Через пол года возобновил тесты с Лешим.
Приобрел для него прицел, о котором мечтал несколько лет назад Бушнель Элит Тактикал 3-21 с сеткой Хорус Н 59. Она позволит делать очень точные выносы по сетке, как по вертикали, так и для ветра. Шаг сетки самый мелкий из существующих аналогов, а значит визуальная привязка к цели будет наиболее точной.
Так же сбылась мечта,которая казалась нереализуемой - приобрел топовый дальномер Лейку, с возможностью вносить через флешку данные своей баллистики, что в паре с Бушнелем позволит намного быстрее, чем со смартфоном рассчитывать и вводить поправки для различных произвольных дистанций.
Приобрел простенький анемометр, который измеряет температуру и скорость ветра.
Приобрел топовую видеонасадку на оптику для записи видео через прицел. Так что в новом году буду снимать много интересных видосов своих попаданий через прицел.
А пока занят изготовлением регулируемого кронштейна под новый прицел провел тестирование скоростей после полугода неиспользования Лешего, который хранился спущенным до прямотока.
Параллельно читая форум, решил разобраться с эффектом просыпания, характерным для Лешего. Поднял старые записи и понял, что этот эффект у меня присутствовал прямо из коробки. Проявлялось это падением скорости на утро для первого выстр где то на 12-15 м и иногда для второго на 5 м и дальше все шло ровно в пределах =-2-3 м
Т.к этим летом мне подарили проверочный стенд для редуктора Лешего, я убедился что редуктор его работает отлично, без натекания. Провел множественные тесты , чтоб выявить влияние на просыпание за счет различной степени осалки дудки, шахты ударника, других факторов и пришел к предположению, что виноват конструктив редуктора Лешего, где нет дыхательного отверстия (производитель считает, что дыхание происходит по щелям резьб и сочленений редуктора и ЗО) Было просверленно дыхательное отверстие 0.5 мм в корпусе редуктора и проспание исчезло!!!
Справедливости ради, отмечу, что на стальном штоке редуктора были обнаружены задиры от тарельчатых пружин, а на самих пружиных были обнаружены заусенцы от штамовки. (считаю это халатностью сборщиков, так как на такие важные вещи нужно обращать внимание).
Тарелки были отшлифованы изнутри дремелем , зажатые в токарник, доведены до одного размера, а потом все надеты на общуюю оправку и стянуты шайбой и гайкой. Обточены до одного размера по наружи и отшлифованы наждачкой в пакете. Потом пакет тарелок разобран и каждая со всех рабочих сторон были притерты на мелкой наджачке на стекле до появления характерного пятна контакта на плоскости. Далее промыты и отполированы на бумаге на стекле с пастой ГОИ до зеркального блеска этих поверхностей. После все промыто и смазано и пакет тарелок был смотан черной изолентой в два слоя,для того чтоб все тарелки не перекашивались относительно друг друга и гарантированно не касаслись штока (изолента подобрана так, что пакет тарелок легко но без сильной болтанки проваливается в корпус редуктора, что хорошо центрует их и исключает касание штока)
Редуктор был настроен на примерно 127 атм , и скорость отрегулирована до интересующих меня 255 в тепле +20 . Получается что с заправки 250 атм, штатный резик хватает на 10 валанов жсб 1.645 дед (как раз то количество, что находится в пульнице-барабане)
Проведены тесты на термозависимость.
При минус-3С скорость составила 248,что = падению на 7 м. что не плохо.
На фото, первые пробы на кучность на 100 м.
Прилетело выше точки прицеливания, т.к прицел был настроен весной перед начало лета перекрестием на примерно 110 м, вот тут на 100 м и прилетело чуть выше. А право увел боковой ветер 1.4-2 м сек по анемометру.