Вопрос по аккумуляторам для ИБП

Ответить
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

Приветствую, коллеги. Такой вопрос: похоже померли аккумуляторы в моем ИБП, т.к. недавно был скачок напряжения и комп тупо вырубился. Родные там стоят 12V 7Ah, можно ли поменять на 12V 9Ah, например? Или будет недозаряд? По геометрическим параметрам они такие же, большей же емкости уже не встанут.
badydoc
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 27 дек 2002, 02:26

Сообщение badydoc » .

Конечно можно, я ставил - никаких проблем.
Вот статейка первая попавшаяся: https://www.lanmart.ru/blogs/ups-powerm ... mart-2000/
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

Ага. Спасибо. Ну так сильно заморачиваться, как в статье я не буду, да и намного бОльшие аккумуляторы в мой корпус физически не поместятся. Но на 9Ач вполне.
badydoc
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9265
Зарегистрирован: 27 дек 2002, 02:26

Сообщение badydoc » .

Журналист писал(а): Но на 9Ач вполне.
не факт, лучше измерьте если есть такая возможность. У меня более мощный аккум не влез, хотя по виду один в один как родной. Но на деле оказался чуть толще (на сантиметр примерно), чем родной.
Кречет-М
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:43

Сообщение Кречет-М » .

Изначально написано Журналист:
Приветствую, коллеги. Такой вопрос: похоже померли аккумуляторы в моем ИБП, т.к. недавно был скачок напряжения и комп тупо вырубился.

Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.
Можно просто включить комп (или иную нагрузку) и отключить питание от ИБП, и посмотреть на результат.
Кречет-М
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:43

Сообщение Кречет-М » .

Конечно можно, я ставил - никаких проблем.
Вот статейка первая попавшаяся
В которой как раз упоминается возможность перегрева.
Т.е. конечно понятно что между 7 и 9 разница небольшая, но, с другой стороны - если ИБП изначально сделан с минимальным допуском по температуре - то может быть ой-ой.
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

badydoc писал(а): не факт, лучше измерьте если есть такая возможность. У меня более мощный аккум не влез, хотя по виду один в один как родной. Но на деле оказался чуть толще (на сантиметр примерно), чем родной.
По крайней мере, геометрические параметры заявленные на сайтах совпадают со старым аккумом - я уже один раз менял, теперь вот иногда как груз использую
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

Кречет-М писал(а): Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.
Это не в первый раз было. Да и вот сейчас выдернул из розетки - умер ИБП сразу. Есть еще мысль, что это не аккумы, а сам ИБП, вот хоть убей не помню, сколько лет назад менял в нем аккумуляторы, можно заморочиться и воткнуть в другой ИБП, теоретически.
Полимах
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 00:55

Сообщение Полимах » .

Что за ИБП?
М.б. релюшка накрылась. Аккумулятор проверить, замерить напряжение килоомной нагрузкой, при низком напряжении попробовать зарядить. Если аккумулятор нормальный, то накрылась релюшка.
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

Полимах писал(а): Что за ИБП?
Да какой-то китайский Exegate. Аккумуляторы мне проверять особо нечем. Могу вот как писал, воткнуть в другой ИБП. Ну еще автомобильный зарядник есть с регулируемым вручную током.
Полимах
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1975
Зарегистрирован: 22 фев 2011, 00:55

Сообщение Полимах » .

Изначально написано Журналист:

Да какой-то китайский Exegate. Аккумуляторы мне проверять особо нечем. Могу вот как писал, воткнуть в другой ИБП. Ну еще автомобильный зарядник есть с регулируемым вручную током.

Шестисотник, llb или bnb? Впрочем особой разницы нет.
Проверяется просто. Тестером меряется напряжение на клеммах аккумулятора, между щупами тестера в "параллель" аккумулятору подключается резистор - имитатор нагрузки. Если напряжение низкое, часа на 4 на зарядку и снова замерить.
При отказе реле, переключающего при пропадании питания в сети на питание от аккумуляторов, картина внешне похожа неисправность аккумулятора, только аккумулятор заряжен.
Если отказало реле, то дешёвые ИБП проще выбросить и купить новый. Релюшка в розницу в магазинах стоит примерно половину от дешёвого ИБП.
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

Полимах писал(а): Шестисотник, llb или bnb
что-то типа такого http://www.exegate.ru/catalogue/ups/pow/ulb1000/
OCTAGON
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24142
Зарегистрирован: 19 мар 2007, 14:25

Сообщение OCTAGON » .

От скачка аккумуляторы не дохнут, дохнут от времени.
Года на два-три хватает, потом менять по-любому.
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

OCTAGON писал(а): От скачка аккумуляторы не дохнут,
я про скачок писал, как про признак того, что они умерли.
старлей
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9341
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 18:04

Сообщение старлей » .

Изначально написано Кречет-М:

Как-то связь скачка напряжения и дохлых аккумуляторов слабо прослеживается.

если ИБП уже много лет то пуркуа не па?
Кречет-М
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 18 окт 2013, 21:43

Сообщение Кречет-М » .

Изначально написано Старлей:
если ИБП уже много лет то пуркуа не па?

Существует классическая гносеологическая (познавательная) триада "наблюдение - гипотеза - эксперимент".
Из первого сообщения мы можем понять что топикстартер произвел наблюдение "комп вырубился", затем выдвинул гипотезу - "аккумуляторы померли".
Не хватает третьего компонента - эксперимента - для подтверждения либо опровержения гипотезы.
Ибо очевидно, что "комп вырубился" в обозначенных условиях - может быть не только по причине дохлых аккумов, но и по ряду других причин, в т.ч. связанных с ИБП.
Например, как справедливо было замечено - проблема может быть с узлом переключения на батарею. Также проблема может быть связана с тем что ИБП без переключения на батарею пропускает пониженное напряжение, на котором нагрузка отказывается функционировать (неисправность стабилизатора как частный случай), или по причине перегрузки ИБП по мощности (привет блокам питания с Active PFC), или из-за не туда вставленной вилки питания :) или же какой другой причины.
Именно поэтому дальше в теме и обсуждаются различные способы выяснить причину отключения досконально.
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

Изначально написано Кречет-М:


Не хватает третьего компонента - эксперимента - для подтверждения либо опровержения гипотезы.

Да вот в выходные и займусь (с учетом моих скромных познаний в электротехнике и имеющегося только тестера), в будни больно лениво ковыряться в этих потрохах.
старлей
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9341
Зарегистрирован: 26 фев 2004, 18:04

Сообщение старлей » .

Изначально написано Кречет-М:
Из первого сообщения мы можем понять что топикстартер произвел наблюдение "комп вырубился", затем выдвинул гипотезу - "аккумуляторы померли".

абсолютно логичный вывод ... при дохлых аккумуляторах ИБП выполняет роль "звуковой сигнализации" о скачках напряжения и приборы подключенные к нему вырубаются ...
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

Да, выходные случились 4 месяца спустя ) Действительно, померли аккумуляторы. Разобрал ИБП, у меня есть еще один, поставил туда аккумулятор, проверку выключением напряжения он не прошел. Купил два новых, все-таки решил не выделываться, а взял на 7АЧ. К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Мой по характеристикам (по крайней мере по паспорту) выдает 1000 ВА, по цене двух аккумуляторов на 9АЧ можно было купить (по акции правда) ИБП на 1050 ВА. Но я посмотрел у него на ТТХ, там внутри два аккумулятора по 5.5А. Ну ничего я не понимаю в электротехнике. Или эти вольт-амперы от емкости аккумулятора не зависят?
Ланцепок
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 23:28

Сообщение Ланцепок » .

Изначально написано Журналист:
К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП.

Прежде чем покупать новые, можно попробовать реанимировать старые. Потерявшие емкость свинцово-кислотные AGM аккумуляторы довольно часто можно "вылечить" простым доливанием дистиллированной воды в банки:
https://geektimes.ru/post/257164/
OVM
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2807
Зарегистрирован: 06 май 2005, 20:33

Сообщение OVM » .

Изначально написано Журналист:
Да, выходные случились 4 месяца спустя ) Действительно, померли аккумуляторы. Разобрал ИБП, у меня есть еще один, поставил туда аккумулятор, проверку выключением напряжения он не прошел. Купил два новых, все-таки решил не выделываться, а взял на 7АЧ. К слову, когда выбирал аккумуляторы, то за ценник на пару нормальных 9АЧ, можно взять какой-нибудь новый ИБП. Мой по характеристикам (по крайней мере по паспорту) выдает 1000 ВА, по цене двух аккумуляторов на 9АЧ можно было купить (по акции правда) ИБП на 1050 ВА. Но я посмотрел у него на ТТХ, там внутри два аккумулятора по 5.5А. Ну ничего я не понимаю в электротехнике. Или эти вольт-амперы от емкости аккумулятора не зависят?

Ну во первых возможно Ваш ИБП гораздо лучше по ТТХ и выдаваемые вольт/амперы это только одна из его характеристик, а во вторых выдаваемые ВА ИБП не зависят от емкости аккумуляторов, просто время работы от аккумуляторов будет меньше.
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

Изначально написано Ланцепок:

Прежде чем покупать новые, можно попробовать реанимировать старые. Потерявшие емкость свинцово-кислотные AGM аккумуляторы довольно часто можно "вылечить" простым доливанием дистиллированной воды в банки:
https://geektimes.ru/post/257164/

Ради интереса с одним попробовал. Не помогло. Впрочем, в статье написано, что если напряжение там меньше 10В, то бесполезно. У меня 10.5. Второй аккум не ковырял еще.
Ланцепок
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2012
Зарегистрирован: 23 ноя 2005, 23:28

Сообщение Ланцепок » .

Да, восстановить таким способом удаётся не каждый раз, это не панацея. У меня один аккумулятор удалось реанимировать два раза, а на третий он сдох окончательно. Другой вообще ни разу: при вскрытии бесперебойника он оказался со слегка вздутыми боками и бесконечным внутренним сопротивлением. По видимому, причин выхода из строя может быть несколько. Если дело в высыхании электролита (что бывает достаточно часто), то доливка поможет. А если в осыпании пластин или в обрыве перемычек между банками, то только в утиль.
Ответить

Вернуться в «Компьютеры и программы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя