Все немного сложнее. У классического расового фэта нет амортизаторов. Но он - не для асфальта.krysoboj писал(а): на гладком асфальте - на фига бы амортизаторы.
Клуб "Велонутых" или всего понемногу о велосипедах.
Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO
(осторожное мнение сбоку)
Я вот думал всегда, что двухподвес - для даун хила. Ну это когда дауны с холма вниз едут А для всех остальных - это тупо маркетинг, способ продать не очень нужную человеку вещь потому, что он думает, что это что-то нужное и полезное.
Кстати как и 100500 скоростей для не спортсмена, который в городском цикле от силы 3 скорости использует из всех комбинаций, а по факту мог бы ехать на одной и разницы для него не было бы
Ещё всегда смешила супер-пониженная передача на мтбшниках. Если крутизна подъёма резко нарастает - переключиться на неё можно тупо не успеть, у неё недопустимо большой разрыв от предыдущей низкой скорости, в общем на практике - если возникает нужда на этой мега-звезде педалировать - то слезть с велика и тащить его пешком всегда более быстрое и более верное решение. Или я в этой жизни чего-то не понимаю и все нормальные ездаки (ездуны? ездюки? ) регулярно эту супер-пониженную передачу используют?
Я вот думал всегда, что двухподвес - для даун хила. Ну это когда дауны с холма вниз едут А для всех остальных - это тупо маркетинг, способ продать не очень нужную человеку вещь потому, что он думает, что это что-то нужное и полезное.
Кстати как и 100500 скоростей для не спортсмена, который в городском цикле от силы 3 скорости использует из всех комбинаций, а по факту мог бы ехать на одной и разницы для него не было бы
Ещё всегда смешила супер-пониженная передача на мтбшниках. Если крутизна подъёма резко нарастает - переключиться на неё можно тупо не успеть, у неё недопустимо большой разрыв от предыдущей низкой скорости, в общем на практике - если возникает нужда на этой мега-звезде педалировать - то слезть с велика и тащить его пешком всегда более быстрое и более верное решение. Или я в этой жизни чего-то не понимаю и все нормальные ездаки (ездуны? ездюки? ) регулярно эту супер-пониженную передачу используют?
- Evrik
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 19:45
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва,Ю.Бутово
По лесным тропинкам гораздо приятнее ездить на двухподвесе. Проверенно лично и нихрена не из-за маркетинга. На фетбайке не катался, врать не буду.
Скоростей всего 9(хотя переклюк задний на 10 s+),и мне их хватает.
А расширители кассет до 42 зубов тоже не совсем понимаю. Сейчас у меня спереди 34,сзади большая тоже 34. Колеса 26"
Скоростей всего 9(хотя переклюк задний на 10 s+),и мне их хватает.
А расширители кассет до 42 зубов тоже не совсем понимаю. Сейчас у меня спереди 34,сзади большая тоже 34. Колеса 26"
А "супер" - это какая? Цифры, сестра. Диаметры, кол-во зубьев. Например у меня на Ино трансмиссия 2х9. Впереди двойник и сзади 9 звезд в кассете, самая большая - 36 зубцов. Это супер или не супер? Громадная, да. На вид. Но она реально используется на крутых горках и особенно коротких, но крутых въездах в городе, в который я переехал из Нерезины, а он называется СолнечноГОРСК, и называется таки не зря. Причем используется довольно-таки часто в сочетании с маленькой звездой двойника системы - на таких участках, где этого вот только-только. Ну а еще есть снег, песок...ADF писал(а): Или я в этой жизни чего-то не понимаю и все нормальные ездаки (ездуны? ездюки? ) регулярно эту супер-пониженную передачу используют?
Двухсосис должен быть очень хорошим, т. е. по факту очень дорогим. Тогда в нем есть смысл. Прыжки с разбалтывающимися шарнирами, поиски токаря и пляски с копролоновыми втулками - это сильно на любителя. Да и как ни крути много усилий тушка вкладывает в пустопорожнее проседание рамы...evrik писал(а): По лесным тропинкам гораздо приятнее ездить на двухподвесе. Проверенно лично и нихрена не из-за маркетинга.
- Fedot
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7379
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 00:58
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: мАсквА Юго-Восток
Изначально написано Непушист:
Задумался о Бруксе на фэтик. На Авито шось немногим дешевле, чем. Но не в том суть, а вот что не в 1 раз немного удивляет...
--------------------------------------------------------
А я вот смотрю на вот так разделанные заклепки и тихо херею. Советские седла аккуратнее расклепывались. Не иначе и правда на европейские заводы нынче персонал из ч... набирают.
Охренеть клёпки на фото.На моём экземпляре всё более пристойно.
У мня брукс четвёртый год вроде,больше трёх тыщ точно на нём отпедалил-претензий никаких вапще,чёткое седло.Может тяжеловато по сравнению с "композитными" всякими,но для меня это не минус.А в общем очень комфортно на коже и скользкое в меру и дышит.
Вот такенное :
Кстати,есть сумочка не плохая для брукса,удобная в использовании.Чуть поюзана,но в принципе норм.Отдам за недорага и пересыл(могу сменять на грибочки ). Избавляюсь потому,что щас научился вывешивать пятую точку на крутых спусках за седло)),а сумочка эта малёхо процессу мешает,поэтому купил сумку на раму,а эту снимаю.
Но она реально используется на крутых горках и особенно коротких, но крутых въездах в городе...... Причем используется довольно-таки часто в сочетании с маленькой звездой двойника системы - на таких участках, где этого вот только-только. Ну а еще есть снег, песок...
+!!!
PS Респект за инструкцию по парафиньке цепи,как раз собираюсь заняться.
Двухсосис должен быть очень хорошим, т. е. по факту очень дорогим. Тогда в нем есть смысл.
Так!
Хотя и к фэту это тоже применимо,может не в степени "очень дорогим",но не дешёвым точно.Пробовал на простейшем фэте-прикольно но не более,а вот сосед по гаражу дал катнуть на своём-просто отлично,но и стоит он у него в стоке примерно как и мой двухподвес(в районе полтоса)
"Хорошо бы воды холодной...
Он за руку меня дёрнул,
Я ему:Ты чего рОдный?
А он ствол достаёт...чёрный."(С)Шевчук
Он за руку меня дёрнул,
Я ему:Ты чего рОдный?
А он ствол достаёт...чёрный."(С)Шевчук
- Evrik
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 19:45
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва,Ю.Бутово
Изначально написано Непушист:
Двухсосис должен быть очень хорошим, т. е. по факту очень дорогим. Тогда в нем есть смысл. Прыжки с разбалтывающимися шарнирами, поиски токаря и пляски с копролоновыми втулками - это сильно на любителя. Да и как ни крути много усилий тушка вкладывает в пустопорожнее проседание рамы...
Ну так речь не об ашаноподвесах с втулками вместо подшипников и пружиной от мопэда... Ты катался на нормальном(хорошем)?
Подзасрал слегка литолом ротор тормоза заднего колеса, когда регулировал втулку, диск прошел наждачкой и очистил бензином, колодки промыл с моющими средствами, тоже обезжирил и шлифанул. Ушел противный визг, слышимый пару дней, стоило только чуть тронуть-наклонить велик, т. к. одна колодка слегка касалась ротора и видимо через пленку какахи, в гидре же все на микронах. Вельми понравилась простота схемы извлечения колодок из гидравлических калиперов Инобайка, просто выпрямил кончик чеки и вытаскивай колодки. Ваяется в загашнике три комплекта авидовских, думаю можно попробовать их переточить, чтобы не пропали.
- Evrik
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1088
- Зарегистрирован: 01 окт 2009, 19:45
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва,Ю.Бутово
Изначально написано Непушист:
Подзасрал слегка литолом ротор тормоза заднего колеса, когда регулировал втулку, диск прошел наждачкой и очистил бензином, колодки промыл с моющими средствами, тоже обезжирил и шлифанул. Ушел противный визг, слышимый пару дней, стоило только чуть тронуть-наклонить велик, т. к. одна колодка слегка касалась ротора и видимо через пленку какахи, в гидре же все на микронах. Вельми понравилась простота схемы извлечения колодок из гидравлических калиперов Инобайка, проще чем у механического Авида на порядок, просто выпрямил кончик чеки и вытаскивай колодки.
На Шимане SLX 675 колодки так же извлекаются. Удобно, согласен.
Хотя пезжу... На ВВ7 вообще надо просто выдернуть их вместе с пружинкой, только доступ труднее.
Я даже на плохом не катался, но неплохо подковался теоретицсски Еще когда копал инфу перед покупкой электро. Очень многие люди там наступили на грабли с дешевыми сосисами, потому что для самосборного электро лучший донор ашан, т. к. он стальной (если нормально сварен конечно), но вот бедулька, дешевые двухподвесы быстро идут вразнос по шарнирам и приходится городить разного рода апгрейд-огороды. И разумеется штатные аморты в помойку сразу идут, а часто и хода не хватает. Да в принципе и не вникая в чужой опыт можно понять чисто логицсски, какие именно проблемы вылезут на дешево сделанной двухоподвесной раме.evrik писал(а): Ты катался на нормальном(хорошем)?
На дешевом я откатал полгода, впечатления и выводы здесь:Fedot писал(а): Пробовал на простейшем фэте-прикольно но не более
Про фэтбайки
Только картинки пост-имдж гребаный прое...л, восстановил пока только в 1-м сообщении.
Кратенько - дешманфэт вполне имеет право быть как ТС для очень разбитых и просто умеренно грязных дорог, даже по снегу неглубокому прет прилично, однако не универсален. На асфальте туповат, если снег чуть глубже, несколько зарывается - сказывается и дешевая резина, и общая масса, и не всегда удачная геометрия. Когда я купил Инобайк - хоть это и не карбон, а люминь, и не бескамерки, а просто приличные камерки - я без проблем и малейшей усталости преодолел маршрут от Щелковского, от самого МКАДа, до Комсомольской:
- и это после большого перерыва в педалинге, на не совсем верно подобранном на тот момент давлении и не на отрегулированном под себя седле. Вряд ли так получилось бы на стальном Фридоме, доехать доехал бы, но остался бы без ножонок.
Разница между Фридомом за 12-15 т. р. и Инобайком за его 50 с херцом в стоке ЕСТЬ, и она отнюдь не только денежная, это совсем иной класс, хоть и относительно бюджетный фэт. То же самое как с Мурла перейти на Диану скажем. Ну и поколбаситься там с апами приходится, трещотку усиливать, навесное менять и пр.
Как не вопрос, у меня еще с осени осталось много хорошегоFedot писал(а): могу сменять на грибочки
- Fedot
- Штабс-капитан
- Сообщения: 7379
- Зарегистрирован: 14 сен 2009, 00:58
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: мАсквА Юго-Восток
Изначально написано Непушист:
Как не вопрос, у меня еще с осени осталось много хорошего
Оке, в пээме
"Хорошо бы воды холодной...
Он за руку меня дёрнул,
Я ему:Ты чего рОдный?
А он ствол достаёт...чёрный."(С)Шевчук
Он за руку меня дёрнул,
Я ему:Ты чего рОдный?
А он ствол достаёт...чёрный."(С)Шевчук
А что лучше - Срам или Шимано?
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
не знааю как все нормальные.... но у меня 95% знакомых не используют передний переклюк. работает только средняя звезда. я ббы себе вообще убрал и поставил одинарную звезду. но честно.... лень))) да и мало ли. вдруг зачемто понадобится. но в первую очередь леньИли я в этой жизни чего-то не понимаю и все нормальные ездаки (ездуны? ездюки? ) регулярно эту супер-пониженную передачу используют?
а на задней звезде работают большие и средние
Да, действительно, система-тройник устарела, так считает большинство катальцев, и производитель уже несколько лет как прислушался. Но на мое частное имхо, при 9 и тем более больше звездах в кассете правильнее все же двойник, это бережет трансмиссию.VITAMIN1 писал(а): но у меня 95% знакомых не используют передний переклюк. работает только средняя звезда.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
я везде где мог на планетарки перешел.система-тройник устарела
так как офроад не катаю. дропать не пытаюсь. мне хватает за глаза.
5 скоростей хватает для большинства случаев. вот кстати в варианте планетарка и пар звезд впереди вижу ольше пользы для себя
имхо
Смотрю на них и думаю, нюжли там потери усилий на трение пар не больше чем в классике?VITAMIN1 писал(а): планетарка
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
по мне плюс плнетаркиНепушист
зкрытость, надежность, простота ипользования, нет переклюка и его поломок, тишина(не критично, но реально тише) , ножной тормоз(ну кому что)
главное возможность установить на велосипед с малым OLD .
минус
цена, сложности с ремонтом(запчастей маловато), вес(ну смотря какая и где, часто сравнимо с втулкой с кассетой и переклюком)
про КПД и трения не скажу.
Или наоборот. Т. к. не-спортсмен все-таки стремится к максимальному комфорту при езде, конечно насколько это возможно, когда речь о мускульном движителе. Мне-то наверное похер было бы... стальной Фридом с его за 20 кг. сухого веса тягал и не пукал, планетаркины потери после этого небось пережил бы...Ветеринар писал(а): Считается, что с классическими передачами КПД выше. Имхо, для неспортсмена разница несущественна.
А они вообще как в плане ломучести?VITAMIN1 писал(а): сложности с ремонтом
Вот еще интересен кардан. Есть у него явные плюсы, некоторые говорят, вообще вечная система. Но подозреваю опять-таки от производителя и уровня зависит, как во всем и всюду. Но и минусы кмк наглядны, с карданом диапазон передач очень мал, чуть ли не 3-5, мне точно маловато было бы с моими рельефами.
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2316
- Зарегистрирован: 12 фев 2010, 11:25
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Казань
Имхо, неспортсмен такие мелочи не заметит.Непушист писал(а): Или наоборот. Т. к. не-спортсмен все-таки стремится к максимальному комфорту при езде,
Кардан можно по-разному с передачами подружить. Вроде, обычно с планетарками сочетают.Непушист писал(а): с карданом диапазон передач очень мал, чуть ли не 3-5, мне точно маловато было бы с моими рельефами.
Неспортсмену чаще всего много передач не нужно. Много - для быстрого, максимально эффективного передвижения.
Хез. Много понятие относиттное, в моем понимании "много" хорошо возможностью различных не-дублирующих сочетаний. У мну 2х9 на Ино, много это или в самый раз? Хз. Крайне редко использую только две самых малых звезды кассеты, остальное все в деле. Больше точно не нужно.Ветеринар писал(а): Неспортсмену чаще всего много передач не нужно.
Но у фэта еще есть особенность, он как маховик. На ровном можно разогнаться на средних и потом перейти на высокую, и будет легко поддерживать.
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
про поломки.Originally posted by VITAMIN1:
сложности с ремонтом
А они вообще как в плане ломучести?
Вот еще интересен кардан. Есть у него явные плюсы, некоторые говорят, вообще вечная система. Но подозреваю опять-таки от производителя и уровня зависит, как во всем и всюду. Но и минусы кмк наглядны, с карданом диапазон передач очень мал, чуть ли не 3-5, мне точно маловато было бы с моими рельефами.
шимано нексус3. я катал без проблем. от слова совсем. я второй хозяин.
переставил колесо сыну.
блин через 3 месяца она перестала перекидывать скорости. перебрал. работает. износ не увидел.
перезимовала в гараже. стал глючить тормоз. назад 1/4. тормозит. и если надавить сильно, полностью блокирует. как стояночный тормоз. прокрутить вперед на 1/4 и тут же назад. но теперь тормоз схватывается через 1/2 оборота. и тд. пока не перебирал. но мне кажется переберу и поедет. гдето видел обзор после 14000 км. работала. люфт только появился изза выработки поверхности коренного подшипника. но там вроде косяк со смазкой был.
в общем я уверен что катал бы Я, проблем бы небыло))))))))))))))))))))
сын у меня в позапрошлом году мтб за 3 месяца под металолом подвел. новый. пусть и ашанбайк. но это надо суметь. замена каретки на промах. тормозов, вилки, втулки и кассеты. ДВА комплекта покрышек.
БЛяяя да я третий год выкатываю на чоппере шины. до этого 4 года на велосипеде покрышки не менял.
арчер( модель не помню) 5 скоростная под дисковые тормоза. брал на эксперименты. использовал как редуктор на кастомном чоппере. крутил через нее литой диск R17 с шиной 170мм шириной. работает как часы.
про кардан.
блин еслибы его можно было отдельно купить!!!!!
но нигде не видел.
я бы на самоделку поставил обязательно. не пачкается, не тянется. не звенит, не рвется. кпд вроде ниже. но для прогулочного велосипеда пофиг
в плане ПЧ настраивается так же как и цепь и звезды. только вот найти шестерни можно так же "легко " как и кардан отдельно. тоесть никак.
о еще. при изменении ПЧ на кардане нужно и его длину менять. а вот это НЕ ПОЗВОЛЯЕТ делать конструкция современных карданов в закрытыз корпусах. так что там чаще всего используют планетарки а не сингл.
если погуглить есть фото живых велов с карданом 100 летнего возраста)))
Изначально написано Непушист:
А "супер" - это какая? Цифры, сестра. Диаметры, кол-во зубьев. Например у меня на Ино трансми
Гощъ, ну ты вопросы какие-то почти неприличные задаешь! Ты же знаешь, какой я спец по великам.
У моего лисапеда в заде в кассете есть 7 звёзд. Шесть из них по диаметру отличаются по чуть-чуть, а последняя самая большая звезда - по диаметру от предыдущей отличается сильно. Если переключился на неё - то можно сразу сказать, что идти пешком и велик рядом катить - будет быстрее.)
Но самое обидное - я на крутых подъёмах так и не придрочился на ЭТО переключаться: под нагрузкой у меня переключает фигово, для переключения надо без нагрузки метра ~тжри проехать. А когда в подъём едешь - ты либо едешь с разгону, быстро теряя скорость ("окно" для переключения очень короткое - до момента, пока велик задом не поедет), либо едешь на уже пониженной пидераче - и возможности переключить скорость на ещё более низкую просто нет.
Да, наверное можно включить заранее, задолго до подъёма, но зато придётся на этой тракторной передаче педалировать со скоростью пешехода по ровному, пока до подъёма доберешься.
Изначально написано Непушист:
а он называется СолнечноГОРСК, и называется таки не зря
Мне издалека показалось, что его было бы правильно назвать CолнечноОЗЁРСК
Передачи на пониженные при подъеме всегда переключают заранее, просто уже для снижения дурной нагрузки на трансмиссию и ее сбережения. Вопрос лишь в том, что есть допустимые нагрузки, которые чувствуешь интуитивно, и не обязательно это делать вот прям на плоскости и потом долго вертеть педали почти на месте со скоростью сношающегося кролика и подпрыгивать в седле. Тут уж сам лавируешь - прибавил скорости перед подъемом и пользуешься инерцией и т. д. Удобно оно все вот это или нет, напрямую зависит от того, как подобраны передаточные отношения кассеты (трещотки) и системы. Бывает, что просто неправильно. Тогда и затыки. Я проблем с этим не испытываю, несмотря на то, что на подъемах не переключаюсь... У тебя судя по всему 3х7=21, классическая трансмиссия с тройником, но хз, кассета ли вообще. Если вел дешманский, так скорее всего трещотка. Там все может быть, в т. ч. и неправильные отношения. Но однако же для того чтобы померить Ф звезд и посчитать зубья, не надо быть большим специалистом - достаточно всего пары лекций по высшей математике в СорбоннеADF писал(а): заранее
Да, это не касета, если я правильно понимаю теорминологию. А чтобы зубья посчитать - нужна не математика, а мотивация. Это же до вела дойти надо, нагнуца, пальцем в нево тыкать...
Но я надеюсь скоро удасца скилл по великам покачать. Когда буду корячить один крайне сумеречный девайс в непонятно (пока ещё) какого коня. По толкучам поищу, что продается, не хочу бюджет раздувать, потом в туда надо будет еще тормоза нормальные ставить и всё такое.
Но я надеюсь скоро удасца скилл по великам покачать. Когда буду корячить один крайне сумеречный девайс в непонятно (пока ещё) какого коня. По толкучам поищу, что продается, не хочу бюджет раздувать, потом в туда надо будет еще тормоза нормальные ставить и всё такое.
Прокачать колесо с трещоткой до колеса с кассетой - это надо менять втулку или колесо в сборе, есичо.ADF писал(а): удасца скилл по великам покачать. Когда буду корячить один крайне сумеречный девайс в непонятно (пока ещё) какого коня. По толкучам поищу, что продается
Гощъ, там ситуация будет таковой, что на скорости с внешним дерэйлером вообще по барабану. Или, может, вообще планетарку. Вопроц открытый, творческий )
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1833
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 18:40
- Страна: Российская Федерация
- Контактная информация:
вот так и использовал арчеровскую планетарку.На ровном можно разогнаться на средних и потом перейти на высокую, и будет легко поддерживать.
с ведущей звезды на втулку. на втулке вместо тормозного диска еще одна звезда. а от нее на мото колесо.
в горку тяжко. по ровному если разогнатся то колесо реально как маховик. ух.
планетарка спокойно тянула такие нагрузки.
тормозной диск и суппорт пришлось ставить от того же мотоцикла( сузуки рф400) так как вело диск порвало и смяло. точнее смяло а мотом порвало)))))
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя