XG писал(а):
Хороший параметр - так сказать насыщение клапана.
Согласен. Другими словами скорость набора максимальной пропускной способности и следовательно максимального давления за пулькой. А это зависит от инерции системы, скорости ударника, силы противодействия давления при открытии БК и её динамика снижения.
А например, силы стремящейся захлопнуть клапан, т.е. давление на тарелку сзади, массу ударника, текущее давление в резервуаре, позволяет/зависит на сколько долго клапан будет открыт... что в итоге влияет на время эффективного разгона пульки по стволику.
"Математика" проходных сечений в данном случае читай как: если после меньшего сечения сделать большее, то кроме как снижения КПД системы в целом не получишь ничего.
Это как с кольцевой проточкой задней пробки и множеством отверстий, которая только увеличивает МО и увеличивает расход воздуха, но не добавляет пропускной способности клапана в целом.