Ремонт ложе Norica Storm (фото)
Модераторы: shapanur, lomaster
Старой темы не нашел, поэтому отдельной с картинками.
Итак, краткий отчет о ремонте шейки ложе Norica storm.
Первоначальная картина поломки хорошо видна на фото.
После разборки винтовки стало понятно, что от полного перелома в этом месте предохранила предусмотрительность производителя. Изначально в шейке просверлено отверстие почти на всю ее глубину, в которое ввинчен толстый саморез. Никаких сложностей с вывинчиванием этого самореза не возникло, за исключением его оригинального шлица под "звездочку".
Таким образом, понимая, что поперечное расположение волокон в достаточно тонкой шейке это конечно совсем не есть хорошо, испанцы таким способом усиливают эту область.
Процесс ремонта это безусловно несколько облегчает. Далее из подручных средств было собрано простое приспособление. На нем (с ввинченым, но не затянутым саморезом) ложе было осторожно зажато таким образом, чтобы расширилась образовавшаяся трещина (примерно до 1 мм). Заполнять эпоксидной смолой тонкие трещины оказалось очень удобно с помощью одноразовых шприцев. Лучше брать с малым сечением поршня, но с толстой иглой. Я пользовался шприцами на два кубика. Иглу, для того, чтобы она входила в щель лучше затупить на наждачке. Готовая эпоксидка набирается в шприц без иглы, потом надеваем тупую иглу, если нужно - сгибаем, чтобы подлезть к трудным участкам и с большим усилием давим поршень. При этом обязательно нужно придерживать иглу, с испачканого смолой наконечника шприца она слетает очень легко. Смола выдавливается очень медленно, но ее можно ввести на глубину 2-3-см в очень тонкую щель. После равномерного заполнения трещины осторожно развинчиваем приспособление. Под воздействием упругости самого ложе из трещины при этом выдавливается лишняя смола. Как и советовали, ее легко убрать тряпочкой с ацетоном. Теперь в отверстие самореза при помощи трубочки от коктеля заливаем эпоксидку. Ей же смазываем саморез и стягиваем шейку. При этом из трещины выдавливается вторая порция "лишней" смолы. Опять нужна тряпка и ацетон. После этого ложе снова закрепляется, но в другом положении, при котором достигается максимальное сведение краев трещины (третья порция лишней смолы). Через сутки получаем результат, представленный на последней картинке.
Итак, краткий отчет о ремонте шейки ложе Norica storm.
Первоначальная картина поломки хорошо видна на фото.
После разборки винтовки стало понятно, что от полного перелома в этом месте предохранила предусмотрительность производителя. Изначально в шейке просверлено отверстие почти на всю ее глубину, в которое ввинчен толстый саморез. Никаких сложностей с вывинчиванием этого самореза не возникло, за исключением его оригинального шлица под "звездочку".
Таким образом, понимая, что поперечное расположение волокон в достаточно тонкой шейке это конечно совсем не есть хорошо, испанцы таким способом усиливают эту область.
Процесс ремонта это безусловно несколько облегчает. Далее из подручных средств было собрано простое приспособление. На нем (с ввинченым, но не затянутым саморезом) ложе было осторожно зажато таким образом, чтобы расширилась образовавшаяся трещина (примерно до 1 мм). Заполнять эпоксидной смолой тонкие трещины оказалось очень удобно с помощью одноразовых шприцев. Лучше брать с малым сечением поршня, но с толстой иглой. Я пользовался шприцами на два кубика. Иглу, для того, чтобы она входила в щель лучше затупить на наждачке. Готовая эпоксидка набирается в шприц без иглы, потом надеваем тупую иглу, если нужно - сгибаем, чтобы подлезть к трудным участкам и с большим усилием давим поршень. При этом обязательно нужно придерживать иглу, с испачканого смолой наконечника шприца она слетает очень легко. Смола выдавливается очень медленно, но ее можно ввести на глубину 2-3-см в очень тонкую щель. После равномерного заполнения трещины осторожно развинчиваем приспособление. Под воздействием упругости самого ложе из трещины при этом выдавливается лишняя смола. Как и советовали, ее легко убрать тряпочкой с ацетоном. Теперь в отверстие самореза при помощи трубочки от коктеля заливаем эпоксидку. Ей же смазываем саморез и стягиваем шейку. При этом из трещины выдавливается вторая порция "лишней" смолы. Опять нужна тряпка и ацетон. После этого ложе снова закрепляется, но в другом положении, при котором достигается максимальное сведение краев трещины (третья порция лишней смолы). Через сутки получаем результат, представленный на последней картинке.
Молодец, хорошо получилось
Стал копаться в железе, возник вопрос- никто не знает где пружинки для Норик в Москве водятся? Пока речь не о газовых.
Потом может картинок по внутренним косячкам наделаю.
Потом может картинок по внутренним косячкам наделаю.
Пружины можно позвонить спросить в умарексе, может у них есть. Фотки заливай, интересно
Поздравляю! Приспособа для разгиба просто на 5+! Я оказывается Норик до этого не рассматривал. Красивая насечка.
Брал летом в Умарексе. Правда, на МГ. Уж не знаю, одинаковые они или нет.Стал копаться в железе, возник вопрос- никто не знает где пружинки для Норик в Москве водятся? Пока речь не о газовых.
В районе 400 р. Там и манжеты были.
Предсжатие у Вашей пружины какое? Утяж был? Манжета нормальная?
Я вот поставил газовую, и витые лежат мертвым грузом
- BRN
- Прапорщик
- Сообщения: 2119
- Зарегистрирован: 23 сен 2010, 20:04
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Питер
- Контактная информация:
Хорошо, что родное ложе восстановили - оно просто обалденно красивое. Насчет приспособы, а кто даст наводку где такие длинные штыри с резьбой водятся? Где хоть искать то?
На строительных рынках.где такие длинные штыри с резьбой водятся? Где хоть искать то?
Подробно опишу вскрытие с картинками немного позже, сейчас времени не хватает. Если коротко, то качество обработки металла не очень хорошее. Если сравнить с моим старым (еще испанским) GH 1250, то Норика проигрывает. В дне компрессора кольцевой канавки нет, как кто-то пугал. Так же как и сообщения перепуска с отверстиями для крепления ложе к компрессору. Но основных косяка два - каленый поршень с плохой обработкой поверхности и дурацкая система запирания колодки ствола с накатыванием канавки вниз от перепуска. Внутренняя поверхность рабочей части компрессора обработана хорошо, царапин от поршня нет, в задней части сверху, где поршень прижимается к его стенке на ней есть потертости. Пружина севшая - 28,5 см (новая кажется должна быть 34 см) и немного искривлена в области направляющей.
Что можно сделать - по поршню, самое простое - попробовать отшлифовать поверхность скольжения. Если двигаться по сложному пути, то учитывая, что поршень состоит из двух, вставленных друг в друга цилиндров можно выфрезеровать в наружном круглые отверстя и вставить в них фторопластовые "таблетки". По поводу запирания ствола тоже есть два варианта. Простой - рассверлить перепуск и вставить уплотнитель от ижевского компрессора. По диаметру (8 мм) он как раз будет напротив металлической поверхности казенной части ствола а снаружи будет работать наружное уплотнение норики. В этом случае непонятно как будет чувствовать себя уплотнитель, по которому будет кататься шарик и что будет с краем рассверленого перепуска. Другой вариант более сложный - заменить шарик на ригель не со сферической а с циллиндрической поверхностью. При увеличении поверхности соприкосновения канавки накатываться не должно. Если у кого есть мысли по поводу лучшего варианта - давайте обсудим.
Что можно сделать - по поршню, самое простое - попробовать отшлифовать поверхность скольжения. Если двигаться по сложному пути, то учитывая, что поршень состоит из двух, вставленных друг в друга цилиндров можно выфрезеровать в наружном круглые отверстя и вставить в них фторопластовые "таблетки". По поводу запирания ствола тоже есть два варианта. Простой - рассверлить перепуск и вставить уплотнитель от ижевского компрессора. По диаметру (8 мм) он как раз будет напротив металлической поверхности казенной части ствола а снаружи будет работать наружное уплотнение норики. В этом случае непонятно как будет чувствовать себя уплотнитель, по которому будет кататься шарик и что будет с краем рассверленого перепуска. Другой вариант более сложный - заменить шарик на ригель не со сферической а с циллиндрической поверхностью. При увеличении поверхности соприкосновения канавки накатываться не должно. Если у кого есть мысли по поводу лучшего варианта - давайте обсудим.
максидом-любойХорошо, что родное ложе восстановили - оно просто обалденно красивое. Насчет приспособы, а кто даст наводку где такие длинные штыри с резьбой водятся? Где хоть искать то?
к раута,на таллинке возле ленты
строитель-любой
сб рыбинская-любая
хозмаги-не во всех...
вот тебе на выбор...
в задней части сверху, где поршень прижимается к его стенке на ней есть потертости.
Не поможет, при взводе создается момент на перекос поршня, полюбому будет притираться, после шлифовки может еще и задиратьсяЧто можно сделать - по поршню, самое простое - попробовать отшлифовать поверхность скольжения.
Если мяса хватает, то лучше просто проточить канавки и сделать кольца из фторапласта.Если двигаться по сложному пути, то учитывая, что поршень состоит из двух, вставленных друг в друга цилиндров можно выфрезеровать в наружном круглые отверстя и вставить в них фторопластовые "таблетки".
Не стоит там сверлить. Я решил проблему довольно просто.Простой - рассверлить перепуск и вставить уплотнитель от ижевского компрессора. По диаметру (8 мм) он как раз будет напротив металлической поверхности казенной части ствола а снаружи будет работать наружное уплотнение норики. В этом случае непонятно как будет чувствовать себя уплотнитель, по которому будет кататься шарик и что будет с краем рассверленого перепуска. Другой вариант более сложный - заменить шарик на ригель не со сферической а с циллиндрической поверхностью. При увеличении поверхности соприкосновения канавки накатываться не должно. Если у кого есть мысли по поводу лучшего варианта - давайте обсудим.
Шарик закреплен от выпадания кернением муфты с двух сторон. При закрытом стволе шарик находится довольно глубоко в канале, тем не менее фиксируя ствол от открывания. Я просто увеличил кернение кромки канала под шарик с помощью маленького зубила и молотка. Подойдет и качественная плоская отвертка. Перед кернением надо утопить шарик вглубь канала. Главное - не переборщить, а то ствол не будет фиксироваться.
Вы будете удивлены, насколько мягкий металл у муфты!
Алексей, спасибо! Поступил также, теперь шарик касается компрессора ниже следа от уплотнительной резинки.
Никто не знает, существуют ли газовые пружины на норики с возможностью подкачки/регулировки давления?
Никто не знает, существуют ли газовые пружины на норики с возможностью подкачки/регулировки давления?
Видел только на HW90 ( Теобен, ГП низкого давления)Никто не знает, существуют ли газовые пружины на норики с возможностью подкачки/регулировки давления?
Возможность накачать есть (есть ПСПшка, насос и переходник выточить могу) Про пружины от Vado читал, наверное возьму если регулируемых нет. Пока на севшей пружине получил 217 КП 10,9 JSB шкой тяжелой 225-227 легкой 250 м/c
У меня хрона нет пока, так что по скоростям с ГП данных нет. Думаю, не меньше. С ней просто гораздо приятнее. И есть повод думать, что они накачаны близко к оптимуму...
Да пожалуйста, если шо - обращайтесь!(с)Алексей, спасибо!
Есть нерегулируемые. А у Вас есть возможность накачать 120 атмосфер?Никто не знает, существуют ли газовые пружины на норики с возможностью подкачки/регулировки давления?
Выложил фотографии потрошков - Norica Storm в фотографиях
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей