Автомобильные СиБи антенны: долой мифы!

Сообщение 17 янв 2018, 12:28.

Изначально написано R4PAT:
[B]Кстати скоро поделюсь результатами использования антенн типа ddrr на cb и vhf

Вы бы сначала теорию почитали чем такой ерундой страдать.
О методах укорочения.
Хотябы Гончаренко.
А то тратите время на ерунду.
unname22
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13804
Зарегистрирован:
30 май 2005, 16:07.


Сообщение 17 янв 2018, 13:23

Зря вы так...теорией я владею в достаточном объеме.... и специальность у меня радиосвязь с подвижными объектами прямо так и записано
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 17 янв 2018, 13:24

Вместо того чтобы пытаться самоутвердиться аргументы бы хоть привели
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 17 янв 2018, 13:27

Узкополосность антенны (которая тут и понимается под "узостью КСВ") почти всегда прямо коррелирует с ее эффективностью. Это применимо к антеннам любых типов, хотя и не является "законом"...
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7265
Зарегистрирован:
21 июл 2008, 16:51.

Сообщение 17 янв 2018, 13:30

Корректирует но не имеет прямой зависимости учитывайте кпд антенны
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 17 янв 2018, 13:32

Короткая сиби антенна может иметь очень большую добротность, узкую полосу пропускания но кпд при этом очень низкий из за малых геометрических размеров
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 17 янв 2018, 13:32

Изначально написано R4PAT:
[B]Зря вы так...теорией я владею в достаточном объеме.... и специальность у меня радиосвязь с подвижными объектами прямо так и записано

не АФУ же у вас, оно и видно, не обижайтесь только.
unname22
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13804
Зарегистрирован:
30 май 2005, 16:07.

Сообщение 17 янв 2018, 13:41

R4PAT писал(а):Корректирует но не имеет прямой зависимости учитывайте кпд антенны

Естественно, речь идет о антеннах, которых по размерности принято относить к полноразмерным. Начиная от четверти волны без укорачивающего конструктива...
Всякое мега-укороченное говно вообще сложно рассматривать и сравнивать, оно все от эквивалента ушло недалеко...
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7265
Зарегистрирован:
21 июл 2008, 16:51.

Сообщение 17 янв 2018, 13:43

Если построить график то оптимальная геометрическая длинна автомобильной антенны с приемлемым кпд 1,2-1,5м
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 17 янв 2018, 18:43

Ну опять амбиции.... и главное не указано где не прав... Кстати курс афу 2 семестра был... а специальность в дипломе Афу не бывает вроде?....
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 17 янв 2018, 18:46

Если я в имею пробел в знаниях то готов выслушать.... только аргументировано...
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 18 янв 2018, 07:55

R4PAT Вам АФУ еще поди по Айзенбергу читали?
Начните со второго тома Гончаренко, для прикладных вещей хорошо написана книга.
unname22
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13804
Зарегистрирован:
30 май 2005, 16:07.

Сообщение 18 янв 2018, 08:25

Так какая все же у вас специальность по диплому?
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 18 янв 2018, 08:30

Мы дипломами меряемся?
Мехатроника у меня специальность, специализация интеллектуальные системы.
Вот только именно афу я достаточное время себе на хлеб зарабатывал, да и так по сию пору халтурки бывают.
unname22
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13804
Зарегистрирован:
30 май 2005, 16:07.

Сообщение 18 янв 2018, 15:20

То есть непрофильные.. Ну так поясните в чем я не прав все таки..
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 19 янв 2018, 21:43

Не много разряжу обстановку в теме ))
Не стал сразу писать, хотел выждать момент. После покупки антенны, поехал её настраивать в сУрьезную кантору. Захожу, говорю, мнеб настроить антенну, говорят чтоб заносил! о_О. Удивился, ну ладно думаю, шпециалсту виднее. Принес, он достает серьезный антенный анализатор, выходит из офиса, и идет в закоулок в коридоре, к пожарному выходу. Там на полу лист железа лежал, он ставит мою антенну на лист, спрашивает частоту на которую хочу настроить. Все готово. Я посмотрел на все это, ну думаю человеку ведь виднее что он делает.
Вчера, съездил к другому настройщику. Поставил на крышу, подключили анализатор, пик КСВ был в районе 26.500. Нужно укорачивать антенну. И это при том что вечером перед настройкой, я прут антенны посадил глубже в стакан, подрезал термоусадку заводскую, которая мешала. Настраиваем, закрутил винт максимально в антенну (после первой настройки, расстояние между контргайкой и головкой винта было порядка 3-4 мм). Мало. В итоге вообще убрал контргайку, закрутил винт максимально. КСВ 1,3. Настройщик говорит, если принципиально хочешь вывести КСВ близко к единице, нужно винт поменять на шпильку. Вообще без винта пробовали - слишком вверх частота уходит. Я махнул рукой, этого хватит.
Заплатил 100 руб, как и в первом случае. Но теперь я уверен в настройке. Плюс, просто приятно пообщался с знающим человеком. Он радиолюбитель 2й категории.
gumo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2009
Зарегистрирован:
31 янв 2009, 22:24.

Сообщение 20 янв 2018, 13:20

gumo писал(а):если принципиально хочешь вывести КСВ близко к единице, нужно винт поменять на шпильку

Да так часто бывает, длины винта не хватает.
Антенный анализатор там, на практике, нахер не нужен.
Достаточно простейшего КСВ-метра, типа такого:
http://www.radiosila.ru/compon...m_SWR_430_2.jpg
С ним всегда можно будет проконтролировать свою антенну, не ездя к специалистам. Тем более, что параметры сибишных антенн - нестойкие, плывут от массы внешних факторов и требуют периодической регулировки...
gumo писал(а):Там на полу лист железа лежал, он ставит мою антенну на лист, спрашивает частоту на которую хочу настроить. Все готово.

Настройка, конечно, на отъебись, но, как ни странно, ее вполне может быть достаточно, чтобы как минимум не спалить выходной каскад станции, и более-менее нормально слышать-передавать.
Хотя, конечно, нужно по реальному месту настраивать.
Зима - неохота им за 100 рублей на холод выходить...
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7265
Зарегистрирован:
21 июл 2008, 16:51.

Сообщение 20 янв 2018, 13:38

Полностью согласен.... у антенны на магнитном основании перемещении по поверхности крыши автомобиля Ксв запросто изменится на 1
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 20 янв 2018, 21:55

ту RTDS
а нужно именно на машине. потому что у меня на крыше багажник "корзина", и думаю он очень даже влияет на КСВ антенны. антенну ставил на центр крыши, между поперечинами багажника.
еще попросил "пристрелять" одну точку установки, передний левый угол крыши, над водительской головой. КСВ почти в единичку. про диаграмму направленности антенны, в таком случай остается гадать.
gumo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2009
Зарегистрирован:
31 янв 2009, 22:24.

Сообщение 21 янв 2018, 13:25

gumo писал(а):а нужно именно на машине. потому что у меня на крыше багажник "корзина", и думаю он очень даже влияет на КСВ антенны. антенну ставил на центр крыши, между поперечинами багажника.
еще попросил "пристрелять" одну точку установки, передний левый угол крыши, над водительской головой. КСВ почти в единичку. про диаграмму направленности антенны, в таком случай остается гадать.

Повышенное внимание к КСВ свойственно почти всем начинающим любителям радиосвязи. Чуть позже приходит понимание того, что параметр этот не настолько критичен и весьма "текуч". К примеру, в дождь ваша настроенная "единица" запросто превратится в 2-2,5. И ничего страшного не произойдет - ни ухудшения качества связи, ни опасности для радиостанции.
Не стоит делать из КСВ культа ))
gumo писал(а):про диаграмму направленности антенны, в таком случай остается гадать.

Про диаграмму направленности заботиться в случае автомобильной сибишной антенны вообще не стоит.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7265
Зарегистрирован:
21 июл 2008, 16:51.

Сообщение 21 янв 2018, 17:05

RTDS
я думаю вы правы в какой то степени. поверхностно изучаю информацию о любительской радиосвязи. натыкался тоже на такое мнение, что есть примеры КВ антенн, которые хорошо отстраиваются по КСВ, но эффективность связи показывают посредственную.
пы.сы. вчера у меня отвалилась родная антенна магнитолы. может это знак?))
gumo
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2009
Зарегистрирован:
31 янв 2009, 22:24.

Сообщение 21 янв 2018, 17:55

gumo писал(а):натыкался тоже на такое мнение, что есть примеры КВ антенн, которые хорошо отстраиваются по КСВ, но эффективность связи показывают посредственную

КСВ никогда не был свидетельством эффективности антенны.
Самый лучший КСВ - у резистора 50 Ом, подключенного к антенному разъему радиостанции. Его КСВ равен 1 и не зависит ни от каких внешних факторов. Но радиостанция с резистором в качестве антенны неработоспособна )))
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7265
Зарегистрирован:
21 июл 2008, 16:51.

Сообщение 21 янв 2018, 18:56

Пользуюсь Президентом три года . Из коротышей самая лучшая , и ветром не снесет и в глаза не бросается . До этого несколько лет пользовался штырем 1,5 метра . Качество и дальность на штыре конечно лучше . Но парусность дает знать , раз пять слетела и царапала машину .
ВЛАД1961
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 187
Зарегистрирован:
10 ноя 2013, 18:20.

Сообщение 22 янв 2018, 00:03

Изначально написано ВЛАД1961:
[B]Пользуюсь Президентом три года . Из коротышей самая лучшая , и ветром не снесет и в глаза не бросается . До этого несколько лет пользовался штырем 1,5 метра . Качество и дальность на штыре конечно лучше . Но парусность дает знать , раз пять слетела и царапала машину .

Я о том же, можно сколько угодно пускать пыль в глаза дипломами, специальностями, но практика критерий истины, поэтому Президентовская антенна описанная через страницу назад, отличный компромиссный вариант.
Mexic0
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3767
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 07:55.

Сообщение 22 янв 2018, 07:37

Ну в самом деле - какие дипломы-то, еба...
Написал, что пользуешься антенной три года и что ветром не сносит - и все, считай диплом защитил...
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7265
Зарегистрирован:
21 июл 2008, 16:51.

Сообщение 22 янв 2018, 15:11

Канешна!!! многие так называемые радиолюбители из за непомерных амбиций так и не смогли закончить институты....
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 23 янв 2018, 14:31

ВЛАД1961
это одна из худших антенн по эффективности.
И да, на 155 км в час по gps магнитка полтора метра у меня почему-то не смещается.
unname22
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13804
Зарегистрирован:
30 май 2005, 16:07.

Сообщение 23 янв 2018, 16:23

Чувствую, без наглядной агитации истину нам в умы не внести...
Давайте попробуем так:

Изображение
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7265
Зарегистрирован:
21 июл 2008, 16:51.

Сообщение 23 янв 2018, 16:34

Ф Точку!!!
R4PAT
Сообщения: 24
Зарегистрирован:
16 янв 2018, 18:41.

Сообщение 23 янв 2018, 17:39

unname22 писал(а):это одна из худших антенн по эффективности.

Третий раз гражданин аннамед так и не ответит на мой вопрос, а он сам лично антенну которую я рекомендовал как отличный компромиссный вариант не привлекающий внимания и не уродующий авто, без необходимости вытирания собой кузова авто при настройке винтика коротыша сирио, в деле испытывал? :P.
Радиогубители теоретики с дипломами :P)).
Mexic0
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3767
Зарегистрирован:
22 мар 2011, 07:55.

Пред.След.

Вернуться в Радиостанции

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

x

x