Допустимость использования авиачастот при чрезвычайной ситуации в туризме.
Кто также задумался вопросом нормальной радиостанции на авиабэнд, стучите в л.с.
С уважением, Ярослав.
С уважением, Ярослав.
На практике - самым главным (и самым простым) будет доораться до самолета. На частоте связи оного с диспетчером воздушной зоны.
Самым простым будет купить обычную двухдиапазонную (2м/70см) радиостанцию, хотя бы китайскую, хотя бы б.у. Это будет в районе 1000-1500р.
Изначально написано MICMAC:
Самым простым будет купить обычную двухдиапазонную (2м/70см) радиостанцию, хотя бы баофенг, хотя бы б.у. Это будет в районе 1000-1500р.
Только вот эта двухдиапазонка - в АМ не передает.
И не работает на авиа бэнде.
А ещё в сиби не работает и SSB нет... Только всё это не нужно топикстартеру как и авиадиапазон и AM. Нужна радиостанция обеспечивающая нормальную работу в любительских диапазонах. Надо предупредить МЧС о маршруте, составе группы, времени выхода в эфир, рабочих частотах, дате окончания похода. А не заниматься извращениями вроде пайки каких-то передатчиках на коленках НЕ РАЗБИРАЯСЬ ПРИ ЭТОМ В РАДИОТЕХНИКЕ и ношением параллельно сомнительных дегенов. Вы только вдумайтесь в эти слова? Это ведь не поход в ближайший парк побухать а поход в ГОРЫ!
Кстати.... Не знаю насчет Конюха Федорова, но Матвей Шпаро в свои экспедиции, в т.ч. на полюса, для экстренной связи берет только несколько спутниковых телефонов на группу. Доводилось с ним пообщаться, и я, как коротковолновик, полюбопытствовал - используют ли КВ-связь? Старший-то Шпаро знал, как "Радио-76" устроен, хе-хе.... Однако, не юзают они КВ, как он рассказал. И на авиа-частоты тоже аппаратуру не берут....
Я сразу предложил автору купить дешёвенький спутниковый телефон и рацию. Это было бы оптимальный выбор, но так сделал бы я.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 53224
- Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36
Изначально написано Samson67:
На практике - самым главным (и самым простым) будет доораться до самолета. На частоте связи оного с диспетчером воздушной зоны.
А самым сложным-объяснить экипажу кто я, и почему на авиачастотах, и чего хочу.
уважаемый, Вы вслушайтесь что вы пишите! какой толк на пересеченной местности, от УКВ портативной балалайки, при удалении от ближайшего НП в 100 км!? с кем вы думаете можно пообщаться пятью ваттами, пусть на 2х метровом диапазоне? с кем??? я думаю шансы есть связаться только с МКС (международной космической станцией).MICMAC писал(а): Нужна радиостанция обеспечивающая нормальную работу в любительских диапазонах. Надо предупредить МЧС о маршруте, составе группы, времени выхода в эфир, рабочих частотах, дате окончания похода.
не знаю где раздают дешевые спутниковые телефоны. вбил в гугл, "спутниковый телефон", открыл одну из первых ссылок. вижу новый телефон Iridium 9555 за 70 тыс. руб, переходим в тарифы, вижу что самый дешевый тариф 50 минут стоит 3300 руб (Пакет Iridium Sim 50) вот пруф линк http://www.satellite-rent.ru/ . арифметика получается колючая, по цене этот телефон выходит еще дороже КВ трансивера Yaesu FT-857. на то и другое у меня нет финансов.MICMAC писал(а): Я сразу предложил автору купить дешёвенький спутниковый телефон и рацию. Это было бы оптимальный выбор, но так сделал бы я.
Как говориться "не лезьте к лётчикам со своими проблемами, решаемыми по принципу - мне так проще." У них и так тяжёлая напряжённая работа.
ни кто с ними за жизнь и по душам не собирается общаться. а при ЧС, уверен ЛЮБОМУ человеку, без разницы будет у кого просить помощи.MICMAC писал(а): Как говориться "не лезьте к лётчикам со своими проблемами, решаемыми по принципу - мне так проще." У них и так тяжёлая напряжённая работа.
Изначально написано gumo:
ни кто с ними за жизнь и по душам не собирается общаться. а при ЧС, уверен ЛЮБОМУ человеку, без разницы будет у кого просить помощи.
В этой теме обращение к лётчикам идёт по принципу "так проще". Вместо того чтобы КУПИТЬ нормальную радиостанцию, обсуждается как бы на коленках соорудить что-нибудь засирающее частоту лётчиков. Это и есть перекладывание своих проблем на плечи лётчиков. А если каждый так будет делать? У каждого найдётся миллион важных причин. А я не вижу причин не покупать нормальную радиостанцию или спутниковый телефон для путешествий в горах.
уважаемый MICMAC, вы страницу назад, тут уже советовали "нормальную радиостанцию"
уровень вашей компетенция виден, я думаю не только мне. более не желаю с вами общаться.
Изначально написано MICMAC:
Самым простым будет купить обычную двухдиапазонную (2м/70см) радиостанцию, хотя бы китайскую, хотя бы б.у. Это будет в районе 1000-1500р.
уровень вашей компетенция виден, я думаю не только мне. более не желаю с вами общаться.
Давайте я вам на пальцах объясню, если так не доходит. НОРМАЛЬНУЮ ЭТО ЗНАЧИТ НА ЛЮБИТЕЛЬСКИХ ДИАПАЗОНАХ 70см И 2м.
если вам мало 5 ватт, то купите портативку в 25 ватт, китайцы делают
к ней антенну складную типа диполя соберите и будет вам связь на 100 км без проблем
к ней антенну складную типа диполя соберите и будет вам связь на 100 км без проблем
В небольшом ущелье или даже овраге на твою "25-ваттную портативку" пробить 100 км можно только ВВЕРХ... в этом-то кагбэ и смысл авиасвязи... простой передатчик на 2-3 ватта, да еще и с парою элементов яги на хворостинке - вот это в самый раз....
В ущелье учитывая скорость самолёта вы даже мэйдэй сказать не успеете как самолёт улетит из зоны вашего вещания.
Скорость самолетов пассажирских - около 900 кмч. Стало быть, за минуту он пролетает 15 км. Все там успеешь сказать...
тему можно закрывать, потому что ответ на мой вопрос, дан еще на первой странице. последние полторы страницы, вообще уже непонятно о чем, я не просил мне подобрать мне средства связи. давно мною уже все взвешено, перечитано и обдумано.
спасибо всем компетентным камрадам за участие!
пы.сы. для некоторых недальновидных персонажей, скажу интересную вещь, так сказать забесплатно расширю кругозор, пассажирский самолет двигаясь со скоростью 900 км/ч, на высоте 10 тыс. м, на равнине, при идеальных условиях, может поддерживать связь с корреспондентом находящимся на земле, на протяжении 45 минут! при условии если входя в зону радиовидимости двигается строго на корреспондента. пассажирский авиалайнер - это не боевой самолет, идущий на двух махах на бреющем полете!
спасибо всем компетентным камрадам за участие!
пы.сы. для некоторых недальновидных персонажей, скажу интересную вещь, так сказать забесплатно расширю кругозор, пассажирский самолет двигаясь со скоростью 900 км/ч, на высоте 10 тыс. м, на равнине, при идеальных условиях, может поддерживать связь с корреспондентом находящимся на земле, на протяжении 45 минут! при условии если входя в зону радиовидимости двигается строго на корреспондента. пассажирский авиалайнер - это не боевой самолет, идущий на двух махах на бреющем полете!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей