Diana 75

Модераторы: shapanur, lomaster

GraySaint
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8237
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 22:15
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение GraySaint » .

цитата:
Originally posted by georgius:

А вот у меня вопрос к GraySaint - что не так было с дианкой, что сделано, чтобы она застреляла?

1. у меня стоял перепуск 4мм, переделанный из перепуска для китайцев. Подошел кстати отлично, и я не уверен, что проблема была именно в нем. Можно поиграть, я где-то читал, что уплотнение как у китайцев (конус на конус), дает прирост скорости...
2. все это время я стрелял обычными экзактами, и с кучностью были серьезные проблемы.
что я сделал.
я помыл все внутренности, и пересмазал ШРУСом.
Поставил перепуск, любезно изготовленный docalexом. Выбрал самый мягкий на пробу, поскольку его проще вытащить, если-бы он не подошел.
купил экзактов РС, на пробу, вдруг полетят. полагаю, это и была решающая для кучности вещь.
если порассуждать про теорию - во всем виновата вибрация. пуля должна как можно быстрее вылетать.
и да, кучностью я все еще не слишком доволен, для ВОЛПО она достаточная, а вот насчет бенчреста я не так уверен. в любом случае, сейчас уже нет никакого желания заниматься ловлей блох, сезон почти закончен.
к следующему сезону - посмотрим.
есть большое желание диану перевести на газовую пружину, но не получается, места не хватает. делать новые поршни, чтоб в них влезла ГП - негде.
наше дело - свинец
nik373k
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16359
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 02:37

Сообщение nik373k » .

цитата:
Originally posted by GraySaint:

делать новые поршни, чтоб в них влезла ГП - негде.

А если кастомную ГП по "мотивам" KarrMan-на? Отверстие в торце поршня отлично
подходит для подкачки/настройки. Дросселирование тоже решается.
Всяко проще,чем новые поршни под стандартные стойки. И настройка удобней
гораздо.
georgius
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 00:01

Сообщение georgius » .

Да, подбор пуль решает... За оставшееся до конца сезона время я хочу поэкспериментировать с остальными JSB и еще есть разные матчевые. Не исключено, что найдется что-то летящее получше, чем RS
Аватара пользователя
Stef
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7426
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 23:07
Страна: Германия

Сообщение Stef » .

В общем, придушили Дианку. На работе у моего зятя есть возможность резать лазером. Подобрали в электронной "помойке" у него на работе сталь 0.2 мм (выброшенные шаблоны для нанесения паяльной пасты на печатные платы). И нарезали кучку шайб с разным диаметром дырдочки. В итоге шайбой 2.4 мм добились ровно 7.5 Дж. Старое уплотнение при вынимании развалилось. Новое поставили уже на шайбу. Кстати, когда под новое уплотнение поставили шайбу 3.4 мм, то винтовка стала выдавать даже больше желудей - 8.6. Видимо, новое уплотнение само по себе добавило мощи даже на меньшей дырке перепуска. Сломалили специальный пинцент для выпайки микросхем. Его крючком оказалось удобно выдергивать новое уплотнение за шайбу за ним. Настроили таким образом винтовку очень быстро. Результатом довольны.

Изображение
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

цитата:
Изначально написано nik373k:

А если кастомную ГП по "мотивам" KarrMan-на? Отверстие в торце поршня отлично
подходит для подкачки/настройки. Дросселирование тоже решается.
Всяко проще,чем новые поршни под стандартные стойки. И настройка удобней
гораздо.

Я думаю, сперва стоит ознакомиться с вопросом :)
Там внутр д поршня чуть-чуть побольше диаметра штока подобной пружины :D
Только новые поршни, причем не под ГП, а ГП в них самих. Вальцевать сальник в само тело поршня..
nik373k
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16359
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 02:37

Сообщение nik373k » .

На диаметр смотрел, 13,93мм. Маловато, но с учётом малой
мощьности показалось возможным. Кастом во всём, с нуля нестандартная
пружина.
С толщиной штока как у сабжевого насоса, который вроде не гнётся при накачке.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Есть такое понятие, как степень сжатия. Чем она меньше, тем лучше. Меньше усилие взвода, меньше адиабатические потери и т.д.
Я не спорю, что можно выточить 14мм цилиндр с внутренним отверстием 12мм и разместить в нем 8мм шток, но степень сжатия будет неприлично высокой, отпадает весь смысл затеи.
В придачу найти нормальный армированный сальник такой малой толщины, большая проблема. Будет ли адекватно работать резинка уплотняя шток движущейся со скоростью 15-20м.с. на давлении за 100атм, большой вопрос..
Если же ставить шток 6мм, то уплотнения буду работать совсем в экстремальном режиме. Для получения приемлемого усилия качать пружину придется под 200атм..
nik373k
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16359
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 02:37

Сообщение nik373k » .

Ни вашим ни нашим :D
Ладно, вашим больше. :P
nik373k
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16359
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 02:37

Сообщение nik373k » .

Из чистой вредности напишу, что 8мм шток можно сделать по максимуму
пустотелым, и снизить степень сжатия. Но исключительно из вредности... :P
Аватара пользователя
Stef
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7426
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 23:07
Страна: Германия

Сообщение Stef » .

Так я и не понял нафига в Ди-75 ГП? Чтобы была? Вчера пол дня стрелял из Ди-75 - прекрасный инструмент для точной стрельбы метров на 35. Взвод и так легкий. Мощи в ней 8-9 дж, но больше ей и не надо.
docalex
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение docalex » .

цитата:
Originally posted by nik373k:

Из чистой вредности напишу, что 8мм шток можно сделать по максимуму
пустотелым, и снизить степень сжатия

Сделать можно все, но.... При этом надо обеспечить свободное стравливание воздуха с оббъема поршня-компенсатора. Ну не через простую дырку в задней заглушке, и в морду же :). В целом все это не стоит делать даже ради чистого искусства.
nik373k
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16359
Зарегистрирован: 09 янв 2011, 02:37

Сообщение nik373k » .

цитата:
Originally posted by GraySaint:

есть большое желание диану перевести на газовую пружину, но не получается, места не хватает. делать новые поршни, чтоб в них влезла ГП - негде.

цитата:
Originally posted by docalex:

В целом все это не стоит делать даже

невиноватые мы (даже поумничать нельзя :P ) и быстро удаляемся... :D
GraySaint
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8237
Зарегистрирован: 17 сен 2009, 22:15
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение GraySaint » .

цитата:
Originally posted by Stef:

Так я и не понял нафига в Ди-75 ГП?

я уверен, будь там возможность поставить вместо трех пружин одну газовую - винтовка стала-бы гораздо более совершенной.
во-первых избавляемся вибраций, во-вторых поскольку момент скручивания теперь совершенно отсутствует, снимается нагрузка с шестерней, убираются все возможные вибрации.
сейчас кучность есть только с экстремально легкими пулями, даже экспрессы уже не летят. уверен, это из за режима работы: пуля не успевает покинуть ствол до вибрации от работы механизма.
с газовой пружиной вибрации становится меньше, улучшается кпд, вполне возможно, что немного подрастет скорость, и можно будет использовать более распространенные пули.
наше дело - свинец
Аватара пользователя
Stef
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7426
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 23:07
Страна: Германия

Сообщение Stef » .

цитата:
Изначально написано GraySaint:

я уверен, будь там возможность поставить вместо трех пружин одну газовую - винтовка стала-бы гораздо более совершенной.

Реальные преимущества ГП перед витой пружиной ставят под сомнения даже на любительских мощных винтовках. В матчевой, слабомощной винтовке, весом в 5 кг, тщательно заточенной под витую пружину, преимущества ГП сводятся на нет.
Влияние вибрации от самой пружины, которая лежит почти полностью в направляющих, минимально.
Момент скручивания преувеличен. Сколько не пихал пружины, ни разу не замечал, чтобы рабочий поршень хоть на волосок шевелился. К тому же, внутренние пружины завиты в другую сторону, чем внешняя. Видимо, таки для устранения и такой возможной бяки.
Если есть вибрация в системе, то надо ее просто проверить. Может после последней инспекции юстировочную шайбу плохо подобрали.
EJZ
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 10:14

Сообщение EJZ » .

ГП в 75-ю напрашивается из-за параметров компрессора, и это не винтовка тщательно заточена под витую пружину, а пружина, в данном случае точнее "привод", заточена под винтовку.
Насчет пуль: практически все матчевые стволы, за редкими исключениями, выполнены с излишне "плотным" каналом ствола и сильным чоком, потому подавляющее большинство стрелков используют пули ДО 4,50 мм. Масса в этом смысле ни при чем - выпускались матчевые пули аж до 0,6 г(как раз в "пружинную эпоху"). А наши любимые ЖСБ имеют заявленные калибры 4,50 и больше, что существенно ограничивает их применение. Однако "заявленные" почему-то отличаются от реальных - Экспрессы имеют 4,48 мм, а РС - 4,46, что и определяет т.с. "качество" выстрела. А меньшая масса является "вишенкой на торте", несколько сокращая время выстрела. Правда при этом перегружается компрессор, но, кажется, не фатально. Очень неплохо летят Экзакты 0,547 г в калибре 4,50, но увеличенное время выстрела существенно усложняет его контроль.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Собрался с силами и все таки написал коротенький мануальчик по разборке-сборке.
http://gnom256.narod.ru/obzori/d75.html
Аватара пользователя
Stef
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7426
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 23:07
Страна: Германия

Сообщение Stef » .

Изначально написано gnom:
Собрался с силами и все таки написал коротенький мануальчик по разборке-сборке.
http://gnom256.narod.ru/obzori/d75.html

Очень полезный мануальчик. Единственно, я не соглашусь, что вставлять шестирёнки легче при собранных пружинах и закрученном заднике, чем как описано в мануале. Я пробовал так. Категорически не понравилось. Может получится практически невозможным выровнять потом зубчики поршней и насадить в них шестеренки так, чтобы винт закрутился без перекосов. Нужно будет откручивать/закручивать задник выбирая зазор. Но все равно можно легко повредить мелкую резьбу. Опять же запихивать пружины вместе с задником тот еще гимор. Горазде легче это дело собирается по мануалу с помощью приведенной приспособы - в данном случае подходящей отверткой. Компенсирующий поршень просто насаживается на приспособу вместе с пружинами. Предварительно одну шестеренку устанавливаем как надо. Потом вводим поршень с пружинами повернув под 45 градусов примерно от шестеренки и насаживаем на шестеренку, повернув снова на 45 градусов в сторону шестеренки. Чтобы легче это дело поворачивалось приспособой, я пользую резиновую прокладку между приспособой и компенсирующим поршнем. Далее, чуток играя давлением приспособы, вставляем второй винт с шестеренкой и закручиваем его. Вытаскиваем приспособу и подбираем юстировочную шайбу. Я перебрал не один десяток раз Дианы 65/75 и пришел к выводу, что по мануалу легче и точнее.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Тут все зависит от правильности подбора шайбы в заднике.
Если шайба верная, то шестеренка сразу падает как надо и крышечка закручивается легко и от руки.
Можно померить зазор перед разборкой.
Аватара пользователя
Stef
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7426
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 23:07
Страна: Германия

Сообщение Stef » .

Изначально написано gnom:
Тут все зависит от правильности подбора шайбы в заднике.
Если шайба верная, то шестеренка сразу падает как надо и крышечка закручивается легко и от руки.
Можно померить зазор перед разборкой.

Это если старая шайба подойдет и не менялись манжеты. А если поменяны манжеты и старая не подошла?
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

КМК стандартная шайба вполне попадает в допуск в комплекте с новыми манжетами. По крайней мере, у меня и с 10кой и с 75 менять не пришлось. Даже не смотря на то, что в 10ке я использовал кастомные, красные манжеты.
Проверка, думаю перестраховка на случай рассыхания и деградации старых манжет..
Аватара пользователя
Stef
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7426
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 23:07
Страна: Германия

Сообщение Stef » .

Изначально написано gnom:
КМК стандартная шайба вполне попадает в допуск в комплекте с новыми манжетами. По крайней мере, у меня и с 10кой и с 75 менять не пришлось. Даже не смотря на то, что в 10ке я использовал кастомные, красные манжеты.
Проверка, думаю перестраховка на случай рассыхания и деградации старых манжет..

Я перебрал с 10-к пистолетов и с 10-к винтовок этой систены. Редко когда старые шайбы подходили. Особенно, когда старые манжеты уже сгнили. Как раз в последний раз перебирал Ди-75. Там были еще вроде нормальные старые манжеты. Но я, чтобы больше не лазить в винтовку следующие лет 5, их заменил и думал, что старая шайба подойдет. Не подошла. Что меня, да, удивило. Твой способ рабочий, согласен. Но мне видится по мануалу как-то проще и быстрее. Предложенная в мануале приспособа действует как направляющая для пружин, что очень облегчает их заталкивание.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Редко когда старые шайбы подходили. Особенно, когда старые манжеты уже сгнили.
Это само собой. Считаю случаи с окровенено сгнившими манжетами, крайность.
На заводе винтовку собрали, по конкретному железу определили высоту шайбы. В дальнейшем, при замене манжет зазор уже не должен уходить.
Зазор на старой винтовке может измениться в случае замены поршня\поршней и\или стакана. Поскольку линейные допуски на таких длинах вполне могут составлять больше пары десяток.
Думаю особо это усугубляется свободным наличием запчастей в продаже :) Думаю у вас там каждая вторая, сборная солянка(что при наличии рук и понимания не означает ничего плохого).
У нас же такие просто отправились в утиль и не дожили до нынешних времен.
Аватара пользователя
Stef
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7426
Зарегистрирован: 09 мар 2009, 23:07
Страна: Германия

Сообщение Stef » .

Изначально написано gnom:

Зазор на старой винтовке может измениться в случае замены поршня\поршней и\или стакана. Поскольку линейные допуски на таких длинах вполне могут составлять больше пары десяток.

Меня удивил тот факт, что юстировочные шайбы бывают от 0.2 до 1.4 мм. Наиболее ходовые же в моем случае получились 0.4-0.8. Что меня тоже несколько удивило, т.к. я, как и ты полагал, что допуски на все детали в матчевом оружии должны быть минимальными. А тут сумарный разброс по шайбам 1.2 мм.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Допуски допусками, но набегающая погрешность на длине в почти полметра вполне может составлять и +- пол мм, тем более при тридцатилетнем сроке производства..
docalex
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение docalex » .

gnom писал(а): Допуски допусками, но набегающая погрешность на длине
Не забывайте про приработку и износ шестеренок, что вполне нормально. Вот вам и непредсказуемые несколько десятых мм.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Не забывайте про приработку и износ шестеренок, что вполне нормально. Вот вам и непредсказуемые несколько десятых мм.
Да, но тогда наоборот, сгодится шайба даже меньшей высоты. :)
docalex
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 18:27
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение docalex » .

gnom писал(а): наоборот, сгодится шайба даже меньшей высоты.
Не однозначно. А если рейка на рабочем поршне подносилась больше, чем на компенсирующем, или я последний заменил на новый? И вообще, если поставляются к Ди-75 запчасти до сих пор, это не значит что всегда выдерживаются исходные проектные допуски.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

или я последний заменил на новый? И вообще, если поставляются к Ди-75 запчасти до сих пор, это не значит что всегда выдерживаются исходные проектные допуски.
Да, именно об этом я и говорил :)
georgius
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1611
Зарегистрирован: 08 ноя 2005, 00:01

Сообщение georgius » .

Коллеги, а какое ваше суждение о затяжке болтов, крепящих ложе и железо? У меня ослабли - подтянул, СТП ушла сильно, влияние на кучность пока не оценил. У вас такое бывало? Болты имеют тенденцию ослабевать?
Какую затяжку лучше практиковать - сильную или более свободную?
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27039
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Там еще можно невзвода добиться, если перетянуть задний винт, мне разок приносили такое, ломал голову, в чем дело..
Акуратнее с этим, болты мощные, скоба спускового крючка нежная.
Конечно это не дело, должны были втулку установить еще на заводе. Но что есть, то есть.
Момент затяжки надо чувствовать, что бы не деформировать скобу.
Ответить

Вернуться в «Пневматическое оружие глазами владельца»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей