Автомобильные СиБи антенны: долой мифы!
Оригинал статьи на форумах cqham.ru, думаю тут это будет так же интересным:
Здравствуйте.
В который уже раз довелось мне прочитать очередную ахинею по поводу установки автомобильной СиБи антенны. Не буду приводить ссылку, поскольку обидно должно быть не конкретному сказочнику, а всем фантазерам вместе взятым. 21 век на дворе, а люди пользуются шаманскими наветами.
В общем я не выдержал и, чтобы закрыть большинство вопросов, провел небольшое исследование при помощи антенного моделировщика MMANA-GAL.
А именно построил упрощенную модель кузова автомобиля (рисунок 1), в качестве прототипа использовал автомобиль лада гранта седан. Однако большинство типовых седанов (наиболее распространенный у нас кузов) вполне будет соответствовать этой модели.
Далее, я смоделировал установку ряда антенн на этом кузове (от полноценного четвертьволнового штыря до совсем небольших огрызков) . Антенны располагал в различных точках. Наиболее характерными по моему будут являться две: центр крыши и центр горизонтальной части багажника. Остальные данные и теоретические обоснования приводить не буду, при желании сами сможете воспользоваться приложенными ниже моделями, либо спросить на форуме.
В качестве критерия оценки эффективности работы антенны я использовал ее усиление под углом в 5 градусов относительно горизонта. Не буду утверждать, что это рабочий угол при проведении местных связей(а на СиБи большинство пользователей интересуют именно они), однако он достаточно близок к нему и будет меняться по тем же законам, в отличие от максимального усиления антенны.
Итак, на втором рисунке вы можете наблюдать два графика: зависимость коэффициента усиления антенны под углом 5 градусов к горизонту от длины антенны, расположенной соответственно в середине крыши автомобиля и в середине крышки багажника.
Выводы:
1. Интересный момент не описанный до этого: диаграмма антенны в азимутальной (то есть по направлению на корреспондента) плоскости искажается в силу разности площадей багажника и капота, однако это искажение невелико и составляет от 2 с копейками дБ для полноразмерной антенны и до почти 4 дБ для огрызков. Эту величину можно заметить в реальности как едва заметное отличие. Потому бороться за компенсацию этого искажения не стоит.
2. Диаграмма антенны в азимутальной плоскости так же искажается при переносе антенны с центра крыши или багажника к их краю. Однако это искажение так же не превышает 3 дБ даже если устанавливать антенну на самый край или угол крыши.
Следствие 1 Антенну можно смело смещать по всей крыше без особого ущерба.
Следствие 2. При хорошем контакте врезная антенна эквивалентна антенне, установленной на кронштейне или рейлинге.
Следствие 3. При возможности выбора, лучше смещать антенну назад (например выбирая отверстие крепления под рейлинг для кронштейна антенны лучше выбрать заднее, чем переднее), поскольку тогда происходит компенсация искажения диаграммы а не суммирование искажений.
3. Установка антенны на багажнике приводит к потере усиления, причем чем короче антенна тем больше эта потеря, для четвертьволновой антенны это всего 1 дБ, но и это эквивалентно переходу к антенне высотой в 1.5 метра, установленной на крыше (последняя даже цепляться будет меньше), Для популярных полутораметровых антенн это эквивалентно переходу на огрызки менее метра в длину, для собственно огрызков это вообще фатально. При этом все вышесказанное относится к случаю, когда петли багажника продублированы проводящими шинами, иначе сопротивление петель приведет к еще более плачевным последствиям.
Следствие 4: Никогда не устанавливайте антенны на багажник, крыло, бампер и т. д. Антенна должна быть на крыше! Пусть антенна на крыше будет короче, это всеравно в итоге будет лучшим решением.
4. Как ни странно, но факт остается фактом: на автомобиль нет смысла устанавливать полномерную четвертьволновую антенну, как делают некоторые маньяки. Разница с популярными двухметровыми штырями всего около 0.5 дБ. Её тяжело будет поймать даже в условиях лаборатории, в безэховой камере. В реальной обстановке никто и никогда не заметит отличий. Разве только за счет самовнушения, ну или по Фрейду относительно длины...
Более того, два метра, установленные на крыше выиграют у четверти установленной скажем на багажнике или на врезке в крыло или бампер.
5. Разница между четвертью и полутораметровой антенной на крыше совсем небольшая, всего 1.6 дБ. Это действительно совсем немного. Поймать ее в реальном эфире практически невозможно. Более того, если ставить четверть не на крышу, а на багажник бампер или крыло, то разницы между антеннами вообще не будет, хотя полуторка на крыше будет в итоге ниже четверти.
Следствие 5: Полутораметровые СиБи антенны являются абсолютно достаточными для автомобиля, они практически не проигрывают полноразмерной антенне, но стоят дешевле и гораздо меньше мешают. Для совсем уже маньяков можно подумать о двухметровых штырях, однако стоит понимать, что практически это увеличение длины не даст ничего, кроме понтов.
6. Исходя из опытных замеров, проведенных UB8CAJ, емкость между магнитом автомобильной антенны и крышей составляет 200..300 пФ. На требуемых частотах реактивность составляет всего 20..30 Ом, более того, она компенсируется реактивностью согласующей катушки или непосредственно длиной антенны. Как вы можете посмотреть на модели (Я оставил во вложении только одну, для полутораметрового штыря) Этой емкости более чем достаточно. КСВ у таких антенн гуляет в тех же пределах, что и у ее аналогов по длине при перемещении по крыше (кстати, чем короче антенна, тем меньшая зависимость резонанса от ее положения)
Следствие 6: Антенны с магнитным основанием при прочих равных нисколько не уступают и не отличаются по поведению относительно врезных или установленных на кронштейне.
Следствие 7: Кабель питания магнитных , да и любых других автомобильных антенн, вовсе не является каким-то эрзац противовесом и не обязан иметь какую-то конкретную длину. Повторю: длина коаксиального кабеля до магнита может быть ЛЮБОЙ, и вы вполне его можете подрезать.
7. Как видите, спиральные антенны типа T3-27 и CB-50 выигрывают примерно 10 см относительно простых штыревых антенн с тем же усилением, много это или мало решать Вам. Во всяком случае, при необходимости огрызка, я выбрал Cb-50, брать более короткую Т3-27 или штырь короче 0.8 метра смысла не имеет. Качество связи окажется неудовлетворительным .
8. Для антенн длиннее 1 метра, увеличение добротности катушки практически не приводит к росту усиления, потому гнаться за дорогими антеннами, отличающийся посеребренным проводом, бОльшим диаметром катушки, бОльшей толщиной ее провода и т. д. смысла не имеет, на качестве работы антенны именно это не отразится.
Ссылка на модели:
http://www.cqham.ru/forum/atta...20&d=1470822592
Здравствуйте.
В который уже раз довелось мне прочитать очередную ахинею по поводу установки автомобильной СиБи антенны. Не буду приводить ссылку, поскольку обидно должно быть не конкретному сказочнику, а всем фантазерам вместе взятым. 21 век на дворе, а люди пользуются шаманскими наветами.
В общем я не выдержал и, чтобы закрыть большинство вопросов, провел небольшое исследование при помощи антенного моделировщика MMANA-GAL.
А именно построил упрощенную модель кузова автомобиля (рисунок 1), в качестве прототипа использовал автомобиль лада гранта седан. Однако большинство типовых седанов (наиболее распространенный у нас кузов) вполне будет соответствовать этой модели.
Далее, я смоделировал установку ряда антенн на этом кузове (от полноценного четвертьволнового штыря до совсем небольших огрызков) . Антенны располагал в различных точках. Наиболее характерными по моему будут являться две: центр крыши и центр горизонтальной части багажника. Остальные данные и теоретические обоснования приводить не буду, при желании сами сможете воспользоваться приложенными ниже моделями, либо спросить на форуме.
В качестве критерия оценки эффективности работы антенны я использовал ее усиление под углом в 5 градусов относительно горизонта. Не буду утверждать, что это рабочий угол при проведении местных связей(а на СиБи большинство пользователей интересуют именно они), однако он достаточно близок к нему и будет меняться по тем же законам, в отличие от максимального усиления антенны.
Итак, на втором рисунке вы можете наблюдать два графика: зависимость коэффициента усиления антенны под углом 5 градусов к горизонту от длины антенны, расположенной соответственно в середине крыши автомобиля и в середине крышки багажника.
Выводы:
1. Интересный момент не описанный до этого: диаграмма антенны в азимутальной (то есть по направлению на корреспондента) плоскости искажается в силу разности площадей багажника и капота, однако это искажение невелико и составляет от 2 с копейками дБ для полноразмерной антенны и до почти 4 дБ для огрызков. Эту величину можно заметить в реальности как едва заметное отличие. Потому бороться за компенсацию этого искажения не стоит.
2. Диаграмма антенны в азимутальной плоскости так же искажается при переносе антенны с центра крыши или багажника к их краю. Однако это искажение так же не превышает 3 дБ даже если устанавливать антенну на самый край или угол крыши.
Следствие 1 Антенну можно смело смещать по всей крыше без особого ущерба.
Следствие 2. При хорошем контакте врезная антенна эквивалентна антенне, установленной на кронштейне или рейлинге.
Следствие 3. При возможности выбора, лучше смещать антенну назад (например выбирая отверстие крепления под рейлинг для кронштейна антенны лучше выбрать заднее, чем переднее), поскольку тогда происходит компенсация искажения диаграммы а не суммирование искажений.
3. Установка антенны на багажнике приводит к потере усиления, причем чем короче антенна тем больше эта потеря, для четвертьволновой антенны это всего 1 дБ, но и это эквивалентно переходу к антенне высотой в 1.5 метра, установленной на крыше (последняя даже цепляться будет меньше), Для популярных полутораметровых антенн это эквивалентно переходу на огрызки менее метра в длину, для собственно огрызков это вообще фатально. При этом все вышесказанное относится к случаю, когда петли багажника продублированы проводящими шинами, иначе сопротивление петель приведет к еще более плачевным последствиям.
Следствие 4: Никогда не устанавливайте антенны на багажник, крыло, бампер и т. д. Антенна должна быть на крыше! Пусть антенна на крыше будет короче, это всеравно в итоге будет лучшим решением.
4. Как ни странно, но факт остается фактом: на автомобиль нет смысла устанавливать полномерную четвертьволновую антенну, как делают некоторые маньяки. Разница с популярными двухметровыми штырями всего около 0.5 дБ. Её тяжело будет поймать даже в условиях лаборатории, в безэховой камере. В реальной обстановке никто и никогда не заметит отличий. Разве только за счет самовнушения, ну или по Фрейду относительно длины...
Более того, два метра, установленные на крыше выиграют у четверти установленной скажем на багажнике или на врезке в крыло или бампер.
5. Разница между четвертью и полутораметровой антенной на крыше совсем небольшая, всего 1.6 дБ. Это действительно совсем немного. Поймать ее в реальном эфире практически невозможно. Более того, если ставить четверть не на крышу, а на багажник бампер или крыло, то разницы между антеннами вообще не будет, хотя полуторка на крыше будет в итоге ниже четверти.
Следствие 5: Полутораметровые СиБи антенны являются абсолютно достаточными для автомобиля, они практически не проигрывают полноразмерной антенне, но стоят дешевле и гораздо меньше мешают. Для совсем уже маньяков можно подумать о двухметровых штырях, однако стоит понимать, что практически это увеличение длины не даст ничего, кроме понтов.
6. Исходя из опытных замеров, проведенных UB8CAJ, емкость между магнитом автомобильной антенны и крышей составляет 200..300 пФ. На требуемых частотах реактивность составляет всего 20..30 Ом, более того, она компенсируется реактивностью согласующей катушки или непосредственно длиной антенны. Как вы можете посмотреть на модели (Я оставил во вложении только одну, для полутораметрового штыря) Этой емкости более чем достаточно. КСВ у таких антенн гуляет в тех же пределах, что и у ее аналогов по длине при перемещении по крыше (кстати, чем короче антенна, тем меньшая зависимость резонанса от ее положения)
Следствие 6: Антенны с магнитным основанием при прочих равных нисколько не уступают и не отличаются по поведению относительно врезных или установленных на кронштейне.
Следствие 7: Кабель питания магнитных , да и любых других автомобильных антенн, вовсе не является каким-то эрзац противовесом и не обязан иметь какую-то конкретную длину. Повторю: длина коаксиального кабеля до магнита может быть ЛЮБОЙ, и вы вполне его можете подрезать.
7. Как видите, спиральные антенны типа T3-27 и CB-50 выигрывают примерно 10 см относительно простых штыревых антенн с тем же усилением, много это или мало решать Вам. Во всяком случае, при необходимости огрызка, я выбрал Cb-50, брать более короткую Т3-27 или штырь короче 0.8 метра смысла не имеет. Качество связи окажется неудовлетворительным .
8. Для антенн длиннее 1 метра, увеличение добротности катушки практически не приводит к росту усиления, потому гнаться за дорогими антеннами, отличающийся посеребренным проводом, бОльшим диаметром катушки, бОльшей толщиной ее провода и т. д. смысла не имеет, на качестве работы антенны именно это не отразится.
Ссылка на модели:
http://www.cqham.ru/forum/atta...20&d=1470822592
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30
ну, что тут скажешь...
не согласен только с тем, что магнит и врезка одинаковы.это не так. на врезке разборчивость поярче будет.
и второе:про т3-27-чушь полнейшая.исходя из опыта: на шеви ниве стояла сирио 1,69м-в мск очень много шума тащила из эфира. т3-27-работала корректно, открываясь на внятные сигналы, ибо кто будет в 15ам "вытягивать" дохлого корреспондента.
антенны были врезаны в крышу, на 2-ой трети назад.станция президент томас2. с ант.1,69 на 4 ваттах качественный qso до 25км,на т3-27 6-7 км.
на длинной антенне разборчивость-заметно лучше, но кол-во мусора отталкивает от её выбора.
не согласен только с тем, что магнит и врезка одинаковы.это не так. на врезке разборчивость поярче будет.
и второе:про т3-27-чушь полнейшая.исходя из опыта: на шеви ниве стояла сирио 1,69м-в мск очень много шума тащила из эфира. т3-27-работала корректно, открываясь на внятные сигналы, ибо кто будет в 15ам "вытягивать" дохлого корреспондента.
антенны были врезаны в крышу, на 2-ой трети назад.станция президент томас2. с ант.1,69 на 4 ваттах качественный qso до 25км,на т3-27 6-7 км.
на длинной антенне разборчивость-заметно лучше, но кол-во мусора отталкивает от её выбора.
Поддерживаю борьбу с мифами.unname22 писал(а): долой мифы!
В первую очередь в плане "преимущества" врезки над магнитом, о чем тоже много раз на разных форумах говорил.
Вот, собственно, характерный пример типичного потребителя мифов:
"разборчивость поярче" - пздц, технические терминымеховой диктатор писал(а): ...не согласен только с тем, что магнит и врезка одинаковы.это не так. на врезке разборчивость поярче будет...
Разницу можно отметить ТОЛЬКО в ходе эксперимента с АБСОЛЮТНО КОРРЕКТНО ВЫСТРОЕННЫМИ УСЛОВИЯМИ. Применительно к данному случаю - взять две ОДИНАКОВЫЕ машины, поставить рядом, установить на них одинаковые антенны - одну на магните, вторую врезать, и только после этого проводить контрольные связи с равноудаленным корреспондентом.
Естественно, НИ ОДИН обыватель такого эксперимента никогда не проводил в силу его трудоемкости. Соответственно, на основе некорректных "экспериментов", субъективных оценок, и агитации разного рода псевдоспециалистов и рождаются мифы о преимуществе врезки.
Причем этот миф, как и многие похожие технические мифы, склонен к эффекту самоподдерживания. Ну как же - думают лошары - НАСТОЯЩАЯ ВРЕЗКА и какая-то там быстрая и неубедительная магнитная установка...
Вот это, правда, глупость...
Почему? Загадка... Неясно, что у него в голове переклинило....
В антенне с МАГНИТНЫМ ОСНОВАНИЕМ, как и в ЛЮБОЙ GP, категорически требуется "точка земли". Никакая "емкость между магнитом и кузовом" эту точку не дает - она должна быть гальваническая. Соответственно, используется классический и описанный во всей литературе эффект "переноса точки", которую дает полуволновый кабельный повторитель. Точкой подключения к массе становится точка массы у выходного разъема радиостанции.
Фидер не является никаким "эрзац-противовесом" или даже НЕэрзац-противовесом". Это именно полуволновый повторитель. И в антенне на магнитном основании он необходим.
А вот в антенне, где масса подключена гальванически - в той самой врезной - там да, кабель питания антенны может иметь ПРОИЗВОЛЬНУЮ длину. ЛЮБУЮ.
А в "магнитке" - только кратную полуволне.
PS
Глупость в том, что автор называет кабель "эрзац-противовесом", и на этом термине строит "опровержение"...unname22 писал(а): Кабель питания магнитных , да и любых других автомобильных антенн, вовсе не является каким-то эрзац противовесом и не обязан иметь какую-то конкретную длину. Повторю: длина коаксиального кабеля до магнита может быть ЛЮБОЙ, и вы вполне его можете подрезать.
Почему? Загадка... Неясно, что у него в голове переклинило....
В антенне с МАГНИТНЫМ ОСНОВАНИЕМ, как и в ЛЮБОЙ GP, категорически требуется "точка земли". Никакая "емкость между магнитом и кузовом" эту точку не дает - она должна быть гальваническая. Соответственно, используется классический и описанный во всей литературе эффект "переноса точки", которую дает полуволновый кабельный повторитель. Точкой подключения к массе становится точка массы у выходного разъема радиостанции.
Фидер не является никаким "эрзац-противовесом" или даже НЕэрзац-противовесом". Это именно полуволновый повторитель. И в антенне на магнитном основании он необходим.
А вот в антенне, где масса подключена гальванически - в той самой врезной - там да, кабель питания антенны может иметь ПРОИЗВОЛЬНУЮ длину. ЛЮБУЮ.
А в "магнитке" - только кратную полуволне.
PS
Ни 21, ни 22 и последующие века, ни появление Мамани или иных, в разы более совершенных программ, не отменяют базовые понятия понятия, законы и формулы. И принцип работы полуволнового повторителя относится именно к таким.unname22 писал(а): 21 век на дворе, а люди пользуются шаманскими наветами.
Теперь насчет
Подумайте сами - в Г-образном звене стоит емкость около 100 пф (точные цифры сейчас не важны). Реальная емкость - конденсатор припаян. И тут же параллельно этому конденсатору существует та самая "конструктивная емкость", которая (ВНИМАНИЕ!) составляет 200-300 пф, да еще и гуляет как угодно, в зависимости от того, что таксист подложил между магнитом и крышей - пакет, тряпку, свои старые трусы...
Вдумайтесь! Если у нас стоит конденсатор 100 пф, то для того, чтобы внешние факторы не расстраивали антенну, конструктивная емкость может плавать плюс-минус несколько пикофарад, не более. Но никак не "200-300", при которых вообще о настройке антенны речи идти не может....
На самом деле, по науке, антенна требует ДВУХ разных настроек - резонанса и КСВ. причем первичен резонанс. Резонанс регулируем длиной штыря и заме6ряем ГИРом или индикатором поля, а КСВ - конденсатором Г-звена и меряем, соответственно, КСВ-метром. Но проблема в том, что антенны эти расчитаны на неспециалистов. Их должен уметь установить практически любой гражданин - а перебор конденсаторов с помощью пайки - это избыточно трудоемкая задача, не нужно это людям. Поэтому антенны и работают компромиссно - КСВ 1, а резонанс не идеален....
Собственно, в типичной схеме автомобильной GP на магните используется Г-образное звено согласования из емкости и индуктивности. Никакая конструктивная емкость, которую составляет кузов и блин магнита, там нахер не нужна - схема вполне самодостаточна.unname22 писал(а): емкость между магнитом автомобильной антенны и крышей составляет 200..300 пФ.
Подумайте сами - в Г-образном звене стоит емкость около 100 пф (точные цифры сейчас не важны). Реальная емкость - конденсатор припаян. И тут же параллельно этому конденсатору существует та самая "конструктивная емкость", которая (ВНИМАНИЕ!) составляет 200-300 пф, да еще и гуляет как угодно, в зависимости от того, что таксист подложил между магнитом и крышей - пакет, тряпку, свои старые трусы...
Вдумайтесь! Если у нас стоит конденсатор 100 пф, то для того, чтобы внешние факторы не расстраивали антенну, конструктивная емкость может плавать плюс-минус несколько пикофарад, не более. Но никак не "200-300", при которых вообще о настройке антенны речи идти не может....
На самом деле, по науке, антенна требует ДВУХ разных настроек - резонанса и КСВ. причем первичен резонанс. Резонанс регулируем длиной штыря и заме6ряем ГИРом или индикатором поля, а КСВ - конденсатором Г-звена и меряем, соответственно, КСВ-метром. Но проблема в том, что антенны эти расчитаны на неспециалистов. Их должен уметь установить практически любой гражданин - а перебор конденсаторов с помощью пайки - это избыточно трудоемкая задача, не нужно это людям. Поэтому антенны и работают компромиссно - КСВ 1, а резонанс не идеален....
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30
резонанс не отстраивал,ксв достаточно для внятной работы. мы ведь про си би?
Нет "настройки си-би".
Есть настройка антенны.
Нормальная, или упрощенная - другой вопрос. Но для конструктивно схожих антенн методики идентичны для любого диапазона. И си-би, и би-би, и ми-ми.
Есть настройка антенны.
Нормальная, или упрощенная - другой вопрос. Но для конструктивно схожих антенн методики идентичны для любого диапазона. И си-би, и би-би, и ми-ми.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30
для дилетантов:имелся ввиду диапазон)))
не надо умничать...тут все с руками и думать умеют.
не надо умничать...тут все с руками и думать умеют.
Для дилетантов и повторяю - без разницы, какой имелся в виду диапазон. Это относится к любому бэнду.
В обсуждаемом тексте есть и верные вещи, и странные ошибки. И диапазон не имеет значения.
В обсуждаемом тексте есть и верные вещи, и странные ошибки. И диапазон не имеет значения.
Изначально написано RTDS:
Глупость в том, что автор называет кабель "эрзац-противовесом", и на этом термине строит "опровержение"...
Почему? Загадка... Неясно, что у него в голове переклинило....
Загадка для меня почему вы считаете кабель таки противовесом? Большей глупости придумать трудно. Если бы так было - Вч ток легко бы затекал по нему внутрь автомобиля до самого корпуса радиостанции и по проводу тангенты обжигал руку. Даже при малой мощности. Такое иногда случается с поверженными или неправильно выполненными антеннами КВ диапазонов.
Скажите, где вы взяли эту чушь и ахинею? Не у Григорова часом? Других авторов с малой грамотностью и большой фантазией я не знаю.Изначально написано RTDS:
В антенне с МАГНИТНЫМ ОСНОВАНИЕМ, как и в ЛЮБОЙ GP, категорически требуется "точка земли". Никакая "емкость между магнитом и кузовом" эту точку не дает - она должна быть гальваническая.
Прежде всего земля бывает радиотехнической и электротехнической. Для первой, в отличие от второй, контакта с землей как такового совсем не нужно. Ее задача принять ВЧ ток от вертикала с минимально вносимым модулем импеданса и не более того. Для приподнятого вертикала роль ВЧ земли выполнят два противовеса, и никуда ничего подключать электрически не нужно, более того, при отсутствии устройств, подавляющих АЭФ подключение чего-то к земле электрически может только нарушить работу антенны.
Подробнее можете прочитать в п. 3.3 второго тома и в п. 4.2 третьего тома Гончаренко. Они в интернете сканированные есть.
Вот такую ахинею даже Григоров бы не осилил.Изначально написано RTDS:
. Соответственно, используется классический и описанный во всей литературе эффект "переноса точки", которую дает полуволновый кабельный повторитель. Точкой подключения к массе становится точка массы у выходного разъема радиостанции.
[/B]
Что это за бред сивой кобылы?
Что вообще по вашему полуволновый повторитель?
Все просто, даватйе на пальцах. Пусть есть кабель у нас скажем 50 Ом, подключаем его к нагрузке 25 Ом и что мы будем иметь в таком случае? Кабель будет трансформировать импеданс на 1/4 длины волны в кабеле эта трансформация максимальная, в этой точке мы увидим импеданс чисто активный равный 100 Омам. Следующие четверть волны снова полностью трансформируют сопротивление уже в обратной последовательности и получим мы в точке полуволны опять же 25 Ом чисто активных.
В любой другой точке между ними в нас в импедансе будет присутствовать как активная так и реактивная составляющие но в любом случае КСВ в этих точках к 50 Омам будет равен двум.
Соответственно в настроенный антенне в принципе пофиг в какой точке подключен кабель, КСВ не изменится.
Вот если бы мы например питали антенну кабелем 75 ом при этом что антенна что радиостанции были бы 50 омными, тогда был бы какой-то разговор.
И нет в природе никакого эффекта переноса точек, это сказка.
Ну еще раз спрошу, нафига он магнитной антенне?Изначально написано RTDS:
Фидер не является никаким "эрзац-противовесом" или даже НЕэрзац-противовесом". Это именно полуволновый повторитель. И в антенне на магнитном основании он необходим.
[/B]
Абсолютная ерунда.Изначально написано RTDS:
А вот в антенне, где масса подключена гальванически - в той самой врезной - там да, кабель питания антенны может иметь ПРОИЗВОЛЬНУЮ длину. ЛЮБУЮ.
А в "магнитке" - только кратную полуволне.
[/B]
Откуда вы взяли эту дебильную картинку?Изначально написано RTDS:
Собственно, в типичной схеме автомобильной GP на магните используется Г-образное звено согласования из емкости и индуктивности. Никакая конструктивная емкость, которую составляет кузов и блин магнита, там нахер не нужна - схема вполне самодостаточна.
[/B]
Нет там никаких конденсаторов и питание т.н. автотрансформаторное.
Если снизу в верх:
Плоскость крыши, от нее емкость основания, за ним подключение оплетки кабеля, первая часть катушки индуктивности, точка подключения центральной жилы, вторая часть катушки, вертикальный штырь.
У врезной или на кронштейне соответственно нет этой емкости. Вся разница.
В более плохих антеннах так же нет Г образного звена, там катушка прямо к центральной жиле идет. Ну как плохих, это влияет на качество приема в виде статики и потенциально опасно для радиостанции при контакте в оголенными проводами.
Если таксист что-то там подкладывает, это его, дурака, проблемы, не куроч антенну и будет там постоянная стабильная емкость.
Вот это идиотизм. Полный, беспрецедентный идиотизм. Такое мог придумать только шизофреник.Изначально написано RTDS:
На самом деле, по науке, антенна требует ДВУХ разных настроек - резонанса и КСВ. причем первичен резонанс. Резонанс регулируем длиной штыря и заме6ряем ГИРом или индикатором поля, а КСВ - конденсатором Г-звена и меряем, соответственно, КСВ-метром. Но проблема в том, что антенны эти расчитаны на неспециалистов. Их должен уметь установить практически любой гражданин - а перебор конденсаторов с помощью пайки - это избыточно трудоемкая задача, не нужно это людям. Поэтому антенны и работают компромиссно - КСВ 1, а резонанс не идеален....
[/B]
У антенны есть два параметра: Диаграмма и коэффициент усиления. Остальное вторично. Остальные танцы с бубном лишь затем, чтобы удобнее подключить ее а радиостанции, чтобы последняя отдала максимальную мощность в нее и приняла от нее. и нерезонансная антенна часто работает даже лучше резонансной. Типичный пример - удлиненный Gp. Или, например, антенна 5/8.
Дружище, ты не в себе?unname22 писал(а): Вот это идиотизм. Полный, беспрецедентный идиотизм. Такое мог придумать только шизофреник.
У антенны есть два параметра: Диаграмма и коэффициент усиления. Остальное вторично.
Тебе приснилось что-то новое в антенной механике? Или головушку ушиб?
Первый и важнейший параметр любой антенны, был и будет - это настройка в резонанс... Второй - согласование системы антенна-фидер - наше "любимое КСВ"....
Коэффициент усиления - параметр, безусловно, замечательный - но мы говорим не о разработке антенны, а о использовании готовых конструкций. В них мы на коэффициент усиления влияния, в общем-то, не имеем
Диаграмма направленности - тоже, в общем, конструктивный параметр, и при настройке опять-таки готовой антенны мы на него можем влиять пренебрежимо мало...
Нафига в магнитной антенне полуволновой фидер?unname22 писал(а): Ну еще раз спрошу, нафига он магнитной антенне?
С точки зрения антенной науки антенны не называют "магнитными", "на магнитном основании" или "автомобильными". В первую очередь эта антенна - УКОРОЧЕННЫЙ ЧЕТВЕРТЬВОЛНОВОЙ ШТЫРЬ. У которого нам важны два момента - способ подключения противовеса и способ укорочения.
После того, как мы приходим к пониманию того, что наша антенна на крыше машины - это GP, мы начинаем думать, что представляет собой и как подключен к ней противовес.... Если антенна не имеет гальванического контакта с массой автомобиля В ТОЧКЕ ЗАПИТКИ, то такая антенна использует свойство "переноса сопротивления" полуволновым повторителем. Точка подключения противовеса смещается к ближайшей точки гальванического контакта - она у нас находится на выходном разъеме трансивера. При этом полуволновый повторитель (он же кабель питания, он же фидер) - не является никаким суррогатным противовесом, тем более, через "емкостную связь" подошвы магнита...
Я вот написал предыдуший пост, и только сейчас понял, что не понял ты меня.... Не буду его корректировать - напишу тут продолжение.
И НИГДЕ ЭТОГО НЕ ГОВОРИЛ.
Еще раз, чтобы не было разночтений - кабель антенны на магнитном основании не является противовесом антенны. DIXI.
Автор той "статьи" (с вашего же цитирования) пишет:
Я-то тут при чем?
Кабель "магнитной антенны" не является противовесом, но ПРИ ЭТОМ КОНКРЕТНУЮ ДЛИНУ ИМЕТЬ-ТАКИ ОБЯЗАН. Почему - в предыдущем посте.
Я НЕ считаю кабель "магнитной" антенны противовесом. Вообще и совсем.unname22 писал(а): Загадка для меня почему вы считаете кабель таки противовесом? Большей глупости придумать трудно.
И НИГДЕ ЭТОГО НЕ ГОВОРИЛ.
Еще раз, чтобы не было разночтений - кабель антенны на магнитном основании не является противовесом антенны. DIXI.
Автор той "статьи" (с вашего же цитирования) пишет:
...на что я и говорил выше:unname22 писал(а): Кабель питания магнитных , да и любых других автомобильных антенн, вовсе не является каким-то эрзац противовесом и не обязан иметь какую-то конкретную длину.
Автор опровергает глупость, которую сам озвучил.RTDS писал(а): Глупость в том, что автор называет кабель "эрзац-противовесом", и на этом термине строит "опровержение"...
Почему? Загадка... Неясно, что у него в голове переклинило....
Я-то тут при чем?
Кабель "магнитной антенны" не является противовесом, но ПРИ ЭТОМ КОНКРЕТНУЮ ДЛИНУ ИМЕТЬ-ТАКИ ОБЯЗАН. Почему - в предыдущем посте.
Вдогонку....
Если вам уже классическое и элементарное Г-согласование вертикального вибратора - "дебильная картинка" - то уж не знаю, что и сказать...unname22 писал(а): Откуда вы взяли эту дебильную картинку?
Изначально написано RTDS:
Первый и важнейший параметр любой антенны, был и будет - это настройка в резонанс... Второй - согласование системы антенна-фидер - наше "любимое КСВ"....
Таким образом, вы в частности заявляете, что антенна 5/8 всегда хуже обычной 1/4 GP?
Изначально написано RTDS:
Диаграмма направленности - тоже, в общем, конструктивный параметр, и при настройке опять-таки готовой антенны мы на него можем влиять пренебрежимо мало...
Вижу, вы никогда не имели направленную КВ антенну, иначе бы при настройке вы бы знали как меняется отношение F/B
Изначально написано RTDS:
В ТОЧКЕ ЗАПИТКИ, то такая антенна использует свойство "переноса сопротивления" полуволновым повторителем. Точка подключения противовеса смещается к ближайшей точки гальванического контакта - она у нас находится на выходном разъеме трансивера. При этом полуволновый повторитель (он же кабель питания, он же фидер) - не является никаким суррогатным противовесом, тем более, через "емкостную связь" подошвы магнита...
Вот либо вы это свое заявление подтверждаете ссылкой на первоисточник, либо, что лучше, моделью, либо вы являетесь просто фантазером. И это мягко сказано.
Честно говоря, создается ощущение, что вы сегодня не совсем в адеквате....
То классическое Г-согласование вам - "дебильная картинка", то из моей фразы, что главная настройка антенны - это настройка в резонанс в рабочей полосе частот, вы утверждаете, что я заявляю
Собственно, резонансными является большинство антенн. Да, существуют широкополосные нерезонансные антенны, хотя бы даже небезызвестная T2FD, но их всерьез рассматривают редко.
И приведенная 5/8 - резонансная антенна. С какого беса она вдруг у вас стала нерезонансной?
То классическое Г-согласование вам - "дебильная картинка", то из моей фразы, что главная настройка антенны - это настройка в резонанс в рабочей полосе частот, вы утверждаете, что я заявляю
Во-первых, из того, что главная настройка - это настройка в резонанс, совершенно не следует преимущество одной антенны над другой, хотя преимущество резонансной над НЕрезонансной - неоспоримо.unname22 писал(а): что антенна 5/8 всегда хуже обычной 1/4 GP
Собственно, резонансными является большинство антенн. Да, существуют широкополосные нерезонансные антенны, хотя бы даже небезызвестная T2FD, но их всерьез рассматривают редко.
И приведенная 5/8 - резонансная антенна. С какого беса она вдруг у вас стала нерезонансной?
1. Причем тут Г согласование, когда оно не применяется в автосибищшных антеннах?
2. Резонанс это отсутствие в импедансе реактивной части, в антенне 5/8 резонанса не наблюдается, там реактивная часть больеш активной, вы же заявляете, что антенна должна быть в этот резонанс настроена, значит вы утверждаете что 5/8 хуже.
3. Причем тут T2FD и прочие АБВ антенны? Ну раз пошла о них речь, многие АБВ антенны эффективней антенн стоячей волны.
2. Резонанс это отсутствие в импедансе реактивной части, в антенне 5/8 резонанса не наблюдается, там реактивная часть больеш активной, вы же заявляете, что антенна должна быть в этот резонанс настроена, значит вы утверждаете что 5/8 хуже.
3. Причем тут T2FD и прочие АБВ антенны? Ну раз пошла о них речь, многие АБВ антенны эффективней антенн стоячей волны.
Щаз, не применяется... Применяется.unname22 писал(а): Причем тут Г согласование, когда оно не применяется в автосибищшных антеннах?
Вполне себе комплекс из штыря 5/8 и автотрансформатора резонансный.unname22 писал(а): 2. Резонанс это отсутствие в импедансе реактивной части, в антенне 5/8 резонанса не наблюдается, там реактивная часть больеш активной, вы же заявляете, что антенна должна быть в этот резонанс настроена, значит вы утверждаете что 5/8 хуже.
Поднеси ГИР и увидишь резонансную частоту антенны 5/8.
Кстати, я нигде выше и не утверждал, что резонанс = эффективности!unname22 писал(а): Причем тут T2FD и прочие АБВ антенны? Ну раз пошла о них речь, многие АБВ антенны эффективней антенн стоячей волны.
ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ - резонансная антенна эффективнее. Гвоздь, согласованный П-тюнером, Т-тюнером и т.п. - будет резонансным, но неэффективным. Это, кагбэ, понятно, думал я...
Ставьте магнум и 555 а диаграмки нахер
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30
оля, а магнум-это антенна такая или кобра магнум?
А тебе зачем? Машины нет же
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30
))да мне пофиг))) проверка связи))))))))
машина у меня есть... а у тя?
машина у меня есть... а у тя?
Нету только рация
На рыбалку ездил?
На рыбалку ездил?
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30
тоже неплохо)))
пока не ездил, хотя кубря- под жопой практически)))
пока не ездил, хотя кубря- под жопой практически)))
Кубря встала?
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3024
- Зарегистрирован: 18 сен 2013, 15:30
да, но не везде
Изначально написано unname22:
В качестве критерия оценки эффективности работы антенны я использовал ее усиление под углом в 5 градусов относительно горизонта.
Лучше смотреть че-нить намного нижее - на километры когда связь там угол около 0. Но получить че-нить терпимое на совсем 0 на таких системах имхо трудно из-за фуфловых отражений под антеной.
По поводу сибишных коротких антенн, недавно открыл для себя замечательную модель:
President Virginia (Президент Вирджиния) антенна CB автомобильная 27 мГц. НЕ ТРЕБУЮЩАЯ НАСТРОЙКИ!
Длина (мм): 49 см.;
Мощность максимальная(Вт): 70W;
Материал: волокно;
Тип крепления: магнитная;
8 усиленных магнитов в составе магнитного основания;
Частотный диапазон: 26-28 МГц;
Полоса 800 кГц (80 каналов);
Двойная спиралевидная конструкция;
Масса 160г;
Эта антенна на запатентованном магнитном основании овальной формы, в состав которого входит 8 усиленных отдельно расположенных магнитов, что обеспечивает надёжность установки антенны на крыше автомобиля.
Антенну реально хрен просто так снимешь, не то что ветром.
Главной отличительной особенностью антенны является её дизайн - она совершенно не привлекает внимания и внешним видом напоминает обычную антенну для магнитолы.
При высоте всего 490мм она обеспечивает нормальную для такой длины работу на Си-Би диапазоне благодаря уникальной двойной спиралевидной конструкции.
Пропускная способность до значения КСВ=2 составляет 800 кГц (80 каналов), что является одним из лучших показателей Си-Би антенн столь компактного размера.
Мои замеры поставленной первый раз этой антенны:
На одной из трасс есть места где можно разогнаться до 300, испытания на ветроустойчивость установленной на PORSCHE 911, President Virginia, показали что антенна очень тихая, толстые шумят, тонкие и длинные раскачиваются, их срывают. Олег, спасибо! =)
Антенна хороша что на Порше 911 что на ВАЗе. Паш, спасибо!
Статья про тандем Optim Apollo + эта антенна - https://www.drive2.ru/l/6370323/
------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
President Virginia (Президент Вирджиния) антенна CB автомобильная 27 мГц. НЕ ТРЕБУЮЩАЯ НАСТРОЙКИ!
Длина (мм): 49 см.;
Мощность максимальная(Вт): 70W;
Материал: волокно;
Тип крепления: магнитная;
8 усиленных магнитов в составе магнитного основания;
Частотный диапазон: 26-28 МГц;
Полоса 800 кГц (80 каналов);
Двойная спиралевидная конструкция;
Масса 160г;
Эта антенна на запатентованном магнитном основании овальной формы, в состав которого входит 8 усиленных отдельно расположенных магнитов, что обеспечивает надёжность установки антенны на крыше автомобиля.
Антенну реально хрен просто так снимешь, не то что ветром.
Главной отличительной особенностью антенны является её дизайн - она совершенно не привлекает внимания и внешним видом напоминает обычную антенну для магнитолы.
При высоте всего 490мм она обеспечивает нормальную для такой длины работу на Си-Би диапазоне благодаря уникальной двойной спиралевидной конструкции.
Пропускная способность до значения КСВ=2 составляет 800 кГц (80 каналов), что является одним из лучших показателей Си-Би антенн столь компактного размера.
Мои замеры поставленной первый раз этой антенны:
На одной из трасс есть места где можно разогнаться до 300, испытания на ветроустойчивость установленной на PORSCHE 911, President Virginia, показали что антенна очень тихая, толстые шумят, тонкие и длинные раскачиваются, их срывают. Олег, спасибо! =)
Антенна хороша что на Порше 911 что на ВАЗе. Паш, спасибо!
Статья про тандем Optim Apollo + эта антенна - https://www.drive2.ru/l/6370323/
------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
-
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 16:28
Сами понимаете, что эффективность этой антенны примерно как от портативной. Разница только в бОльшем противовесе. Ещё для Си-Би магнитное основание - тот ещё геморрой со всеми вытекающими наводками и прочими сюрпризами в электронике автомобиля.
Понимаю, сравнивал, портативная проигрывает, т.к. апертура и длина у нее меньше.
На практике Вирджинии достаточно на трассе для получения инфо.
Про вытекающие, наводки, сюрпризы, еще раз, я пока не знаю как они это сделали, но никаких проблем, причем на разных авто, как она настраивается и какое у нее КСВ изначально я написал ранее .
Это тоже из практики.
------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
На практике Вирджинии достаточно на трассе для получения инфо.
Про вытекающие, наводки, сюрпризы, еще раз, я пока не знаю как они это сделали, но никаких проблем, причем на разных авто, как она настраивается и какое у нее КСВ изначально я написал ранее .
Это тоже из практики.
------------------
С уважением, Ярослав. avtokanal.com
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей