Клуб "Велонутых" или всего понемногу о велосипедах.
Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO
Дыхнет-то оно дыхнет, и фуфект конечно будет такой, что шава на всю жизнь запомнит и по ночам скулить и ссаццо будет. Но получается по логике, географическая область применения сигнальника, любого, очень ограничена. Ну поля, походы, если выскочат деревенские кабыздохи. А у меня например в основном езда по большущему СНТ и его окрестностям и в городе. Достать при таком раскладе нечто пистолетоподобное, способное ввести в заблуждение случайного свидетеля-чайника, и вполне пистолетно, на слух этого чайника, бабахнуть означает выкружить на собственную дупу проблемс. Особенно если учесть не транзитность, а постоянность маршрутов и довольно маленький мир небольшого города и большого СНТ, где часто встречаешь одних и тех же людей вплоть до "трижды в день", а также мои весьма приметные велосипеды. В городе на меня кидались собаки несколько раз, одна какая-то приблудина у шиномонтажки, вторая дворовая хозяйская беспородина из старой части города, и там же еще раз стая. Выкружили очень удачно от баллончика, после я их встречал, бросались было азартно, да как-то сдувались в 10 метрах и поджав хвосты с рычанием резко меняли курс. Не, там баллончик удобнее.
Кто ж споритНепушист писал(а):Не, там баллончик удобнее.
-
- Поручик
- Сообщения: 5230
- Зарегистрирован: 10 мар 2013, 13:10
Изначально написано Непушист:
Дыхнет-то оно дыхнет, и фуфект конечно будет такой, что шава на всю жизнь запомнит и по ночам скулить и ссаццо будет. Но получается по логике, географическая область применения сигнальника, любого, очень ограничена. Ну поля, походы, если выскочат деревенские кабыздохи. А у меня например в основном езда по большущему СНТ и его окрестностям и в городе. Достать при таком раскладе нечто пистолетоподобное, способное ввести в заблуждение случайного свидетеля-чайника, и вполне пистолетно, на слух этого чайника, бабахнуть означает выкружить на собственную дупу проблемс. Особенно если учесть не транзитность, а постоянность маршрутов и довольно маленький мир небольшого города и большого СНТ, где часто встречаешь одних и тех же людей вплоть до "трижды в день", а также мои весьма приметные велосипеды. В городе на меня кидались собаки несколько раз, одна какая-то приблудина у шиномонтажки, вторая дворовая хозяйская беспородина из старой части города, и там же еще раз стая. Выкружили очень удачно от баллончика, после я их встречал, бросались было азартно, да как-то сдувались в 10 метрах и поджав хвосты с рычанием резко меняли курс. Не, там баллончик удобнее.
Есть Sabre Red 65мл,но как против собак если они мечутся как сперматозоид?
Ну не знаю, работает. Это характерное чихание и резкое отставание какбеподтвержает
Хм. А фетоводы здесь вообще кроме меня есть? На камерной резине. Суть вот в чем, считается ведь, что в фете нет смысла, если ездишь по всякой хрени на давлении, аналогичном давлению в камерах обычного велосипеда. Сейчас жарко и сухо, все говны высохли, потому давление уже давно довел до вполне стандартного. Но зыбучие пески и им подобная бяка попадаются часто. Очень весело и беспроблемно он их проходит на этом стандартном давлении, как бы поверх, на 20" с более-менее жирной резиной я там без мотора или застрял бы, или если с мотором, АКБ насиловал бы...
А я снова с гидравликой игрался((
Захотел прокачать по правилам, точнее с нормальными штуцерами. Понятное дело покупать не вариант- надо делать самому...
В итоге штуцер выточил из кругляка 8 мм латунь.
Уплотнение- колечко высотой 2 мм из трубки для омывателя стекла для ВАЗа. Один шприц на 10 см3 и ёмкость для слива тормозной (старой) жидкости.
Ещё нюанс, так это дренажное отверстие в главном цилиндре должно быть строго кверху, чтобы вышел весь воздух из под поршня. В моём случае, пришлось заднее колесо задрать вверх, то есть поставить вел-д на переднее колесо и так прокачивать.
Новую жидкость загоняю снизу вверх, чтобы пузырьки поднялись до рукоятки, а потом кверху попой и крайние пузырьки выходят.
Захотел прокачать по правилам, точнее с нормальными штуцерами. Понятное дело покупать не вариант- надо делать самому...
В итоге штуцер выточил из кругляка 8 мм латунь.
Уплотнение- колечко высотой 2 мм из трубки для омывателя стекла для ВАЗа. Один шприц на 10 см3 и ёмкость для слива тормозной (старой) жидкости.
Ещё нюанс, так это дренажное отверстие в главном цилиндре должно быть строго кверху, чтобы вышел весь воздух из под поршня. В моём случае, пришлось заднее колесо задрать вверх, то есть поставить вел-д на переднее колесо и так прокачивать.
Новую жидкость загоняю снизу вверх, чтобы пузырьки поднялись до рукоятки, а потом кверху попой и крайние пузырьки выходят.
Вот она, гидравлика-то Но у нас хоть народ с руками в теме всяких штуцеров и уплотнений, а на велофорумах немало разочарований.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
ну не знаю.Вот она, гидравлика-то Но у нас хоть народ с руками в теме всяких штуцеров и уплотнений, а на велофорумах немало разочарований.
никогда не работал с гидравликой.
но понадобилось. прокачать задний тормоз на мото
зашел купил банку тормозухи, в гараже у соседа спросил что и как, он же трубку дал . банку для слива у себя нашел.
заливал потихоньку в резервуар и качал.
основной трабл. я не знал что в суппорте два тормозных цилиндра. и прокачивал один. тормоз хреново работал. сосед глянул. ткнул пальцем. и собственно все.
делов то 15 минут
я с механикой дисковой дольше возился, когда тросики перетягивал.
Есть подозрение, что мото-тормоза в любом случае качественнее и надежнее сделаны. Вероятно потому и проблем с ними меньше. В мире вело часто легкость и компактность компонентов реализуется за счет надежности и долговечности. Нет, топовые компоненты, в т. ч. и гидротормоза, дело особое. Я о простых и недорогих. Уже сложился постулат "лучше дорогая механика, чем дешевая гидравлика".
Насчет тросиков, ну вот не знаю, весь контроль над Авидами у меня сводится к тому, что время от времени, редко, нужно делать 1-2 клика маховичками колодок.
Насчет тросиков, ну вот не знаю, весь контроль над Авидами у меня сводится к тому, что время от времени, редко, нужно делать 1-2 клика маховичками колодок.
у меня на прошлых выхах тож проблема с тормозами образовалась: залипли колодки на заднем колесе в сжатом состоянии и ручка тормоза на треть хода стала болтаться.
вылечилось обработкой автоочистителем тормозов, тупо лил на диск и колодки. чуть понажимал, дал полчасика постоять - все заработало.
вылечилось обработкой автоочистителем тормозов, тупо лил на диск и колодки. чуть понажимал, дал полчасика постоять - все заработало.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
я имею ввиду полную замену. менял все кроме самих суппортов. вот тогда я с прокладкой и настройкой тросов возился.весь контроль над Авидами у меня сводится к тому, что время от времени, редко, нужно делать 1-2 клика маховичками колодок.
когда гидравлику устанавливал то было так.
установил колесо. поставил суппорт(ставится на ось колеса). поставил тормозную машинку на руль. протянул шланг и закрутил 2 штуцера.
максимум 5 минут.
открутил крышку бачка, налил тормозухи. открутил на суппорте нипеля и одел шланг, а шланг в банку.
покачал долил, покачал долил.
работают вяло, сосед сказал про второй цилиндр.
одел шланг, а шланг в банку.
покачал долил, покачал долил.
закрутил нипеля и крышку бачка.
10 минут.
ничего не регулировал.
тормоза отрабатывали отлично, даже слишком. особенно при условии что стоят на велосипеде а не мото.
на велосипеде я дольше возился с тросами, тоненький тросик, маленькие гаечки/винтики)))))))))))
пока поймал нужную динамику тормоза и амплитуду работы ручки.
предпочитаю очень короткий ход ручки (для заднего) и раза в два больше на переднем.
ЗЫ. у меня экстрима в эксплуатации нет. про надежность не скажу. меня тормоза только педальные подводили. (км/ч 45-50 с горки и без тормозов....метров 500 спуск. ай шайтан машина. хорошо что потом опять в горку и сам по себе остановился)
для себя сделал выбор в пользу дискового тормоза. а уж механика или гидра... пофиг
на одном веле вроде авидовские тормоза стоят.
на втором роллер и вибрейк. вибрейки однозначно под замену. недавно чуть башки не лишился, когда поводок рулетка оказался поперек дороги. собака с одной стороны, собачник с другой, и он еще пытался повыше рулетку поднять, что бы и под тросом проехал.
я остановиться на вибрейках быстро и резко не смог. вел тяжелый, скорость около 25кмч
На моте я прокачиваю без проблем, и гораздо быстрее, там нужен только ключ и трубочка, всё. Все штуцера уже стоят по месту, точки выхода из цилиндров находятся в верхнем положении, завоздушить такую систему крайне сложно.Непушист писал(а): Есть подозрение, что мото-тормоза в любом случае качественнее и надежнее сделаны.
//Встречал как-то авто, где калипер/рабочий со штуцером снизу, так его пришлось снимать и прокачивать "к верх ногами".((
Взвесил свой вел, оказался 15,5 кг. Но на нём навешано много чего. С рождения он лёгкий был)).Непушист писал(а): Я о простых и недорогих. Уже сложился постулат "лучше дорогая механика, чем дешевая гидравлика".
Проверил новую настройку сиденья, сдвинул назад в самый край. Катнул 30 км, показалось очень удобно крутить педали, но большой вынос руля всё же нужно менять((
---
Ещё есть проблемка с передним крылом, оно на сильных кочках дёргается и издаёт звук. У меня крылья не стандартные, а как на старых вел-х, близко к покрышке. А на передней вилке нету ничего, за что можно было бы зацепить крыло..((
Изначально написано VITAMIN1:
я имею ввиду полную замену. менял все кроме самих суппортов. вот тогда я с прокладкой и настройкой тросов возился.
Так вот и здесь никаких проблем и сложностей я не наблюдал. Дисковые тормоза я ставил сам на одном велосипеде, где они не предусматривались производителем, на зад ВВ5, на перед ВВ7. Калиперы доводится часто снимать, нр удобнее менять колодки при снятом калипере. Менял передние роторы на 180, также приходилось снимать, чтобы поставить на соотв. адаптеры, снимал для очистки колодок, особо тщательного мытья и т. д. На электро так и вообще задний калипер приходится снимать всегда при демонтаже колеса, потому что он стоит на отдельном от рамы адаптере. Ноль проблем, ей же богу вот. Условие одно, правильный алгоритм процесса. Сперва надо прикрутить калипер с адаптером к базе на раме или вилке, т. е. основными болтами. Потом немного подвести внутреннюю колодку к диску, чтобы изгиб диска при дальнейшей настройке рычага не был излишне большим. Затем ослабить или даже вынуть трос из нижнего крепления на рычаге. Бочонки на тросе (верхний у ручки и нижний у калипера) вкрутить до упора и отвернуть обратно примерно на 1-2 оборота. Далее - ослабив болты, которыми калипер крепится к своему адаптеру, рукой повернуть вверх рычаг подвижной (внешней) колодки, сжав таким образом колодки на роторе. Это будет правильное положение калипера на базе, исходя из особенностей и ее, и конкретной рамы. Продолжая удерживать колодки зажатыми, закрутить оба болта, крепящих калипер на адаптере. Отпустить рычаг, вставить нижний конец тросика на свое место на рычаге, но пока не затягивать. Настроить точное положение внутренней колодки - у нее всегда есть маховик, в случае Авида вращаемый от руки, в случае других тормозов например бесступенчато шестигранником. Когда найдено верное расстояние между внутренней колодкой и ротором, т. е. оно минимально, но диск не трет - приступить к настройке наружной. Сперва делаем грубую: путем перемещения рычага при отпущенном болтике крепления тросика и с затяжкой этого болтика, потом тонкую подстройку - в случае Авида это не только бочонки на концах троса, но и наружные маховики, что очень удобно.
По такому алгоритму я добиваюсь микроскопических зазоров, при условии ровных роторов ничего не чиркает, ход ручек минимален. И вообще расписывать это дольше, чем делать, на самом деле...
Настройка гидравл. тормозов на велосипеде: //как это делаю я самНепушист писал(а): По такому алгоритму я добиваюсь микроскопических зазоров, при условии ровных роторов ничего не чиркает, ход ручек минимален. И вообще расписывать это дольше, чем делать, на самом деле...
1. ослабить два имбусовых болта на калипере на 1-1.5 оборота.
2. развести колодки калипера, чтобы диск вращался с зазором.
3. взять набор щупов и просунуть с двух сторон между колодками и диском с теми размерами что вам нужно, например 0,3-0,4 мм.
4. зажать ручкой тормоз на 30%, т.е. без усилий.
5. закрутить верхний болт на калипере, отпустить ручку тормоза.
6. зажать ручку тормоза повторно и закрутить нижний болт на калипере.
7. выкрутить на ручке заправочное отверстие и долить жидкости до максимума, минус "затычка".
8. заглушить/закрутить заправочное отверстие на ручке.
9. вынуть щуп из под колодок.
10. проверить на предмет беспрепятственного вращения колеса, чтобы колодки в свободном состоянии не тёрлись об диск.
11. при необходимости (ватная ручка, воздух в системе, замена тормозной жидкости) произвести дополнительно прокачку тормозов.
Народ часто покупает такие хомуты в сантехнике:AlexSnake писал(а): А на передней вилке нету ничего, за что можно было бы зацепить крыло..((
http://www.kuvalda.ru/_termina...-10724.png?v=68
- и ставит на перья вилки, а к ним уже усы. Мне не нравится, очень уж ядерный колхоз. На фете прежний хозяин приделал усы к крылу и закрепил их концы на перьях кабельными стяжками, но это было временно, просто не успел придумать как лучше сделать, а крыло в задней части телепалось, надо было нормально катать. Я переделал. Стяжки убрал, просто вырезал из толстого черного эластичного пластика полосы и из них сделал хомуты. А концы усов обрезинил, чтобы не царапали вилку и не ерзали в самих хомутах...
Была подобная проблема, только без полной блокировки тормозов.Demetriu$ писал(а): залипли колодки на заднем колесе в сжатом состоянии и ручка тормоза на треть хода стала болтаться.
вылечилось обработкой автоочистителем тормозов, тупо лил на диск и колодки. чуть понажимал, дал полчасика постоять - все заработало.
С рождения поршень тормозного цилиндра рукоятки заедал/останавливался в нажатом состоянии и пружина под поршнем не могла вернуть его обратно, как результат, колодки были сомкнуты и ручка имела большой свободный ход.
Вылечил при полной разборки и полировки поршня, который цеплял краями за стенки цилиндра. Уплотнения поршня при этом были исправны.
Та все можно закрепить, только прикинуть крепко, как именно...
Мине вот какай вопрос интересует. Езжу всегда и на всем своем по дорогам общего пользования по правой стороне, в своем метре от обочины. Но часто попадаются люди на велосипедах, которые создают помехи. Прут по этой же стороне - только мне навстречу. По-пешеходному, так сказать. Даже на скутерах такие попадаются. Вот какого хрена? Я уже начал задумываться, мож это я что не так делаю. Это же натуральный долбодятлизм и создание потенциально опасных ситуаций. И это довольно редко дети, их все-таки родители стараются на дорогу одних не пускать, а блондинки разного рода на Стелсах, недотепистые пожилые тетки в классической лоховской позиции "колени выше ушей" и т. п. Но, повторю, изредка встречаются и нормальные на вид взрослые мужики.
Именно. Об этом и речь.AlexSnake писал(а): Обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют.
Где вот здесь, к примеру, велопешеходная или велосипедная дорожка - не говоря о тротуаре?
И это просто улица. А я говорю о загородном местном шоссе общего пользования например: вместо тротуаров, вело или каких-либо еще полос и даже обочин там ивняк и лопухи. А шоссе длинное. Если уж не получается найти там тротуара и пр., то уж наверное ехать надо как минимум в общепринятом направлении?
ИМХО тут кроме ПДД должно быть правило "не создавай другим проблем". Когда прёш по дороге, типа как тут:
то просто рассчитываешь так, чтоб и тебя увидели, и главное участники движения понимали куда и какие маневры ты будешь делать или нет. В это плане важно не спешить, мне проще маякнуть водиле чтоб проезжал, чем соревноваться в реакции и скорости. Ну или он мне маякует, чтоб проезжал (на поворотах через др. дорогу). Ну и "уступи дорогу дураку" - тоже работает.
то просто рассчитываешь так, чтоб и тебя увидели, и главное участники движения понимали куда и какие маневры ты будешь делать или нет. В это плане важно не спешить, мне проще маякнуть водиле чтоб проезжал, чем соревноваться в реакции и скорости. Ну или он мне маякует, чтоб проезжал (на поворотах через др. дорогу). Ну и "уступи дорогу дураку" - тоже работает.
Ну кто же с этим не согласится? Совершенно правильная привычка. На всякий случай лучше думать, что встречный полный дебил, не суть, кто он - пешеход, водятел или свой брат-велосипедист. Не рассчитывать на него, на то, что его действия тоже могут быть правильными, и т. д. При такой установке будешь лучше подготовлен к опасной ситуации, если она возникнет, реакция будет четче. Это нормальная перестраховка.AlexSnake писал(а): Я выработал для себя привычку, подумай за соседа на дороге.((
Реакция - термин мало применим к велосипедисту на автодороге. По сравнению с машинами - велосипедист это НЕПОДВИЖНОЕ препятствие. Если водятлу что-то взбредет в межушной пустоте - у велосипедиста практически нет шанса активно среагировать и выполнить какой-то манёвр по уходу.
Более-менее позволяет обезопасить только планирование манёвров и характера езды по дороге заранее. И главное правило - не ехать по дороге, где можно не по дороге.
Более-менее позволяет обезопасить только планирование манёвров и характера езды по дороге заранее. И главное правило - не ехать по дороге, где можно не по дороге.
Есть еще пешеходы, которые неподвижное препятствие по сравнению с велосипедистом, и велосипедисты, между которыми стоит знак равенства. НО! Водители машин как раз более адекватны. Не везде, не все, не всегда... Безусловно. Однако анмасс таки да. А вот пешеходы... мамаши с колясками... дуры-хозяйки диванных шавочек на длинных рулетках... Это пздц! Да и свой брат-волосопедист - ох и разным бывает. Реакция в данных случаях очень важна, ведь и на коллегу налететь, по его же дури, не хочется, и тем более на дурака-пешехода. А самые тупые пешики это как ни странно именно мамаши, по моим наблюдениям.ADF писал(а): По сравнению с машинами - велосипедист это НЕПОДВИЖНОЕ препятствие.
Казалось бы именно им нужно быть осторожнее всех на дорогах общего пользования. Но о чем я? Непонятен же сам факт, с какого переляху они ВООБЩЕ там шарятся?
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
да сложностей и нет. времени у меня больше заняло и все))))Так вот и здесь никаких проблем и сложностей я не наблюдал
с одной стороны пдд, а с другой среагировать не успеешь.2. По правому краю проезжей части
в москве стараюсь по тротуарам ездить.
у себя в петушках наоборот по левой обочине. так хоть вижу встречную машину и ее маневры. а то ездют вихляя вправо/лево обьезжая выбоины.
а крутить головой назад/вперед, когда едешь по обочине. велик шанс словить яму.
про зеркала знаю. но после 2го или 3го равзбитого комплекта их не ставлю.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
плюсую, а еще собачники.... А вот пешеходы... мамаши с колясками... дуры-хозяйки диванных шавочек на длинных рулетках... Это пздц! Да и свой брат-волосопдист - разным бывает.
А собачники еще и расслабляются за городом, например выехав на уик-энд на дачи. Весь такой обмякший идет. Релаксирует. Воздух нюхает всеми фибрами, готовится к новому забегу в колесе. А рядом с ним бегает ВОТ ТАКОЙ волкодав. Разумеется без поводка и тем более намордника: собачка же тоже человек, она тоже должна релаксировать...VITAMIN1 писал(а): а еще собачники.
Но и владельцы мелких шавок не лучше... Сегодня у меня был инцидент, чуть не передавил одну. Оспидя, у меня колеса на этом фете в высоту больше раз в 10, чем это "типа лающее" на меня насекомое. И в толщину ему примерно равны... А оно прямо под колесо и лезет, в 3 см. от него вьется и истерит. Я чо могу сделать, если в это время с горки качу и тормозами играю, объезжая всякую булыжную шнягу? Хозяйка верещит как дура - ой-ой, ой-ей-ей! Кричу ей - мать, ну ты хоть бы поводок купила, я ж вот ЭТО перееду по нечайности и даже не подпрыгну...
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
а я разок переехал.
она выскочила из придорожного кустарника, пыталась за ногу укусить, так под заднее колесо и влетела. а я в этот же кустарник.
мелочь какаято как болонка мохнатая , только меньше.
ору то было от собачницы.....
я прям антихрист.....
когда уезжал собакен был жив, но здоровым его назвать было сложно. не вставал
она выскочила из придорожного кустарника, пыталась за ногу укусить, так под заднее колесо и влетела. а я в этот же кустарник.
мелочь какаято как болонка мохнатая , только меньше.
ору то было от собачницы.....
я прям антихрист.....
когда уезжал собакен был жив, но здоровым его назвать было сложно. не вставал
Мелких конечно жалко давить, а вот про тех, что покрупнее - тех советуют специально переезжать в педагогических целях.
Думаю не надо объяснять, как же задолбало оттормаживаться по каждому приближающемуся лаю?
Думаю не надо объяснять, как же задолбало оттормаживаться по каждому приближающемуся лаю?
Покрупнее... ты ее поди, переедь. Толкнуть можно, пихнуть, даже отбросить наверное, если на хорошем разгоне, но переехать? Кмк удобнее просто отогнать, как минимум попытаться, возможно внушив мысль - "вот это на колесах - плохая жертва, стремная". А это баллончик на руле или там Сталкер, как у Боло...
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя