Про фэтбайки

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

На мое скромное имхо, тема фэтбайка и фэтбайкинга достойна представления отдельным топиком. По 2 причинам. Первая общая: это действительно особый тип современного МТБ, в России еще не слишком известный, хотя и стремительно набирающий популярность. Вторая сугубо местечковая: благодаря особенностям этого милого ресурса, новый раздел "Велосипед", как любой здешний не модерируемый раздел, столь же стремительно превращается в отстойник местных неадекватов, а я предпочитаю чистую атмосферу. Есть и третья причина: всегда приятно попесдеть на общие темы с теми, кто разделяет твое увлечение.
Итак, поехали :)
С некоторых пор почувствовал, что подсаживаюсь на тему фэтбайкинга. Первым позывом стала покупка дешевого фэта с Алиэкспресс. Впрочем уже неплохо доработанного прежним владельцем, нашим участником Алексеем ака Swa.
Изображение
Причина столь низкой стоимости подобных "ашанчиков" (от 13 до 18 т. р. на Али) в том, что это фэтбайки начального уровня, они хороши тем, что если вы велолюбитель со стажем, то за очень малую цену сможете более-менее внятно уяснить, что такое фэт, и нужен ли он вам в принципе. Всех достоинств велосипеда типа фэтбайк, однако, в данном случае ощутить не удастся: эти велы все-таки тяжеловаты, простоваты, и для превращения их в нечто большее требуются дополнительные вложения. Обвес у них копеечный, чаще всего ноу-нейм, построены они как правило на стальных (т. е. немодных ныне) рамах, снабжены "тяжелыми" стальными рулями, простецкими рулевыми и втулками, устаревшими трансмиссиями типа "тройник + трещотка", дешманскими пружинными вилками и загадочно-непонятными тормозами. Есть и еще причина: аппетиты китайцев значительно ниже, чем аппетиты российских барыг, которые всегда требуют тройной пласт масла поверх двух слоев икры на свой бутерброд. На том же Авито запросто можно встретить перекупленный с Али "Лав Фридом" по цене в 20 и более т. р...
Чисто техническая определяющая заключается в том, что фэтбайк подобного типа все-таки не совсем фэтбайк. Это скорее просто горный многоскоростной велосипед на больших колесах с очень, оооочень толстой резиной. Что, кстати, вовсе неплохо. Далеко не все катают зимой по пухляку, когда важны дриленые ободья, желательны (хоть и не обязательны) бескамерные покрышки, широкий руль и небольшая общая масса. Как вездеход, годный для использования на просто плохих и грязных дорогах бесснежного сезона, такой недофэт вполне себе имеет право быть. И смею заметить, очень неплохо по таким дорогам катает, бодро вытягивая там, куда не рискнет сунуться седок на обычном узкоколесном МТБ. Это проверено опытом, и не только моим личным.
Кстати сказать, колеса этих дешманских али-агрегатов - самая качественная их часть. Как ободья, так и резина: первые, поскольку делаются из алюминия, довольно легкие, притом крепкие и ровные, вторая... Ну, она конечно не супер-пупер, не сравнить даже с Чао Янгом - не слишком накатистая, несколько дубеет на холоде - но в большинстве случаев вполне терпимая. Все это весьма удивительно и притом очень важно, поскольку фэтбайк есть велосипед, "построенный вокруг колес" (tm)...
Значительное (а по мнению не самых упертых велоснобов и единственное) достоинство стального фэта - абсолютно неубиваемая рама. При условии, если она нормально сварена. Но даже для покатушек на обычных плохих трассах, если ездишь помногу, в подобный агрегат придется вкладываться. Например усилить трещотку (в исходном виде это самый слабый узел любого дешевого велосипеда), сменить навесное, там перебрать, сям подтянуть, сменить на ригидную или доработать штатную дешманскую вилку, ну и пр. по мелочи. Многие идут еще дальше: ставят втулки под кассету (т. е. полностью перетряхивают заднее колесо), меняют систему на легкую современную типа двойник с алюминиевыми шатунами, покупают дорогую резину и пр. Современный велосипед, к счастью, штука модульная, и в итоге можно получить очень недурной фэтбайк. Который тем не менее все же останется тяжеловат для многих катальцев.
Т. е. тяжеловат именно как фэт. А не как просто двухколесный вездеход с педальным приводом. В штатном варианте, в принципе, можно катать и как оно есть "искаропки". Меняя понемногу то, что выходит из строя или просто по каким-то причинам не устраивает...
Стоят ли того вложения, если нет возможности просто купить более дорогой фэтбайк... Это уж каждый решает сам. Многие получают удовольствие не только от покатух, но и от самой возни с подходящим донором.
На том же Али впрочем не проблема найти и фэтбайки на алюминиевой раме. ИЧСХ, ценник будет также копеечным. Вот только вопрос, что там за алюминий использует дядюшка Ляо. Металл этот весьма хитрованский и марок его дофига. Лично я не рискнул бы купить велосипед на алюминиевой раме за 15-18 рублей: что-то уж слишком дешево. Сталь за те же деньги - оно спокойнее как-то, даже если где и дриснет, нет проблем тыкнуть электродом обычного инвертора. Но много ли мы слышали о лопнувших рамах самых дешманских стальных ашанов? Я лично ни одного такого случая не знаю. А вот люминь, который имеет склонность копить усталость... Есть например такой недорогой алюминиевый фэт "Синбао". Известен уже не 1 случай, когда у этих фэтов лопалось правое перо. А это все-таки бренд, а не ноу-нейм. Так что выбирая невероятно дешманский китайский люминевый фэт, лично я бы очень крепко подумал...
Я был очень доволен своим стальным Фридомом. После многих доработок, проделанных прежним его хозяином, а позже и мной, он стал удобен, надежен и прекрасно греб, в т. ч. и по снегомесу, отнюдь не делая при этом из меня сухофрукт (tm). Но как говорится лучшее враг хорошего: когда-то я был доволен и протюненной Муркой. Но потом потянуло на Гаму, потом на Диану, и все заверте...
В общем кончилось тем, что в итоге я все же дозрел до покупки фэтбайка более высокого уровня.
Изображение
Изображение
Сие чудо есть модель "Инобайк Сон-2" 2017 года. Совместная разработка россиян, немцев и америкосов, изготавливаемая, как и все в наши дни, в Поднебесной. Расцветки "ямайка". Яркий во всех смыслах пример интернационала. Побольше бы таких примеров в нашем сложном мире. На вилке этого фэта впрочем стоит только один значок - российский триколор.
Изображение
Что в сложении с превосходным качеством сего изделия внушает некоторые надежды и даже легкую гордость, ибо просрано полимеров за эти годы с избытком, а вот наоборот... -
Приобрел я его только вчера, но уже успел благодаря ему испытать массу позитива. Он начал ощущаться сразу, как только в офисе официалов я поднял этого монстрика за раму одной рукой без всякого напряга. 16 килограмм, Карл. Вес утленького дорожника родом из СССР. Против 20 с чем-то у Лав Фридома :) Фактор не слишком уж для меня и важный и тем более не решающий: я не дрищ, электровел весом за 30 кг., нередко с грузом в боксе, без проблем по лестницам таскаю. Но так уж сложилось, что малый вес современного, чисто педального велосипеда, при условии надежности рамы, всегда запараллелен с хорошим качеством всего прочего, из чего он состоит.
Так вот, как бы ни радовал Фридом, Ино Сон и Фридом - два совершенно разных фэтбайка. Это я тоже не могу не отметить.
Далее позитив только возрастал. Вел надо было перегнать от офиса официалов на Щелковском шоссе у самого МКАД до Комсомольской площади. В метро я даже соваться не стал, памятуя летний опыт с Фридомом, который пришлось гнать от м. Киевская до той же площади по Садовому, через десятки раскопов, мышеловок и капканов, которыми неиллюзорно доставляют перманентные собянинские ремонты. Здесь было проще: на круг около 15 км. практически по прямой. И даже с минимумом подъемов, которые впрочем не замечались потому, что этот фэтбайк лезет в них сам!
Изображение
Погода также была самая та, что надо. Легкий морозец, временами метель, самые разнообразные зимние московские рельефы под колесами - от зеркального льда и бугристой намерзи до небольшого влажного пухляка, снежные наносы, снег пополам с грязюкой и внезапно чистый асфальт. Любой велосипед, на который сел впервые, нужно прочувствовать. Понять, что ему в алгоритмах твоего управления нравится, а против чего он возражает и в каких случаях норовит взбрыкнуть. Первые километр-два я осторожничал - непривычен был широкий руль, эргономика шиффтеров и логика трансмиссии с двойником и 9-звездной кассетой иная, чем у привычного Фридома. Но осознав, что вел абсолютно послушен и не намерен жить своей жизнью, расслабился и втопил. Затыков по дороге не было, с седла почти не слезал - просто не хотелось. Только у Черкизовской пришлось пару-тройку раз спешиться, исключительно из-за неудобств со строящимися развязками. Горки, пухляк, небольшие бордюры (через большие не прыгаю - не люблю и не понимаю этого кайфа), лед, снегогряземес - вел всюду ведет себя ровно и предсказуемо. Возникает опасное ощущение, что он может абсолютно все.
Странно должно быть прозвучит, но поведение этого велосипеда - ускорение, общая динамика, накат и т. д. - больше всего напоминает "повадки" хорошо отлаженного советского "крокодила" типа "Старт-Шоссе". Ничего особенного вроде бы. Хороший современный велосипед. Но внезапно опустишь глаза, а перед ними ведь бежит не узенький шоссейный полуслик, а "гусеница" 26x4.9 с довольно злобными "звеньями". Да еще и накачанная отнюдь не до звона.
Именно тут мы и добираемся до самой мякотки. В том и дело, что хороший фэтбайк - это когда при жирнючих колесах-маховиках а-ля мотоцикл катит он как минимум не хуже тщательно подготовленного дорожника, ширина и высота покрышек у которого не более 40 мм.
Широченная, шире даже, чем у Фридома, резина в сочетании с мощными тормозами - похоже, это отныне навсегда определило мои предпочтения в теме "велосипед". Во время этой небольшой поездки еще раз убедился в том, что фэтбайк почти универсальный велосипед. Даже на асфальте он ведет себя практически так же, как обычный узкоколесный МТБ, не выматывая мифически плохим накатом. А ведь давление в моих "баллонах" было ощутимо меньшим, чем то, на котором я с лета катал на Фридоме.
(Если внезапно задумаетесь о фэтбайке - пускайте по борту высеры диванных экспертов, заявляющих, будто бы любой фэт "не катит", особенно на асфальте. Полная чушь. Просто, как сказал один мой знакомый с вяломании: "Эти люди катают в 2D. А катать надо в 3D" :D)
В настоящее время, после установки более высокого выноса и тщательной регулировки седла, позитив продолжает возрастать :)
Модель Ино 17 года идет с усиленной рамой. Вид на заднюю вилку, где у прежней был приварен обычный мостик.
Изображение
Рама кстати любопытна еще тем, что на ней в разных местах предусмотрены точки крепления не только для фляжки, но и для всякой прочей мурни и не мурни - насоса, рамного щитка, частично заменяющего переднее полноценное крыло и всякого такого. Даже на правом пере передней вилки имеются 3 бонки с резьбой и вкрученными в них болтиками из немагнитной нержавейки. Есть и "катушки" и отверстия для крепления багажников - даже переднего, не забыты и отверстия для крепления усов.
Ведущий двойник вместо классического тройника, и соответствующий левый шиффтер - современное решение. В случае фэта абсолютно верное, и оно не может не радовать. Как и кассета, соответственно заключающая в себе довольно широкий диапазон низких передач. И правда, а набуя бесполезно покрываться пылью большущей третьей звезде, которая при стандартных маршевых алгоритмах фэтбайка почти никогда не используется. Если захочется погнать этот лайнер под горку со скоростью, на которой он издает реактивный вой - на втулке есть целая куча мелких звездочек.
Изображение
Гидравлические тормоза это супер; однако не скажу, что хорошо отлаженный Авид типа ВВ5 или 7 радикально хуже. Разве что подстраивать колодки на механике нужно чаще. Длинный ход "гидравлических" ручек был мне поначалу непривычен и странен, при первом знакомстве даже подумал, что тормоза просто не успели настроить, однако это быстро перестало напрягать, а стало восприниматься как, например, предупреждение на СК у винтовки с хорошим спуском.
Изображение
Еще одно современное решение конусная рулевая. Насколько это важно и чем лучше классики, или это чисто маркетинговая разработка, не знаю.
Изображение
Кажется первая плоская-зачем-такая-пипец-какая-жесткая сидушка, которая пока не доставляет мне неудобств...
Изображение
Ребята из Инобайк люди с юмором, в креативности им не отказать:
Изображение
(Под черным цензуредом ссылки, чтобы не выглядело рекламой).
Крыльев пока у меня нет, но без них - никак, потому заказал уже металлопластовые под небольшую доработку.
Далее очень хороший видеообзор предыдущей модели Инобайка из Сети:


Неплохой и не слишком велоснобский, хотя и отчасти уже устаревший фак по фэтбайку. В качестве достойных претендентов на покупку названы основные годные модели, по нынешним понятиям, из недорогих, такие как Мангус и Норко. Инобайк не упомянут, т. к. в те дни его еще попросту не было.
https://nameresu.livejournal.com/512262.html
Назван также Синбао, но с ним говорят бывают проблемы - как уже упоминал, иногда дрищет рамное перо, и насколько знаю этот косяк производителем до сих пор не исправлен.
Все это модели, которые советуют при выборе везде и всюду, поскольку достойных фэт-брендов не так уж много. Как с прицелом на небольшой апгрейд, так и для годной езды "искаропки". Из более дорогих можно назвать еще "Айсбрекер", а из более дешевых приличных Оутлип и Тотем, на которые однако велоснобы по необъяснимым причинам налепили ярлыки "ашанов".
Тему буду понемногу пополнять дальнейшими наблюдениями и впечатлениями. Всем любителям велосипеда, кто катает не только "до ларька", хотел бы сказать: покупайте фэт - не пожалеете! :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

О всяком разном и сопутствующем.
Тем, кто подумывает об этой теме: еще к вопросу о дешевых фэтбайках. В нашей с вами современности все довольно сложно. Поэтому, выбирая первый фэт и читая кишащий дешевым снобьем рунет, можете смело интегрировать ему в анналы его вопли про "ашаны".
Да, ашаны, они же дроческопы, они же чермет - существуют. Но современные градации уровня изделий у вполне себе накопивших жирок (выражение взято с вяломании) китайцев значительно шире, нежели "топ" и "ашан". Диапазона этих определений в качестве ярлыков и вердиктов хватало лет 10-15 назад. Сейчас ситуация изменилась. Можно ли назвать ашанбайком например велосипед на ровной, хорошо окрашенной раме с нормальными швами, с неплохими ровными ободами, не склонными к восьмеркам, с картриджем на промах в каретке, который прекрасно едет и не разваливается на ходу - только лишь потому, что на нем стоит дешманское оборудование, недорогая трещотка вместо кассеты и он весит более 17 кг.? Я лично сомневаюсь. Особенно если учесть, что "ашанами" генетические нищеброды рунета с каким-то дебильным смаком штемпелюют даже "Оутлип" и "Тотем". А временами - даже Магнус, кстати...
Генетическому нищеброду вообще важна не истина, ибо нищебродство это не состояние кошелька. Это состояние души. Людям, еще вчера неспособным скопить на ржавую "Украину", но внезапно хапнувшим бабла в мутной водице безвременья, и отнюдь не уверенным в том, что хапнутое сегодня удастся сохранить завтра - будет очень приятно тешить ЧСВ, охаивая ваш выбор и поплевывая на более низкую иллюзорную ступеньку. Поэтому лесом. Лесом, конем, а потом еще раз в зопу. "Ашан" - это макет велосипеда, неспособный ни ехать как следует, ни служить владельцу, не рассыпаясь на ходу. А в кривых руках, получающих сигналы от фимозного мозжечка, в "ашан" мгновенно превратится и "Айсбрекер". Велосипед, сделанный честно в своей ценовой категории, который едет не разваливаясь, хоть и требует определенных доработок (которых в той или иной степени требует любая массовая вещь) это не "ашан". Это просто недорогой велосипед. Точка.
Дриллинг.
Кто не в курсе: это особая перфорация обода, сделанная в виде отверстий большого диаметра, прямоугольных вырезов или квадратных вырезов, усиленных оставленной в них диагональной перемычкой. Применяется, насколько знаю, исключительно на фэтбайках. Выбирая фэт для катания зимой, лучше брать на колесах с "дрилеными" ободьями. Причина нехитрая: участки камеры, расположенные под этими отверстиями, под давлением воздуха слегка выпирают в них вместе с ободной лентой, проложенной между камерой и ободом, что создает своего рода зубчатое зацепление. Таким образом камера не провернется внутри покрышки при большом осевом усилии на колесе. Соответственно ее ниппель останется цел, а воздух, соответственно же, не усвистит в разрыв.
Лучше всего конечно ставить на фэт бескамерную резину, но это уже т-сть высший уровень. Бескамерка весит меньше камерки, такие колеса несколько легче и крутить. Кроме того, в бескамерку уже есть смысл залить специальный незастывающий герметик, автоматически заклеивающий возможные проколы. На многие ободья, изначально для бескамерной резины не приспособленные, ее таки можно установить бескамерно, для этого продаются специальные наборы. Некоторые умудряются обходиться вместо них обычным армированным и двусторонним скотчем, но здесь придется повозиться.
Трещотка и фэтбайк.
Трещотка в качестве ведомого элемента трансмиссии, позволяющего изменять передаточное отношение, сегодня считается устаревшим механизма. Как и на обычные современные МТБ, но фэтбайки дороже 30 т. р. сейчас монтируют кассету. На самые дешевые, вплоть до настоящих "ашанов", все еще ставят трещотку. Для несведущих - о разнице между этими механизмами можно почитать в гугле. У трещотки нет принципиальных минусов. По сути это та же кассета, только несколько иначе монтирующаяся на заднюю втулку. Есть один чисто конструктивный, обусловленный именно таким типом крепления. Суть в том, что пачка наборных звезд кассеты сажается на т. наз. орех, закрепленный на фланце втулки, и правый опорный подшипник этого ореха расположен у самого его торца. У трещотки же подшипник находится в глубине, и между осью, которая проходит сквозь нее и втулку, и конусом трещотки - пустота. Там нет опоры в виде еще одного подшипника. По этой причине получается рычаг с очень длинным плечом, и при усиленном педалировании например в гору, прыжке с бордюра или неожиданном резком ударе по колесу на ухабе ось на этом участке нередко гнется или ломается. Однако трещотку довольно легко доработать, установив в "пустоту" конуса еще один, промышленный шариковый подшипник, подходящий по размеру. Способ опробован уже многими катальцами, в т. ч. и мной лично, и ничего плохого кроме хорошего о нем сказать нельзя.
http://forum.velomania.ru/showthread.ph ... 199&page=6
Проблема однако в том, что кассета сейчас понемногу вытесняет трещотку даже на велах низкой ценовой категории, а продавать трещотки при их низкой стоимости невыгодно. А это значит, что вероятнее всего ее скоро будет трудно достать в магазинах.
Дешман-вилка и фэтбайк.
Правильным фэтом считается только фэт с ригидной, т. е. жесткой передней вилкой. Поскольку в его случае вилка с амортизацией - просто лишний вес: толстая резина, особенно при низком давлении, хорошо гасит толчки и отрабатывает стандартные неровности. На снегу же, для которого прежде всего фэтбайк и создавался, ее использование вообще бессмысленно. Тем не менее потребитель прихотлив, и некоторые даже недешевые фэты, как правило складные, выпускаются и с амо-вилками (встречаются даже фэты-двухподвесы). На классических приличных моделях однако всегда стоит только ригидная вилка, а самые дешевые снабжаются примитивной пружинно-эластомерной. В принципе, такая вилка имеет право на существование даже на фэтбайке, особенно если он используется просто как МТБ для плохих трасс. Если ее перебрать и пересмазать, а после защитить сальники и башинги от грязи, она будет неплохо работать, не заклинит и не превратится в "макет", как называют пружинные вилки неряхи, безручи и чистые потребители. Довести до ума "ашан-вилку" при наличии прямых рук не проблема.
https://germiy.livejournal.com...ply#add_comment
Нюанс лишь в том, что как отмечено в этой статье, не всякую "пружинку" есть смысл дорабатывать. Попадаются например "пружинки" с очень слабыми, хлипко приваренными гориллами и поганым соединением штоков и траверзы, они вполне способны крякнуть в самый неподходящий момент, что как понимаем опасно.
Катая на Фридоме, я не думал о замене его дешевой "пружинки" ни на ригидную, ни тем более на дорогую амо. На Ино разумеется "искаропки" стоит ригидная. Негативных ощущений нет, во всяком случае зимой, я просто не вспоминаю о том, какая у меня там вилка, и похоже нужды в дополнительной амортизации переднего колеса не возникнет и летом.
Метро и велосипед.
Лицемерное скотство нашей жизни в том, что слова властьимущих и законоопределяющих персонажей имеют очень мало общего с реальностью. Это не политота. Это просто унылый факт. Сколько сейчас трубят о велодорожках, о признании факта выгодности и удобства велосипеда в городах. "Велосипеду зеленый свет", акции вроде "на работу на велосипеде", формальные послабления в новых редакциях ПДД... Оке. Велосипед действительно сделан не для того, чтобы таскать его по метро. Тут не спорю.
Но попробуйте скажем пробить камеру где-нибудь на Домодедовской, если домой вам нужно возвращаться в Отрадное, а с собой по случайности нет велоаптечки. Это еще не самый лучший пример, бывают поломки и посерьезнее. Далее - как повезет: если на какой-то станции вас пропустят по отдельному билету и со снятым колесом - считайте это просто нереальной прухой. Единства и повторяемости здесь нет, все зависит о того, кто сидит "на вахте", злобный крокодил-перестраховщик или добродушный пофигист. А правила провоза велосипедов в московском метро, вопреки "зеленым светам" и прочим "на работам", с недавних пор ужесточили, теперь там официально разрешено провозить только детские и складные велосипеды.
По этой самой причине возникают лютые абсурдистские парадоксы. Вроде такого. Позапрошлой зимой я без проблем протащил в метро на Комсомольской фактически мопед - электровелосипед, у которого всего лишь был снят аккумулятор. А этим летом меня не пустили за турникеты на Киевской с педальным фэтом, хотя я вез с собой ключ для гаек переднего колеса, и более того, оплатил билет. Пришлось тащиться через половину Садового по каким-то кошмарным ремонтным ловушкам, совершенно неприспособленным трассам, тротуарам и бесконечным лестницам переходов на велосипеде с не настроенным задним переклюком.
С электричками в этом плане все почти замечательно - хотя формально после 4 вечера на велосипед нужно покупать отдельный билет, контроль как правило его даже не требует, а до 4 часов и вовсе проблем нет. Места для перевозки велосипедов есть сейчас не только в обычных электричках, но даже в экспрессах типа "Ласточка". Правда, если вы вопретесь в вагон в час пик, вас порвут. Уже сами пассажиры. И их, кстати, останется только извинить.
Swa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 12:17

Сообщение Swa » .

Ну ещё раз поздравляю Гош! Нормальный аппарат. Кстати покаюсь про узкость руля Фридома, палку я сам подпилил, но именно не много, см по полтора с каждой стороны :) Хреново проходил под углом в дверной проём, рассказать тебе как то и забыл... Отчёт хороший.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Swa писал(а): палку я сам подпилил
А я и не заметил. Подпилил значит грамотно. Пока что скорее непривычен широкий руль, я и при более узком не кашлял, правда не катал по самой жести, ее еще нет в Поднерезинье.
Swa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 12:17

Сообщение Swa » .

Кстати как с регидной вилкой ощущения ?
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Swa писал(а): Кстати как с регидной вилкой ощущения ?
О! Вот кстати забыл написать. А ведь собирался. Поразительно, однако велоснобы здесь не песдят. И даже производители и барыги не песдят в рекламках. Я если честно ВООБЩЕ не вспомнил до сегодняшнего утра, когда делал фотки, что вилка тут - ригидная. Это просто вообще похрен...
Боле того, считается, что на снегомесе она лучше, я пока не скажу ничего, и с дешманкой нормально было, и здесь збс.
Swa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 12:17

Сообщение Swa » .

Она и легче в разы...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Ну это важно, если на бордюры вдергиваешь. Я пару раз вдернул вчера. Ну так... незачем мне оно. Мне катать, а не трючить и не дропать - зачем? А если не вдергиваешь, вес на передок можно класть еще долго, он же всегда разгружен. Так что... - Другой вопрос что амо реально порядочному фэту не нужно. А руль и без того частично загрузится неизбежно всякими фонариками и пр.
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Гоша, отличный материал!
Заставляет всеръёз задуматься. Особенно доводы про соотношение проходимости и наката. Ухо к носу прикидывал - я не шыпко далеко на велике ежжу на своём, а вот по местам менее проезжабельным - чуть менее, чем всегда практически в каждую поездку. Самое забавное - по шпалам херачить на 26-ых колёсах :D Интересно, фэт насколько лучше по шпалам ехать может?
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): Интересно, фэт насколько лучше по шпалам ехать может?
Обязательно погугли видео конкретно по Инобайку. Обязательно, раз тебе это интересно.
Тут дело не в конкретно Инобайке: это обычный бюджетник на крепкой люминьке, ему есть несколько аналогов не хуже вроде Мангуса Аргуса Спорт или тем более Аргуса Комп и еще пары каких-то.
Но именно с ездой ПО ШПАЛАМ именно на Ино есть видюха в сети. Я не помню к сожалению как формулируется запрос, напоролся случайно. Там мужик аж орет, погрузившись в драйв до самой ж... :)
Я лично, вот лично я - хз зачем это надо в практике: по шпалам удобнее и приятнее идти ногами. Особенно если ты не волосопедист, а обходчик. Но как тест - то да.
Swa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 12:17

Сообщение Swa » .





ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Изначально написано Непушист:
Я лично, вот лично я - хз зачем это надо в практике: по шпалам удо

- Абисняю: конктерно у меня и с конкретной географией вокруг моего ПМЖ - варианты маршрутов становятся ощутимо разнообразнее, если включить кое-где переезды по ЖД-путям. Пешком там не вариант топать: участки до километра длиной и рядом катить нельзя (когда с одной стороны от насыпи обрыв, с другой - болото :)). Даже просто катить (обычный) вел по шпалам, идя рядом - боль, когда он в каждую шпалу упирается.
Хотя, если приладить электромоторчик и просто объезжать вокруг, крюком в 10-15 км... ) Короче не знаю пока.
mageric
Поручик
Поручик
Сообщения: 6587
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 01:17

Сообщение mageric » .

ADF писал(а): если включить кое-где переезды по ЖД-путям
как вариант два велосипеда(или четырехколесный) и по рельсам. Дрезина на педалях и резиновом ходу. или типо того
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

ADF писал(а): с конкретной географией
Не, ну с географией понятно. Я про тестинг на видео.
Swa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 12:17

Сообщение Swa » .

На счёт безкамерок, у сестриного мужа, Иж Юпитер 5 мотоцикл, моща там понятно, много лет юзал по зиме, морозы в Ивановской обл. норм, и не проворачивалось ничего, соски на месте, как бы :)Колёса по размеру почти такие, кстати попадался видос с фэтом на резине от Урала.
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Аватара пользователя
March-Cat
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 19:05
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение March-Cat » .

Точно не скажешь, но давненько когда-то, еще в староглиняные времена, в одной пластилиновой местности... (:Ж
Изображение
Изображение
Изображение
P.S.: Про дриллинг ты рассказал, а вот что есть "картриджи на промах в каретке... недорогая трещотка вместо кассеты" и почему одно хорошо, а другое плохо - вот это я не понял... (:Ж
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

March-Cat писал(а): в одной пластилиновой местности
Ах ты же твою мать... Хотел же посвятить отдельную часть первых сообщений этому замечательному велику, благодаря которому фэтбайки не так уж и сильно напугали "промежуточное" поколение нынешних велосипедистов... Да, действительно, так и есть - именно советский детский велосипед типа "Бабочка" - это и есть вполне себе годная личинка современного фэта :D
Изображение
Этот велик в нашем детстве всегда был предметом всеобщей зависти, т. к. купить желанные "промтовары" тогда было сложно. Большинство мелких пацанов рассекали на "Дружках" и им подобных. И они были очень неплохи - вот только из-за литых "грузолент" вместо полноценной резины ездили трудновато, трясковато и тонули в песке. А "дутик" делал их как стоячих благодаря дутой резине - пропорционально чисто фэтовой для такой малой ростовки.
Любопытно, что многие нынешние фэтоводы часто сравнивают ощущения от современного фэтбайка именно с детскими ощущениями от "дутика" типа "Бабочка". Утверждая, что при определенном давлении в шинах и на определенных полотнах он и "мячикует" точно так же.
Чуток фоток
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Чё все так на иностранщину повелись? Нельзя сказать велик? Даже если колёсья широкие, скоростя разные... :) Так куча шестерёнок и раньше была (с переключением), ширина шин не такая, но тоже разная была. И руль по форме не везде один и тот же. От Горбачёва научились, который говорил "самит" и "лОжить", "консенсус" и "нАчать"?
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Fil55 писал(а): От Горбачёва научились, который говорил "самит" и "лОжить", "консенсус" и "нАчать"?
Fil55 писал(а): Нельзя сказать велик?
А какая связь между горбачевской колхозной безграмотностью и названиями типов велосипедов? Фэтбайк изобрели в Америке еще до войны. А в СССР в те годы изобрели например "Докторскую" колбасу. Так что ничего не поделаешь, если сорт вареной колбасы без жира называется по-русски, а велосипед на жирных покрышках по-английски. Вот когда вместо "колеса" говорят "виллсет" и пр., мне режет ухо, поскольку звучит низкопоклонским вы..боном - у этого иноязычного слова есть благозвучный сермяжный аналог. А рабским переводом слова "фэтбайк" на русский будет "жировелосипед". Нравится такое звучание имени деда Шишкова? (Кто это такой, см. гугль, если что). Мне лично абсолютно не нравится. Кроме того есть такая вещь как слэнг, в т. ч. и у велолюбителей, и бороться с ним бессмысленно. Если я захочу сказать что-то про фэтбайк и буду назвать его собирательным безликим словом "велик", меня просто не поймут. Т. к. велик это и шоссер, и дорожник, и фэтбайк, кроме того это еще и ригид, и двухподвес, и хардтейл, и даже лигерад. Мож и слову "компьютер", на котором это пишется, придумаем сермяжный аналог? :)
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Непушист писал(а): есть такая вещь как слэнг
Уговорил! :)
Аватара пользователя
Steel Shadow
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7894
Зарегистрирован: 22 фев 2010, 20:30
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Steel Shadow » .

Кстати, слово "велосипед" - такое же нерусское, как и "фэтбайк". Оно французское, а там его сделали в 19 веке (когда велосипеды стали ласпространяться) из латинских "velox" - "быстрый", и "pedes" - "нога".
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Сейчас катал по делам в городе. На улице -6, на дорогах "кофейная посыпка", тротуары у нас чистят только по большим праздникам вроде местных выборов, снизу ледок - ну все как надо. Заехал купил небольшой звонок на руль, заодно попросил насос у знакомых продавщиц веломагазина, поднял давление в шинах. Не до звона конечно, просто приподнял. После этого фэт стал вообще сам рваться в бой, словно ему мотор поставили. Накат - изумительный. Но сцепление на льду конечно от этого делается похуже, повороты в таких местах проходятся иногда с небольшим дрифтом. На просто заснеженных и бугристо-обледенелых участках все по-прежнему.
Дуделка-гуделка сюда не идет вообще, да и пугает норот своим рявканьем. Отак достаточно, места не занимает и неприметно
Изображение
Обмотка верхней трубы далеко не лишняя приблуда, защищает раму от царапин, им больше всего подвержена именно эта часть рамы, ну и браться на холоде приятнее.
Изображение
Нормальная ширина фэтового руля.
Изображение
В общем и в целом... Что я могу вам, дорогие други, сказать за фэтбайк со своих частных позиций. Сугубо в плане частного, т-сть, оного применения.
Есть среди на люди, которым пневматическое оружие самым удобным образом заменяет огнестрел. Несмотря на тот факт, что пневматическое оружие штука вполне самодостаточная. Спорить с этим утверждением трудно, ведь верно же.
Ну так вот - примерно то же самое касаемо лично мну в отношении моего нового замечательного фэтбайка. Этот аппарат не менее прекрасным образом способен заменить мне личное авто.
Мне ведь личное авто не нужно. Вообще. Ну - от слова совсем.
Будучи коренным москалем, я тем не менее с некоторых пор я живу за пределами МКАД, во вполне приличном, хоть и не идеальном уездном городе-герое Солнечногорск. Я перебрался в него в частности потому, что давно устал от большого города, в котором к тому же 6 лет проработал на разъездной работе. Одно это может нормального человека к сороковнику весьма шибко притомить... Несмотря на то, что я вырос в комфортных городских условиях, я люблю природу, лес, воду, простор, простецкую до аскетизма жизнь, которая обеспечивается собственными трудами, даже если нужно самому поменять водопроводную магистраль или сделать хорошую проводку. Формированию этого сознания во многом поспособствовал частный участок в СНТ, слава богу весьма удаленном от города-героя Москва, где я провел лучшую часть своего деццтва, и куда метро еще нескоро дотянется :) Собственно, именно в СГ из Мск я переехал потому, что этот городишко находится вплотную к моим "угодьям", всего в 25 километрах. Полгода я живу в СНТ, полгода в городе. Нафига мне при таком раскладе машина? На лето на дачу я переезжаю и перевожу багаж "на соседе", что обходится в копейки, зимой посещаю "угодья" своим ходом. Ноги у меня здоровые, и вообще мущщинка я отнюдь не дохлый. В такой ситуевине велосипед - самое оптимальное ТС. Он удобен как и в городе, так и за его пределами, не требует больших расходов и одновременно экономит массу времени.
Но любой велосипед, просто велосипед вообще, мне не подходит. При моих алгоритмах жЫзни нужен велосипед универсальный. За городом: скатать в лес на грибные точки в грибной сезон. Объехать поутру несколько далеко раскиданных друг от друга магазинов. Скатать на поселковую почту. На рыбалку до удаленных водоемов. В хозмаги за инструментом и крепежом. Съездить выбросить мусор, и пр. Все это - по поганым дорогам, которые в дачных СНТ особенно поганы потому, что СНТ, особенно старые, это вообще абсолютнейший дорожный беспредел: там дороги мостят сами дачники, в т. ч. например старым шифером и битым кирпичом. А также гравием, песком, снятым с крыш рубероидом и т. п. веселой шло@бенью...
Это за городом.
В городе же велосипед мне удобен потому же, почему неудобно и избыточно авто. Расстояния до нужных точек в маленьком городе небольшие - соответственно, нет никакого смысла тратиться на бензин, масло, осаги, сервисы и штрафы, чтобы скатать на городскую почту или на рынок. Город холмистый. Дороги, в т. ч. зимой, чистят плохо и редко. Ремонтируют... ну в последнее время стали ремонтировать чаще и лучше, но все равно пока не айс. Общественный транспорт при этом стоит дороговасто, а работет при этом омерзительно. Даже коммерческий дилижанс типа маршрутка можно прождать от получаса до 40 минут.
А есть еще и необходимость в периодических рейсах между "городом и деревней". И не только в теплый сезон, но и зимой.
Итак, авто по борту. Удобнее именно велосипед. Но не простой, а универсальный. Перекрывающий, т-сть, все проблемы и озвученные варианты.
Наиболее универсальным велосипедом в этой ситуевине для меня является именно фэтбайк. Это я понял еще во времена владением Лав Фридомом.
Сейчас у меня велосипедов на круг аж 4 штуки: два фэтбайка, один "крокодил" и один электровелосипед.
Ну так вот, именно фэтбайк, а отнюдь не электровелосипед, мной на данный момент и на основании опыта использования расценен как наиболее универсальный вид велосипеда.
Электровелосипед отличная хреновина. Однако в мире есть "очень мало" из того, на что он способен, и на что не был бы способен фэтбайк. Быстро перенести жопу из п. А в п. Б - да, для электро это не проблема. Однако жопу можно перенести оттудой сюдой и с меньшей скоростью, это мало на что влияет. Разница во времени от силы 10 минут. При, однако, полном отсутствии геморроя с дорогущими и отнюдь не вечными АКБ, склонности электровелосипеда к проколам из-за большой массы даже при хорошей резине, моим неумением ремонтировать электронику, в которой я нихрена не понимаю и которая однажды непременно подосрет.
Педальный фэтбайк Лав Фридом или крокодил ХВЗ электровелосипед мне заменить не смогут. Они не универсальны. Первый тяжеловат и медлителен, второй примитивен и неудобен в плане езды по сложным рельефам и зимой.
А вот хороший, легкий фэтбайк заменит мне электровел запросто. Это и лес, и нормальная езда по асфальту, и рыбалка, и поездки на почты по осенне-весеннему говномесу, и помощь в смычке между городом и деревней. В лесу он не "тонет" благодаря громадным колесам и малому весу, неровности жрет без проблем, в отличие даже от электрического "полутороподвеса" на 20" колесах, таскать его легче, обслуживать проще, зимой, в отличие от электро, он более чем катабелен. Чего же еще желать.
Именно поэтому я пришел к выводу - очень скоро в моем владении останется только два вела из четырех. Дачный резервный "крокодил" марки ХВЗ, и замечательнейший фэтбайк "Инобайк Сон 2". Остальное будет самым циничным образом забарыжено :)
Swa
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3667
Зарегистрирован: 17 июн 2010, 12:17

Сообщение Swa » .

Не поверишь Гош, но вот как то так я себе это развитие событий и представлял :) Как глаза горели у тебя на Фридом чугунявый, ну и зная тебя виртуально, по пневме, потом в реале, слава богу, чувствовал что это ступень только :) Самое интересное в жизни - опыт, это хорошо :)
Пы.Сы. Завидую нимношк, по белому :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Swa писал(а): Самое интересное в жизни - опыт, это хорошо
В принципе, катал бы и не жужжал. Но лучшее всегда враг хорошего.
На Фридом и ему подобные чихать не стану никогда, массу позитива доставил.
Аватара пользователя
Максуд-Оглы
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15095
Зарегистрирован: 30 сен 2009, 23:38
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Максуд-Оглы » .

Это вот на что ты Егеря???!- :))))
Истина где то рядом...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Изначально написано Максуд-Оглы:
Это вот на что ты Егеря???!- :))))

Угумс. Мне чот вообще пневма поднадоемши...
Бг. Только сегодня заметил, что неверно поставлен седельный эксцентрик (вероятно, сборщиком) - в перевернутом виде и ниже чем надо на трубе, из-за того, что внизу соотв. оказался и его бортик. Заодно заменил его своим, более "облизанным".
Изображение
Ерунда, не стоящая упоминания, но суть в том, что краска на трубе от зажима не всей плоскостью, а только бортиком кольца нифига не пострадала.
Длины подседела мне хватает только-только, чтобы метка не показалась, - как обычно, а все из-за длинных ножонок, надо будет для феншуя прикупить более длинный.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Сегодня в СЗ-Подмосковье +2С, рождественская сказка кончилась и нападавший за три дня снег превратился в полужидкое полумартовское полумесиво. То, что на асфальте, люто напоминает мороженное с "Рижака" времен Миши Меченного, которое состояло из замороженной смеси какао, воды и толики сухого молока. В плане покатушечности фэто на это наплевать, при его баллонах даже ободья остаются чистыми, не только что втулки и роторы. А вот все, на что летит с дороги под действием ЦС, через пару минут покрывается этим перестроечным лакомством как шубой. Хреново без крыльев в такую погоду - кооперативное мороженое долетает даже до рулевого выноса, не говоря о седельном. Надеюсь до традиционного российскаго зомби-апокалипсиса, т. е. простите, ежегодного национального бедствия, т. е. простите еще раз - до светлого праздника Новый Год успеет приехать заказанный в Вело1000 металлопласт, а то иначе жди его до конца января, блджад.
Как уже отмечал, инорама славна умеренным, но умно распределенным по ней изобилием бонок с любезно ввернутыми в них болтиками-шестигранниками М5 из нержи, предназначенных для крепления разных сопуток вроде фляжек и пр. Посему сделал из пенопропилленовой трубы кронштейн для насоса и закрепил его весьма не стандартно благодаря столь же необычно расположенным болтикам:
Изображение
Это самое чистое место на раме даже при отсутствии крыльев, к тому же насос устанавливает симметрию в массе ротора и гидрокалипера :D а мобильный насос для фэтбайка при возможности играть в пути с попугаями в колесах - далеко не лишний "аксессуар".
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Самолёт - хорошо, вертолёт - хорошо, лисапет - хорошо, а машина лучше!!!
Я не против фанатов всяких фетов, но вот когда 4 колеса (особливо по непогоде и хлябям) и салон с комфортом - мне приятней! :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83547
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Я тоже не против, но эта тема таки про фэты.
Ответить

Вернуться в «PCP online»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей