Hatsan<Crall

Модераторы: shapanur, lomaster

STRL
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 08 июн 2007, 03:00

Сообщение STRL »

Привет, парни.
Хочу купить крал002, но "чтоб не было потом мучительно больно")).
Какие новости на фронтах? Кто стреляет, разбирает, доводит до ума крал002, кашляните мнение плз.
Брать карла или хатсан70?
есть ли смысл менять в 002 пружину, манжету?
Александрыч
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 23:25

Сообщение Александрыч »

Гдето тут, в этой, вынутой из нафталина, теме есть мои первые, на форуме, откровения по поводу пневматики вообще и Кралла с подствольным рычагом в частности. Это моя, фактически, первая винтовка. Уже изрядно пошарпаная руками и тисками, но все равно, она мне очень нравится и я ее люблю. Мой Кралл вынес такое... Он был попросту полигоном для опробования различных удачных и не очень идей. В нем побывало штук семь разных пружин и утяжелителей, на нем отрабатывался алгоритм изготовления шептал и их доработка. И он с честью все вынес. Сейчас, в награду за стойкость и точность он получил оптический прицел Вальтер 3-9*40, первоначально предназначенный Хатсану 55 (от Триада, крайняя винтовка была с месяц назад, как чувствовал - не хотел брать, номер в сумме 6 дает, ну, суеверный я...), пока, слегка, не заслужившему его - мороки море, и пружинку Хатсан 125.
А тут я в папке, нашел свою статью по Краллу, набирал ХЕЗ когда, но почемуто не задвинул в тему, кажется тема приглохла. Просмотрел - все актуально, так что - предлагаю, следующий пост, без купюр, как говорится...
Александрыч
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1513
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 23:25

Сообщение Александрыч »

Что-то сделал со своим Краллом. По порядку.
Устранил подвижность надульника. Для этого радиальную канавку под стопорный винт в передней части ствола расточил на ширину 10 мм. Соответственно, точится втулка - кольцо, ширина - по ширине канавки - 10. По наружной поверхности токарным способом (роликом) наносится рифление - накатка. Режется на два сухаря, в одном сверлится отверстие под резьбу М4. Далее все собирается, на тоже место вкручивается винт. Теперь все жестко закреплено разжатыми сухарями. Прицельную планку на основании прицела пришлось для пущей жесткости поджимать винтом М4. Целик переставлен на катушкообразную самодельную точеную деталь, по оси которой в отверстии нарезана резьба винта горизонтальных поправок - М4х0,5. Это что касается штатного открытого прицела. А вообще, с установкой калиматорного, необходимость в открытом отпала. После переделок открытый прицел всеравно сохранил ненужные люфты, хоть и не такие значительные. Упор для прицела приходится делать, ставить лучше на винт М3 - больше ниток резьбы в тонком теле цилиндра да и М4 есть в запасе.
Отдельная песня клип. На форуме встречал жалобы на затруднительное вращение в цилиндре после непродолжительной эксплуатации. Кое кто связывает это с расточкой канавки и установкой более широкого манжета. У меня это произошло до замены на широкий манжет, причем на втором Крале тоже. Второй по этой причине попал ко мне на устранение неисправности после возврата знакомому продавцу благодарным покупателем. В конечном итоге стал моей премией, т.к. стать обратно товаром по ряду других причин был уже не в состоянии. Да, так о клипе. На мой взгляд, причина этого затруднительного вращения гораздо банальнее. Материал производителя силумин. Достаточно ковкий, то есть, меняющий форму под воздействием ударов, не разрушаясь. Если по цилиндру в торец часто и сильно бить молотком он превращается в бочонок. Что и происходит с клипом вследствии ударов в него поршня. Клип шлифовался шкуркой в тисках и в руках до свободного прохождения в цилиндр, устанавливался на место, стрелялось, опять заедал, извлекался с молотка, опять шлифовался, ставился на место и заедал и так бессчетное количество раз, пока вдруг не остановился в своем росте в ширь. По всей вероятности, произошло определенное увеличение плотности в зонах деформации. В качестве широкого манжета идеально подходят 'Манжеты рабочих цилиндров задних тормозов автомобиля УАЗ, Ф 25мм.'. Производит какое то ООО в Харькове.
Цена - копейки. Качество, как для тормозных манжет, ни в дугу - большой облой и т.п., но сюда подработать можно. Главное преимущество перед другими резинками - маслостойкость. Диаметр резинки 3,5мм., канавка перетачивается - 3,5х3мм. В отверстии для рычажка режется резьба М8 и вкручивается выточенная ручка, стилизованная под винтовочную рукоятку затвора.
Я еще нагрел ее и загнул вниз. При плече рычага поворота клипа 50мм. усилие незначительное. Прокладка клип-ствол полиуретан. По крайней мере, не срезается при повороте клипа.
Не знаю, есть ли эта проблема в CFX и из какого материала там клип, но делать его нужно из чего то другого. Второй Кралл переделываю под CF 30, из стали.
Входное отверстие ствола после многочисленных проб и раздумий было переделано вгладкую, на глубину 5мм. - под заход пули. Сверло 4,5 стачивается на тупо, далее, через трубочку-кондуктор вручную срезаются нарезы. Кондуктор ограничивает глубину.
Практика показала - кроме легкости установки пули, в среднем на 10м/с для любой пули, выросла скорость. Выходное отверстие торцевалось, далее вручную фаска.
Поршень без изменений. Манжет GAMO - www.gunshop.com.ua снабжает без проблем, как и пружинами. Утяжелителей было несколько вариантов, под разные пружины. Принцип подбора длины хорошо описал bricks20 www.airgunlib.ru/page.php?id=264 - тут ни отнять, ни добавить.
Пружин пробовалось несколько: Диана 48, Хатсан, GAMO - не знаю точно, какой модели, по числу витков вроде бы GH440, магазин указал только 'для скорости 305м/с' и одна самодельная (делал не я, не умею), размерами под GAMO, толще проволка - 3,5мм. Все, кроме самопальной дали примерно одинаковые результаты по скорости, самопальная мощнее, но сломалась.
Еще одна, отдельная история - спусковой механизм. Гамовская конструкция очень классная и надежная, но турецкое исполнение отвратительное. Собственно, отвратительно сделаны только два шептала - основное и предварительное, но это главные детали. Все остальное хорошо. Изготовление методом холодной штамповки на, выше всех пределов, изношенном штампе. Завал краев, неперпендикулярность боковых рабочих сторон плоскости детали. Слава Богу, в один прекрасный момент, основное шептало лопнуло, в момент взвода, винтовка была в разборочном станке. Лопина пошла по кратчайшему, но самому нагруженному участку - от основания зуба-зацепа вперед - вниз до угла передней части. После этого с напильником в руках было сделано и опробовано до десятка в разных вариантах. Материал был сначала полоса обычной конструкционной ст3, толщина 4мм. (штатные -3мм), Последние экземпляры, три пары - из инструментальной стали, использовались штампованные из листа гаечные ключи, советская технология военного времени, когда всего надо было очень много, быстро и по дешевле. Единственная проблема - толщина листа 4,2 - 4,5 мм., нужно шлифовать до 4., иначе не входят. Обрабатывается очень тяжело, зато износостойко и надежно. Стороны пружин, взаимодействующие с шепталами, круглогубцами аккуратно перегибаются на ширину 4 мм., стороны шептал, взаимодействующие с пружинами скругляются. Можно, конечно, просто скопировать новые. Разобравшись в принципе работы, можно очень немного поиграться с размерами. В предварительном шептале обязательно выдержать размер от оси штифта до рабочей плоскости. В основном - выше, от рабочей стороны до основания зацепа и размер самого зацепа. Задний конец предварительного шептала можно сделать шире на 1 мм. - даст уменьшение рабочего хода спускового крючка без увеличения свободного без шайб на оси. Ширина перехлеста шептал чуть больше 1 мм. Ее можно уменьшить, подпилив соответствующие примыкающие вертикальные стороны. Спуск станет практически матчевым. Менее 0,5 мм. делать не стоит - взведенная винтовка может начать стрелять самопроизвольно. Если такое произойдет, можно попытаться исправить положение удлинив назад овальное отверстие основного шептала. Речь идет о десятых миллиметра. Гурманы упрекнут, конечно, что это уменьшение рабочего объема, но оно крайне незначительно. Место перехлеста шептал отлично просматривается на взведенной винтовке, при снятой пластмассе, естественно. Это в передней части СМ. Ухо крепления корпуса СМ к затыльнику лучше сразу усилить сваркой-полуавтоматом. Тягу блокировки спускового крючка лучше просто выбросить. Она блокирует только спусковой крючок в момент взвода но не поршень и не шептало. Зато не дает возможности без выстрела разрядить винтовку. Если винтовка склонна к срыву со взвода или самопроизвольному выстрелу нужно находить причину этого и устранять ее. А для того, чтобы исправная винтовка во время взвода не срывалась - просто не нужно в этот момент трогать спусковой крючок.
С самодельными шепталами спуск мягкий, ровный, с коротким холостым ходом. Отчетливо чувствуется начало рабочего хода, причем можно задержать движение пальца - выстрел прогнозируем.
В самых свежих экземплярах Краллов, рождения 2007 года, шептала вырублены идеально, видно поменян штамп. Но исчез квадратный зацеп на левом боку основного шептала. Он служит для отвода шептала назад после выстрела и не очень нужен - эту функцию в момент взвода с успехом выполняет поршень. В самоделках этот зацепчик тоже делается - сверлится отверстие, режется резьба, вкручивается винт М3 или М4. Головка винта обрабатывается надфилем до необходимых размеров. С обратной стороны слегка расклепывается - чтобы не выкрутился.
Вот, вроде бы, и все. Что получилось в итоге. Средняя, из 10-ти скорость с хрона ИБХ-713 (Спасибо Юре Столперу!) свежесобранной винтовки от 240 м/с пулей КП 10,5 до 345 м/с Скарабей 0,28 грамма. Матчевыми КП 7,9 и GAMO, и другими, весом в районе 0,5 грамма - 295-315 м/с, в зависимости от пули. Разброс скоростей от 2-5 м/с КП 10,5 до 10-12 остальными пулями. Это вначале. На первой полусотне выстрелов скорость падает и останавливается на уровне 212-218 КП 10,5 и 325-330 Скарабей 0,28. Матчевые КП и GAMO 265-275 м/с. И так держится довольно долго. Разброс скоростей в этот период 2-3 тяжелой и 5-7 более легкими пулями. Кучность КП 10,5 и Скарабей 0.62 на 10 м. с колиматорным прицелом практически пуля в пулю - поперечник по краям 6-7 мм. Матчевыми до 10-12 мм. Кучность хуже пулями с насечкой и легкими пулями. Легкие пули Скарабей меня интересовали только на предмет скорости. После, наверное, 500-550 выстрелов скорость опять начинает снижаться, немного хуже становится кучность, но пристрелянной винтовкой при стрельбе по реальной цели (пробки, монеты и т.п., не мишень) попадание 9 из 10-ти. Сейчас у меня впервые 800-850 выстрелов без разборки, скорость КП 10,5 168-170 м/с, КП и GAMO матчевые - 220-225 м/с.
Прошу прощения, что без чертежей, рисунков и фото - техническая сложность, нет соответствующей программы и фотоаппарата. Тот, кто что-то делает своими руками, поймет прочитанное, у кого вопросы - отвечу шире.
YuraS
Капитан
Капитан
Сообщения: 10824
Зарегистрирован: 05 дек 2002, 04:10

Сообщение YuraS »

http://airgun.org.ua/forum/viewtopic.php?t=519
Вот приключения товарища, познавшего радость общения с Краллом. Что в очередной раз доказывает - конфетку можно слепить почти из всего, если есть желание.
Ответить

Вернуться в «Пневматическое оружие глазами владельца»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей