При данном строении головы обеспечить механическую защиту, пожалуй, невозможно.
Изображение
Рефлектор мятый, диод установлен точно по центру, да и не может быть установлен иначе. Производитель применил пластиковое кольцо для центрирования диода.
Изображение Изображение
К сожалению, разобрать голову чтобы посмотреть на внутренне строение мне не удалось. Все сколы анодирования которые видны на фото - следы моих варварских попыток. Применение двух газовых ключей через прокладку не принесло желаемого результата. Возможно, применен фиксатор резьбы.
Анодирование черного цвета, огрехов, дефектов, сколов на новом фонаре найдено не было.
Размер JetBeam BC40 полностью совпадает с "одноклассником" Dereelight DBS.
Изображение
За счет монолитной конструкции Джет выглядит более законченным, аккуратным. Корпус DBS не цельный, он собирается из основного корпуса и удлинителя.
Резиновая накладка кнопки не выступает за край корпуса, фонарь может устойчиво стоять на хвосте. Не смотря на это, нажимается кнопка без проблем, даже в толстых перчатках.
Чехол не поставляется в комплекте с фонарем. Сшит вполне аккуратно, материал - нейлон. Края обработаны лентой. Дна у чехла нет, что, учитывая габариты фонаря, довольно удобно. Можно носить фонари любой длины, главное чтоб по толщине входили. Верхний клапан закрывается на липучку.
Изображение Изображение Изображение
Режимы BC40 переключаются вращением головы. Для надежного включения минимума голову нужно отворачивать не менее чем на четверть оборота (90 градусов). Иначе фонарь может самопроизвольно переключиться обратно в максимальный режим.
Водные процедуры заключались в погружении на один час включенного в минимальном режиме (голова приоткручена) фонаря в ведро с водой. После разборки воды внутри не обнаружено.
Графики, измерения.
Во всех тестах были использованы аккумуляторы JetBeam 18650 емкостью 2300 mAh и свежие батарейки CR123A Duracell Ultra со сроком годности до марта 2019 года.
Перед каждым тестированием аккумуляторы заряжались до "зеленых огоньков" в ЗУ Pila IBC. Напряжение после зарядки измерялось и составляло 4.2 В.
Люксметр не поверенный и его показания могут быть недостоверными, но вполне применимы для сравнения и оценки стабилизации. Расстояние от безеля фонаря до люксметра стандартное, 1 м.
Во время тестов фонарь принудительно не охлаждался. Уже через 1 минуту работы ощущается существенное нагревание головы (невозможно держать в руке) что говорит о неплохом теплоотводе.
Графики работы.
Изображение
На аккумуляторах в максимальном режиме фонарь проработал 1 час и 23 минуты после чего сработала защита и аккумуляторы отключили фонарь. Если поделить заявленную емкость 2300 мАч на потребляемый ток, как раз выходит чуть больше 83 минут. Получается что JetBeam не обманул с емкостью. По мере прогрева диода его эффективность снижается и яркость плавно падает первые 30 минут. Затем падение сильно замедляется и оставшееся время яркость остается постоянной.
На батарейках ситуация интереснее. Общее время стабилизированной работы 57 минут. На графике видно падение яркости за счет прогрева те же 30 минут. Потом 27 минут постоянной яркости и резкое падение до 3600 лк. Но после этого яркость не уменьшается, а растет на протяжении 30 минут до 6800 лк и только после этого скачка окончательно падает. В нестабилизированном режиме (после 57 минут) драйвер издает громкий писк. Если переключиться на минимум, писк прекращается и батарейки протянут еще какое-то время.
Потребление тока измерено включением амперметра вместо кнопки.
Тип питания_________Режим High_____Режим Low
2x18650 JetBeam_____1,65 А__________0,25 А
4xCR123A Duracell____1,20 А__________0,19 А
Свет. Как может светить XM-L в крупном мятом рефлекторе? Мощно, ярко, далеко, с хорошей боковой засветкой. Это не тактик и не дальнобойник в обычном понимании, это настоящий поисковый фонарь.
Ну и напоследок бимшоты.
На стенку для оценки формы луча.
Изображение
Расстояние до стены около 50 см.
И на природе в трех вариантах: выдержка 1/2, 2, 8 секунд. За счет того что глаз активно подстраивается под внешнее освещение, очень сложно показать на фото реальную картину. На мой взгляд, реальность где-то между 2 и 8 секундами, несколько ближе к 8. Знак установлен на расстоянии 50 м от штатива с фонарем.
Максимум.
Изображение Изображение Изображение
Минимум.
Изображение Изображение Изображение
Победить вставку видео, прорываясь сквозь "Временные трудности" я так и не смог. Выкладываю ссылкой.
http://www.youtube.com/watch?v=NeKbaf4R__8
Вот так выглядит наложение ШИМов через объектив фотокамеры (один ШИМ в голове фонаря, второй - в кнопке AW SS).
Вроде бы всё. Вопросы, пожелания и флуд приветствуются :)
Такая же тема на фонаревке на случай "Временных трудностей".
Krec
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 20 янв 2007, 02:30

Сообщение Krec » .

Отличный обзор! Спасибо!
Очень достойный фонарь получился у джета.
Ответить

Вернуться в «Фонари»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя