А что сейчас есть хорошего современных авторов для девочек 12 лет?
А то глянул "список на лето" и прифигел.
Он наверно годов с 50х как составлен, так и идёт.
Всё какие-то замшелые "общечеловеческие ценности" непонятных современному человеку авторов в непонятной сейчас жизни и вообще неактуально до маразма.
Наше самое лучшее образование остановилось в средневековье каком-то.
Даже сам факт того, что сейчас дети совсем не те, что были хотя б 3-5 лет назад не признаётся.
спасибо за советы.
Он наверно годов с 50х как составлен, так и идёт.
Всё какие-то замшелые "общечеловеческие ценности" непонятных современному человеку авторов в непонятной сейчас жизни и вообще неактуально до маразма.
Наше самое лучшее образование остановилось в средневековье каком-то.
Даже сам факт того, что сейчас дети совсем не те, что были хотя б 3-5 лет назад не признаётся.
спасибо за советы.
Я бы фантастику дал почитать.
Булычева - приключения Алисы к примеру.
А так от Лукьяненко до Желязны и к Лему)))
Булычева - приключения Алисы к примеру.
А так от Лукьяненко до Желязны и к Лему)))
Алису она лет 5 назад читала. сейчас это уже старьё и неинтересно.
я ж говорю-не с позиций взрослого, классику там всякую тёплую ламповую.
это дети, подростки,им это на фиг не облокотилось )))
Дозоры попробовать?
я ж говорю-не с позиций взрослого, классику там всякую тёплую ламповую.
это дети, подростки,им это на фиг не облокотилось )))
Дозоры попробовать?
Может, В. Крапивина попробовать? Фантастический цикл "В глубине Великого Кристалла". Но у него много и нефантастики интересной. Я в детстве очень увлекался Крапивиным, которого в "Пионере" печатали.
появилось уточнение-из иностранного )))
ну кроме всяких гарипотеров и подобного
ну кроме всяких гарипотеров и подобного
Изначально написано ole:
А то глянул "список на лето" и прифигел.
Он наверно годов с 50х как составлен, так и идёт.
Всё какие-то замшелые "общечеловеческие ценности" непонятных современному человеку авторов в непонятной сейчас жизни и вообще неактуально до маразма.
Наше самое лучшее образование остановилось в средневековье каком-то.
Даже сам факт того, что сейчас дети совсем не те, что были хотя б 3-5 лет назад не признаётся.
спасибо за советы.
Роберт Ибатуллин "Роза и Червь". Одному из главных героев как раз 12 лет. Очень хорошая научная фантастика. Плюс к этому напряженный детективный сюжет.
Изначально написано ole:
А то глянул "список на лето" и прифигел.
Он наверно годов с 50х как составлен, так и идёт.
Всё какие-то замшелые "общечеловеческие ценности" непонятных современному человеку авторов в непонятной сейчас жизни и вообще неактуально до маразма.
Наше самое лучшее образование остановилось в средневековье каком-то.
Даже сам факт того, что сейчас дети совсем не те, что были хотя б 3-5 лет назад не признаётся.
спасибо за советы.
и что ПЛОХОГО в списке?
с чего вы прифигели? (C)
и что ПЛОХОГО в списке?
с чего вы прифигели? (C)
да ничего в общем-то.и что ПЛОХОГО в списке?
с чего вы прифигели? (C)
там ПЛОХОГО нет.
всё правильно и грамотно.
для прошлого века и старых пердунов.
потому и не согласен-составляли список для детей, но ориентировались на взрослое мировоззрение.
да я вообще сомневаюсь, что списки эти как-то продумывались.
по укоренившейся привычке-чисто для галочки.
по понятиям совка-должен прочесть и делай как тебе сказали!
за тебя всё решили, что ты должен, что тебе нужно, а что нельзя (((
а читать надо ДЕТЯМ. у детей другое восприятие мира.
даже стиль повествования и язык современным детям не очень понятны.
какой там Диккенс?? Марк Твен, Джек Лондон при всём уважении???
к ним ребёнок придёт будучи взрослым, а не придёт-значит они и не нужны давно, отжили своё...
более того-сейчас мир так стремительно меняется, что уже разница у тех же детей в 1,5-2 года-это пропасть.
этот список надо обновлять каждый год.
и не надо говорить, что какие-то там ценности вечны.
и не надо говорить, что только вот тогда, в тёплом ламповом прошлом были настоящие писатели.
они есть и сейчас-современные, интересные тем же детям и проповедующие те же ценности.
только про них в школах не говорят.
там наверное такие машины везде стоят, которые останавливают время.
вот те же изложения, сочинения-всё из дремучего прошлого.
я был в шоке, когда мне доча рассказала о сочинении по картине, которое мы писали 30 лет назад!
по этой же картине, по тому же шаблону и теми же "правильными" фразами, тем же текстом!
ну и в заключении-я возмутился слегка тем, что точно такой же список мне давали в 80х, потом моей первой-в 00ых...
мир меняется, меняются люди, дети, а многие взрослые живут в в средневековье и тянут туда же и новые поколения (((
Изначально написано ole:
появилось уточнение-из иностранного )))
ну кроме всяких гарипотеров и подобного
А чем плох гарипотер? Написан весьма простым языком. Чтобы читать что-то серьезное нужны хорошие знания иностранного языка.
Тем, что давно уж прочитан до дыр, фильмы все по 10 раз просмотрены, игры и "мемы" пройдены и вообще "это сейчас отстой, папа как ты не понимаешь!"А чем плох гарипотер?
Короче гарипотер конечно согласен-стоящая вещь, но она уже пройдена и не в тренде 12летних )))
Только вы знаете свою дочь: ее интересы, уровень владения иностранными языками и т.п. Боюсь, мы здесь не сможем помочь.
Р.Асприн "Корпорация монстров"
спасибо!Р.Асприн "Корпорация монстров"
Изначально написано ole:
Дозоры попробовать?
не рано? В том смысле что после "дневного" - пошла туфта которую можно не читать, а вот собственно "дневной" - возможно немного рано...
Изначально написано ole:
появилось уточнение-из иностранного )))
В принципе автор "Астровитянки" живёт в штатах, так что в общем под критерий подходит.
Правда, с гарри поттерами, есть, скажем так, некоторые параллели
Еще вроде есть полухудожка-полунаучпоп от того же автора.
Согласен с топикстартером в том аспекте, что детям в школе дают зачастую совсем не детскую литературу.
Ну т.е. мотивация-то понятна и благородна - знакомить со значимыми произведениями и писателями, вот только не готовы дети к этому от слова совсем, итог печален.
Ну т.е. мотивация-то понятна и благородна - знакомить со значимыми произведениями и писателями, вот только не готовы дети к этому от слова совсем, итог печален.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1442
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 18:30
- Страна: Российская Федерация
Изначально написано Кречет-М:
Согласен с топикстартером в том аспекте, что детям в школе дают зачастую совсем не детскую литературу.
Ну т.е. мотивация-то понятна и благородна - знакомить со значимыми произведениями и писателями, вот только не готовы дети к этому от слова совсем, итог печален.
Да прекратите вы уже тут этот детский сад! Такое ощущение, что я на конференцию двоечников попал Детям в школе преподают ту литературу, которая научит их логически мыслить, расширит кругозор, привьет хороший (пусть и не идеальный, но по крайней мере хороший) вкус. И так не только у нас, но и в любой стране мира, где есть понятие качественной литературы. Точно так же и английские школьники изучают Чосера, Мильтона, Диккенса, так же и немецкие - Гете, Шиллера, Ремарка. Есть как бы базовые вещи, которые нужно знать любому образованному человеку, а есть ширпотреб, книжки Донцовой, которые читают в электричках, затем бросают в урну, а через день уже не помнят ни героев, ни сюжета.
Во времена пушкинской юности вообще не было такой области как "детская литература". Сам Пушкин в лицее не расставался с томиком Вольтера, как вспоминали его современники. И читал Пушкин античных авторов, европейских авторов, а также русских сочинителей XVIII века. Потому и получился из него Пушкин. А читал бы он всякий хлам, то трудно и представить, чем это для него закончилось бы.
Не нужно своих детей считать дебилами. Хотя если подсовывать им дебильные книжки, то они таковыми и вырастут. Всяких "гарри поттеров" они и без вас посмотрят или даже прочитают, скачав файл из тырнета. А вот если они не прочтут какие-то знаковые произведения классической мировой литературы, то это скажется на их развитии. Вы что думаете, если в 12 лет они будут читать всякую хрень, то к 20 обязательно поумнеют и возьмутся за Шекспира? Как бы не так! Они на этом - детском - уровне так и останутся. И будут великовозрастными балбесами. Вы задумайтесь, почему с маленькими детьми не рекомендуют сюсюкаться, а советуют говорить с ними как со взрослыми? Потому что так дети быстрее учатся разговаривать и правильно произносить слова, осознанно строить фразы. Вот здесь примерно то же самое. Не нужно обкрадывать своих детей, пусть читают настоящие книги и развиваются. А все прочее они при желании прочтут в свободное время.
Что ни фраза-то неверно. Неверного такое количество, что просто тупо опровергать лишний труд и время. Весь пост неверный, каждая фраза. Ну-или верно всё, как я обозначил в #9. Всё исключительно правильно в Вашем, но-не для современности и будущности. Для замшелых каменновечных принципов. Отсюда пойдут правильные грамотные чернорабочие, но никто из них не изобретёт Гугл или Интернет или беспилотник или промышленный робот или Айфон.
Те, кто по такому принципу взрастают-их удел безуспешно пытаться составить конкуренцию гастарбайтерам. либо в лучшем случае, если "в струю попадут" и повезёт-воспроизводить то, что придумают другие ...
Те, кто по такому принципу взрастают-их удел безуспешно пытаться составить конкуренцию гастарбайтерам. либо в лучшем случае, если "в струю попадут" и повезёт-воспроизводить то, что придумают другие ...
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 53127
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36
Осмелюсь предложить книгу латвийской писательницы 80х Эргле Зента "между нами девочками говоря".
спасибо, посмотрим )))Осмелюсь предложить книгу латвийской писательницы 80х Эргле Зента "между нами девочками говоря"
Как я про него забыл?! Спасибо и Вам тоже!Терри Пратчетт
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1442
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 18:30
- Страна: Российская Федерация
Изначально написано ole:
Что ни фраза-то неверно. Неверного такое количество, что просто тупо опровергать лишний труд и время. Весь пост неверный, каждая фраза. Ну-или верно всё, как я обозначил в #9. Всё исключительно правильно в Вашем, но-не для современности и будущности. Для замшелых каменновечных принципов. Отсюда пойдут правильные грамотные чернорабочие, но никто из них не изобретёт Гугл или Интернет или беспилотник или промышленный робот или Айфон.
Те, кто по такому принципу взрастают-их удел безуспешно пытаться составить конкуренцию гастарбайтерам. либо в лучшем случае, если "в струю попадут" и повезёт-воспроизводить то, что придумают другие ...
Прямо по Оруэллу: НЕЗНАНИЕ - СИЛА! Я вот думаю, что Гугл мог создать блестящий математик, ученый, каковым и является Сергей Брин. Но, как выясняется, это по плечу тем, кто классическую литературу не читает...
Вы полагаете, что сейчас говорите нечто революционное, прогрессивное? Вынужден разочаровать. Это типичная аргументация подростка. В школе мы тоже возмущались - зачем нам "Мертвые души" и "Преступление и наказание", не лучше ли изучать рассказы про Шерлока Холмса? Понимание пришло потом. А к кому-то так и не пришло.
Гомер жил почти 3 тысячи лет назад, а его до сих пор читают и изучают. А где хулители Гомера? А их нет, как и не было. То же самое будет и с теми, кто предлагает сбросить с корабля современности Чарльза Диккенса, Марка Твена и Джека Лондона (как в посте #9).
Видите ли, чтобы философствовать молотом, нужно быть как минимум Ницше. Вы же, извините, больше напоминаете полотера из старого доброго фильма... Без обид
Понимание чего пришло потом?Понимание пришло потом.
Я собственно что хотел сказать...
Если вы, повзрослев, поняли что эти книги, которые не нравились вам в школе - вам нравятся и вы их _после_ этого перечитали - это одно.
Но если вы их сначала перечитали во взрослом возрасте, и _после_ этого поняли что они вам нравятся - это совсем другое.
И этот второй вариант никак не работает на теорию о том, что нужно заставлять школьников _проходить_ эти литературные произведения в их юном возрасте.
Если вы, повзрослев, поняли что эти книги, которые не нравились вам в школе - вам нравятся и вы их _после_ этого перечитали - это одно.
Но если вы их сначала перечитали во взрослом возрасте, и _после_ этого поняли что они вам нравятся - это совсем другое.
И этот второй вариант никак не работает на теорию о том, что нужно заставлять школьников _проходить_ эти литературные произведения в их юном возрасте.
а вот чтоА что сейчас есть хорошего современных авторов для девочек 12 лет?
https://royallib.com/book/half...ha_sbornik.html
что ни произведение - бриллиант
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1442
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 18:30
- Страна: Российская Федерация
Изначально написано Кречет-М:
И этот второй вариант никак не работает на теорию о том, что нужно заставлять школьников _проходить_ эти литературные произведения в их юном возрасте.
Нет никакой "теории". Есть система образования, которая вырабатывалась веками. И эта система примерно одинакова во всех странах. Как сказал Черчилль, демократия несовершенна, но ничего лучше человечество пока не придумало. Вот и с образованием примерно так же. Вы можете предложить что-то новое в области школьного обучения, окромя сокращения преподавания детям произведений классической литературы?
Да и зачем останавливаться на литературе? Вот химия. Разве обычному человеку этот предмет нужен? Все эти формулы, задачи, опыты в классах, эта возня с реактивами? Ну вот для чего? Как это поможет ему в жизни? Пусть уяснит, что вода - это Н2O, да и хватит.
А физика? Если человек не собирается становиться физиком, то на кой хрен ему заучивать параграфы о сообщающихся сосудах, магнитных полях и т. п.? Яблоко упало на голову Ньютона, открывшего закон всемирного тяготения, - что еще нужно знать об этом предмете?!
Или алгебра. Это ж сколько времени уходит на решение разных уравнений! Сколько школьников ломают головы, нервничают, переживают, находятся в стрессовом состоянии вместо того, чтоб радостно носиться по двору, играть в мяч, кататься на велосипеде... И зачем? Давным-давно есть калькуляторы, которым по зубам все эти уравнения. Научились дети складывать, вычитать, делить и умножать - вот и хорошо; какие им еще иксы-игрики да дроби и степени, что за вздор?!
А география? Столица России - Москва, Франции - Париж, Англии - Лондон. Ну и хватит. Достаточно. К чему вбивать детям в головы, что столица Алжира - Алжир? Да и сам Алжир зачем нужен, чтоб о нем что-то читать? Вот понадобится он кому - так о нем все можно будет узнать потом в тырнетах...
И т. д.
К чему же мы в итоге придем? А к тому, что учиться вообще не нужно. Пустая трата времени и сил. Детям достаточно двух-трех классов образования. Пусть научатся читать (чтоб вывески на улицах разбирать), писать (чтоб подпись уметь ставить), считать (чтоб делать покупки в магазине). А все прочее - от лукавого. Пусть идут работать и взрослым помогают, нечего тут, понимаешь, глупостями заниматься...
Изначально написано Raven75:
Нет никакой "теории". Есть система образования, которая вырабатывалась веками. И эта система примерно одинакова во всех странах.
Веками?
Система образования очень сильно менялась не то что за века, она сильно изменилась за последний век.
Так, например, я подозреваю что вы не зубрили в школе латинскую грамматику и греческие глаголы. Равно как, подозреваю, не слишком сокрушаетесь сейчас по этому поводу.
А классическую литературу, как и всё остальное - давать нужно тогда, когда человек способен её воспринять.
Иначе и будет "заучивание параграфов" и прочая дребедень - вместо понимания.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1442
- Зарегистрирован: 19 мар 2013, 18:30
- Страна: Российская Федерация
Изначально написано Кречет-М:
Веками?
Система образования очень сильно менялась не то что за века, она сильно изменилась за последний век.
Читайте внимательней, я нигде не утверждал, что система образования неизменна века, я написал, что она вырабатывалась веками.
И те люди, что ее создавали, уж точно были не глупее обитателей Ганзы.
Изначально написано Кречет-М:
А классическую литературу, как и всё остальное - давать нужно тогда, когда человек способен её воспринять.
Школа - это вообще-то не то место, где развлекаются. Она для того, чтоб дети развивались и мозги тренировали. Там не отдыхают, а работают головой. УЧАТСЯ. Узнают то, чего не знали прежде. Никто и не обещал школьникам легкой жизни И если ученик вдруг "не готов", то, наверное, родителям следует подумать о спецшколе какой. Или вообще следует отказаться от идеи обучения своего потомства; ну чего, вон многие цыганские дети не учатся, живут же как-то.
Изначально написано Raven75:
Читайте внимательней, я нигде не утверждал...
Читайте внимательно, я нигде не утверждал что вы утверждали что система неизменна веками.
А изучение классической литературы в девятом классе - вполне может в будущем восприниматься также, как сейчас воспринимается изучение закона божьего и греческого языка.
Изначально написано Raven75:
Школа - это вообще-то не то место, где развлекаются
Читайте внимательно, я нигде не утверждал что школа - это то место где развлекаются.
Изначально написано Raven75:
...Она для того, чтоб дети развивались и мозги тренировали. Там не отдыхают, а работают головой. УЧАТСЯ. Узнают то, чего не знали прежде.
Вот ведь. Ну спасибо что просветили.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя