Старые патроны

Сообщение 14 сен 2017, 10:08.

короче, решил один человек сделать мне приятное и отдал все, "что было нажито непосильным трудом" касательно охоты. причем, отдал не разбираясь, прямо с оружейным шкафом. все это "богатство" со времен "кровавого коммунистического" режима))) когда я стал разбирать подарок, то обнаружил кучу снаряженных патронов кал. 12. суммарное количество уже имеющихся  и подаренных явно превысит положенное для хранения. домой я их не понес, хотя и не выбросил. вот что теперь с ними делать? стрелять их не буду, так как им больше 27 лет. патроны 2х типов - картонные и латунные. кроме патронов еще целая куча гильз. тоже картонные и латунные. картон на выброс, латунь пока оставил. еще достался порох и капсюли, а так же все устройства для снаряжения, но не лепестком, а закруткой. ну и дробь, пыжи и все такое прочее. вот сижу и думаю, чо со всем этим делать... больше всего волнуют патроны. 
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.


Сообщение 14 сен 2017, 13:30

Если однотипные, то вскрыть, посмотреть,как сделаны ( видел с пыжами из газеты, с заливкой пули сверху парафином :) и т.д.
Если навеска ( а там сокол, 100 пудов, ну,может Барс или салют, но они другие,это видно) нормальная, вес дроби - тож, то можно и расстрелять.Да , если сокол, то можно сделать тест на скорость горения.Работает.Проверено.
Самый правильный способ- патроны выбросить. Серьезно. Оставить себе дробь и пули /картечь, вскрыв оные, остальное - в топку.
Снаряжать патроны тоже вряд ли будете. Хлопотно.Честно.Есть смысл , если только нестандартный калибр ,куча свободного времени или нужен совсем специфичный патрон ( это вряд ли в вашем случае). Цена спортинга для пострелух- 19-22 копейки, а заряжать- дробь и капсюль дороже выйдут.
Если трехзначное количество патронов в месяц не стреляется- заряжать- не ваш способ получения патронов.
А картонные гильзы, если новые- не выбрасывайте.Могут сгодиться.При минус 40 ка :) .
Если интересно, пишите в личку, поменяю устройства древние ( коллекционирую) на алкоголий или другие вечные ценности.
Аватара пользователя
Vulcan
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12664
Зарегистрирован:
08 мар 2010, 23:42
Откуда: Барнаул

Сообщение 14 сен 2017, 14:59

vulcan писал(а): если сокол, то можно сделать тест на скорость горения.Работает.Проверено.

Сокол можно 100% не проверять на скорость горения.
Я пару лет назад разобрал 30 летние патроны и весь Сокол использовал без всяких эксцессов. Остальные типы порохов лучше выбросить.
Чужими самокрутными патронами не стреляйте.
Никогда.
Случаются крупные неприятности.
Karl1
Поручик
Поручик
Сообщения: 5838
Зарегистрирован:
04 янв 2011, 21:09

Сообщение 14 сен 2017, 16:45

Сокол можно 100% не проверять на скорость горения.

У меня был сильно тормозной ,год выпуска- 89 . Остальные были побыстрее ( и сильно старше) . Заряжал в 12 кал для пострелух лиишные 28 колпаки.Летело так себе... И в 9-ку под свинец.Летело лучше, но заряжать хлопотно, дозатор нормально не работал. Сначала взвешивал, потом надоело и кидал меркой ( не лучший способ) . Сделал сотки три .Надоело :P.
Аватара пользователя
Vulcan
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12664
Зарегистрирован:
08 мар 2010, 23:42
Откуда: Барнаул

Сообщение 14 сен 2017, 20:02

vulcan писал(а):У меня был сильно тормозной ,год выпуска- 89

Это нормально. В старых партиях рекомендации были до 2,5 г на 12 калибр.
Я заряжал совсем недавно 72 годом, а несколько раньше и более древним. 1954 год.
http://i2.guns.ru/forums/icons...351/2351271.jpg
Без проблем. Старый сокол был просто несколько медленнее.
Karl1
Поручик
Поручик
Сообщения: 5838
Зарегистрирован:
04 янв 2011, 21:09

Сообщение 14 сен 2017, 20:18

Был в подобной ситуации, когда жил в сибири. Просто разобрал - стрелять чужим самосадом опасно
estelon
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 408
Зарегистрирован:
16 ноя 2015, 10:56.

Сообщение 15 сен 2017, 01:00

Изначально написано vulcan:
[B]
Если однотипные, то вскрыть, посмотреть,как сделаны ( видел с пыжами из газеты, с заливкой пули сверху парафином :) и т.д.
Если навеска ( а там сокол, 100 пудов, ну,может Барс или салют, но они другие,это видно) нормальная, вес дроби - тож, то можно и расстрелять.Да , если сокол, то можно сделать тест на скорость горения.Работает.Проверено.
Самый правильный способ- патроны выбросить. Серьезно. Оставить себе дробь и пули /картечь, вскрыв оные, остальное - в топку.
Снаряжать патроны тоже вряд ли будете. Хлопотно.Честно.Есть смысл , если только нестандартный калибр ,куча свободного времени или нужен совсем специфичный патрон ( это вряд ли в вашем случае). Цена спортинга для пострелух- 19-22 копейки, а заряжать- дробь и капсюль дороже выйдут.
Если трехзначное количество патронов в месяц не стреляется- заряжать- не ваш способ получения патронов.
А картонные гильзы, если новые- не выбрасывайте.Могут сгодиться.При минус 40 ка :) .
Если интересно, пишите в личку, поменяю устройства древние ( коллекционирую) на алкоголий или другие вечные ценности.

порох Сокол, пара банок досталась (2 коробки капсюлей, пара номеров дроби в мешочках), так что в патронах он же. по поводу релоуда: мне понравилось, как сказал один охотник - я снаряжаю патроны не потому, что экономлю, а потому что в межсезонье делать некуй, а поковыряться хочется. и вот тут я с ним соглашусь, пожалуй. так что стрелянные гильзы я собираю, и прикуплю себе, наверное, Lee, если найду занедорого. так что старые устройства мне не пригодятся. могу сфотографировать и сюда выложить. но они не сильно древние, но зато в родной упаковке. дозатор пороха, дроби и закрутка.
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 15 сен 2017, 08:17

Изначально написано estelon:
[B]стрелять чужим самосадом опасно

согласен. но тут ситуевина такая, что дядька оч опытный охотник был и ружье у него было точно такое, как и у меня сейчас, иж-27. мне даже достались запасные приклад и цевье))) тпк что патроны снаряжены под мой бокфлинт. другое дело, я не знаю, что в каких патронах заряжено. так что распотрошу.
кстати, как насчет ПТБ при разборке патронов?
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 15 сен 2017, 17:14

iHARDee писал(а): иж-27. мне даже достались запасные приклад и цевье)))

какое состояние дерева? нет ли желания избавится?
plohich2
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 749
Зарегистрирован:
28 окт 2008, 00:18.

Сообщение 15 сен 2017, 18:43

Изначально написано plohich2:
[B]
какое состояние дерева? нет ли желания избавится?

среднее, мелкие царапины есть и местами лак слез. требуется доводка "до ума", чем и займусь зимой.
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 15 сен 2017, 19:25

iHARDee писал(а):не сильно древние, но зато в родной упаковке. дозатор пороха, дроби и закрутка.

я бы взглянул/забрал бы - сам УПСом пользовался для 20-ки, а на 12 брал временно ЛИИ - вот бы пустил бы в дело и ваши девайсы))) На охоту ходил всегда с самосадом - твой патрон под твои нужды.
iHARDee писал(а):ПТБ при разборке патронов

Разбирать в обратном порядке ) Неспеша и осторожно, в патрон не смотреть ))))))
estelon
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 408
Зарегистрирован:
16 ноя 2015, 10:56.

Сообщение 15 сен 2017, 23:06

но они не сильно древние, но зато в родной упаковке. дозатор пороха, дроби и закрутка.

Тогда ,наверное,неинтересно.Есть такие и самодельные. Самую шикарную закрутку мне подогнал Карл 1, очень древняя и сделана грамотно . Классный сувенир.Действующий :) .
огласен. но тут ситуевина такая, что дядька оч опытный охотник был и ружье у него было точно такое, как и у меня сейчас, иж-27. мне даже достались запасные приклад и цевье))) тпк что патроны снаряжены под мой бокфлинт. другое дело, я не знаю, что в каких патронах заряжено

Опытные дядьки - подписывали. Мне от такого дядьки достался ИЖ 27, но какой-то странный, ТИпа 12-го, планка невентилируемая и кал 16.От нового деревяшки не подходят. Навеска сокола везде ровная. Патроны - картечь 7.62 и 6 с чем-то.И дробь- нули: 00 и0000. Что такими патронами стреляли- хз. Гильзы- картон. Подозреваю козлов и гусей соответственно.
Аватара пользователя
Vulcan
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12664
Зарегистрирован:
08 мар 2010, 23:42
Откуда: Барнаул

Сообщение 16 сен 2017, 12:14

01
Изображение
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 16 сен 2017, 12:14

02
Изображение
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 16 сен 2017, 12:15

03
Изображение
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 16 сен 2017, 12:18

ну и гильзы еще латунные есть, полтора-два десятка
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 16 сен 2017, 12:20

Изначально написано vulcan:
[B]
Опытные дядьки - подписывали. Мне от такого дядьки достался ИЖ 27, но какой-то странный, ТИпа 12-го, планка невентилируемая и кал 16.От нового деревяшки не подходят.

упс... надо попробовать, подойдут ли на мой от старого ижа деревяшки.
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 16 сен 2017, 16:24

iHARDee писал(а):ну и гильзы еще латунные есть, полтора-два десятка

заберу гильзы и все инструменты :) в пм отписал
estelon
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 408
Зарегистрирован:
16 ноя 2015, 10:56.

Сообщение 16 сен 2017, 17:14

ответил
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 16 сен 2017, 23:59

заберу гильзы и все инструменты в пм отписал

Центробой видел в маткатарбед/компасе. Цену не помню, но дорого :) .
Пластик 12 к нужен? В количестве пары мешков литров на 200 ( может больше) . Мыть будете сами :P. А можете и сами подъехать, от столицы меньше сотки км, думаю.Через неделю матч.С двудулками, если что, пускают. И пара человек- собираются.Патроны ,думаю, будут на месте продаваться, ну или зайдите в 9-ку.
Фана - полные штаны будут, попперы на сто метров и т.д. Сегодня отстрелял этот матч из пистолета.Офигенно! 9 часов 12 стейджей.Вымокли насквозь :D. Только один металл .Время упражнения минута- хорошо, менее минуты- отлично, две минуты- уд. три- так -себе. Часто стреляли больше и заканчивали, потому что не было больше патронов :D
Аватара пользователя
Vulcan
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12664
Зарегистрирован:
08 мар 2010, 23:42
Откуда: Барнаул

Сообщение 18 сен 2017, 19:51

vulcan писал(а):Через неделю матч

Знаю, работаю там аккурат ))))
estelon
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 408
Зарегистрирован:
16 ноя 2015, 10:56.

Сообщение 04 ноя 2017, 19:59

сегодня разобрал. те что в картоне под разбор на компоненты, гильзы с капсюлями на выброс. латунные под разбор, гильзы в коробку до лучших времен на релоад. вопрос: как вынуть из них целые капсюля? целостность капсюлей не волнует, так как запасных полно. вопрос номер два: можно ли очищать латунные гильзы химическим путем? то есть, не покрыты ли они чем-либо сверху латуни?
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 05 ноя 2017, 00:00

Изначально написано iHARDee:
[B]сегодня разобрал. те что в картоне под разбор на компоненты, гильзы с капсюлями на выброс. латунные под разбор, гильзы в коробку до лучших времен на релоад. вопрос: как вынуть из них целые капсюля? целостность капсюлей не волнует, так как запасных полно. вопрос номер два: можно ли очищать латунные гильзы химическим путем? то есть, не покрыты ли они чем-либо сверху латуни?

Когда мне бывает противно брать гильзы в руки из за их "чумазости".
Я их мою. В горячей воде с лимонной кислотой и Фейри.
Нагар внутри гильз до конца не вымывается, но снаружи становятся "как новые".
Karl1
Поручик
Поручик
Сообщения: 5838
Зарегистрирован:
04 янв 2011, 21:09

Сообщение 05 ноя 2017, 13:32

iHARDee писал(а): как вынуть из них целые капсюля?

Да так же как и стрелянные. Навойник с иглой.Ну правда будет маленький БАБАХ.
СНС
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 196
Зарегистрирован:
09 авг 2013, 15:32.

Сообщение 05 ноя 2017, 19:04

Ну правда будет маленький БАБАХ.
#24
P.M. Ц

Думаю, что немаленький. У меня маленький пистолетный бабахнул так, что ухо одно глушануло.Так что лучше его сначала бабахнуть в ружье.
Аватара пользователя
Vulcan
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12664
Зарегистрирован:
08 мар 2010, 23:42
Откуда: Барнаул

Сообщение 05 ноя 2017, 21:01

Изначально написано vulcan:
[B]
Думаю, что немаленький. У меня маленький пистолетный бабахнул так, что ухо одно глушануло.Так что лучше его сначала бабахнуть в ружье.

то есть патроны выпотрошить, а потом уже в стволах проткнуть капсюля? кстати, в латунных гильзах капсюля маленькие. не такие, как в картонных
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 05 ноя 2017, 21:55

iHARDee писал(а):то есть патроны выпотрошить,

Логично! Патрон в любом случае надо разрядить! Иначе не дай Бог!
В латунных капсюль Центробой, а в бумажных Жевело.
СНС
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 196
Зарегистрирован:
09 авг 2013, 15:32.

Сообщение 25 ноя 2017, 21:39

тут отец (в свое время оч активный охотник и поддерживает мои увлечения в плане оружия) хочет сделать подарок к 23 февраля и именно касаемо оружия. в принципе, у меня все есть есть, но нет устройств для релоуда для 12 к. что посоветуете с учетом того, что у меня маленькая куча современного пластика (брал ружье специально без экстрактора) и латуни 12/76. можно что-то подобрать у нас?
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

Сообщение 25 ноя 2017, 23:54

Для латуни- барклай, а можно шило и ложка ( я серьезно, спросите у старых охотников) плюс обрезок палочки,как навойник .
В Йыхви в комиссионке видел весы школьные с разновесами ( гирьки так назывались в школе) ,для порох взвешивать .Это если винтажно.Можно на е-бее купить китайские весы, что мерят и в унциях и в грейнах и в граммах, для охотпатронов потянет, для пистолетных - врут часто на 0,2 грейна (бывает, что это много) .
Для пластика- загрутка и УПС.На ганзе продают красивые самопальные.
Если крутить много ( зачем?? спортинговый дешевле купить по 22 копейки, за такую цену свой патрон не соберете) то можно какой-нить мек . Можно лее лоад алл- около сотки с доставкой, первый- дороже вдвое- втрое . Смысла нет. Я собирал картечные патроны и пулевые закруткой и УПС-ом. Было интересно поэксперементировать. В плане экономии - смысла почти нет.Если на серьезную охоту- тем более,заводских в 12-ом калибре - дофига от хороших до отличных.
Аватара пользователя
Vulcan
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12664
Зарегистрирован:
08 мар 2010, 23:42
Откуда: Барнаул

Сообщение 26 ноя 2017, 02:30

Изначально написано vulcan:
[B]
Для латуни- барклай, а можно шило и ложка ( я серьезно, спросите у старых охотников) плюс обрезок палочки,как навойник .
В Йыхви в комиссионке видел весы школьные с разновесами ( гирьки так назывались в школе) ,для порох взвешивать .Это если винтажно.Можно на е-бее купить китайские весы, что мерят и в унциях и в грейнах и в граммах, для охотпатронов потянет, для пистолетных - врут часто на 0,2 грейна (бывает, что это много) .
Для пластика- загрутка и УПС.На ганзе продают красивые самопальные.
Если крутить много ( зачем?? спортинговый дешевле купить по 22 копейки, за такую цену свой патрон не соберете) то можно какой-нить мек . Можно лее лоад алл- около сотки с доставкой, первый- дороже вдвое- втрое . Смысла нет. Я собирал картечные патроны и пулевые закруткой и УПС-ом. Было интересно поэксперементировать. В плане экономии - смысла почти нет.Если на серьезную охоту- тем более,заводских в 12-ом калибре - дофига от хороших до отличных.

тут есть еще одна проблема - в магазине у нас выбор не ахти. неделю назад хотел купить 3ку свинец, так нет в наличии. пришлось взять магнум пару пачек. и это уже не первый раз на такое попадаю. ну не ехать же в Раквере, в самом деле.
у меня старые всякие причиндалы для релоуда есть, отдали в этом году. я тут, в разделе, говорил об этом. отдали вместе с патронами. но хочется чего-то вроде Lee. впрочем, я даже не знаю точно, что хочу.
iHARDee
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 608
Зарегистрирован:
03 мар 2016, 11:49.

След.

Вернуться в Эстония

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

x

x