Установка регулируемого гребня

Обмен опытом по тюнингу и ремонту огнестрельного оружия

Модератор: SStown

Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Вышесказанное я и имел в виду, отвечая на первый вопрос моего приятеля - что проще сделать прямую ложу или полупистолетную. Прямую ложу сделать проще. А то рукоять еще вырезай под размер кисти, потом розетка навяжется, насечку загибать на радиусы не всегда легко.
Говоря же, что английскую форму сделать тяжелее, чем полупистолетную, я имел в виду совсем другое.
Английская ложа это, давайте я буду просто говорить - английский приклад, раз уж разговор пойдет о переломных ружьях, чаще употребляемых на классической охоте и в спорте.
Так вот - английский приклад это история, культура и соразмерность, воплотившиеся в традиции.
Первое, без чего не может быть английского приклада это соразмерность. Сделанный соразмерно, значит сделанный в соответствии с мерой. Мерой был и тысячу лет в Англии остается ярд. Ярд величина королевская - от кончика носа до конца среднего пальца вытянутой руки Его Величества Эдгара. Ярд и все содержащиеся в нем 36 дюймов это величины связанные с человеком, с его строением, антропологией. Приклад, сработанный соразмерно человеку, всегда гармоничен на человеческий же взгляд.
Или возьмем наш аршин, который царь Петр I втиснул в 28 дюймов, а это 711,2мм, а это длина нормального удобного ствола, не так ли? Длину приклада измеряют локтем. Пусть у каждого свой аршин, но и локоть тоже свой. Интересно, да?
Еще соразмерный значит правильный в соотношении своих размеров, в своем строении, пропорциональный. Ну кто будет спорить, что настоящий английский приклад не пропорционален? Он настолько пропорционален, что, будучи удлиненным, на один дюйм, сразу теряет гармоничность.
Почему созданные в старые времена вещи, предметы, здания кажутся нам такими уютными, такими гармоничными, да потому, что люди применяли соразмерные человеку единицы измерения. Все, что человеком создано человеком и меряно. Куда все делось с приходом миллиметра? Мир не стал гармоничнее.
Деревенская изба внутри всегда больше, чем может показаться с наружи, там работает аршин, а современные здания наоборот - и там метр. Не задумывались?
Дюйм, аршин это меры соразмерные человеческим пропорциям, а что есть метр? Его придумал итальянец Тито Бураттини(я не шучу, в переводе с итальянского значит 'куклы') в 1675году, назвав metro cattolico. Потом французы, в 1791 году, натянув меридиан на Париж и поделив на 40 миллионов частей, догадались, чему же равна бураттинова единица измерения. И какое это имеет отношение к человеку?
Не потому ли, английские ружья, соразмерные человеку, признаны классикой, а европейские остались хорошими, иногда очень даже хорошими, но не классическими.
Пока Европа переходила на метрическую систему исчислений, наступил Золотой, без преувеличения, век для Британской ружейной промышленности. Георгианская эпоха сменяется эпохой Регентства, это первая треть 19ого века. Величественная, могучая Великобритания, владея бесчисленными колониями, становится не только лидером в политике и экономике, но и диктует новый для Европы образ жизни.
В замученной революциями и Наполеоном Европе начинается англомания.
В моде все, что сделано, придумано, изобретено, сочинено, спето, сшито и приготовлено в Англии. Империя оказывает свое влияние в научных, культурных, социальных сферах благодаря таким гениям как Вальтер Скотт, герцог Веллингтон, Джордж Браммел, лорд Байрон, Генри Маккензи, Джон Нэш. Паровая машина Уатта раскручивает колесо индустриализации.
Я к чему все это - чтобы окунуть читателя в эпоху, способствовавшую рождению гениев. А не просто так. Чтобы читатель хоть не много понял от чего и вдруг от рококо с ампиром да в бидермейер. Общество, находясь на подъеме, всегда рождает гениев эпохи, а в обществе находящемся в стагнации с гениями как-то тяжелее. Мы это теперь уже хорошо знаем. Может они и есть, но они не известны и ни кому не нужны. Наглядный пример для сравнения - Россия в начале 20ого века и в начале 21ого. Далеко ходить не надо.
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Биографическая справка:
Я хоть и не биограф, но довожу до вашего сведения, что интересующих нас Ментонов сначала было двое. Два брата. Оба стали оружейниками. Старшего Ментона звали Джон, младшего Джозеф. Потом родились дети и Ментонов стало в разы больше.
Родился Джон в 1752году в Грэнтхеме. С 14 лет работал там же у Джона Диксона, потом у Уильяма Эдсона, после переехал в Лондон и подвизался работать у Джона Твигга. ( Вот кому это надо??? В разговоре про форму. Но положено)
В 1781 году Джон создал свою собственную оружейную компанию и в 1814 году назвал ее 'Джон Ментон и сын' после того как к производству присоединился один из его сыновей Джордж Генри Ментон. В апогее своего развития фирма 'Джон Ментон и сын' выпускала до 400 ружей в год. А это совсем не мало по тем временам.
К 1820му году производство упало в половину. От части потому, что Джон как, пожалуй, большинство среди старших братьев, был консервативен. Он не верил в новое, не понимал и не видел перспективного, он тупо занимался уже морально устаревшими кремневыми ружьями.
В 1833 году Джон объединился со своим сотрудником Уильямом Хадсоном.
Фирма назвалась 'Manton & Hudson' и выпускала два вида ружей - подороже, которые подписывались 'John Manton & Son' и ружья дешевые с надписью просто 'Manton'. Потом умирают Джон и Уильям. К Джорджу Генри добавляется племянник Джона Гилдон. Потом умирают все.
Фирму вдовы продают бригадиру Чарльзу Коу в 1865 году. В 1878 году компания ликвидируется. И через 12 лет в здании компании вроде бы построили станцию лондонского метро Пикадилли.
Обыкновенная жизнь-судьба, обыкновенного оружейника. И всего 4 никчемных патента в области совершенствования кремневок.
На младшем брате судьба отыгралась по полной программе. В его жизни было все: богатство, слава, почет, признание высшим светом, дружба с персонами царских кровей, дендизм, спорт, охота, бидермейер, изобретения, патенты, дети, интриги, суды, долги, тюрьма, снова взлет и опять падение.
Он вырвал ружейный дизайн из слащаво-липких лап рококо и вверил его в руки утонченно-элегантного, лишенного всяких излишеств бидермейера, последнего, кстати, оригинального, самобытного стиля в Англии.
Короче блеск и нищета. В ней и умер. Что лишний раз доказывает его гениальность. Иметь все и умереть в нищете может или кретин, или гений.
А теперь по порядку. Звали младшего Ментона Джозеф. Родился оружейник короля, точнее регента, в 1766 году там же где и старший брат. 14 лет он трудился-учился то у местного оружейника Ньютона, то у старшего брата.
И уже в свои 23 года в 1789 году открыл в Лондоне на Девис Стрит собственную мастерскую.
В период с 1792 по 1825 запатентовал 12 изобретений, против четырех у Джона. Прослыл умным и талантливым ружейником.
В 1822 году к Джозефу присоединились два его сына Чарльз и Фредерик. Фирма стала называться 'Joseph Manton & Sons'.
Он так рьяно защищал свои патенты, даже со старшим братом судился, что многочисленные суды, проигранные дела, судебные издержки окончательно разорили Джозефа в 1826 году. Бедняге пришлось продавать свои ружья за бесценок для покрытия хоть малой части долговых обязательств. Он даже попал за долги в тюрьму, откуда был выкуплен через год своими влиятельными друзьями, но остался гол как сокол. Умер соколик в 1835 году.
Его сын Фредерик, во время семейного финансового кризиса, как бы помягче сказать, отбыл в Индию в Калькутту. Основав там фирму 'Menton&Co' занялся торговлей ружьями Ментона, сделанными его субподрядчиками - Webley & Scott, BSA и Westley-Richards.
Много, теперь уже громких имен прошли бок о бок с гениальным Джозефом так или иначе его касаясь.
Судите сами - среди работавших у Джозефа числились такие мастера, погревшиеся, чего греха таить, на разорении Ментона, как Джозеф Ланг, Джон Бланш, Уильям Мур, Уильям Грей, Уильям Гриннер, Томас Босс, Чарльз Ланкастер и ложейник Джеймс Пёрде.
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

"Без него(Джозефа Ментона) , мы бы навсегда осталась просто кучкой кузнецов' - любил повторять Пёрде , работавший мастером с 1805 по 1808 год.
Бывал на Девис Стрит и Джошуа Шоу, хлюст, работавший до Ментона у отчима водопроводчиком, а еще ранее 'распугивателем птиц', читай пугалом, на фермерских полях. Джошуа считал себя художником, но покуда в Англии ни чего не выгорело он свинтил в Америку и запатентовал там якобы свое изобретение - капсюль. Обвинив в плагиате, кого бы вы думали? О да, несчастного Джозефа.
Художники в Америке и свои были, а вот своего изобретателя капсюля пока ни одного не числилось. Америка даже пошла на явное нарушение своего внутреннего законодательства, касающегося патентного права, только чтобы заполучить капсюль.
Об изобретении капсюля можно книгу написать, и преподобному Форсайту будет посвящена только первая страница.
Ментон в Лондоне это как Калашников в Ижевске, только умер своевременно, не дожив до полного развала ружейного дела в Лондоне. Собственно его и не было, а может потому и не было? Ментон был денди и знал золотое правило дендизма - ' Вы должны оставаться в свете пока не произвели впечатление, как только цель достигнута, удалитесь'
Отвлекся. Короче 'Menton&Co' просуществовала до 1846 года.
Попробуем приблизится к пониманию термина 'английская ложа' или более удобного для нас - 'английский приклад'.
Соразмерность и историю мы вкратце затронули осталась культура той эпохи, эпохи Регентства.
Культурная жизнь Великобритании тоже терпела кардинальные изменения. В моду вошел дендизм. Не будем здесь рассматривать, почему и как общество ахнулось в это.
Просто по факту. Дендизм это мода, это стиль, это идеология, это образ жизни. На какое-то время конечно. Расцвет Ментона совпал с расцветом дендизма. И сам Ментон был денди. Посмотрите на его портрет! Прослыв гениальным и талантливым мастером, Джозеф стал вхож в высшее общество не без помощи своего постоянного клиента и друга охотника, полковника ВМС и популярного писателя Питера Хоукера.
Питер буквально не упускал возможности похвалить или упомянуть имя Ментона как самого выдающегося ружейника Англии. Пишет инструкцию для молодых спортсменов( в те времена входит в моду стрельба по голубям) - пожалуйте 'Ментон единственный специалист в области оружия'. Пишет охотничий рассказ(колониальные охоты это из видов развлечения аристократии) - конечно, самое надежное ружье только работы Ментона. Там где дело касается ружья имя Ментона всегда на слуху. 'Ментон это наше все' - смело могли бы сказать в то время.
Ходить в тир к Ментону входит в моду точно так же как боксировать у Джексона или устраивать гонки на собственных экипажах.
Придерживаясь основного принципа дендизма - НЕЗАМЕТНАЯ ЗАМЕТНОСТЬ, Ментон отсек излишества рококо, склонившись более к бурно развивающемуся интерьерному стилю бидермейер, он уделяет внимание форме ружья. Его пропорциональности, лаконичности. Ружья становятся легче, сбалансированнее, с идеальной пропорцией между функцией и формой с чистыми, простыми и линиями.
Руководствуясь принципом - максимальная экономия выразительных средств и зная как приохотить клиентов, Джозеф вопреки сложившимся традициям, делает свои ружья без чрезмерных украшений, гравировка сводится к минимуму. Форма самого оружия служит источником его красоты.
Ружье, как и денди не может быть навязчивым, денди лаконичен и ружье становится таковым, коронный жанр денди - афоризм, афоризмами для ружья служат все новые и новые изобретения. Ментон создает новый стиль.
О денди говорили: легкость и грациозность в его движениях, отточенная гладкость в беседе, изящество в каждом жесте. Согласитесь, ну не мог денди таскать за собой длинную октагональную трубу с ложей засыпанной рокайльными завитушками и постоянно заколачивать в muzzle трубы этой свинец. И ружья становятся денди под стать - изящными. Поставьте ружье Ментона вертикально на затыльник - денди и есть!
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

А что там с бидермейером? Ах да! Да, в общем, стиль такой. Как и Ментон - детище эпохи.
Это как денди о человеке, так и бидермейер об интерьере.
При чем здесь интерьер? При всем притом, что ружейный дизайн на протяжении веков был привязан к дизайну сначала архитектурному, позднее к дизайну мебельному. А кто были самые лучшие мебельные мастера? Корабельные столяра. Вспомните - во дворцах из мебели грубые столы да скамейки, а корабли уже украшались деревянной резьбой да вычурной мебелью. Красоты хотелось в долгих скитаниях по морям. Так и вышло, что художественные примы перекочевали внутрь помещений, а столяра стали мебельщиками. А из мебельщиков, по результатам труда, выходили или ложейники, или ложевщики. Вот Джеймс Пёрде оказался ложейником.
Причиной появления бидермейера стала усталость общества от лоска. Что давал новый стиль взамен? Взамен рококо пришла скромная приземленность и легкая сентиментальность, практичность, прочность, максимальное удобство. Бидермейер лишен архитектурных форм, и не нужного декора. Что отличает бидермейер? Отличает безупречность выделки и удобство форм. Разве все вышеперечисленное не относится к ружьям работы Ментона? Относится в полной мере!
Вот и выходит, что ружье Ментона это денди в стиле бидермейер.
То, каким мы сегодня привыкли видеть классическое, охотничье, дробовое, двуствольное, с горизонтально спаренными стволами ружье, заложено было ни кем иным как Джозефом Ментоном.
Одна из величайших заслуг Джозефа - он первый стал изготовлять ружья с учетом манеры стрельбы и особенностей телосложения заказчика. Прямой, сужающийся почти на нет, в сторону колодки, гребень, практически параллельный оси каналов стволов, требовал очень точной подгонки. Его потом заменили ниспадающим к затыльнику гребнем и вкладываться стало удобнее большему количеству людей на одном и том же прикладе. А потом ложевщики увеличили радиус гребня, гребень перестал сужаться вперед и вложились почти все. Все по разному, однако жалоб на синяки стало меньше.
В 1806 году Ментон патентует высокую прицельную планку. Появляются ружья с повышенным боем. То есть планка устанавливалась выше в казенной части и с понижением к дульному срезу с таким учетом, чтобы иметь возможность целиться ниже цели, не перекрывая ее стволами. При выстреле же, за счет подброса стволов, заряд попадал точно в цель, находящуюся на расстоянии 40 ярдов(36,56метра).
Ментона принято считать отцом современного оружейного маркетинга.
Он, видя, что старые дульнозарядные ружья уходят в прошлое, меняется манера стрельбы, меняются требования к скорострельности держит руку на пульсе, смело экспериментируя с новыми системами огнестрельного оружия.
Он изобретает(собственно как и многие другие, спасибо Форсайту, подсуропил, так мудрено и витиевато в стиле катренов Нострадамуса, описав свое изобретение, что на протяжении 14 лет действия патента, все кто касался вопроса, оказывались проигравшей стороной) и патентует запал в виде трубочки с фульминатом, и делает новый для этого запала замок. Система оказывается более удачной, чем 'пузырек' Форсайта и принимается на вооружение Австрийской армией и, конечно же, спортсменами и охотниками. Он пробует разные системы ружей.
Высочайшего качества оружия позволял добиваться и собственный ментоновский стандарт при отборе кадров. Ставка делалась только на самых, самых, самых. Впрочем, их имена я уже озвучил.
Ментон первым спроектировал огнестрельное оружие самообороны. Случайно, правда.
Некие Том Куин и Рики Ливер в своей книге 'Эксцентричный Лондон' повествуют примерно следующее: 'Холодным зимним днем Джозеф пересекал Хуанслоу Хит - красивый природный заповедник не далеко от Лондона, бывший в те времена логовом бандитов всех мастей, был остановлен в своей карете разбойником. Услышав крик: 'Кошелек или жизнь' Джозеф высунулся из окна кареты и увидел наставленный на него пистолет его же собственной работы:
- Я Джозеф Ментон! Как ты смеешь грабить меня при помощи сделанного мною же пистолета?!
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

- О! Это Вы! Я узнаю! Но Вы же позволили себе ограбить меня, продав пистолет за целых 10 гиней! Хотя, вынужден признать - это чертовски надежная пушка! Теперь Вы дайте мне десять гиней.
Ментон не стал спорить и тот час же был отпущен за 10 гиней, но так и смог простить нападавшего.
Вернувшись домой он принялся делать себе двуствольное дробовое ружье с 60 сантиметровыми стволами исключительно для самообороны в подобных случаях. И потом всегда брал его с собой. Через несколько лет Ментона снова пытались ограбить на дороге, но услышав крик: 'Жизнь или кошелек', Ментон не стал ждать, а сразу выстрелил и смертельно ранил бандита. Удивительное дело, но бандитом оказался тот самый человек, который ограбил его прежде на 10 гиней и дал ему идею проектировать оружие самообороны'.
Говорят, что Джозеф Ментон оставил в наследство своеобразное ДНК, которое можно найти во всех лучших охотничьих ружьях. Жаль, что это ДНК все чаще и больше мутирует. Как подвергся мутации, некогда стройный, сужающийся гребень, превратившись в бревно в угоду современным правилам маркетинга. Мутирует не только форма, мутирует подход к изготовлению ружья.
Были потом попытки улучшить форму приклада Ментона, и не одна. Самых нашумевших две. Первую попытку сделал В.В. Гриннер на своей 'рациональной ложе' Суть изменений мотивировалась тем, что не все стрелки готовы были принять английскую манеру стрельбы влет, подавшись головой вперед. Многим нравится стрелять, не сгибаясь в шее. Но тогда приходится сильно поднимать плечо. В противном случае пятка затыльника зависала над плечом, теряя контакт. При этом утрачивалась стабильность результата, особенно при втором выстреле. Если плечо поднимать лень, значит надо отпустить сам затыльник, оставляя гребень на месте.
Позднее, когда среднестатистический рост стрелков стал выше и склоненная голова уже касалась правой руки, к этой форме гребня вернулись, назвав ее 'кабаньей спиной' в одном случае или 'Монте-Карло' в другом. А вот менять длину приклада люди почему-то не любили во все времена. Может это как раз и связано с пропорциональностью и гармоничностью?
Спустя четверть века после рациональной ложи Гриннера попытку улучшить форму сделал Роберт Черчилль. Его мотивировало то, что правая рука на прямой шейке не обладает достаточной маневренностью для манипуляций ружьем. Она скована. Надо изменить положение кисти, увеличив угол наклона шейки. Шейку он изогнул в низ. Гребень пришлось укоротить спереди, дабы поместить подушку большого пальца, Мысок получился очень высоким. А переход шейки в нижний гребень в сторону затыльника стал похож на рыбье брюхо, хотя в переводе название формы больше похоже на пузатую плотву. Самого Черчилля не волновало отсутствие эстетики в такой форме, его больше привлекала функциональность, но потребитель думал иначе.
Приклад Черчилля рядом с прикладом Ментона выглядел как граненый стакан рядом с хрустальным бокалом. В принципе, с функциональной точки зрения, пить можно из обоих предметов, но из бокала как-то приятней. В итоге беременная плотва превратилась в развитую полупистолетную форму. На том и остановились.
Чуть выше я говорил, что Европа погрузилась в англоманию, а зря. Как мне кажется. Были во Франции красивые линии, нет бы их и тянуть. Богемия радовала особым взглядом на ружейный дизайн через призму своих традиций. Бельгия? Сплошная мануфактура, а были ведь удачные формы в 18ом веке. Испания, Италия побросали свое и на поводу. Германия все, что было хорошего прежде, скомкала, свернула в трубочку, упаковала в стандарты, тщательно измерив миллиметрами. Если что новое, то, как мокрый чернозем к туфле. Хочется отскоблить, чтобы выглянул хотя бы Ягер. В России ни когда своего и не было. Ни чего не потеряли. Выделялся Ивашенцов, да и то не своим, а скорее самобытно скопированным. Но если уж заходит разговор о высоких ружьях, то все однозначно пытаются копировать английскую форму. Кто удачно, кто не очень. Или как у нас - главное чтоб прямо!
Густовато получилось изложить, но, думаю, если кому будет интересно понять сам смысл английского приклада, тот осилит. На всякий случай повторюсь - Английский приклад это соразмерность, история, культура, это денди в стиле бидермейер. Потому и сделать его в стократ сложнее, чем любую другую форму приклада.
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Джозеф Ментон (1766-1835)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Классический приклад Джозефа Ментона
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Подщечник Ментона пока не превратился в { яйцо } но форма его все еще напоминает рококошное прошлое.
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Вот так, казалось бы просто, но насколько элегантно выглядела насечка в эпоху становления английской классики.
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Подщечник в некоторых ракурсах напоминает какой-то британский колониальный шлем.
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Тонкий мысок гребня и обратите внимание как окантована насечка, как она перетекает с одной стороны шейки на другую.
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Верх совершенства когда линии насечки сходятся и сверху и снизу.
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Отличительная черта формы приклада от Ментона это низкий гребень, практически паралелльный линии прицеливания
Изображение
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Westley Richards
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

W W Greener
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Joseph Lang & Son
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Мысок гребня от Anson & Deeley в начале 20ого века уже имеет признаки утолщения гребня.
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Полюбуйтесь как грациозен мысок гребня на ружье Joseph Lang
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Из современных производителей английская форма иногда почти получается у Verney Carron
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

На некоторых моделях Holland & Holland можно увидеть продолжение английской традиции.
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Удачно копируют английскую классику Rizzini в Италии
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

На Holland & Holland 1933года уже виден массивный гребень.
Изображение
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Небольшая, казалось бы, накладка перед затыльником превращает английский приклад в весло.
Изображение
древомир
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 21 авг 2017, 12:03

Сообщение древомир » .

Круто. Просветил.
Теперь идея английского приклада понятна.
Evgmm
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 12:10
Страна: Российская Федерация

Сообщение Evgmm » .

Вопрос, а что делать с английским прикладом, от старого ружья, т.к. прошли века, произошла акселерация, мы стали выше, руки длинее, поможет только вставка?
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

древомир
новый
25-8-2017 11:23           
Круто. Просветил.
Теперь идея английского приклада понятна.
#124
P.M.   Ц
Это здорово, я сам долго разбирался в этом вопросе.
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Evgmm
 

25-8-2017 11:44           
Вопрос, а что делать с английским прикладом, от старого ружья, т.к. прошли века, произошла акселерация, мы стали выше, руки длинее, поможет только вставка?
Вставка, там я на фото показал, нарушает пропорции приклада. Как полумера сойдет. но по уму, зная пропорции английского приклада, нужно делать новый. просто геометрически удлинить, взяв за шаблон имеющийся, не получится. Надо пропорционировать.
fandrey59
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 12:49

Сообщение fandrey59 » .

Хорошо написано-действительно просветил.Сегодня уже поздно завтра сравню своего шольберг по моему он скопировал Lang.
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

TOZ 25 Тульский шедевр в руках мастера.
Sergei Basskachi.
Давно мечтал приобрести чрезвычайно уникальное ружье ТОЗ 25. И вот мечта свершилась - предложили в Петербурге экземпляр с двухзначным серийным номером. Ружье, выпускавшееся всего около трех лет, и само по себе большая редкость, а тут еще и номер из первой партии! Сохранился раритет, правда, не очень достойно, но мечта есть мечта!
Помню, как поражал меня новаторский гений тульских конструкторов, воплотивших в одном ружье столько удачных находок! Витые, практически вечные пружины из стальной проволоки вместо кованых U-образных, легко обслуживаемые бойки, смонтированные в коробке в брандтрубках. Являющиеся продолжением приклада отъемные щечки позволяют производить чистку-смазку ударно-спускового механизма без отсоединения его от ствольной коробки, вес которой всего около 1400 грамм. Живучесть ружья доведена до 12 тысяч выстрелов! Конструкцией предусмотрена даже возможность плавного спуска курков. Верхние шептала оригинальной формы позволяют обойтись без острых кромок на боевых взводах курков.
Оригинально решен вопрос обеспечения длительной службы приклада за счет хитроумного способа крепления коробки к дереву при помощи ложевой трубки и проходящего сквозь приклад винта. Задний выступ УСМ, в который крепится ложевая трубка, имеет цилиндрический прилив большой площади, передающий импульс от выстрела на торец шейки приклада. Верхняя и нижняя личины коробки образуют между собой клин, плотно стягивающий в вертикальном направлении шейку, предохраняя, тем самым, ее от растрескивания.
Удачность подобной схемы подтверждается теперь уже многочисленными заимствованиями на европейских ружья самых известных производителей.
Жаль, что деревянные части - особенно гребень английского по форме приклада, были безжалостно 'стюнингованны' предыдущим владельцем в попытках приютить свое лицо глазом на прицельную линию.
Надо делать новый приклад. Об этом и пойдет разговор.
Уникальному ружью и приклад нужен не абы как. Только орех! И только уникальный!
Эстеты и ценители восточных антикварных ружей хорошо знают знаменитый унцукульский орех. Безжалостно вырубленный, в свое время, в угоду партийным функционерам на бесконечные чернильные наборы, шкатулки да трости.
Не буду расписывать какими правдами и не правдами мне удалось лет пять назад заполучить небольшую заготовку такого ореха, хранившуюся у старого мастера, жившего рядом с Унцукулем, еще с 50тых годов!
Настала пора заготовке обрести форму. Одно смущало - прямо в середине заготовки красовался впечатляющий сучек! Как быть?
Не можешь изменить ситуацию - измени отношение к ней.
На десятках кремневых ружей, хранящихся в музеях, приходилось видеть ложи, искусно украшенные и серебром и золотом с огромным, занимающим порой до трети плоскости ложи, вросшим светлым сучком.
Я всегда думал - ну почему мастера не обращали внимания на такой страшный, согласно современным ГОСТам дефект?
А не обращали да и всё! И царям дарили, не стеснялись. Значит не дефект. Тогда не дефект, а сейчас? Стоит попробовать сделать, изменив отношение, чтобы понять почему.
Дело предстояло не простое. Заготовка за 60 лет приобрела необычайную твердость. Не то чтобы ногти или даже резцы - молоток отскакивает! Но 17ти летний опыт работы по профессии ложейника позволял надеяться, что с задачей я справлюсь.
Используя свою собственную систему расчета приклада (таблицы Штейнгольда применимы, пожалуй, только для заводского копировального станка и производителей мелкохудожественной массухи) основанную на правиле 'золотого сечения', начертил на заготовке будущий приклад. Для максимально точного раскроя пришлось использовать прецизионную ленточную пилу Metabo.
Grebenreg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3052
Зарегистрирован: 03 авг 2017, 01:02

Сообщение Grebenreg » .

Далее следует очень ответственная операция - сверление отверстия через весь приклад. Оно должно проходить строго в одной вертикальной плоскости с прицельной линией!
Твердая и не однородная по плотности из-за сучка древесина вполне способна отклонить от оси лидерное сверло диаметром 6мм даже со специальной для таких случаев трехконусной заточкой. Приходится выставлять заготовку по горизонтали и использовать подвижные люнеты. По сложности и ответственности это напоминает процесс сверления канала ствола. Мне захотелось обойтись без отъемных щечек, выполнив врезку коробки целиком и сохранив при этом целостность головки приклада. Чтобы в дальнейшем щечки тоже несли нагрузку от выстрела. Выполнив два продольных пропила в головке приклада, вырезал резцами все лишнее между ними, дабы получить полость, в которой в дальнейшем разместиться УСМ. Надо ли говорить, что подобная операция потребует идеально заточенного инструмента. Иначе неизбежны сколы или трещины в древесине.
Особенно ответственная часть изготовления это осадка коробки. Не даром существует отдельная от ложейника специальность осадчик лож. Осадку удобнее и точнее выполнять по копоти, добиваясь 100%ого прилегания металла ствольной коробки к дереву.
При подобной схеме крепления приклада к коробке не лишним будет беддинг. По другому это оптимизация зазоров. В районе прилегания торца выступа нижней личины к торцу шейки приклада. Перед нанесением специального состава для беддинга следует защитить поверхность металла от вероятного залипания к смоле при помощи разделительной мастики или ваксы.
Затыльник я решил поставить из той же древесины. Выпилить его можно при помощи простого ручного лобзика, но лучше со спиральной пилкой. Ей легче выполнять радиусы. Окончательную форму я придал на лентошлифовальном настольном станочке.
Сколько потов сошло с меня в процессе превращения треугольной заготовки в черновой вариант приклада, из которого уже можно произвести прицельный выстрел для проверки правильности расчетов. Зря портил патроны, все оказалось идеально.
Штатный, заводской мастер-ложейник тратит на черновую обработку в ручную одну рабочую смену. А если на прикладе будет грациозный 'баварский' подщечник то и две смены. Это на простом прямослойном орехе, а здесь аж унцукульский! Деревянных электродов не придумали, ошибки не допустимы, поэтому работа велась с максимальной аккуратностью и точностью при помощи немецкого фирменного скобеля. Традиция есть традиция!
Потом устанавливаю затыльник и подгоняю его по плоскости при помощи напильника. Начинается чистовая обработка. Бритвенным резцом срезается лишний свес древесины по периметру коробки. За исключением переднего торца. В этом месте на данной модели ружья дерево должно заходить на 2мм вперед на металл, образуя 1.5-2мм-ую толшинку.
Далее следует влажное шлифование самого приклада. Это делается для полного удаления даже намеков на ворсистость поверхности. Чередуя зернистость влагостойкого наждачного материала, исключительно фирмы 3М, от 120 и вплоть до 2000 следует добиться идеальной поверхности! В противном случае последующее покрытие шеллаком доставит много хлопот и не принесет желаемого результата.
Рассказывать о процессе работы с шеллачной политурой не вижу особого смысла. Словами это не передать, тут надо стоять рядом и видеть все происходящее. Скажу лишь, что составы политуры у каждого мастера свои. Можно работать и с импортными составами типа French Polish.
После нанесения шеллака остается выполнить чекеринг.
Изначально замыслив сделать 'царский' приклад благодаря 'царскому' сучку вполне логичным будет и чекеринг сделать соответствующий стилю мастеров поставлявших свои работы ко дворам разного рода Их Высочеств. Пусть без серебра (лицензию на право работать с драгметаллами надо, не в Италии живем), но со 'звездочками'.
Ответить

Вернуться в «Тюнинг и ремонт огнестрельного оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя