Теперь перейду к описанию самой винтовки. Внешний вид не вызвал никаких нареканий: буковое ложе сделано из качественной доски, цвет без перепадов в оттенке, насечка в меру глубокая и очень аккуратная. Кстати само исполнение насечки на ТХ200 мне больше по нраву нежели узоры на ПроСпорте.
Железо тоже в идеале, ласта выфрезерована ровно, без перекосов (читал о случаях, когда выборка с одной из сторон сделана больше нежели с другой), воронение равномерное с благородным блеском. Покупал винт вместе с Service FAC-kit, поэтому одновременно с разборкой для пересмазки и проверки качества обработки внутренних деталей, сразу установил новую пружину,направляющую, утяж, манжету.
Итак, снятие ложа. Для этого нужно было выкрутить 4 винта, все под шестигранник: два крепящих ложе по бокам и ближний к шейке приклада, крепящий скобу, защищающую СК, шестигранной битой размером Н3, и большой винт, крепящий ложе к компрессору - Н5. Все винты выкрутились легко, обычной отвёрткой, на винтах не было никакого фиксатора резьбы. Ложе снято.
Провёл осмотр ложа изнутри, всё в порядке, деревяха пропитана и внутри (у Диан зачастую этим на заводе не заморачиваются и ложа там без пропитки). Единственное, у отверстия в ложе под втулку крепления ложа к железу был один заусенец.
Далее, чтобы добраться до «потрохов», снял задник с УСМ. Для этого необходимо лишь выкрутить одну единственную втулку-винт. Упираем компрессор задником в пол, предварительно подложив под него мягкую тряпочку, чтобы не повредить воронение. Взял подходящий гаечный ключ и спокойно выкрутил втулку. Вот она.
Т.к. в винтовке изначально стояла пружина на 16 Дж, то после извлечения втулки - и разделения задника с трубой компрессора, никакого толчка при распрямлении пружины практически не ощущалось.
Извлёк задник, после этого для замены пружины и манжеты достаточно было лишь вытащить поршень за шток.
Однако чтобы получить доступ ко всему цилиндру, необходимо было сначала извлечь конец тяги взвода из специального паза в цилиндре. Для этого сначала отделил тягу взвода от рычага, пружины. Для этого снял шайбу, фиксирующую штифт крепления тяги к рычагу, затем при открытом рычаге взвода легко вытолкнул сам штифт.
Затем конец тяги легко вышел из спец. детальки, которая установлена в паз, выфрезерованный на цилиндре для соедения тяги с цилиндром.
После извлечения цилиндра вытер тряпкой трубу компрессора, по которой ходит цилиндр, чтобы удалить консервационную смазку. Проверил пальцем насколько хорошо обработаны края трубы, а так же окно заряжания для пуль. Края окна показались мне недостаточно гладкими, при помощи войлочной насадки и пасты ГОИ, отполировал их. Далее легко прошёлся промасленной Gunex2000тряпкой изнутри трубы для лучшего хода цилиндра. По цилиндру тоже прошёлся той же тряпкой в смазке Gunex2000. Качество изготовления цилиндра, поршня, штока не вызвали нареканий. Затем снял консервацию с деталей, для пересмазки пружины, манжеты и направляющей использовал смазку, идущую в комплекте к киту, по ощущениям тот же ШРУС. Манжету заменил, однако на вид она ничем не отличалась от той, что стояла в винтовке изначальном (видимо, просто запасная). Легко смазал её края пальцем для лучшего захода поршня в цилиндр. Далее смазка пружины. На зарубежном форуме пишут, что щедрая смазка пружины со стороны утяжелителя - залог отсутствия «бздынь» при выстреле, т.к. смазка гасит вибрации пружины в поршне. Вероятно, в этих словах есть правда, т.к. изначально положил смазки как обычно смазывал дианы - и бздынь имел место. Поэтому потребовалась повторная разборка и пересмазка пружины - бздынь ушёл. При замене пружины так же требуется заменить утяжелитель и направляющую, т.к. диаметр у пружин отличается (в ките всё есть).
Сборка шла в обратном порядке. Хоть пружина и более мощная, проблем в сборке никаких, благодаря удачной конструкции. Задник в пол, левой рукой притянул трубу компрессора к заднику, другой рукой аккуратно вставил втулку-винт и вкрутил её. Тут главное чтобы винт втулка встала ровно на резьбу, без перекоса. И важно не забыть, что перед соединением задника с компрессором, необходимо сначала поставить тягу взвода в обратно цилиндр, после уже этого не сделать. Далее вернул железо в ложе.
На этом по сборке-разборке всё.