Волею случая попал ко мне в руки ещё один экземпляр ИЖ-33М.
С любезного согласия его нынешнего владельца размещаю в данной теме фото с короткими комментариями.
Общий вид:
Вместе с моим экземпляром:
При осмотре выявлен некомплект: отсутствует деталь - упорная пластина регулировочного винта спускового крючка.
Устанавливается она сюда:
Есть отличия в форме рычага взвода:
Это обусловлено, видимо, наличием дополнительного технологического отверстия, ведущего к зубу фиксации рычага:
Формы корпуса мушки одинаковые, но на моём экземпляре он немного массивнее - это видно при ближайшем рассмотрении. Также, разные винты крепления:
На втором экземпляре удалён серийный номер. Он едва просматривается и не читается:
Серийный номер должен быть ещё в двух местах под деревянной рукоятью, однако я не стал брать на себя ответственность её снимать. Надеюсь, нынешний владелец в дальнейшем сообщит нам о его наличии.
Ещё несколько фото с разных ракурсов:
Дополнительно могу сказать, что внешнее состояние второго экземпляра довольно неплохое. Дефекты покрытия на деталях здесь имеют вид царапин, в отличие от моего экземпляра, где покрытие равномерно стёрто. На деталях изготовленных из стали присутствует лёгкий налёт ржавчины, который без труда можно будет удалить при обслуживании.
Что касается технического состояния: пистолет взводится и стреляет.
Есть отличия в работе от моего пистолета. Здесь для взвода необходимо нажать на спусковой крючок. Только после этого цилиндр возможно сдвинуть в крайнее заднее положение. Также, думаю из-за недостатка смазки, при закрытии рычага, цилиндр не смещается вперёд самостоятельно, а его нужно толкнуть вперёд, чтобы он сместился в компрессоре в крайнее переднее положение.
Всё остальное работает в штатном режиме.
Попробовал сделать несколько выстрелов в хронограф пулей весом 0,46 грамм. Средняя скорость около 40 м/с. Это конечно лучше, чем ничего, но требуется техническое обслуживание.
В настоящее время пистолет отправлен своему владельцу, который, я надеюсь, расскажет нам о его дальнейшей судьбе.
С Уважением ко всем любителям пневматики,