Клуб "Велонутых" или всего понемногу о велосипедах.

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Bolo писал(а): Правильные вопросы, кстати
Стессно.
Я ведь не из просто любопытства их задаю, хотя и из него тоже. Просто мне на разных велоресурсах периодически пытаются втереть, что я лгу, когда утверждаю, будто не испытываю проблем, вкручивая на велосипеде сухим весом в 20 кг. с какими-то копейками. Не только мне разумеется, а любому, у кого вел тяжелее 14 кг. Такой вел, оказывается, вообще не может "катить", а седок его должен умереть от истощения через 5 километров. В ответ на что я задаю вопрос, который обычно обходится молчанием. Ок. Если вел весом в 12-14 кг. это нормально, а вел весом аж на 6-8 кг. больше - это машина-убийца, то почему до сих пор живы походники, у которых один экип иной раз весит больше, чем велосипед, и почему не только остаются живы на переходах, но еще и довольны жизнью?
Кстати сказать, как я вычисляю клавиатурных и околоклумбовых катальцев на МТБ всех типов? По фоткам их велов. У них КАК ПРАВИЛО отсутствуют крылья. Если чел предпочел "крутой" внешний вид защите механизмов и одежды от говен, значит ему не от чего защищаться, он просто не ездит там, где я...
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

Непушист писал(а):он просто не ездит там, где я...
Почему только ты? Все кто не около тумбы там ездят. В 2007г. под Усть-Каном мы попали в затяжные ливни с грозами (ну то есть грозы налетали постоянно) - дорга - это много луж, а рельеф со спусками, так что всё понятно :P А с нами был подросток, такой же выпендрёжник, снявший в начале крылья ("Мешают, да и нафиг не нужны!") - хотел выпендрится, или чо... ну в общем этой дороги до стоянки ему хватило. Весь мокрый, он и вел в говнище-дерьмище, ехать быстро не может, т.к. всё с переднего летит прямо в рыло, и хрен увернёшся, короче кайф бал полный. Вечером это чудо истерику закатило...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Bolo писал(а): Почему только ты? Все кто не около тумбы там ездят.
Ну, я же в данных случаях бодаюсь с такими. Потому от себя и о себе, в данном случае - в виде примера просто. Вижу что и ваши походники не брезгуют защитой от грязи. Да и как иначе, хз. В межсезонье даже после 3 км. пути без крыльев заляпывается все что можно, от спины и морды до переднего переклюка и седельного штыря.
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

А зачем с ними бодаться? Пусть катаются как хотят, даже лучше чтоб нам под колёса в реальном аутдоре не попадались. Пусть лучше возле тумбы без крыльев свои любимые километры наматывают, все довольны будут :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Bolo писал(а): А зачем с ними бодаться?
Всегда интересно выяснить - а вдруг оппонент в чем-то прав? Но этого пока не случилось...
Аватара пользователя
DMaster
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

Bolo писал(а): Пусть лучше возле тумбы без крыльев свои любимые километры наматывают...
КМК, не стоит быть столь категоричными.
Бывают разные условия катания и соответствующие задачи.
Я, например, катаю без крыльев, как и подавляющее большинство моих "однопокатушечников". Но, так же, есть много тех, кто катает "окрылённо". Кому как нравится. И называть всех подряд, без разбору, кто ездит без крыльев, как "клавиатурных и околоклумбовых катальцев", как минимум, ну, не умно...
Иногда попадаешь в условия, когда крылья могут только мешать.
Как обычно, все слова могу подтвердить документально.
Изображение
Изображение
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

DMaster писал(а):Иногда попадаешь в условия, когда крылья могут только мешать.
Да, бывает, когда под них говнища забиваются, или снег со льдом и какой-нить шихуёй, да, там без крыльев колёсики вертятся хотя бы. Но ИМХО это несколько не классический случай, который лучше пережить с крыльями, чем глотать эти же говны без оных. Это так же редко, как попасть на отремонтированную так дорогу, где из-под колёс камни небольшие в битуме летят (было как-то) - там без крыльев инвалидом станешь. Но это тоже уникальные места.
Но да, кому как нравится, о том и говорю.
Аватара пользователя
DMaster
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

Bolo писал(а): Да, бывает, когда под них говнища забиваются, или снег со льдом и какой-нить шихуёй, да, там без крыльев колёсики вертятся хотя бы.
Я, кажется, уже показывал эти фото:
Изображение
Изображение
Иногда велосипед легче занести в гору, чем вкатить...
У нас на Кубани в горах именно такой грунт попадается очень часто. Глина вперемешку с мелким гравием. А глина ещё такая, с@ка, тяжёлая, как пластилин, фиг чем отдерёшь...
Bolo писал(а): Но да, кому как нравится, о том и говорю.
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

DMaster писал(а):Иногда велосипед легче занести в гору, чем вкатить...
У нас на Кубани в горах именно такой грунт попадается очень часто. Глина вперемешку с мелким гравием. А глина ещё такая, с@ка, тяжёлая, как пластилин, фиг чем отдерёшь...
Это жэсть :) Но судя по всему отсутствие крыльев не спасает. В прочем, с крыльями - ещё веселее... Зато вот помню как мы под Абаем на эти крылья молились - такой обстрел с колёс - у кого что было под крыльями - всё отстрелило, а не было бы их - и у нас тоже бы отстрелило. Не, варианты были - или топать пешком километра 4, или тошнить по обочине в траве. И это в прекрасную погоду на дороге с небольшим уклоном вниз (от Талды). Снесло даже задний стопарь с клыла камрада, а от штатной проводки в крыле до него ничего не осталось. Без крыльев и вел бы под списание, и сами тоже. Про мокрую погоду, когда летит в рыло и на рюк сзади - всё и так понятно.
А с глиной липкой знаком многократно и не понаслышке. Самая круть была на спуске с айлагушского перевала - на вид - дорога как дорога, грунтовка. А там какая-то особая глина - на вид обычная, но как колесом поднимешь - у тебя есть 5 минут, чтоб соскоблить, иначе она цементрируется, и отколупывается уже с частями краски или металла, с резины - только отбивать. Хорошо не долго это радость была, километра 3 не больше, и тоже на спуске. И тоже - там хоть с крыльями, хоть без, всё равно "весело".
Аватара пользователя
DMaster
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

Я живу на Кубани, Это хоть и северный, но Кавказ.
У нас тут солнечных дней в поздневесенний-летне-раннеосенний период гораздо больше. Соответственно, чаще ездим по сухому. Да, вокруг клумбы. Без крыльев.
Часто в качестве заднего крыла выступает багажник, который ставлю на выезд с ночёвками. А так МОЯ практика показывает, что обычные крылья, что продаются для МТБ, малоэффективны, практически ничего не дают. Ну, может, испачкаешься ЧУТЬ меньше...
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Bolo писал(а): Но судя по всему отсутствие крыльев не спасает.
Вот именно.
Особенно если учесть, что "противо-зачатки" всегда отстают от колеса на большое расстояние...
С полноразмером впритык к резине - да, бывают сложности даже в менее жестких условиях. Я поэтому просто их отдалил от колес, и вся проблема. Но ВООБЩЕ без них - этого не представляю.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

DMaster писал(а): А так МОЯ практика показывает, что обычные крылья, что продаются для МТБ, малоэффективны, практически ничего не дают. Ну, может, испачкаешься ЧУТЬ меньше...
Так поставь полноразмер. Не круто выглядит или 2 болтика прикрутить проблема?
Аватара пользователя
DMaster
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

Непушист писал(а): Так поставь полноразмер. Не круто выглядит или 2 болтика прикрутить проблема?
За более чем 10 летнюю практику горных велопоходов я понял, что мне это просто не нужно. А чаще и мешает. Конечно же, пробовал разные (исключая металлические "полноразмерные"), чё-то не прёт... :)
Защита механизмов? Ну, не знаю. По-моему на переклюк попадает одинаково, что с крыльями, что без.
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

DMaster писал(а):что обычные крылья, что продаются для МТБ, малоэффективны, практически ничего не дают.
Вообще-то и те, что для 28" тоже не алё, за исключением больших передних. Задние - только колхоз животворящий что-то может. Покупные задние - или для дорожных 40-42 покр, максимум, или такие же как для МТБ безпонтовые. Так что приходится колхозить.
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

DMaster писал(а):По-моему на переклюк попадает одинаково, что с крыльями, что без.
Есть разница. В далёком 2009г когда поднимались по доаольно грязной дороге на Актру, с нами был камрад, который собирался наспех, и не успел полноразмерку заднюю поставить. У него система с переклюком передним в таком говне пребывала, что просто мрак. Оказывала в работе даже без переключений. Прикрутил туды кусок пластиковой бутыли, и всё "прошло", налетало конечно с переднего, но это не много.
Аватара пользователя
DMaster
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

Bolo писал(а): только колхоз животворящий что-то может.
О! Точно!
Полностью согласен.
Тут такой вопрос: - А оно МНЕ надо?
Вопрос целесообразности.
А если не "колхозить", ставить сток, всё-равно будешь как "чуня" :) , зачем же усложнять конструкцию? :)
Это я на фотке, преодолеваю очередную лужицу...
Изображение
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

DMaster писал(а): За более чем 10 летнюю практику горных велопоходов я понял, что мне это просто не нужно. А чаще и мешает.
Ну значит условия исключительные. Я, собственно, охотно верю, что это возможно. Но тем не менее на фото эти условия не производят такого впечатления. Грязь есть, значит есть и брызги, а значит летят все туда же куда у всех.
DMaster писал(а): По-моему не переклюк попадает одинаково, что с крыльями, что без.
Ничего подобного. Речь о переднем переклюке разумеется. Прежде всего без крыльев на него закидывает с заднего колеса, это те капли, которые частично оторвались от него под действием ЦС, но именно частично, остальные отрываются уже в направлении седельной трубы. А если нет переднего крыла или оно короткое, переклюк забрызгивается при движении по прямой.
Каретка вообще самый грязный узел даже при езде в просто дождик с небольшой грязючкой. Вся вода летит туда. У меня на электро однажды в сильный дождь заглючил контроллер, т. к. расположен под кареткой и чуть позади нее, а все потому, что отверстие под входные пучки проводов не предусматривало заводской герметизации. После установки щитка на трубу и герметизации входа глюков больше не было.
Но тут все просто, переднего переклюка нет как факта. А вот на фэте он есть. Очень сильно помогло делу нормальное широкое заднее крыло (уже опробовал), но исключить брызги на переклюк полностью смогу только поставив и полноценное переднее.
Вот - электро после основного сезона еще не мыл. Вопрос - где бы была вся эта пакость без щитка? Верно. На каретке и переключателе (в случае его наличия в данном случае).
Изображение
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

DMaster писал(а):Это я на фотке, преодолеваю очередную лужицу...
Там не лужица может быть страшна, а та субстанция, что рядом. Но по фоткам у вас всё же как-то более каменистый грунт, глубокие говны с глиной не так просто найти. У нас же дождик прошёл - и купайся в говноглине :) А если ещё и по полю-пашне...
Аватара пользователя
DMaster
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

Bolo писал(а): Но по фоткам у вас всё же как-то более каменистый грунт
Ну, может, не самая показательная фотка. Можно ещё покопаться, надо ли?
Я свою т.з. озвучил.
Повторюсь: существует великое множество условий для покатушек, возможностей, надобностей, привычек и "тараканов", в конце концов.
Раз ездит без крыльев - значит "клавиатурно-диванный теоретик", как сказал Непушист. Это не правильно.
Не следует всем без разбора клеить ярлыки по какому-то надуманному признаку.

Бывало и так.
Изображение
Всё-равно переключался... :)
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

DMaster писал(а): Раз ездит без крыльев - значит "клавиатурно-диванный теоретик"...
Это не правильно.
Когда речь о средне-типичных условиях езды, поскольку, как известно:
DMaster писал(а): существует великое множество условий для покатушек
- это как раз правильно. Когда велосипед приходится буквально купать в грязи, как на фото выше - разумеется никакие крылья не спасут. Но велосипед, в общем-то, на купание в грязевых ваннах и изначально не рассчитан.
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

Ну, наши "покатухи" (именно в кавычках, ибо соревнование) - в ролике выше. особо выдающихся говен не было, так что везде нормально проезжали, сквозь лужи тоже (есть на видео). Но вот что крыло всё же спасает передний переклюк от наброски говен - это точно. А тут уж кому что важней - без крыльев "полегче" или с ними но "чище". По моим наблюдениям - все кто снами ездил в походы если и сомневались в необходимости крыльев - сейчас уделяют этому серьёзное внимание, и вовсе не из-за моих "тараканов" :).
насчёт ярлыков - я не сторонник бросаться в крайности, ну ездит кто-то как-то не так, как я, ну и ладно, это ж ему надо-то, если ему так нравится - то это лучше всё же чем если он же на моторе-пердогазе (ну, по моему навийскому пониманию). Но иногда, особо одарённые персонажи настолько увлекаются наярлычиванием всех кто с ними хоть в чём-то не согласен, что любой вменяемый ответ становится похож на ответное наярлычивание.
Надеюсь, мы тут как-нить избежим такого дет-сада.
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

Bolo писал(а): Но вот что крыло всё же спасает передний переклюк от наброски говен - это точно.
Только полноразмерное. Лепестки эти защищают только спину, и то очень слабо. Причем и переднее нужно полноразмерное, и хорошо еще добавить брызговик, чтобы спускался чуть ниже воображаемой линии диаметра колеса, потому что переднее колесо при езде по прямой забрызгивает переклюк даже еще веселее чем заднее.
Аватара пользователя
DMaster
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

Непушист писал(а): Только полноразмерное. Лепестки эти защищают только спину, и то очень слабо. Причем и переднее нужно полноразмерное, и хорошо еще добавить брызговик, чтобы спускался чуть ниже воображаемой линии диаметра колеса...
Согласен.
Но на это, как говорит один известный киногерой, "я пойтить не могу"... :)
Вот, маленький примерчик.
Мой сынуля, старшенький, на двухподвесе с ходом вилки 150 (ну, куда там полноразмерные крылья?), ДХ-шные широкие крылья спереди и сзади.
И девочка Аля на хардтейле совсем без крыльев. Грязные одинаково.
Дык, зачем же усложнять? :)
Изображение
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

DMaster писал(а): зачем же усложнять?
Хотя бы за тем, что крылья это не только защита седока. Но и части важных механизмов, и без того работающих на износ.
Другой вопрос, что когда велик выше ступиц макается в лужу, это уже по поговорке - "снямши голову, по волосам не плачут". Там другие проблемы быстрее могут вылезти, если к примеру нет нормальной грязезащиты подшипников...
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Ходите пешком, все подшипники надёжно закрыты от грязи! :)
Аватара пользователя
DMaster
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3306
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

Непушист писал(а): Другой вопрос, что когда велик выше ступиц макается в лужу
Ну, я же показывал фотки.
Мы всё время ТАК ездим... :)
Если не лужи, так броды...
Лес, однако, горы... :)
Непушист писал(а): Хотя бы за тем, что крылья это не только защита седока. Но и части важных механизмов, и без того работающих на износ.
Всё это верно.
Но, как и с пыльниками на вилку для КК велика, несколько избыточно. Несколько "через чур"...
Сходи по ссылке, посмотри, многие ли из этих ребят ездят с крыльями?
А с пыльниками на вилках?
https://www.google.ru/search?n...%80%D0%B8&oq=%D 0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BA&gs_l=psy-ab.3.0.0i10k1l2j0j0i24k1j0i10i24k1j0i24k1l3j0i10i24k1j0i24k1.105565.112321.0.116578.14.11.3.0.0.0.199.921.8j2.11.0....0...1.1.64.psy-ab ..0.13.938.0..0i67k1.63.mY_H76zWHxQ
Вот тут уже несколько другая картина:
https://www.google.ru/search?n...1.0.Q30fJZEsXp4
Хотя, тоже есть варианты. С крыльями. И с пыльниками.
Так вот.
Боло ездит в дальние многодневные велопоходы.
Один подход.
Я езжу 1-3 дневные ПВД (зато чаще :) ) в стиле Кросс кантри.
Другой подход.
Ты ездишь по тяжёлым грязным дачным дорогам.
Совершенно третий подход.
Не нужно все подходы валить в кучу. :)
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

DMaster писал(а):зато чаще
Эх, климат, чтоб его. Ничего, работаем над этим :P
Аватара пользователя
Непушист
Модератор
Сообщения: 83548
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 02:33

Сообщение Непушист » .

DMaster писал(а): Не нужно все подходы валить в кучу.
Согласен. Но только зачем тогда мне приводить в примеры "ребят"? Я же не "ребята", и у меня свои подходы. Я езжу с пыльниками на вилке для того, чтобы не изнашивались башинги и вилка не превращалась в тот самый "макет", которым называют пружинки безручи и неряхи с вяломаний. С опорным промом в трещотке, чтобы трещотка - а Шимано делает хорошие трещотки - пережила пяток-шесток кассет в руках тех же безручей. С надежными самодельными пыльниками на втулках. Теперь также с хорошим самодельным крылом, к которому на днях добавится аналогичное переднее, чтобы дольше прожил передний переключатель.
Именно благодаря такому подходу у меня даже недорогие вещи живут долго и счастливо, а этот недорогой фэт переживет не один дорогой ширпотреб равнодушных к такому подходу потребителей. А главное, не подведет внезапно посреди дороги.
Много ли "ребят" полирует чашки и конусы во втулках? А я полирую. Потому у меня и колесо крутится как вечный двигатель. Про регулировку седел некоторыми ребятами так уж и быть, поминать не стану :)
Fil55
Полковник
Полковник
Сообщения: 19139
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 18:50

Сообщение Fil55 » .

Bolo писал(а): ...климат, работаем над этим...
То-то смотрю климат меняется не в лучшую сторону! :(
Bolo
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3537
Зарегистрирован: 15 июл 2004, 19:34

Сообщение Bolo » .

Fil55 писал(а):То-то смотрю климат меняется не в лучшую сторону
Ну, кому как :P Да и не просто это, по любому в переходе поколбасит.
*шёпотом*: самое интересное - ещё впереди....
Ответить

Вернуться в «PCP online»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей