Hvost писал(а):
Это зависит от спектра, а не от типа лампы.
Не совсем понял вас.Разные типы ламп дают разный спектр.Криптон,ксенон и галоген по свету заметно отличаются.Так что,спектр на мой взгляд от типа лампы как раз таки зависит.
proba999 писал(а):
Всё проще, чем кажется. Нужен свет с реалистичной передачей цветов и оттенков.
На мой взгляд,если речь идёт об универсальном фонаре,то этот параметр будет пожалуй ключевым.Если рассматривать более узкоспециализированные области применения,то цветопередача не очень то и важна.
Я на воде пробовал 4 типа фонарей. Холодный,Нейтральный и Тёплый диоды и ламповый. Ламповый свет,оказался наиболее удобным под эту задачу.После него,с приличным отставанием,идёт тёплый диодный.А далее нейтраль.
Но опять же,тут главным является специфика применения.На воде,тёплый диод меньше слепит в тумане,меньше утомляет зрение и глаза после него лучше перестраиваются на темноту.На стоянке,тёплый диод тоже создаёт более комфортное для глаз и восприятия ощущение в качестве фонового света.
Иными словами,это как в ресторане,приглушённый тёплый свет,будет более предпочтительным чем лампы дневного света,но это не значит что он лучше для всего остального.Одно дело ужинать при свечах и совершенно другое при них шить или писать.Лазить по лесу,выполнять какую либо работу итп,с нейтралью на мой взгляд гораздо удобнее.
proba999 писал(а):
Вот посмотрите яркий пример - сравнение трёх популярных оттенков, холодный, нейтраль и Hi-CRI (диод Nichia 219 B):
Может конечно так сфотографировано,но мелкие детали и переходы между поверхностями,гораздо лучше видны при нейтрали.Хотя цветопередача у хай-кри практически идентична дневному солнечному освещению.Я вообще заметил,что нейтраль,при некотором искажении цветов,позволяет разглядеть то,что при дневном свете и тем более при лампах,разглядеть практически невозможно.
Вот смысл от применения холодных диодов в обычной практике,мне совершенно непонятен.Только нервяк,перенапряжение зрения и дискомфорт от них...
Единственное,на что обратил внимание,фонари с холодным оттенком очень хорошо смотрятся в фильмах ужасах.Посмотреть тот же "Астрал".
Бродят люди по потустороннему миру с кемпинговым фонарём синюшнейшего оттенка.Я смотрю и думаю,чтож они фонарь то с таким поганым оттенком подобрали...Неужель потеплее что найти не смогли...Представил себе как бы это выглядело и понял,большая часть мистики и хоррора именно синюшным оттенком в этом сюжете и создаётся.Был бы в кадре фонарь с тёплым оттенком,происходящее в кадре воспринималось бы совсем иначе.