Вопрос по аккумуляторам для ИБП
Приветствую, коллеги. Такой вопрос: похоже померли аккумуляторы в моем ИБП, т.к. недавно был скачок напряжения и комп тупо вырубился. Родные там стоят 12V 7Ah, можно ли поменять на 12V 9Ah, например? Или будет недозаряд? По геометрическим параметрам они такие же, большей же емкости уже не встанут.
Конечно можно, я ставил - никаких проблем.
Вот статейка первая попавшаяся: https://www.lanmart.ru/blogs/ups-powerm ... mart-2000/
Вот статейка первая попавшаяся: https://www.lanmart.ru/blogs/ups-powerm ... mart-2000/
Ага. Спасибо. Ну так сильно заморачиваться, как в статье я не буду, да и намного бОльшие аккумуляторы в мой корпус физически не поместятся. Но на 9Ач вполне.
не факт, лучше измерьте если есть такая возможность. У меня более мощный аккум не влез, хотя по виду один в один как родной. Но на деле оказался чуть толще (на сантиметр примерно), чем родной.Журналист писал(а): Но на 9Ач вполне.
Изначально написано Журналист:
Приветствую, коллеги. Такой вопрос: похоже померли аккумуляторы в моем ИБП, т.к. недавно был скачок напряжения и комп тупо вырубился.
Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.
Можно просто включить комп (или иную нагрузку) и отключить питание от ИБП, и посмотреть на результат.
В которой как раз упоминается возможность перегрева.Конечно можно, я ставил - никаких проблем.
Вот статейка первая попавшаяся
Т.е. конечно понятно что между 7 и 9 разница небольшая, но, с другой стороны - если ИБП изначально сделан с минимальным допуском по температуре - то может быть ой-ой.
По крайней мере, геометрические параметры заявленные на сайтах совпадают со старым аккумом - я уже один раз менял, теперь вот иногда как груз используюbadydoc писал(а): не факт, лучше измерьте если есть такая возможность. У меня более мощный аккум не влез, хотя по виду один в один как родной. Но на деле оказался чуть толще (на сантиметр примерно), чем родной.
Это не в первый раз было. Да и вот сейчас выдернул из розетки - умер ИБП сразу. Есть еще мысль, что это не аккумы, а сам ИБП, вот хоть убей не помню, сколько лет назад менял в нем аккумуляторы, можно заморочиться и воткнуть в другой ИБП, теоретически.Кречет-М писал(а): Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.
Что за ИБП?
М.б. релюшка накрылась. Аккумулятор проверить, замерить напряжение килоомной нагрузкой, при низком напряжении попробовать зарядить. Если аккумулятор нормальный, то накрылась релюшка.
М.б. релюшка накрылась. Аккумулятор проверить, замерить напряжение килоомной нагрузкой, при низком напряжении попробовать зарядить. Если аккумулятор нормальный, то накрылась релюшка.
Да какой-то китайский Exegate. Аккумуляторы мне проверять особо нечем. Могу вот как писал, воткнуть в другой ИБП. Ну еще автомобильный зарядник есть с регулируемым вручную током.Полимах писал(а): Что за ИБП?
Изначально написано Журналист:
Да какой-то китайский Exegate. Аккумуляторы мне проверять особо нечем. Могу вот как писал, воткнуть в другой ИБП. Ну еще автомобильный зарядник есть с регулируемым вручную током.
Шестисотник, llb или bnb? Впрочем особой разницы нет.
Проверяется просто. Тестером меряется напряжение на клеммах аккумулятора, между щупами тестера в "параллель" аккумулятору подключается резистор - имитатор нагрузки. Если напряжение низкое, часа на 4 на зарядку и снова замерить.
При отказе реле, переключающего при пропадании питания в сети на питание от аккумуляторов, картина внешне похожа неисправность аккумулятора, только аккумулятор заряжен.
Если отказало реле, то дешёвые ИБП проще выбросить и купить новый. Релюшка в розницу в магазинах стоит примерно половину от дешёвого ИБП.
что-то типа такого http://www.exegate.ru/catalogue/ups/pow/ulb1000/Полимах писал(а): Шестисотник, llb или bnb
От скачка аккумуляторы не дохнут, дохнут от времени.
Года на два-три хватает, потом менять по-любому.
Года на два-три хватает, потом менять по-любому.
я про скачок писал, как про признак того, что они умерли.OCTAGON писал(а): От скачка аккумуляторы не дохнут,
Изначально написано Кречет-М:
Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.
если ИБП уже много лет то пуркуа не па?
Изначально написано Старлей:
если ИБП уже много лет то пуркуа не па?
Существует классическая гносеологическая (познавательная) триада "наблюдение - гипотеза - эксперимент".
Из первого сообщения мы можем понять что топикстартер произвел наблюдение "комп вырубился", затем выдвинул гипотезу - "аккумуляторы померли".
Не хватает третьего компонента - эксперимента - для подтверждения либо опровержения гипотезы.
Ибо очевидно, что "комп вырубился" в обозначенных условиях - может быть не только по причине дохлых аккумов, но и по ряду других причин, в т.ч. связанных с ИБП.
Например, как справедливо было замечено - проблема может быть с узлом переключения на батарею. Также проблема может быть связана с тем что ИБП без переключения на батарею пропускает пониженное напряжение, на котором нагрузка отказывается функционировать (неисправность стабилизатора как частный случай), или по причине перегрузки ИБП по мощности (привет блокам питания с Active PFC), или из-за не туда вставленной вилки питания или же какой другой причины.
Именно поэтому дальше в теме и обсуждаются различные способы выяснить причину отключения досконально.
Изначально написано Кречет-М:
Не хватает третьего компонента - эксперимента - для подтверждения либо опровержения гипотезы.
Да вот в выходные и займусь (с учетом моих скромных познаний в электротехнике и имеющегося только тестера), в будни больно лениво ковыряться в этих потрохах.
Изначально написано Кречет-М:
Из первого сообщения мы можем понять что топикстартер произвел наблюдение "комп вырубился", затем выдвинул гипотезу - "аккумуляторы померли".
абсолютно логичный вывод ... при дохлых аккумуляторах ИБП выполняет роль "звуковой сигнализации" о скачках напряжения и приборы подключенные к нему вырубаются ...
Да, выходные случились 4 месяца спустя ) Действительно, померли аккумуляторы. Разобрал ИБП, у меня есть еще один, поставил туда аккумулятор, проверку выключением напряжения он не прошел. Купил два новых, все-таки решил не выделываться, а взял на 7АЧ. К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Мой по характеристикам (по крайней мере по паспорту) выдает 1000 ВА, по цене двух аккумуляторов на 9АЧ можно было купить (по акции правда) ИБП на 1050 ВА. Но я посмотрел у него на ТТХ, там внутри два аккумулятора по 5.5А. Ну ничего я не понимаю в электротехнике. Или эти вольт-амперы от емкости аккумулятора не зависят?
Изначально написано Журналист:
К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП.
Прежде чем покупать новые, можно попробовать реанимировать старые. Потерявшие емкость свинцово-кислотные AGM аккумуляторы довольно часто можно "вылечить" простым доливанием дистиллированной воды в банки:
https://geektimes.ru/post/257164/
Изначально написано Журналист:
Да, выходные случились 4 месяца спустя ) Действительно, померли аккумуляторы. Разобрал ИБП, у меня есть еще один, поставил туда аккумулятор, проверку выключением напряжения он не прошел. Купил два новых, все-таки решил не выделываться, а взял на 7АЧ. К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Мой по характеристикам (по крайней мере по паспорту) выдает 1000 ВА, по цене двух аккумуляторов на 9АЧ можно было купить (по акции правда) ИБП на 1050 ВА. Но я посмотрел у него на ТТХ, там внутри два аккумулятора по 5.5А. Ну ничего я не понимаю в электротехнике. Или эти вольт-амперы от емкости аккумулятора не зависят?
Ну во первых возможно Ваш ИБП гораздо лучше по ТТХ и выдаваемые вольт/амперы это только одна из его характеристик, а во вторых выдаваемые ВА ИБП не зависят от емкости аккумуляторов, просто время работы от аккумуляторов будет меньше.
Изначально написано Ланцепок:
Прежде чем покупать новые, можно попробовать реанимировать старые. Потерявшие емкость свинцово-кислотные AGM аккумуляторы довольно часто можно "вылечить" простым доливанием дистиллированной воды в банки:
https://geektimes.ru/post/257164/
Ради интереса с одним попробовал. Не помогло. Впрочем, в статье написано, что если напряжение там меньше 10В, то бесполезно. У меня 10.5. Второй аккум не ковырял еще.
Да, восстановить таким способом удаётся не каждый раз, это не панацея. У меня один аккумулятор удалось реанимировать два раза, а на третий он сдох окончательно. Другой вообще ни разу: при вскрытии бесперебойника он оказался со слегка вздутыми боками и бесконечным внутренним сопротивлением. По видимому, причин выхода из строя может быть несколько. Если дело в высыхании электролита (что бывает достаточно часто), то доливка поможет. А если в осыпании пластин или в обрыве перемычек между банками, то только в утиль.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя