Чем быстрее клапан открылся тем лучше, а поэтому он должен быть лёгким и прочным, так как там не хилые нагрузки.ADF писал(а): И по всему выходило, что для самооткрывашек - нужен или разбег
Клапан-самооткрывашка
Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:11
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Гатчина
Да, это моя проблема .. кажется и всё .. я считать не умею.Проблема в том, что именно что кажется.
Кстати, уж коль появился считовод - то чему будет равна скорость клапана самооткрывашки, что на схематическом рисунке вверху, при условиях -
- давление в накопителе 130атм.
- вес клапана 12г.
- расстояние на котором считаем скорость 0,6см.
- запирающее 0,6см3 .... пружинками-резинками пренебрежём ..
.. не поможешь? ..
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 555
- Зарегистрирован: 06 фев 2010, 11:51
Все же см^2. Нужна еще площадь противоположного сечения.запирающее 0,6см3 .... пружинками-резинками пренебрежём ..
Тоже как-то считал, насколько помню в системе с ударным открытием, скорость ударника до контакта с клапаном составляет 23м/с при 100 атм.
Вопрос был не к тебеВсе же см^2. Нужна еще площадь противоположного сечения.
Тут и ещё кое что желательно уточнить .. но люди ведь уже плотно садились и всё считали ..
Кстати, а может и на схеме ещё пару простеньких деталек дорисуете, чтоб всё идеально работало?
-
- Старший унтер-офицер
- Сообщения: 555
- Зарегистрирован: 06 фев 2010, 11:51
Мне тоже интересно что получится, поэтому поделился результатами.
Сечения нужны спереди и сзади, чтобы узнать разностную площадь и найти силу. Имея силу, массу и дистанцию рабочего хода - хренли там считать?
Да вот есть пакостные нюансы, которые могут весь расчёт в два раза переврать. И это не пружинки с резинками.
Да вот есть пакостные нюансы, которые могут весь расчёт в два раза переврать. И это не пружинки с резинками.
Переднее указано.
Заднее - 0,8см2
Спрашивай, если ещё что нужно.
Заднее - 0,8см2
Спрашивай, если ещё что нужно.
Да ну .. а если пружинка настолько сильная, что клапан вообще не откроется под давлением? .. тогда как? ..И это не пружинки с резинками.
Надо вникать в конструктив, а я его даже не смотрел... Какой там объём сзади и как быстро он опустошается или наполняется.
А для сферического коня - силу делим на массу, получаем ускорение. Время раскрытия будет корень квадратный из двух длин (дистанция рабочего хода умножить на джва) поделить на ускорение...
А для сферического коня - силу делим на массу, получаем ускорение. Время раскрытия будет корень квадратный из двух длин (дистанция рабочего хода умножить на джва) поделить на ускорение...
Так .. понятно .. опять конь сферический из восьмого класса церковно-приходской ..
А как же ранее "плотно считалось-симулировалось", тоже сферо-конским таким способом? .. силу на массу ..
А как же ранее "плотно считалось-симулировалось", тоже сферо-конским таким способом? .. силу на массу ..
Да там вааще огромное .. тоже с ЗАПАСОМ делалпо картриджу этого не скажешь. У меня сделано изначально большое (для экспериментов)
Изначально написано tancus:
А как же ранее "плотно считалось-си...
Численные методы.
-
- Фельдфебель
- Сообщения: 899
- Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:11
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Гатчина
По поводу твоего первого сообщения с картинками, есть более простая схема открывашки с перепусками, но работающая ни много не так.tancus
Конусный клапан ( как на Егере ) но прилегает не полностью, а с зазором. На 70 атм его открывает давление само и чтоб не открылся клапан, шептало делаешь с разобщителем удерживающий клапан до нужного давления. При выстреле клапан открывается,за клапаном возвратная пружина ставит его (клапан) на место, разобщитель встаёт на боевой взвод и не даёт открыться клапану самопроизвольно.
На твоей схеме клапан бежит в зад, на той что я описал в сторону высокого давления.
Да, я знаю про эту схемку.
Просто клапан бегущий в сторону перепуска (от ВД) мне кажется быстрее и производительнее.
Просто клапан бегущий в сторону перепуска (от ВД) мне кажется быстрее и производительнее.
Эта вот штука уже работает? она есть или просто измышления?
"Таких вот штук" уже как минимум две известно из работающих и выпускающихся серийно, притом одна из "таких штук" выпускается уже 12 лет как
Да, народ, все ведь всё сразу поняли?
Вот сразу себе представил, как кассирша в магазине на вопрос - "Как же вы считали? Должны были дать сдачу 100р, а даёте 10р.?" .. отвечает - "Численными методами" .. "А-а, ну тогда конечно" - говорит покупатель и довольный уходит.
Что, правда? .. а что ж ты молчал то? .. теперь всё сразу стало яснее ясного, после такого то ответа.А как же ранее "плотно считалось...Численные методы.
Да, народ, все ведь всё сразу поняли?
Вот сразу себе представил, как кассирша в магазине на вопрос - "Как же вы считали? Должны были дать сдачу 100р, а даёте 10р.?" .. отвечает - "Численными методами" .. "А-а, ну тогда конечно" - говорит покупатель и довольный уходит.
Ну давай ухо к носу, без численнеых методов, по верхнему (лучшему) пределу:
Переднее 0,6 квадрата, заднее 0,8. Не знаю, что там за конструктив, но считаем, что при открывании давление давит на всё переднее 0,6 квадратных сантиметра. 130 очков дадут нам 78Кг или 765Н. Ускорение 63750 метров за секунду в квадрате. Дистанцию в 0,6 см оно преодолеет за 1,37 мс и наберёт скорость 87 м\с.
Это очень хороший показатель, но к сожалению - теоретический. Если с задней части оно тоже давлением подпёрто до выстрела, надо учитывать, как это самое давление будет уходить. Для полноценного расчета надо мат. модель конкретного клапана делать (чтобы скормить её тем самым численным методам), но это совершенно другой объём работы, выходящий за рамки форумной болтовни.
Переднее 0,6 квадрата, заднее 0,8. Не знаю, что там за конструктив, но считаем, что при открывании давление давит на всё переднее 0,6 квадратных сантиметра. 130 очков дадут нам 78Кг или 765Н. Ускорение 63750 метров за секунду в квадрате. Дистанцию в 0,6 см оно преодолеет за 1,37 мс и наберёт скорость 87 м\с.
Это очень хороший показатель, но к сожалению - теоретический. Если с задней части оно тоже давлением подпёрто до выстрела, надо учитывать, как это самое давление будет уходить. Для полноценного расчета надо мат. модель конкретного клапана делать (чтобы скормить её тем самым численным методам), но это совершенно другой объём работы, выходящий за рамки форумной болтовни.
Ну вот .. появилась предметность.
Сзади подпора никакого (кроме атмосферного) нет. Если ещё учесть и -
- скорость наполнения объёма в 1,2см3, скорость опорожнения объёма через перепуск диаметром 4мм., конусность запирающей поверхности в 60гр., величину и степень "парусности" подпружиненной тарелки клапана (упорной для пружин) диаметром 12мм. находящейся в момент страгивания клапана в отверстии диаметром 12,8мм. При этом пренебречь силами трения возникающими при движении на кольцевом уплотнении на хвостовике клапана, силой возвратных пружинок. То что-то получится.
А если ещё при этом составить график скорости данного клапана от времени + посчитать клапан "классической схемы" с похожим запирающим. Сравнить полученные результаты, то может и не стоило так категорично писать -
Сзади подпора никакого (кроме атмосферного) нет. Если ещё учесть и -
- скорость наполнения объёма в 1,2см3, скорость опорожнения объёма через перепуск диаметром 4мм., конусность запирающей поверхности в 60гр., величину и степень "парусности" подпружиненной тарелки клапана (упорной для пружин) диаметром 12мм. находящейся в момент страгивания клапана в отверстии диаметром 12,8мм. При этом пренебречь силами трения возникающими при движении на кольцевом уплотнении на хвостовике клапана, силой возвратных пружинок. То что-то получится.
А если ещё при этом составить график скорости данного клапана от времени + посчитать клапан "классической схемы" с похожим запирающим. Сравнить полученные результаты, то может и не стоило так категорично писать -
что для самооткрывашек - нужен или разбег (ход, на протяжении которого клапан еще не открывает проходное сечение, запорный элемент лишь набирает скорость) или значительное отношение площади, за которую его выдавливает, к массе запорного элемента.
Кстати, может удивлю кого , в этом клапане удовлетворены ОБА этих условия.нужен или разбег (ход, на протяжении которого клапан еще не открывает проходное сечение, запорный элемент лишь набирает скорость) или значительное отношение площади, за которую его выдавливает, к массе запорного элемента.
На схемке просто не видно ещё двух маленьких и ОЧЕНЬ простых деталек, обеспечивающих первое условие.
Мне самому лень перерисовывать. Всё жду Гуру, который придёт, глянет на мой мурзилкошный рисунок и скажет - "Чтоб этот клапан идеально работал, надо вот сюда пририсовать вот это, и вот это."
Изначально написано tancus:
А если ещё при этом составить график скорости данного клапана от времени + посчитать клапан "классической схемы" с похожим запирающим. Сравнить полученные результаты, то может и не стоило так категорично писать -
Моё утверждение верно про принципиальные особенности самооткрывашек.
И в жизни я очень сильно сомневаюсь, что там скорость запорного элемента превышает "хотя-бы" 20 м\с. Ведь эту скорость надо потом чем-то поймать, гася энергию. А даже при скоростях всего в районе 10 с хвостом м\с уже частенько возникают проблемы с на/рас клепыванием, когда металлические запчасти друг об друга стучат.
Ну, это как посмотреть ..Всем банально пофиг.
- вот кто-то сейчас точит ударник грамм на 300 и думает, как и чем он будет взводить пружину от мопЭдной вилки, чтоб хоть чуть-чуть приоткрыть клапан на девятке ..
А дай такому нормальную самооткрывашку, и будет у него СЧАСТЬЕ
- или кто-то другой пытается сделать аппарат полегче и покомпактнее, а досылатель, ударник с пружиной и мех-змом регулировки всего этого .. не выкинуть
- или ещё один, например, пытается сделать кучу в калибр, а мечущиеся по ствольной коробке подпружиненные массы ему не дают это сделать
Как ни странно - девятки, хоть про них и болтают на каждом углу на форуме, это единичные экземпляры, которые есть далеко не у всех. И из этих единиц - еще меньше делают их сами. А те, кто их делает, обычно сами разбираются, какой клапан использовать и какой пружиной от мопэда его открывать.
Да, конечно .. конечно они знают .. варианта ведь "всего" два открыть клапан - взять пружину либо от Риги, либо от ВерховиныА те, кто их делает, обычно сами разбираются, какой клапан использовать и какой пружиной от мопэда его открывать.
Ведь недаром таких людей зовут как-то с большой буквы "М" .. сейчас-сейчас .. марсиане? - нет .. мегалюди? - нет .. О!! "Мастера" ..
Ну ладно нагонять!
Обычная боевая пружина от 60-ки пробивает
Обычная боевая пружина от 60-ки пробивает
Я это и имел ввиду.Обычная боевая пружина от 60-ки пробивает
Кстати и "классический" клапан можно в девятке открыть пружинкой от авторучки .. если подойти к нему творчески и дорисовать пару маленьких и ОЧЕНЬ простых деталек .. превращающих его в разгруженный.Ну ладно нагонять!
На 9-ку можно "пиф-паф" поставить и он будет проще и лучше, чем обсуждаемая самооткрывашка с неправильным уплотнением.
Ой, да веть мастера так и делают!
Ой, да веть мастера так и делают!
Точно нет (см. фото и рисунок выше)и он будет проще
По каким параметрам? ... потому что его делал Мастер "Василий"?и он будет лучше
Есть вариант с "правильным"?с неправильным уплотнением.
Пиф-пафы в разных вариациях кто-только не делал.
Правильное уплотнение - такое, которое менее зависимо от люфтов удерживающих механизмов и которое с ростом давления уплотняет лучше. В представленном конструктиве даже не знаю, как эту задачу правильнее решить. Угол конуса более пологим сделать разьве что. Или смотреть, как уплотнение в 46-ом сделано.
Правильное уплотнение - такое, которое менее зависимо от люфтов удерживающих механизмов и которое с ростом давления уплотняет лучше. В представленном конструктиве даже не знаю, как эту задачу правильнее решить. Угол конуса более пологим сделать разьве что. Или смотреть, как уплотнение в 46-ом сделано.
Думаю у разргуженного клапана перспектив гораздо больше. У приведенного клапана хоть масса и небольшая, подозреваю бьет он при открытии тоже не слабо.
46-й - не вариант
Здесь стоит ПРАВИЛЬНОЕ (и с твоей, и со всех других точек зрения) уплотнение.
Направление раздумий верное.
Здесь стоит ПРАВИЛЬНОЕ (и с твоей, и со всех других точек зрения) уплотнение.
Направление раздумий верное.
Разгруженный клапан тоже бывает "бьёт" и с силой пропорциональной разгруженности.Думаю у разргуженного клапана перспектив гораздо больше. У приведенного клапана хоть масса и небольшая, подозреваю бьет он при открытии тоже не слабо.
У данного клапана проблема отскока тоже решена - геометрия + пружинки + демпфер (см.фото).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей