Всё про Газовые Пружины (ГП): F.A.Q., практические советы по установке и эксплуатации

Модераторы: shapanur, lomaster

Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Посмотрел, отлично. Немножко поколдую с размещением и размерами фоток и перенесу в один из заглавных постов.
Мой станок отличается спартанским минимализмом, даже показывать особо нечего: длинная доска, жёстко закреплённый на ней брус с поперечным вырезом под дудки, длинная струбцина (170 рублей, магазин "ОБИ"), набор брусочков с вырезами под различные хитрые задники. Заправить новую витуху на нём не очень удобно (да и не делал ни разу) - малый ход винта в струбцине, а вот вытащить её и снять/поставить ГП вообще без проблем: от мурки до Хатсана 155.
По поводу станков, нужно сразу сделать важное замечание, которое не все сходу могут и знать. Лучшим по конструкции будет являться тот станок, в который железо переломки размещается без снятия муфты ствола из рогов компрессора. Пока винтовка новая, муфта сидит в рогах достаточно плотно, без люфтов, и лишний раз её откручивать просто вредно. Да и вообще, каждый раз при разборке, особенно, когда идёт настройка, снимать муфту - это можно упариться. На Gamo Hunter винты на заводе сажают на жёсткиё фиксатор, а на Hatsan, похоже, закручивают ударной отвёрткой на недорезанную резьбу. Там даже применение спец. инструмента может окончится катастрофой для винта крепления муфты в рогах.
Так что, конструкцию станка нужно выбирать такую, чтобы муфту со стволом снимать не требовалось.
EJZ
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 11 июл 2009, 10:14

Сообщение EJZ » .

Iron Mann писал(а):Пост удалён как оффтоп, но в нём столько заблуждений, что я на него таки отвечу.
...
По ГП - есть какие-то конкретные замечания, или просто "не понравилось"?
По витой по "индивидуальному заказу"... :) :) :) ... Не обольщайтесь.
И как на ЭТО отвечать? Вроде и вопрос есть, и скорее всего ответ будет интересен не только т.с. - но ведь он будет удален, как "оффтоп", какой смысл?
Я должен объяснять специалисту элементарные вещи из сопромата?
Предлагаю переименовать тему в "Всё про Газовые Пружины (ГП): F.A.Q., МОИ практические советы по установке.", раз уж чужое мнение не имеет значения.
Кстати "F.A.Q." как бы автоматически подразумевает вопросы и ответы :P
PS: Мне обошлись ЧЕТЫРЕ витые пружины, по две разных параметров, за грубо 2000 р. с пересылом. Используются в экстремальных для них режимах - живы и здоровы уже больше года. Сомнения в преимуществе появились при использовании ГП двух разных конструкций в ИЖ-60.
Аватара пользователя
Ober
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34046
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:52
Страна: Узбекистан
Откуда: Душанбе-17 (закрытый город)

Сообщение Ober » .

Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Большое спасибо, что дали ссылку на мой дайджест.
Его основной целью было держать в одной теме актуальную информацию о производителях ГП, собирать пользовательскую статистику по использованию ГП от разных мастеров.
Текущая тема, имея газовые пружины как общий с дайджестом предмет обсуждения, преследует совершенно другие цели и решает другие задачи. Данная тема - техническая. Здесь будет аккумулироваться полезный опыт по установке и использованию ГП. Никаких ссылок на продажные темы мастеров здесь не будет в принципе.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

EJZ писал(а):И как на ЭТО отвечать? Вроде и вопрос есть, и скорее всего ответ будет интересен не только т.с. - но ведь он будет удален, как "оффтоп", какой смысл?
Пост совершенно справедливо был удалён как оффтоп, который не относился практически никаким боком к ГП и был посвящён иррациональным неаргументированным попыткам донести преимущества "витой на заказ" перед ГП.
Я ещё раз озвучу просьбу - доказывайте свои утверждения в количественных или в конкретизированных качественных показателях. Говорите "разные параметры" - указывайте какие. Говорите "экстремальный режим" - указывайте, в чём этот экстремализм заключается. А иначе, всё будет сплошная абстракция, которую буду удалять. Эмоционирование вообще желательно отставить.
Далее, если я размещаю какие либо свои советы по установке, мне в чём нужно за это каяться? Сформулируйте, а то тоже не совсем ясно.
По витым и ГП в конкретно взятом ИЖ-60. 4 пружины по 450 рублей за каждую - я не вижу причин восхищаться этим в финансовом плане. Ваши аргументы меня не убеждают. Говорить о сомнениях в преимуществах будет гораздо более наглядно на фоне показаний хронографа. Укороченная правильным образом пружина Gamo Hunter, отходившая какое-то время в Gamo и чаще всего просто подаренная или обменяная/купленная за чисто символические деньги, с правильно подобранным утяжелителем, выведет ИЖ-60 к показателю 190 м.c. ГП, настроенная на те же показатели, будет дубасить и трясти винт в два раза тише. Комфорт, это понимате такое вполне осязаемое чувство, ради которого я, лично, готов заменить конструкцию общей стоимостью 200 рублей на более дорогую ГП.
Аватара пользователя
Ober
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 34046
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 18:52
Страна: Узбекистан
Откуда: Душанбе-17 (закрытый город)

Сообщение Ober » .

нужны сравнения одинаковых винтовок с ГП и с витой. максимально приближенные к лабораторным. без подобных данных дискуссии о целесообразности ГП превратятся в обсуждение вкуса фломастеров
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Эти сравнения уже давно проведены. Пользовательских отзывов на ресурсе более чем достаточно.
Тема посвящена газовым пружинам, вопросам их установки и эксплуатации. Хотите говорить о витых - создавайте другую профильную тему.
Lieutenant Raven
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 23:08

Сообщение Lieutenant Raven » .

Установка ГП на МР-512
Для замены витой пружины на газовую требуется полностью разобрать боевой компрессор.
Отсоединить приклад от винтовки, вывинтив 3 крепёжных винта.
Изображение
Разъединить шарнир ствола и отделить ствол. Для этого отпереть ствол, чтобы снялась нагрузка с шарнира. Отвинтить винт, придерживая его шайбу с обратной стороны. Извлечь винт и отсоединить ствол с муфтой, вытянув тягу взведения из направляющих.
Изображение
Оставшийся боевой цилиндр зафиксировать в станок. Под задник колодки спускового механизма лучше подложить рублёвую монету; это облегчит выбивание штифта. Чуть сжать станок, чтобы колодка СМ вошла на 1 мм в цилиндр (именно для этого и нужна монета). Таким образом снимается нагрузка со штифта, крепящего колодку в компрессоре, и этот штифт можно легко выбить.
Изображение
После извлечения штифта колодку СМ надо провернуть в цилиндре так, чтобы её зацеп вышел из ответного паза цилиндра.
Изображение
После того, как колодка СМ освобождена, плавно начать отпускать станок. Колодка начнёт выходить. Когда она почти выйдет, надо придерживать её рукой, чтобы она не вылетела под действием пружины. После полного освобождения колодки извлечь из компрессора боевую пружину с утяжелителем. Вытянуть поршень из компрессора.
Установить в колодку СМ центрирующую шайбу ГП.
Изображение
В поршень установить саму ГП. Можно подложить под неё тонкую прокладку (например, вырезанную из линолеума или тонкого листа полиуретана).
Изображение
Установить поршень в цилиндр. Проверить предсжатие пружины. Для этого совместить центрирующее углубление шайбы ГП, установленной в колодку СМ, со штоком пружины. Вставить колодку СМ до упора, пока пружина не окажет сопротивления. Поджать в станке на случай, если какие-то из деталей не до конца встали на свои места и могут осесть чуть глубже. Убедившись в плотной посадке проверить предсжатие. Фактически, это расстояние, на которое придётся вжать колодку СМ в цилиндр, противодействуя пружине.
Изображение
Предсжатие пружины необходимо, чтобы не давать ей полностью расжиматься в момент выстрела, т.к. это приведёт к её поломке. Предсжатие рекомендуется от 2 до 5 мм (чем больше, тем надёжнее). Если нужное предсжатие не обеспечивается, подложить в поршень под ГП ещё одну прокладку (см. выше).
Произвести сборку винтовки в обратном порядке. Вжать колодку СМ в цилиндр. Провернуть, закрепив зацепом в цилиндре. Закрепить штифтом. Присоединить ствол, закрепить шарниром. Присоединить ложе.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Респект, отличная работа. Есть несколько добавлений, но позже озвучу, когда времени будет чуть больше свободного.
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Iron Mann писал(а):Эти сравнения уже давно проведены. Пользовательских отзывов на ресурсе более чем до...
Интересны лишь конкретные цифры: показатели (кучности, скорости) с витой vs показатели с ГП в условиях, как уже сказали, приближенных к лабораторным.
Отзывы мурко- и гамоводов (без наезда) - это отзывы владельцев развлекательных винтовок, которые обычно не учавствуют в соревнованиях, не любят стрелять в бумажку. Как только речь заходит о качественных винтовках и целевой стрельбе из них - все волшебство ГП почему-то куда-то девается.
Strelok-mod79
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15805
Зарегистрирован: 14 май 2008, 19:09

Сообщение Strelok-mod79 » .

Jr8 писал(а): именно выбивать штифт вообще не нужно.
Выбивать его не то что не нужно, но и нельзя вообще. Может лопнуть проушина спускового крючка, ибо он может встать на перекос и закусить штифт. Наоборот, если со штифта снята нагрузка, он стоит по центру отверстия в цилиндре со всех сторон и не выходит - значит его закусил СК, и при выбивании вероятна поломка СК. Достаточно пошевелить СК и штифт выйдет свободно.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Перед тем как устанавливать или снимать штифт, нужно осуществить спуск УСМ, тогда он вставляется пальцами, а вынимается, как уже написали, простым выдавливанием отвёртной или выколоткой.
Ствол в МР-512 при снятии установке пружины или ГП можно не снимать.
Lieutenant Raven
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 958
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 23:08

Сообщение Lieutenant Raven » .

Ствол в МР-512 при снятии установке пружины или ГП можно не снимать.
Можно и не снимать. Но всё же в станок проще без ствола засовывать. Я предпочитаю не полениться, зато потом работать с удобством.
Про выбивание - это я просто неудачный термин использовал. Конечно, он просто выдавливается вручную (почти выскакивает). Сейчас подправлю.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Переделай станок - сделай в бруске глубокий пропил шириной под самый широкий ствол (Хатсан, наверное). Я просверлил в бруске по центру отверстие нужного диаматра, а потом просто ножовкой сделал до него сверху пропилы.
Будет экономия времени на сборку разборку и нужды не будет ствол каждый раз для этого снимать.
Ствол на мурке нужно снять всего один раз - для переделки казны или прокладки шайб между муфтой и рогами. Больше его нужды лишний раз снимать нет, а осевой винт и гайку вообще надо посадить на средний фиксатор.
Пока из моей коллекции единственными моделями, где без снятия ствола для замены манжеты и расконсервации не обойтись - Норики. Штифт тяги и муфты там запрессован жёстко, тягу же без снятия ствола из паза не выведешь. Хатсан в этом отношении удобнее - там штифт выпрессовывается из муфты на ура, ствол снимать не требуется.
Jr8
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 415
Зарегистрирован: 02 окт 2009, 18:14
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, ЮАО, ул. Чертановская д63к2

Сообщение Jr8 » .

Lieutenant Raven писал(а):Установка ГП на МР-512
это облегчит выбивание штифта. Чуть сжать станок, чтобы колодка СМ вошла на 1 мм в цилиндр (именно для этого и нужна монета). Таким образом снимается нагрузка со штифта, крепящего колодку в компрессоре, и этот штифт можно легко выбить.
[/B]
все здорово и с картинками, только позволю себе добавить -
именно выбивать штифт вообще не нужно. При правильном поджатии задника, штифт элементарно выталкивается при помощи любой отвертки без каких-либо ударных воздействий и повреждений.
fagocitoz
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 15:45

Сообщение fagocitoz » .

Есть ли особенности установки гп на sag ar 3000?Я человек не пропитанный всем этим,если можно не опускать мелочей.Благодарю,для меня это важно.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

К сожалению, Ваш винт достаточно редкий гость, поэтому максимум что можно будет сделать, это вообще понять, можно ли ставить в него ГП и заодно в общих, но достаточно конструктивных предложениях, объяснить, как это сделать.
fagocitoz
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 15:45

Сообщение fagocitoz » .

Ставить можно, Вадо уже прислал,но она так и лежит - остерегаюсь опыта нет,поэтому и консультируюсь.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Предлагаю сделать следующее: Вы разбираете винтовку, сопровождая каждый свой шаг комментирующей фотографией и словесным описанием проделанного шага. Фотографии должны быть разерешением не меньше 800x600 и хорошего качества. Мутный туман с мабилы лучше не снимать. :) Пример такой иллюстрированной понятной разборки выше есть. Думаю, с неполной разборкой Вы справитесь. Потом, видя фото потрохов, я уже точно скажу, чего и как Вам дальше делать. Вы установите ГП, а наш дисстанционный сеанс по установке ГП войдёт в каталог по моделям данной темы.
fagocitoz
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 15:45

Сообщение fagocitoz » .

Я постораюсь немножко позже,только не судите строго.
fagocitoz
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 07 июн 2011, 15:45

Сообщение fagocitoz » .

Подскажите только как вставлять фотографии в сообщение.
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Высылайте лучше мне на емейл iron-mann@yandex.ru . Я всё равно все картинки на яндекс кладу.
Аватара пользователя
Gaydamak
Поручик
Поручик
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:20
Страна: Российская Федерация
Откуда: Мурманск

Сообщение Gaydamak » .

Уважаемый ТС! Не могли бы Вы опубликовать мануал по установке ГП на Иж-22? С указанием производителя?
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Установка ГП в ИЖ-22 полностью идентична процедуре установки ГП в МР-512. С одним только НО: в ИЖ-22 в задник запрессована направляющая. Её или нужно удалить каким-либо образом, либо заменить задник на задник ИЖ-38.
Аватара пользователя
Gaydamak
Поручик
Поручик
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:20
Страна: Российская Федерация
Откуда: Мурманск

Сообщение Gaydamak » .

Iron Mann писал(а): в некоторых моделях ИЖ-22 в задник запрессована направляющая.
Смею Вас уверить: таки ВСЕ встреченные мной ИЖ-22 имеют запрессованную направляющую. :P
Но должен признать, Вы, таки, этот момент (присутствие напрявляющей)потихоньку усваиваете. :P
Успехов Вам в нелегком деле борьбы за покупателя. :P
Аватара пользователя
Gaydamak
Поручик
Поручик
Сообщения: 5369
Зарегистрирован: 12 окт 2009, 00:20
Страна: Российская Федерация
Откуда: Мурманск

Сообщение Gaydamak » .

Уважаемый ТС! Если Вы расцениваете мои посты так, как описали в ПМ.
Я приношу Вам свои глубокие извинения и сожаления. Впредь обязуюсь в Ваших темах не писать и иными способами с Вами не общаться.
С уважением...
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Извинения приняты и большое спасибо за одинаково полезное обеим сторонам решение.
Мишка-Топтыжка
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 15:40

Сообщение Мишка-Топтыжка » .

Вечер добрый всем. Тут назрело несколько вопросов...
1. Ставится ли ГП на Гамо Шадоу Матик
Если ставится, то переходим ко второму вопросу
2. Можно ли изготовить ГП, так чтобы для данной винтовки скорость пули была примерно 190 м\с. Зачем? Для хардбола.
И если можно, то сколько будет стоить такая ГП?
С уважением...
Iron Mann
Поручик
Поручик
Сообщения: 4639
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:21
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение Iron Mann » .

Для данной модели ГП делаются. Закачть на пониженное давление тоже не проблема. Если у мастеров есть готовая статистика давлений на разные модели - сделают в рабочем порядке. Если такой статистики нет, возможно придётся подбирать давление экспериментально, путём стравливания давления.
Все остальные вопросы относятся к купле-продаже и в рамках данной темы разбираться не будут.
Мишка-Топтыжка
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 480
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 15:40

Сообщение Мишка-Топтыжка » .

Понял. Спасибо.
Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя