Как правильно надеть манжету на поршень
Модераторы: shapanur, lomaster
Итог, манжету, пружину поменял, стрельнул с 1.5 метров в сухой березовый брус 50х70 пулей Гамо TS-10 Long distance 10.49 gr.-ушла на 10 мм. ровно-это нормально?
-
- Поручик
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Для измерений нужен хронограф. Бруски, старые книги, колдыбахи на верёвочке - годятся только для разговора под пиво, т.к. никакой действительно полезной информации не дают.
Качество попаданий же надо оценивать стреляя нормальными пульками.
Качество попаданий же надо оценивать стреляя нормальными пульками.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 15 апр 2014, 19:27
Для смазки внутренностей (поршень, компрессор) можно использовать данную смазку (справа)? Дизелить будет? В ней еще вроде как щелочь какая-то... Ничего не разъест?
Что ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы!
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент, на который к сожалению никто не обратил внимания - в данной теме все молча поквали головой, солидаризуясь с мнением ТС:
Итак, что такое ШРУС-4? Это нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития, которое сожержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Смазка имеет высокую водостойкость, механическую и антиокислительную стабильность, противоизносную и противозадирные характеристики, тимеет низкую испаряемость и работоспособность при температуре -40…+120?С.
Смазка дейсвительно хороша и широко используется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей.
Кстати, ТС не обратил наше внимание, что ШРУС-4 встречаются двух видов - темные и светлые, последние считаются более качественными.
Но ничто не бывает идеально, так и здесь. У этой смазки, помимо неоспоримых преимуществ, также есть недостатки, о которых продавцы и реламщики обычно не распространюятся - бизнес есть бизнес. Главный из них - использование в качестве антифириционной присадки дисульфида молибдена - MoS2.
С одной стороны это вещество придает смазке высокое скольжение, противоизносность и протизадирность, с другой - интенсивно разлагается при доступе воздуха.
При разложении выделяется металлический молибден, который в отличие от исходного дисульфида молибдена, является наоборот, весьма твердым абразивным веществом.
И получается - вместо смазки в трущихся узлах вы получаете по сути твердый песок. Или корунд - кому как нравится.
Поэтому, например, в шаровых опорах автомобилей трущиеся узлы тщательно изолируются специальным резиновым "пыльничком". Автомобилисты хорошо знают - если пыльничок порвется, а владелец автомобиля это не сразу заметит - фсё, шаровой опоре быстро придет трындец из-за превращения гладких полированных поверхностей в поверхность после обработки грубой наждачки.
А какой пыльничок от изолирования вредного влияния воздуха может быть в ППП?
Да никакого - вся работа пневматики как раз предполагает более чем интенсивное использование воздуха, причем под высоким давлением воздуха. А значит, разложение дисульфида молибдена будет происходить более интенсивно.
Таким образом, ШРУС-4 для ППП (да и PCP тоже) является миной замедленного действия - вы смазывается свою любимую пневматику маслом, а через некоторое время получается в цилиндре мелкий твердый песочек с соответствующими последствиями.
Если вы согласны с этим, то так и продолжайте смазывать ШРУСом, авось пронесет. Если нет - поиски более подходящей смазки для ППП нам нужно продолжить.
Какую - не знаю, это коллективная работа, и возможно, кто-то уже имеет свое мнение по ее выбору.
Кстати, сами-то производители ППП что рекомендуют? Явно не касторовое или льняное масло, тогда что?
PS. Спорить со мной, опровергая вышесказанное, напирая на свой опыт со ШРУС-4, не стоит - свое мнение, которое основывается на достоверных материалах, я уже высказал, давайте лучше объединим усилия по поиску замены.
Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей пневматики - далеко не идеальная смазка.
К тому же я не одинок в оценке ШРУС-4, и у людей (если они не повторяют тупо вместе со всеми "О Великий ШРУС!...", открываются глаза.
Например:
а также:
и мн.др. - Гуголь вам в помощь!
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент, на который к сожалению никто не обратил внимания - в данной теме все молча поквали головой, солидаризуясь с мнением ТС:
Практика практикой, но и теория иногда не помешает.Практика показала, что лучше всего годится ШРУС-4 либо его аналоги.
Итак, что такое ШРУС-4? Это нефтяное масло, загущенное гидроксистеаратом лития, которое сожержит антиокислительную и противозадирную присадки, а также антифрикционные добавки. Смазка имеет высокую водостойкость, механическую и антиокислительную стабильность, противоизносную и противозадирные характеристики, тимеет низкую испаряемость и работоспособность при температуре -40…+120?С.
Смазка дейсвительно хороша и широко используется в шарнирах равных угловых скоростей полноприводных автомобилей.
Кстати, ТС не обратил наше внимание, что ШРУС-4 встречаются двух видов - темные и светлые, последние считаются более качественными.
Но ничто не бывает идеально, так и здесь. У этой смазки, помимо неоспоримых преимуществ, также есть недостатки, о которых продавцы и реламщики обычно не распространюятся - бизнес есть бизнес. Главный из них - использование в качестве антифириционной присадки дисульфида молибдена - MoS2.
С одной стороны это вещество придает смазке высокое скольжение, противоизносность и протизадирность, с другой - интенсивно разлагается при доступе воздуха.
При разложении выделяется металлический молибден, который в отличие от исходного дисульфида молибдена, является наоборот, весьма твердым абразивным веществом.
И получается - вместо смазки в трущихся узлах вы получаете по сути твердый песок. Или корунд - кому как нравится.
Поэтому, например, в шаровых опорах автомобилей трущиеся узлы тщательно изолируются специальным резиновым "пыльничком". Автомобилисты хорошо знают - если пыльничок порвется, а владелец автомобиля это не сразу заметит - фсё, шаровой опоре быстро придет трындец из-за превращения гладких полированных поверхностей в поверхность после обработки грубой наждачки.
А какой пыльничок от изолирования вредного влияния воздуха может быть в ППП?
Да никакого - вся работа пневматики как раз предполагает более чем интенсивное использование воздуха, причем под высоким давлением воздуха. А значит, разложение дисульфида молибдена будет происходить более интенсивно.
Таким образом, ШРУС-4 для ППП (да и PCP тоже) является миной замедленного действия - вы смазывается свою любимую пневматику маслом, а через некоторое время получается в цилиндре мелкий твердый песочек с соответствующими последствиями.
Если вы согласны с этим, то так и продолжайте смазывать ШРУСом, авось пронесет. Если нет - поиски более подходящей смазки для ППП нам нужно продолжить.
Какую - не знаю, это коллективная работа, и возможно, кто-то уже имеет свое мнение по ее выбору.
Кстати, сами-то производители ППП что рекомендуют? Явно не касторовое или льняное масло, тогда что?
PS. Спорить со мной, опровергая вышесказанное, напирая на свой опыт со ШРУС-4, не стоит - свое мнение, которое основывается на достоверных материалах, я уже высказал, давайте лучше объединим усилия по поиску замены.
Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей пневматики - далеко не идеальная смазка.
К тому же я не одинок в оценке ШРУС-4, и у людей (если они не повторяют тупо вместе со всеми "О Великий ШРУС!...", открываются глаза.
Например:
и т.д. - http://airgun.org.ru/forum/viewtopic.php?f=6&t=62134Смазка Шрус4 для ППП не годится!
Докладываю, что, на мой взгляд, широко применяемая смазка для ППП "Шрус-4" не годится! По крайней мере, для смазки пистолета Weihrauch HW 45 Silver Star.
Итак, по порядку. Я обычно стреляю по мишеням на 25м шестью сериями по 10 выстрелов. Стал замечать, что СТП постепенно опускается вниз серия от серии. Напрягло.
Отстрелял ч/з хронограф ИБХ-713 при температуре 23 град. пулями Umarex Mosquito (0,488г измерено) восемь серий по 10 выстрелов, вот что получилось (м/с, ср. значения):
158,8/154,0/151,7/149,4/146,9/146,7/145,0/141,5
Разобрал пистолет, удалил смазку "Шрус-4" (суховатая на ощупь) и смазал графитовой смазкой (солидол+графит, какой не знаю, как-то давно сосед снабдил).
Собрал и отстрелял ч/з хрон тремя сериями по 10 выстрелов (м/с, ср. значения):
150,8/149,8/150,1 почистил ствол и сделал ещё пять серий по 10 выстрелов: 145,8/148,1/149,4/150,1/150,7.
Отстрелял 10 выстрелов пулями JSB RS 0,475г : 159/159/155/157/158/159/158/155/158/159
После отстрела по мишеням 60-ти выстрелов пулями JSB RS, снова отстрелял ч/з хрон три серии по 10 выстрелов пулями Umarex Mosquito (24 град.): 155,1/153,3/152,3.
Мишени шести серий выкладываю. Всё стало на свои места, СТП стабильна.]
а также:
http://oilshop55.ru/publ/obshh...137/publ/obshh...137Практика.
MoS2 (дисульфид молибдена)- очень уникальная вещь, которая держит громадные нагрузки в узле трения. Но, только наивный человек может лить молибден себе в двигатель. Ведь прозевал чуть-чуть момент замены масла и двигателю каюк.
Почему? Потому что продукты окисления дисульфида молибдена состоят из окиси молибдена (MoO3), обладающей высокой абразивностью и серы - коррозионно-опасного агента.
Очень наглядно это видно, когда рвётся пыльник на ШРУСе. ШРУС выходит из строя, не потому, что грязь попала внутрь, а потому, что под воздействием кислорода происходит распад дисульфида. Попадающая влага усугубляет ситуацию, так как при этом образуется серная кислота (H2SO4). Кислота размягчает металл, абразив приводит к износу. В итоге - хруст.
Но, ШРУС можно и поменять, а вот двигатель менять хлопотно. Я, кстати, знаю много случаев, когда ранее популярная присадка Liqui-Moly (жидкий молибден) ускоряла путь к капремонту двигателя. И это была весьма высокая плата за ощущения ложного ремонта на 2000-3000 км. Аналогично некоторые умельцы догадываются смазкой ШРУС-4 забивать ступичные подшипники. Категорически опасно!
Выводы.
Во многих странах производство, или импорт масел с добавками дисульфида молибдена (MoS2) обложено повышенными пошлинами (следующий шаг - запрет). Именно из-за этого Liqui-Moly практически отказались от производства препаратов с MoS2.
Казалось бы, мы ничего нового не открыли, всё это известные факты, но иногда приходится сталкиваться с некоторыми нечистыми на руку коммерсантами, которые пытаются переписать историю с MoS2 и решить свои материальные проблемы путём обмана покупателей.
и мн.др. - Гуголь вам в помощь!
-
- Поручик
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Цитируемые вами посты с описанием ужасов от разъедающих кислот и кристаллизующихся абразивов напоминают мне рассказы об ужасах нарушения кислотно-щелочного баланса, сопровождаемые картинками пузырящихся и растворяющихся куриных яиц в аквариуме и закадровыми комментариями "... и так же всё происходит в вашем организме".KTZ1 писал(а):Что ж, автору громадный респект за проделанную работу и ценные советы, которые снимаю многие вопросы по смазке пржинно-поршневой группы!
Но в то же время не могу погрешить против истины и обойти один стремный момент
Выход и строя шаровой опоры при порваном пыльнике происходит банально от того, что смазка начинает интенсивно глотать пыль. И превратиться в месиво из песка и грязи смазка успевает гораздо раньше, чем молибден корундизироваться или трансформироваться в серную кислоту. Это я вам говорю как автомобилист с 15-летним стажем.
Собственно, на этом практическая ценность вашего поста заканчивается. Неверная исходная предпосылка сводит на нет все дальнейшие длинные теоретизирования. Рассказы про нечистоплотных и грязных коммерсантах и реакцию мирового сообщества на их тлетворную деятельность доставляют. Интересно, где больше решит свои материальные проблемы грязный нечистоплотный коммерсант - продав мне невзрачный тюбик ШРУСа, или красивый яркий баллон, с надписью "Teflon Super ULtra"?
Ну и напоследок, следует отметить, что проеденных кислотой или изодранных в клочья кристаллическим молибденом компрессоров, вследствие использования для смазки ШРУС-4, мне пока не попадалось.
Ну да, но этот момент я уже упредил следующим:Ну и напоследок, следует отметить, что проеденных кислотой или изодранных в клочья кристаллическим молибденом компрессоров, вследствие использования для смазки ШРУС-4, мне пока не попадалось.
Поэтому все-таки интересует - что рекомендуют сами производители для смазки ППП?Да и практика здесь говорит только лишь о том, что вероятнее всего, поршень, в отличие от шаровой опоры, мало прижимается к цилиндру, поэтому к счастью, жутких задиров не наблюдается, но молибденовый песок все равно присутствует, а значит, ШРУС-4 для нашей пневматики - далеко не идеальная смазка.
Где наш всезнающий b4now, который надеюсь, не оставит этот вопрос без ответа
Смазываю все внутренности винтовки специальной железнодорожной смазкой для пневматических систем ЖТ-79Л. Она не окисляется и очень долго сохраняет свои рабочие характеристики.
Смазка ЖТ-79 разработана для работы в тормозных системах локомотивов и вагонов для смазывания:
- резиновых и резинотканевых уплотняющих деталей автотормозных приборов;
- трущихся поверхностей "металл - металл" и "металл - резина";
- трущихся поверхностей электроаппаратуры подвижного состава: подшипников аппаратов, шарниров и всех реле, стеклоочистителей, регуляторов давления;
- цилиндров и уплотняющих манжет поршней из резины у пневмоприводов локомотивов и вагонов, за исключением смазывания манжет поршней из кожи.
Смазка ЖТ-79Л состоит из смеси кремнийорганической жидкости и изопарафинового масла, загущенной стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку и пластификатор.
Эксплуатационные свойства смазки ЖТ-79Л
Смазка ЖТ-79Л не вызывает разрушения резины, обладает хорошей водостойкостью и хорошими противоизносными свойствами. Термически стабильна. Морозостойка. Работоспособна при температуре -60...+120 ?С.
Смазка ЖТ-79 разработана для работы в тормозных системах локомотивов и вагонов для смазывания:
- резиновых и резинотканевых уплотняющих деталей автотормозных приборов;
- трущихся поверхностей "металл - металл" и "металл - резина";
- трущихся поверхностей электроаппаратуры подвижного состава: подшипников аппаратов, шарниров и всех реле, стеклоочистителей, регуляторов давления;
- цилиндров и уплотняющих манжет поршней из резины у пневмоприводов локомотивов и вагонов, за исключением смазывания манжет поршней из кожи.
Смазка ЖТ-79Л состоит из смеси кремнийорганической жидкости и изопарафинового масла, загущенной стеаратом лития; содержит антиокислительную присадку и пластификатор.
Эксплуатационные свойства смазки ЖТ-79Л
Смазка ЖТ-79Л не вызывает разрушения резины, обладает хорошей водостойкостью и хорошими противоизносными свойствами. Термически стабильна. Морозостойка. Работоспособна при температуре -60...+120 ?С.
Всё хорошо, но не всем доступна, в магазине не купишь.Смазка ЖТ-79 разработана для работы в тормозных системах локомотивов и вагонов
Есть идея использовать спец самзку для тормозных суппортов для японских машин,она очень стойкая к нагреву, не должна дизелить по логике.На вид содержит графит и еще что-то. Но стоит дороговато. Я бы поэксприментировал, да не охота разбирать винт, как придет время лезть внутрь попробую.
Это можно понять- "...тема исчерпана..."Мажь лучше салом.
?
Просто дешевле обойдется Все дело в вязкости и связанном с ним сопротивлении при сдвиге. В этом плане и ШРУС далеко "не айс"
-
- Поручик
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Сразу видно - человек шутку юмора понял. В инструкции к МР-512 вообще рекомендуют смазать боковые кромки манжеты машинным маслом и на том ограничиться.
У масла одна беда - оно долго не задерживается в контактной зоне и его действие быстро ослабевает. Пример - винтовка Норика. У неё есть проблема - поршень в контактной зоне, в своей задней части, очень любит задирать компрессор. С маслом, эти задиры могу даже привести к тому, что винт словит клина и не будет взводится. Со ШРУСом - живёт довольно долго и счастливо.
У масла одна беда - оно долго не задерживается в контактной зоне и его действие быстро ослабевает. Пример - винтовка Норика. У неё есть проблема - поршень в контактной зоне, в своей задней части, очень любит задирать компрессор. С маслом, эти задиры могу даже привести к тому, что винт словит клина и не будет взводится. Со ШРУСом - живёт довольно долго и счастливо.
-
- Поручик
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Для революционеров в области углеводородов - да. Тема, вообще-то, не про то "чем мазать". Если хочется вместо покупки тюбика за 30 рублей блеснуть яркой индивидуальностью - мажь чем угодно, я разрешаю. И пишись о результатах, ну только желательно в своей отдельной теме. И там же можешь поспорить с каким-нибудь фантастом в жанре триллер про молибденовый песок в компрессоре.Mark78 писал(а): Это можно понять- "...тема исчерпана..."
?
to Iron MannЕсли хочется вместо покупки тюбика за 30 рублей блеснуть яркой индивидуальностью - мажь чем угодно, я разрешаю. И пишись о результатах, ну только желательно в своей отдельной теме. И там же можешь поспорить с каким-нибудь фантастом в жанре триллер про молибденовый песок в компрессоре
Странный ты товарищ.... я, вроде, повода для грубости не подавал
Обычно люди рады что в их темах происходят обсуждения
Ни с кем я спорить не хочу в твоей теме
А если мы тут тебе так сильно надоели, закрой тему
Гуд бай!
-
- Поручик
- Сообщения: 4639
- Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Скатертью тебе дорожка, человек хороший.
Если хочешь порассуждать про молибденовый песок и просто поговорить о своём - открывай самостоятельно свою тему и там обсуждай в ней что хочешь. Я же, как автор данной темы, готов обсуждать только то, что непосредственно соответствует её содержанию. Пустой флуд будет просто удаляться.
Если хочешь порассуждать про молибденовый песок и просто поговорить о своём - открывай самостоятельно свою тему и там обсуждай в ней что хочешь. Я же, как автор данной темы, готов обсуждать только то, что непосредственно соответствует её содержанию. Пустой флуд будет просто удаляться.
Отмечусь и я. Получил свою ГП и манжету. Cometa 220. Кому интересно, одел манжету на два счета, смазав поршень небольшим количеством жидкого мыла. Надавил слегка прокрутил и все. Кто менял сайлентблоки- поймет. А насчет смазки, сделал как советует автор темы, ШРУС-4, думаю идеально, так как простое масло долго не задержится в цилиндре, а вот консистентная смазка да еще и с графитом лучше всего. А про молебденовый песок- бред сивой кабылы.
-
- Рядовой
- Сообщения: 212
- Зарегистрирован: 07 июл 2014, 21:12
народ, темку прочитал, но вот имею вопрос...
я при замене пружины на HAMMERLI Black Force 800 использовал графитовую смазку импортного производства (на тубе нифига не написано было).
Манжету вовсе не трогал, так как винт был девственный, из коробки.
Не сделал ли я ошибку? Шестое чувство подсказывает, что вроде бы нет. Настрел уже приличный, под тысячу. Слегка подизелила, первые 20-30 бахов, потом прошло.
я при замене пружины на HAMMERLI Black Force 800 использовал графитовую смазку импортного производства (на тубе нифига не написано было).
Манжету вовсе не трогал, так как винт был девственный, из коробки.
Не сделал ли я ошибку? Шестое чувство подсказывает, что вроде бы нет. Настрел уже приличный, под тысячу. Слегка подизелила, первые 20-30 бахов, потом прошло.
Здравствуйте! Позволю порекомендовать смазку для компрессора и прочих частей пневматической винтовки ALTIS SH 2 (TOTAL).
Вдумчивые найдут описание этой смазки в интернете и поймут почему.
С этой смазкой настрелял около 3000 - разборка показала идеальное состояние всех частей, в том числе и соединение пластиковая муфта "рога компрессора".
Вдумчивые найдут описание этой смазки в интернете и поймут почему.
С этой смазкой настрелял около 3000 - разборка показала идеальное состояние всех частей, в том числе и соединение пластиковая муфта "рога компрессора".
Слабый белый дымок в стволе и сразу после выстрела ствол не просматривается на свет из-за дымка плюс специфический запах - это дизель или нормальное явление?Слабый дымок в стволе - это не дизель. Бах и черный дым - дизель. Должно быстро проходить.
После смазки ШРУСовой смазкой по методике из первого поста с тщательным соблюдением технологии имеется белый дымок, не прошел за 100 выстрелов.
Опасаюсь ставить новёхонький прицел...
"Слабый белый дымок" и " ствол не просматривается на свет" - самому не кажется что это совсем разные вещи ? + запах и "100 выстрелов" ...
Диагноз : дизель . Лечение : пересмазать , УДАЛИВ лишнюю смазку (таки она у тебя есть! ).
Диагноз : дизель . Лечение : пересмазать , УДАЛИВ лишнюю смазку (таки она у тебя есть! ).
Изначально написано MOISHANSK:
Диагноз : дизель . Лечение : пересмазать, УДАЛИВ лишнюю смазку (таки она у тебя есть! ).
Спасибо за адекватный комментарий.
Будем лечить!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей