Восстановление иж 61

Модераторы: shapanur, lomaster

logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Камрады, всем доброго времени суток!
С месяц назад искал в продаже металлический иж 61 в идеальном состоянии, но звезды не сложились, и подвернулся мне за недорого ижик 2000 года выпуска в весьма плачевном виде (все еще надеюсь, что плачевность только косметическая). Решил забрать, учитывая цену, ну и повозиться восстановить, чем черт не шутит.
Итак, в наличии ржавый внешне иж 61 металл, ржавчина местами довольно глубокая, пострадали ствол, коробка и рычаг взвода. Внутри ствол чистый без каверн, и это уже хорошо. Разобрал сперва всё, что можно было разобрать без инструмента. Затем, в целях приведения в достойный вид ствола, решил снять собственно сам ствол. Намушник сошел еле еле после нескольких дней пропшикивания wd-40, затем через ясеневую деревяху хреначил молотком (предварительно, конечно же, выкрутив установочный винт, это было тоже нелегко, закис он капитально). После этого осталась коробка с цилиндром, пробкой цилиндра и стволом. Ствол, кстати, снимать решил после того, как заметил его несоосность с коробкой, а для меня это критично, поскольку буду ставить диоптрический прицел. Да, я читал темку о том, как на ласточкином хвосте можно прицельные приспособления выровнить относительно оси ствола, но я сторонник лечения причины, а не симптомов.
Сегодня пробовал выбить ствол по единственной доступной в домашних условиях методике: один держит винтовку за ствол крепко-крепко коробкой вниз, другой через деревяху колотит что есть сил по коробке со стороны пробки. Не знаю, стоит ли сначала выбивать пробку, я не выбивал, лениво стало морочиться со стопорным штифтом. Может, стоило таки? А то сместить ствол ни на долю мм не вышло. Читал также советы стронуть ствол в коробке в обратную сторону, но я что-то сомневаюсь в применимости этого метода к 61 ижу, у них же ствол со стороны казённика 10мм? Короче говоря, не знаю, как дальше быть. Грел феном 250 градусов, колотил сильно, результата нет. Тиски? Кувалда?
Дальше поджидают другие проблемы. Голова уже кружится от сотен тем по избавлению от ржавчины и воронению, но всё как-то мудрёно чересчур, реактивов разных много надо и фиг достанешь их в моём городе. Ортофосфорную кислоту (концентрат) буквально недавно юзал при ремонте машины, результат - через пару недель сквозь грунт проступают капельки ржи. Видимо, дело не в лыжах... Наверное, лучше механически ржавчину убирать, один черт от воронения там только громкое слово осталось.
Ну и, собсна, как воронить? Опять же, отсутствие реактивов, места для работы с ними и банальная лень возиться приводят меня к жидким составам и пастам для холодного воронения. Говорят, если по говнам не таскать и об березу не тереть, то косметическую и абы какую защитную функцию такое покрытие выполнять будет.
Ладно, решать проблемы будем по мере их поступления. Пока задача снять ствол и что-то придумать, чтоб его выровнить. Очень хочется услышать дельные советы. Я перечитал кучу тем, и мнения разные, меня интересует именно ситуация с 61 ижом (с 60 другая история). Кто-то советует вообще отпилить ствол по самую коробку и остатки высверлить. А дальше что? Сверлить до магазина 13мм? А потом что, втулка? Слышал, что придется растачивать канал досылателя, но не хочу, можно ли решить задачу без этого?
Извините за сумбурность изложения и вопросов, очень много хочется сказать и спросить :)
п.с. не знаю, как фото вставить, хочу показать состояние винтовки (хе, уже нашел :))
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Вот такой мне досталась винтовка. Ржавчина страшная...
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Немного добавлю в копилку для гугл-запросов на тему вытягивания штифта, удерживающего ствол в коробке иж 61. Помог совет одного из участников форума о том, что: 1) штифт засверлить 2мм сверлом ровно посередине и строго перпендикулярно той плоскости коробки, в которую запрессован штифт; 2) нарезать 2.5мм резьбу и вкрутить туда винт; 3) вытянуть штифт за шляпку винта плоскогубцами. У меня всё получилось практически идеально. От себя дополню в качестве совета тем, кто столкнулся с неприступной твердостью металла штифта и убил десяток свёрл на нём: я поначалу тоже постачивал несколько свёрл, углубившись на милиметр и не более, а потом просто сбавил обороты до самых минимально возможных на шуруповерте, при этом увеличил подачу - стружка пошла крупная, сверло работает и не тупится. Немного терпения, несколько подходов и миниметров на 4-5 я углубился, нарезал резьбу, вкрутил винт и тонкогубцами через опору вытянул штифт, вышел довольно легко. Кому интересно, штифт 3мм в диаметре и 12 мм в длину. ИМХО не слушайте тех, кто советует сверлить с обратной стороны и выбивать, сверлите штифт аккуратно на супер низких оборотах при сильной подаче и будет вам щастье!
Изображение
Изображение
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

А вот еще прикол: родная пружина с этой винтовки и купленная новая. Не знаю, зачем родную кусали...
Изображение
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Немного о планах.
Люблю биатлон. Смотрю все соревнования, болею за Шипулина и Ко, поражаюсь Фуркаду и Бьёрндаллену, жалею, что уже [стар и немощен] в таком возрасте, когда поздно поднимать серьёзную лыжную подготовку (слава богу, стрелять можно учиться и выводить мастерство на высокий уровень в любом возрасте). Сам я почти 7 лет отдал пулевой стрельбе (пневматический пистолет), из них лет 5 страдали ерундой, затем 2 года хороших тренировок, первые 2 месяца из них вылились в КМС (спасибо тренеру). В 2015 году дал себе передохнуть по разным причинам, но оружие на крючок не повесил. Винтовка интересовала всегда, хотя никогда даже не пробовал, но пятой точкой чуял, что должно с нее получаться. Недавно товарищ, тоже тренер по пулевой стрельбе, посвятил меня в свои планы развить биатлонную школу. Подсказал, что есть недорогое оружие для пневмо биатлона (иж/мр 61). Я загорелся и озадачился поисками. Сначала чуть было не купил мр, причем в биатлонном варианте с диоптром, креплениями для ремней и т.д., но вовремя отказался, решив обзавестись металлическим ижом. Как уже говорил, в руки мне попал ржавый 61-й за немного денег. В принципе, возиться с оружием мне по приколу, хотя больше доставляет работа с деревом (деревянное ложе а-ля биатлон в планах), но железки покрутить тоже не против, осложняется задача только отсутствием инструментальной базы (токарного станка под рукой нет, например, придется озадачивать знакомого токаря).
Сейчас главное привести винтовку в рабочее состояние, чтоб она могла стрелять и не пугала внешним видом окружающих. Потом будет и ложе, и хороший диоптр, и газовая пружина, а может и пцп. Пока вообще думаю собрать её как есть и сделать отстрел на кучность, ибо я вообще без понятия, как она стреляет, и если стволу хана, то и смысла с ней морочиться нет.
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

А вот еще прикол: родная пружина с этой винтовки и купленная заранее новая:
Изображение
Аватара пользователя
ZZton
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение ZZton » .

носик досылателя покажи,на фото такой вид,что обломан
имею у себя железные ижи ,один из них с диоптром от "урала"-вещь!будешь брать ГП,смотри в сторону ГПНД от каррмана
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

носик досылателя покажи,на фото такой вид,что обломан
да вроде целый...
Изображение
Изображение
Изображение
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Теперь другая проблема. Собрал винт, взвел - рычаг заклинило. Загуглил и понял, что дело мб в стопоре трещотки (маленькая такая пластиночка с загнутым с одной стороны концом). Снял задник, разжав пружину, поставил планочку (совершенно точно, что сделал это правильно), собрал, взвел - то же самое. Пересобрал и решил на силу оттянуть рычаг еще дальше (его клинит примерно градусов за 20 до крайнего заднего положении). Оттянул, поршень внезапно сорвался с зацепления с оконечником тяги рычага, причем этот оконечник как-то просочился между поршнем и цилиндром. Чтобы высвободить тягу оттуда, пришлось сверлить расклепанную шпильку и снимать тягу с рычага.
Нагуглил затем, что можно убрать планку вместе с трещоткой. Убрал всё, собрал - результат не изменился.
я уже не знаю, куда смотреть. Когда винт попал мне в руки, все работало. Может, пружина слабее была и могла держать сильную нагрузку между оконечником тяги и поршнем?
shnaider 28
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 23:23

Сообщение shnaider 28 » .

Какая сейчас пружина стоит? Толщина пров. кол-во витков?
По фото похоже от мурки, если так, то она в сжатом состоянии длиннее чем родная.Винтовка не взводится. Надо резать.
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Странно вообще, я в магазине просил пружину именно для иж 60/61. Если считать самые первые (плоские) витки, то их 34. Толщина проволоки 3мм, межвитковое расстояние около 4мм.
Я тоже уже засомневался и подумал поставить для проверки старую пружину, я не знаю от чего она, но она как раз обрезанная
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

длина новой пружины соответственно около 22см
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Собрал со старой пружиной, взвожу - тяга проскакивает. Похоже, убилась. Понравился вариант изготовления новой тяги в этой теме на соседнем ресурсе: //popgun.ru/viewtopic.php?f=29&t=140102&start=5400
Жаль, инструментом несколько обделен...
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Подточил тягу: сгладил ушки, заполировал как смог, обильно смазкой намазал, собрал со старой пружиной. Сначала взвелась, второй раз вклинило - ушки соскакивают с зацепа с поршнем и втыкаются в микрощель между ним и цилиндром. Разобрал, подточил еще, смазал, собрал - работает. Взвожу аккуратно, пока всё гладко и без намёков на срыв. Но видимо лучше все же сделать ушки толще (читал, что шайбу подваривают). Сходил в гараж, закалил самопальную мушку (а мушкой у меня сейчас выступает установочный
винт намушника удлинненный и сточенный до 3мм в диаметре в выступающей части). Каление делал исключительно в целях создания черной пленки на нем.
Затем отстрел в полевых условиях на воздухе, дистанция около 10м, стоя без упора. Конечно, лучше повторить в тире с упором на подушку, но пока результат не расстроил. Единственное, что у купленного пластикового целика нового образца не хватает поправок по горизонтали, пули летят влево. Куча более менее собирается.
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

вот такая мушка и куча с 4 пуль
Изображение
Изображение
shnaider 28
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 23:23

Сообщение shnaider 28 » .

Пружину вам продали ,типа усиленная 512М. Параметры родной, толщина пров.2.5-2.6мм, 32 витка.
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

"Вот уроды" (с)
Спасибо большое за подсказку. Покупал пружину в одном из московских оружейных интернет-магазинов. Не знаю тогда, стоит ли резать и ставить ее, или лучше продать в состоянии новой и обзавестись уже газовой? У меня, к сожалению, хрона нет, скорость на родной пружине замерить не могу. Может, не такая уж она плохая.
Кстати, может кто-нибудь посоветовать по части целика, пока не перешел на диоптр? Пластиковый от мр60/61, извините, полное гуано. Есть основание целика родное металлическое с ласточкиным хвостом, может на него что-то нацепить получится
shnaider 28
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 23:23

Сообщение shnaider 28 » .

Можно от мр512 поставить.
Изображение
shnaider 28
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 23:23

Сообщение shnaider 28 » .

Можно от мр512 поставить.
Изображение
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Интересный вариант, спасибо.
Завтра попробую съездить в тир на контрольный отстрел с упора. А пока ломаю голову над тем, как убирать глубокую ржу со ствола и коробки. Каверны снаружи не пугают, хай образуются, главное - чтоб ржу всю сожрало. Сложные процессы с примененем большого количества разных реактивов рассматривать не хочу. Говорят вот в столовом уксусе замочить можно, якобы сжирает все до голого металла. Или в средстве для чистки унитазов (они вроде тоже на уксусе). В гараже банка серной кислоты стоит, концентрат, мож ее задействовать?
shnaider 28
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 19 июл 2016, 23:23

Сообщение shnaider 28 » .

Самый простой вариант, зашкурить.
Аватара пользователя
ZZton
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3663
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:48
Страна: Российская Федерация
Откуда: Челябинск

Сообщение ZZton » .

преобразователь ржавчины (ортофосфорная)продается в автомагазинах
Аватара пользователя
Nikas
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 20:39
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Nikas » .

преобразователь ржавчины (ортофосфорная)продается в автомагазинах
Сперва убрать ржу. Потом можно и ортофосфоркой.
Она сама по себе хреново удаляет сильную ржавчину. А только лишь фосфатирует поверхность.
То есть временно защищает её от повторного появления ржи. Делается исключительно под покрытие. Да. И водой и растворителями, отмывается хреново. Только щелочным раствором.
Все мы когда нибудь сдоxнем...
Но многим, я помогу это сделать!
GREENPEACE.
Zveri4
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 988
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 11:21

Сообщение Zveri4 » .

Она сама по себе хреново удаляет сильную ржавчину.
Разумеется,это же преобразователь ржавчины в неактивное соединение,как правильно сказал, под покраску.К сожалению трудно определить,вся ли ржа преобразовалась,после покраски активная фаза,жрет металл дальше с образованием пузырей на покрытии.Это Я,как автомаляр...
Знаю единственное стоящее средство,"Очиститель-уничтожитель ржавчины В-52".Выедает ржу и окалину до чистого металла,что легко контролировать,правда от "оспин"на месте бывшей ржавчины,никуда не уйти.
Аватара пользователя
Nikas
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 20:39
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Nikas » .

Это Я,как автомаляр...
Я не сильно спец. Но в середине 90х заканчивал шарагу на отделочника.
И малярка у нас там тоже была. На данный момент тоже маляркой занимаюсь. Правда не совсем авто.
Сейчас в перманентной командировке на заводе РВТИ тружусь. Техника у нас там вся под эмаль ХВ-518.
И ржавая шопипец.
С ортофосфоркой работал плотно.
А так же со всеми хренотенями в баллончиках. А посему скажу. Что чем тщательное механическое удаление с последующей химической подготовкой к покраске, спасает.
Б-52 не пользовал. Да и дорогущая наверное штука.
Все мы когда нибудь сдоxнем...
Но многим, я помогу это сделать!
GREENPEACE.
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Всем спасибо за советы!
Пару комментариев, заранее извините, что без цитат, не получается почему-то с телефона их вставлять...
В общем, ортофосфорная кислота и правда хреновато ест ржу, она ее только с поверхности убирает и тут же создает фосфатную пленку, а вглубь не лезет. Во втором посте обратите внимание на ржу на ствольной коробке: онатам глубокая.
Как раз ищу средство, которое сожрет окисел до металла, каверны не волнуют, приоритет - чистый металл. Потом завороню и ничего страшного, что будет металл чуть чуть порепанный.
Насчет Б-52. Буквально на днях видел банку этого средства в автомагазине, заинтересовался, но брать не стал. Ваш опыт подтверждает, что оно съест ржу до металла? Стоит недорого, в районе 250р за банку примерно поллитра.
Механически (шкуркой) пробовал, предварительно отмочив в тряпках, пропитанных керосином. Где-то как раз недельку держал, отмачивал. Потом шкуркой мелкой 1200 единиц натирал ствол, смачивая wd-40. Режультат неплохой, но опять же, глубокую ржу этим не возьмешь. Попробую прикрепить фото проблемного участка.
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

фото некачественное, но в принципе видно, что участок с сильной ржавчиной заполировывается трением шкуркой. Более крупное зерно не пробовал, но точки ржи все равно останутся. ИМХО их только химически вычищать...
Изображение
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

Фото некачественное, но смысл понятен: участок с глубокой ржой заполировывается мелкозернистой шкуркой. Крупное зерно не пробовал, но точки ржи останутся, как мне кажется, их только химией выедать
Изображение
Аватара пользователя
Nikas
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1544
Зарегистрирован: 10 сен 2009, 20:39
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Nikas » .

Шкурка тут не поможет. Есть еще один старый способ.
Еще в 90х по поводу него на спецтехнологии конспектировал. Смесь разбодяженой серки или солянки с уротропином. (сухое горючее. он же сухой спирт) В качестве ингибитора.

Но увы, концентрацию кислот и количество уротропина, не помню. Вроде кислоты около 5% Да и конспектов не осталось.
Да и не стоит морочиться.
Возьми металл щетку или насадку для дрели или бормашинки. С жесткой проволокой.
Несколько раз пройдись как на оборотах, так и ручками. Не забывая продувать или промывать, всё тем же керосином.
И лишь затем ортофосфоркой. Ну или любым преобразователем. Наносить старой зубной щёткой. Чтобы проникла хорошо.
Смыть водой с мылом. Потом просто водой. Ну а дальше по желанию.
Все мы когда нибудь сдоxнем...
Но многим, я помогу это сделать!
GREENPEACE.
logan_freeman25
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 10:03

Сообщение logan_freeman25 » .

К ортофосфорке нет доверия :) делал по такой схеме (щетка на дрель, потом ортофосфоркой, потом смывка водой с содой) проржавевшие поперечные лонжероны в машине со стороны салона. Потом грунтовал. Результат через пару недель - на фото. Я максимально расстроен
Изображение
Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей