Crosman 2100 classic оживление мертвеца

Модераторы: shapanur, lomaster

Ответить
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

Представлю к рассмотрению свою работу по приведению в порядок данной модели.
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

Случилось так, что принесли мне сей известный агрегат. Состояние его была ужасно. Все болтается, скрипит. Правда пытается стрелять. Пока пили пиво решили пальнуть из него. С десятка качков, с пяти метров пивная бутылка оказалась крепче винтовки. Ну это вообще бардак, подумал я, и решил взяться за него. Перед этим немного поковырявшись в его родственнике, Крысе 1377 получил некоторый опыт и знания характерные для МК пневмы. Из сего следует что теоритически был подкован. Ну, описывать далее сей агрегат не буду, надеюсь все хоть немного слышали о нем и знают что это такое. Приступим к делу. Больного на стол, включаем свет поярче. Поехали. Первое с чего начал это насос. Вернее силовая установка, если можно так выразиться. Особенно поршень. Можно даже сказать что это сердце мультикомпрессора и лечить надо с него. Извлекаем родной поршень. Главная ошибка пиндосовских инженеров, или лень, заключается в том, что резиновая манжета качает воздух не так как надо. Не, она конечно качает, но если не ошибаюсь, то чтоб достигнуть скорости пули под 220м/с, надо дунуть раз 20. Это все из-за того, что очень низкое КПД. Манжета не проталкивает полностью воздух в клапан и мусолит его в трубе насоса. Почему? Да потому что не доходит она вплотную до торца клапана. Смотрим
Изображение Что надо сделать? А тут все просто и уже пройдено- надо изготовить и установить плоский поршень, как обычно делают в модели 1377. Выточить поршень оказолось не проблема, тут хуже другое. В отличии от 1377, в клапане винтовики, под конусом который принято стачивать, оказалась рабочая пустота. Т.е., если резать нах, то получится огромная дырка... Вот он, этот момент на фото
Изображение Что же делать? Остается только нарастить этот участок, чтоб в дальнейшем было на чем выводить плоскость. Пришлось приготовить сначала поверхность клапана.
Изображение и сделать "накладку" которая повторяет поверхность
Изображение Далее я просто напаял эту накладку на переднюю часть клапана и после этого придал торцу вид правильной плоскости, обработав это дело на станке.
Изображение В результате получилось вот так На фото видно оставшуюся старую канавку от прежней уплотнительной резинки. Обьем клапана при этом остался без изменений. С другой стороны немного (на 3мм.) уменьшился ход поршня, но а шо делать... Не точить же новый клапан полностью. Хотя, думаю, что и это вполне возможно. Ну и пока разбирал и осматривал изнутри устройство клапана, сразу же ослабил в нем пружинку. Знаю этот момент по опыту модели 1377. На этом работа над клапаном не закончилась, вздумалось мне еще уплотнить его шток. Вот тут пригодилась знаменитая резинка от зажигалки, которую наша братия любит пихать во все похожие места на своем оружии. Ну и я решил не отставать, т.к. подобрать другую резинку не получилось ввиду дефицита места для установки. Сделал небольшее углубление под эту резинку и вложил ее туда.
Изображение еперь надо ее зафиксировать. Придумал шайбочку для этого. Вот так выглядит этот узел в почти собранном состоянии, осталось только закрутить винтики
Изображение Вот теперь с клапаном все закочено и предлагаю взглянуть на него и новый поршень. Детали на фото готовы к применению, нехватает лишь фетровой "масленки". Потом я ее разумеется установил
Изображение На этом работы по восстановлению силовой установки, или сердца, говоря медицинским языком, закончены. Пойду-ка я на перекур, а затем продолжу. Ну что, продолжим. Закончив с поршнем и клапаном по логике надо дальше продвигаться по пути следования энергии. Или сжатого воздуха, который покинув клапан несет эту самую энергию к пуле. Теперь моей задачей было не расстерять этот поток воздуха. Следующим ответственным узлом является пресловутый "перепуск" или втулка перепуска, или что-то, что должно направить струю воздуха из клапана в ствол, и не растерять при этом заветные джоули. Так вот, от родного перепуска было в наличии не много. Резинка отсутствовала а втулка представляла собой убогий апендецит, который торчал из так называемой ствольной коробки. А что принято делать с апендицитом? Правильно- резать! И никаких компромисов. Вот исходя из этого, на месте того несчастного отростка появилась
Изображение такое отверстие а заодно и новая Втулка Перепуска. Вон она, красавица, лежит возле своего законного места. Одним концом она войдет в эту самую ствольную коробку, а другим в готовое отверстие клапана. Причем войдет приятно с натягом, чем произведет отличную герметизацию данного ответственного участка. Далее. Что там далее важного? Ага- досылатель. Его почему-то при изготовлении забыли оснастить хоть чем-то герметизирующим. Ну как всегда- сэкономили. А мне доделывать. Ну и доделал. Вынул из штатного досылателя магнитный носик, отрезал еще с 3мм. Затем выточил новый носик, вот он готовый на фото, и уже установлен на свое место
Изображение Важным герметезирующим моментом на нем выступает известная резинка, которую, чтоб одеть на место, пришлось помучаться. Есть великое подозрение, что гандон на глобус будет проще натянуть. Попробовав установить эту резинку на место разными способами, я понял, что фиг там. Или она порвется, или надо шось не так делать. Я выбрал второе т.к. бегать в ларек за новыми зажигалками мне не хотелось. Как правильно назвать то что у меня получилось, я не знаю. Короче это подаватель заранее растянутой резинки на ее посадочное место. Другими словами, я натягиваю резинку ( чуть не сказал- накатываю) на такую коническую штучку(все равно эротично) и затем эту штучку надеваю на носик досылателя. Остается только подтолкнуть резинку на свое место. Боюсь теперь, что изъять ее без повреждения назад уже не получится. А надо ли? Износится- выкинем и новую накатим :)
Изображение Ну, с досылателем закончено на этом. Начинаем собирать все назад, попутно облагораживая некоторые моменты. Обнаружил интересное углубление в ствольной коробке, куда ствол вставляется. На фото в него вставлена полоска металла.
Изображение Я так думаю, что полоска там и должна быть изначально, но по какой-то причине ее забывают поставить на заводе. Или сборщики китайцы безбожно тырят эту прокладочку и шось там с ней делают. Я догадываюсь что, но вслух сказать неприлично :) Да, так вот, теперь винтик который прижимает и фиксирует ствол в коробке, не оставляет вмятин на нем. А то винтик прикален, а стволик не очень. Теперь же давление распределяется равномерно. Устанавливая ствол, обратил внимание что есть щель между поверхностью ствола и того места, куда он вставляется в коробке. Решил проблему так- просто намотал фум-ленту. Вставилось весьма плотно и кажется теперь там не дует.
Изображение На фото ствол посажен не до конца, в процессе так сказать. Еще был обнаружен страшный люфт ствола в передней пробке. Вылечил путем изготовления более плотного "вкладыша" из фторопласта. Который был плотненько втиснут между стволом и фальшстволом
Изображение Тут я должен признаться в сташном грехе. Надо было таких вкладышей сделать парочку, чтоб подпереть еще ствол и возле ствольной коробки, но я искренне возленился. В конце концов это всегда можно будет доделать. Далее я немного "поиграл" со спуском. Хотя все труды были сведены почти на нет более сильной боевой пружиной. Но все же спуск стал заметно комфортнее. Не слишком длинный, не короткий, в меру упругий. А самое главное, что угол зацепа шептала о ударник я привел в норму. А то до этого было так, что нажимая на спусковой крючек, в щель было видно, как ударник взводился далее. То есть, еще сжимал пружину. Бля! Извиняюсь конечно, но разве так тяжело посмотреть на то что отштамповали и поправить? Понятно что производитель ничего мне не ответит, да и х.. с ним. Ну вот вроде и собрали винтовку назад. Осталось настроить поршень и померять чего же я тут такого натворил. Но сначала настройка поршня. Читал много об этом, что надо вставить его в трубу, потом качнуть, потом вынуть и провернуть, потом опять вставить, убедиться что поршень уперся о клапан раньше чем цевье уперлось о насос.... и так далее и тому подобное. Я сделал регулировку хода поршня по месту. Вообще вот фото, на нем все и так понятно
Изображение сли чего не понятно, то дам комментарии. Вот и все. Все собрано и настроено. На вид этот большей Крыс такой. Вон он на стене, рядом с Муркой.
Изображение Теперь долгожданный отстрел через хрон(ИБХ-713). Не буду вдаваться в подробности, просто записал показания и составил таблицу. как по мне, так получилось вполне и неплохо. Купил специально недорогих пулек, т.к. отстреливать последними ЖСБ посчитал жирно будет. Ну, немного конечно посмотрел. Думаю вполне достаточно данных из таблицы.
Изображение
Single61
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 11:21

Сообщение Single61 »

Поскольку нет станков, я наращивал крышку накопителя на коленке.
Залудил конус. Обернул жестью, получился цилиндр около Ф16мм. Затем просто наплавил олова на торец крышки накопителя (ессно отливал в этот цилиндр), и заровнял. Проточил (вращением на эл.дрели) канавку под резинку.
А вот за идейку про ВНЕШНЮЮ фиксацию резинки на шток боевого клапана - РЕСПЕКТ!!! :)
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

Все, готов слушать критику. Один момент мне остался неясным, или не правильно понятым. Вообщем суть вот в чем. Сразу после сборки и настройки поршня Крыс дал 260-263 полуграммом с 10-ти качков. Но нестабильно. Оставался воздух в камере и приплюсовывался к следующим качкам. Я устранил этот момент, поставил пружинку ударника сильнее, но потерял примерно 5м/с. Вообщем если кто даст комментарии по этому моменту, то буду благодарен.
А вот за идейку про ВНЕШНЮЮ фиксацию резинки на шток боевого клапана - РЕСПЕКТ!!!
Ну это я подсмотрел как делают на модели 1377, а тут хотел исхитриться и вставить внутреннюю втулку, но места маловато было. Решил что с накладной фиксацией резинки проще, хоть и торчит немного.
Аватара пользователя
skalex
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1175
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 19:47
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение skalex »

вполне достаточно данных из таблицы.
Достойный результат для отличной работы. :)
badum
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 09 мар 2007, 01:27

Сообщение badum »

очень даже прилично . мой тоже лежит в гараже и ждет когда до него руки дойдут. но увы не скоро это будет.
Single61
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 11:21

Сообщение Single61 »

1. Сколько длина втулки перепуска? 6 или 7 мм?
2. Диаметры всех частей досылателя?
3. Где брал, и от кого/чего новая усиленная пружина ударника? Я себе пока не нашел подходящую. Пробовал одну более сильную, но она оказалась медленнее, и скорость даже упала :(
Storag
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1840
Зарегистрирован: 13 окт 2006, 10:51

Сообщение Storag »

Пружину родную можно оставить. Тока утяжелить ударник путем расплавливания в нем кусочка свинца (можно дробь) и несколько витков пружины обрезать, если не даст взвести ударник из-за уменьшившейся глубины отверстия. Или болтик подходящего диаметра с обпиляной головкой вставить, заодно и утяж и напрявляющая для пружины будет.
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

1. Сколько длина втулки перепуска? 6 или 7 мм?
У меня получилось 6,7мм в длину. Вообще этот размер очень зависит от глубины отверстия в ствольной коробке. Сначала нужно там просверлить, как можно больше(глубже), а уже потом подгонять длину втулки. Так же надо обратить внимание на глубину ответного отверстия в накопителе(камере). Так же надо обратить внимание на тот момент, что в ствольной коробке особо не разогнаться с глубиной отверстия под втулочку. Там немного "дефицит" места. Но в целом достаточно, чтоб уверенно вошла втулка, особенно та ее часть где стоит колечко. Вообщем, я сейчас нарисую и покажу. И еще, сверло надо заточить на 90 градусов, чтоб выбрать как можно глубже. Только сначала сверлить с обычной заточкой, а потом переточить сверло(или второе, того же размера) и поправить отверстие. Воздержитесь от применения дрели при этой операции, если уж нет станка, то используйте что-то маломощьное и низкооборотистое. Хотя бы тот же шуруповерт, им удобнее манипулировать. Ладно, сейчас нарисую что там к чему. Потом на остальное отвечу.
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

У меня получилось 6,7мм в длину
ошибся. там почти 7,5 выходит, но чем больше тем лучше. А вообще по месту должно быть, как получиться. Втулка.
Изображение
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

Пояснения к втулке. Находится все в естественном положении, как будто ствольную коробку приподняли, а втулка зависла :) Размер А зависит от того на сколько можно просверлить в глубину размер С желательно "выжать" как можно ближе к двум миллиметрам. Соответственно, А равно сумме В и С. Размер В считаем исходя из того что имеем на своем Крысе. А у меня получилось так- толщина стенки насоса- 1,6мм. (думаю стандартно для всех) и глубина в накопителе- 3,9мм. Вот это лучше проконтролировать по месту. Колечки. Нашел подходящие в продаже. Из того ассортимента что видел, могу предположить что они "ГОСТовские", так как полно размеров было. Брал немного разных наугад, а уже дома подбирал из тех что принес. Значить толщина колечка 1,5мм., поэтому длина посадочного места на "десятку" меньше, чтоб заперло хорошо. Теперь диаметр посадки колечка. Как я мерял- подбирал из колечек, которое плотно войдет в родное отверстие в накопителе. Подобрал, потом стал хвостовиком сверла подбирать размер, который плотно войдет в установленное кольцо. Так вышел на диаметр посадки колечка 4,6мм. Тут можно использовать и другие колечки, но тогда так же просчитать диаметр. Только не забыть, что во втулке еще есть канал для воздуха :) Кстати, в это место любимая резинка от зажигалки не подойдет. Не натянем. Ну да, чуть не забыл- отверстие в ствольной коробке, то что вместо пиптика удаленного. Там размеры диаметров ответные по втулке. Ну или такие как внизу, в накопителе. Ушел курить, потом про досылатель расскажу.
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

Досылатель. Вернее его носик.
Изображение Что тут делалось. Отрезал 3мм от штатного досылателя, толстую его часть, чтоб заменить нормальным участком с возможностью установки герметизирующего колечка. Вот сюда как раз пошла популярая резинка :) Забыл пометить посадочный размер под нее- 3,5мм в диаметре, по самой тонкой части. Предполагаю, что и тут можно подобрать более капитальную резинку, но я не нашел. Если вдруг кому попадется, то примеряем так- одеваем такое колечко с небольшим натягом на подходящее сверло(на хвостовик) и вставляем в ствол. Методом подбора сверла определяем посадочное место. Ширину проточки(канавки) уже смотрим по резинке. Далее. Почему "хвост" носика имеет размер 6 со звездочкой. Потому что после отрезания части досылателя остается отверстие под родной магнитный носик. Вот его я и использовал. Только немного углубил, хотя той глубины что осталась вполне достаточно чтоб вставить новый носик. Вообщем, если будете делать, то делайте длину 6мм., отрезать всегда можно лишнее. Так же и с толкающей пулю частью. У меня длина 8мм, но вполне возможно что такой носит далеко толкает пулю. Опять же- лучше потом отрезать чем точить заново. Кажется все. Если чего пропустил, то уточняйте.
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

3. Где брал, и от кого/чего новая усиленная пружина ударника?
Пружину родную можно оставить.
Оставил родную. Поджал по максимуму и вставил болтик ввиде утяжелителя/направляющей. А вот отрезать, чтоб стала жестче, не сообразил. Ничего, отработаю момент на своем Крысе1377, там принцип один в один.
Single61
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 11:21

Сообщение Single61 »

По резинке на досылатель.
После вполне масштабного искоренения зажигалок :) обнаружил, что резинки на них не совсем одинаковые, разница по толщине чуть не в полтора раза. Так что можно подобрать.
А вот с родной пружиной остались вопросы :( Моя даже со свинцовым утяжелителем, около 5мм, не пробивает больше 14-15 качков. Там правда и с 12-ти качков полета пули в прицел не видно, и мощность вполне устраивает, но чисто в плане осознания неправильности ситуации как-то неуютно. И всегда хочется максимума.
Зато хоть стабильность подравнялась, когда я входной клапан выточил из фторопласта, с плоским дном и направляющей из гвоздика :) Оказавается это вполне реально при наличии тисков, обычного ножа и эл.дрели. Теперь наслаждаюсь... С хорошего упора, четыре выстрела - четыре попадания на 35-40м при ощутимом ветре в мелкие камешки размером с ноготок. Ну до чего ж приятно... :) Не ожидал такого от 2100, чесслово...
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

разница по толщине чуть не в полтора раза. Так что можно подобрать.
В этом случае я бы рекомендовал более толстую.
И всегда хочется максимума.
Ставь мягче пружинку в клапан. Ничего страшного, что не будет накачиваться без предварительного взвода. Зато больше воздуха выйдет.
Single61
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 11:21

Сообщение Single61 »

Эт все понятно. Уж три месяца с лишним ковыряюсь )
А кто в курсе, какой диаметр досылателя и его проточек в КИТе? Подозреваю, что больше чем 4.5мм, как и диаметр ствола до перепуска. Не хочется сифона, но и резинки рвать от перетяга - тоже. У меня их уже штук 10 поменялось за 2 месяца на родной пластмассе.
Konstantin_E
Поручик
Поручик
Сообщения: 5170
Зарегистрирован: 13 июн 2007, 00:34

Сообщение Konstantin_E »

какой диаметр досылателя в КИТе?
А хз... Я на своем сделал 4,5мм, как и было штатно. Да, он свободно входил в ствол, но остальное это работа резинки. Резинка на поршне выдерживает тоже не слабую нагрузку, но не рвется. Тут уже зависит от качества поверхности, о которую резинка трется.
Single61
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 15 ноя 2007, 11:21

Сообщение Single61 »

на поршне выдерживает тоже не слабую нагрузку, но не рвется
У меня поверхность нормальная, но выдерживает далеко не каждая резинка: кучку извел, особенно на поршне. Там важен именно диаметр основы, а точнее - насколько сообразуются усилия "на срез", просвет этого "среза", ну и собсно качество резинки.
Поэтому в идеале досылатель должен практически герметизировать вход, а резинка - дожать мельчайшие просветы. Иначе она скушается быстрее.
mr.Douk
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 окт 2012, 14:37
Страна: Российская Федерация

Сообщение mr.Douk »

не могли бы вы отправить полные чертежи поршня? А то мне понравилась эта конструкция, и я решил такую же сделать
Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей