История отдельно взятого РПШ.

Модераторы: shapanur, lomaster

AAK.1771
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1923
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 11:08

Сообщение AAK.1771 » .

naik54 писал(а): А как потом решали вопрос с проточкой под стопор, он же практически напротив этого отверстия получается?
Так и решал: вставлял корпус клапана в рамку, вставлял в перепуск калиброванный пруток и намечал место под штифт. Потом протачивал надфилем, постоянно примеряя, чтобы штифт входил в легкий натяг.
На том РПШ пришлось так делать потому, что лыска на клапане и канал под штифт были сильно разбиты, клапан выдавливался вверх и не обеспечивалась герметичность нижним кольцом.
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Я тут подумал на досуге, и примерно прикинул такой вопрос(правда опираясь на собственный РПШ---у клапанного узла у меня всего одно кольцо уплотнительное было-в верхней части корпуса. И все, и в теме я не увидел ни у кого упоминания о втором, нижнем, в районе нижней фаски корпуса, а если его не будет, то о каком оставлении на ночь с баллоном может идти речь? Его стравит однозначно, как в районе штифта, так и через канал ствола.
Отследим магистраль расширитель--клапан, получаем-резинка блокирует утечку только в районе перепуска, а район корпуса клапана-корпус револьвера не блокирован, и вдоль корпуса, напрямую выход как через штифт, так и в перепуск не блокирован..Отсюда и утечка в прямую...
Повторюсь, сужу по своёму, у меня там(на юбке корпуса клапана) кольца не бло было...
Или я не прав?
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Посмотрел, взрывсхему, похоже это кольцо должно быть, но у моего не было (наверно старый хозяин не поставил его), отсюда и сделал такой вывод.
Буду делать уплотнение
RammRom
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 786
Зарегистрирован: 12 апр 2014, 22:22

Сообщение RammRom » .

Нижнее кольцо в любом случае должно быть, иначе весь газ сразу на воздух,. Верхнее кольцо герметизирует утечку при выстреле, о чем на оргах я тебе писал.
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Вот у меня и стравило, причем через ствол, зря за клапан обвинил, просто кольца не было
Sergey417
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 19:49

Сообщение Sergey417 » .

Там не кольцо, а торцевое уплотнение должно быть. Может конечно и кольцо удержит, если подобрать удачно (у меня получалось :) )
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12325
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

naik54 писал(а): посадочное место всего узла клапана расточить на 0,5 вкруговую,получить его на 12мм(родное 11мм)
Есть мыслей. Расточка посадки клапана позволит сделать уплотнение вообще не дурацким кольцом в торец, а тонким по диаметру, наплевав на точность прижима штифтом и избавившись от объёма, занятого всей нижней частью клапана. Паз под штифт же можно будет просто сделать фрезой где-то напротив перепуска.
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

John JACK писал(а): Есть мыслей. Расточка посадки клапана позволит сделать уплотнение вообще не дурацким кольцом в торец, а тонким по диаметру, наплевав на точность прижима штифтом и избавившись от объёма, занятого всей нижней частью клапана. Паз под штифт же можно будет просто сделать фрезой где-то напротив перепуска.
А чем тебе мешает этот объем? он же блокирован между нижним и верхним кольцами, а вот если поставить кольцо такое же как и верхнее(т.е. в проточку), поимеешь 2 проблемы
1) очень туго будет сидеть клапанный узел, одно на одном, или на 2х, демонтаж и так не фонтан
2) маловероятна посадка без повреждения оного в 2х местах в момент посадки, первое место в районе перепуска (там косое сверление и сработает как стамеска, края под углом), и если чуть вздуется срежешь..
? такая же проблема будет в районе штифта, там 2 отверстия, по этому еще 2 риска...
Тут как раз решение завода хорошее, ставишь нижнее кольцо резиновое, и в момент запрессовки корпусом клапана распирает и прижимает по кругу, а заостренная юбка не дает наехать на кольцо вертикально, и распирает его как клином(юбка для этого сделана заостренной)...
оч удачное решение, ставь практически любое кольцо
ИМХО
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12325
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

Объём этот можно освободить под газ же. В самом ценном месте! Минус кольцо, минус его внутренняя шайба, минус кусок латуни от клапана.
Посадка ­проблема, да. Но можно у штифта расточить десятки на две больше, корпус клапана тоже сделать ступенькой. И кольцо проскочит все кромки свободно. Может сделать кольцо вообще фторопластовым.
У заводского решения проблема так раз в том, что клапан надо как-то прижимать и только потом фиксировать штифтом. К размеру кольца оно очень чувствительно. Толще — не вставить штифт, тоньше — травит. Само кольцо при этом помято в нецензурную форму и портится. Тут же вставил клапан свободно, вставил штифт, и капнул соплей чтобы не вывалился без давления.
Демонтаж ерунда. Если неохота цеплять выступающий конец клапана пасатижами, можно просверлить в торце дырочку, нарезать резьбу и вкручивать винтик чтоб тянуть за него. Или просто дунуть, само вылетит.
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

А что, вам расширительной камеры в рукоятке мало? ну выкиньте из нее пластмассовую сетку с массивной пластмассой поставьте тонкую трубочку с пропилами для газа, и получите увеличение расширителя больше чем укорачивание юбки ...+ поимеете отсутствие лишнего рукоблудия, и вариантов ошибиться и выбросить револьвер....
Sergey417
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 19:49

Сообщение Sergey417 » .

Вообще бы переделать этот клапан кардинально(и тракт к нему). Самое проблемное место в револьвере, при таком явном заданном конструктивом преимуществе как встроенная расширительная камера, он все портит и не даёт его толком реализовать.
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

John JACK писал(а): К размеру кольца оно очень чувствительно. Толще - не вставить штифт
Ставьте круглое кольцо а не шайбу, юбка зостренная,, а вот если получите шлепки курком по корпусу,и держаться он будет только на штифту, а не упираться корпусом в дно колодца---это уже другое, и тяжелый демонтаж на 2х уплотнителях....
+Как я уже писал, если верхнее кольцо заходит в цилиндр, и вы можете помочь отверткой поджимая где выпирает, то нижнее просто будете подрезать отверстием перепусковым(там не подправишь, и закругление углов там вам не поможет, не подправишь, а резина, при сжатии по кругу однозначно вздыбтися пузом в этом месте...
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Sergey417 писал(а): Вообще бы переделать этот клапан кардинально(и тракт к нему)
Это равносильно сделать другой револьвер, горизонтально клапан не положишь(если только не делать как у 654го, если как у 651---там удар по клапану сверху вниз, почему и сместили ствол снизу , и поимели надстройку над стволом....
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

John JACK писал(а): Демонтаж ерунда. Если неохота цеплять выступающий конец клапана пасатижами, можно просверлить в торце дырочку, нарезать резьбу и вкручивать винтик чтоб тянуть за него. Или просто дунуть, само вылетит
"Отличный вариант", тянуть за 2мм кончик длинной тоже 2мм...
На сколько демонтажей вам клапана хватит? Или просверлить и в латуни нарезать резбу...Какой длинны будет резьба да еще метчик упрется в дно отверстия, 2 нитки? Или сверлить насквозь нарушая посадочное место в самом клапане?
Или рисковать получить клапаном в лоб от давления(которое будет не маленьким, все таки 2 резинки срывать, которые наверняка при посадке будут скручиваться в одну сторону, а при срыве нужно бужет скручивать в другую.
Та еще после сдвигания пропадет давление пружины на собственно клапан, и еще нижнее кольцо наползет на перепуск и выплюнет ваше давление на середине...
Sergey417
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 19:49

Сообщение Sergey417 » .

Изначально написано naik54:

Это равносильно сделать другой револьвер....

Я думаю намного менее трудоёмко.
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12325
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

Sergey417 писал(а): В 651-м всё гораздо проще разгоняется.
Да. Но 651 выглядит как говно что угодно, но не классическое оружие.
РПШ же сочетает "копийный" внешний вид с хорошей конструкцией клапана.
Я ведь сказал оптимум, а не максимум или идеал. И выглядит, и стреляет. Беда только в ДНК производителей.
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

А вы не рассматривали вариант, просто изготовить другой корпус, и посадить его на резьбу, скажем 11"1( не трогая само от отверстие, но корпус точить из 6ти гранникас выступом самого 6ти гранника наверх, отпала бы необходимость делать проточку в теле клапана, под уплотнительное кольцо, как и не нужно было бы делать проточку под штифт, и по уплотнению резьбы использовать тот же термоклей (температура плапления у него небольшая, и закручивать на горячую, как и демонтировать, а по уплотнению я думаю он не уступить, что тоже весьма легко, не нужны запредельные температуры, и корпус весьма коротким получится(главное зайти за границы перепуска), а заделать отверстия под штифт--вообще плевое дело, или нарезать резьбу 12*1(мясо в этом районе позволяет), заодно и получите хоть небольшое, но увеличение объема...плюс- небольшие ошибки револьвер вам простит.
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12325
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

naik54 писал(а): А что, вам расширительной камеры в рукоятке мало?
Расширительной камеры в рукоятке нет.
Понимаете ли, газ может поучаствовать в выстреле только если он находится непосредственно рядом с тарелкой клапана. Если газу надо пройти по длинной, тонкой, кривой кишке, он до клапана за время выстрела не дойдёт. И получится что этот отдалённый объём не полезен, а даже вреден — ведь его надо заполнять газом при установке нового баллончика.
А вот объём прямо рядом с клапаном драгоценен. И любое мизерное увеличение его уже положительно работает. Включая рассверилвание отверстия к вертикальному каналу и прочую слесарную гинекологию.
Варианты ошибиться и выбросить револьвер — извените. Даже если такая идея вдруг не взлетит, ничто не мешает сделать очередной корпус клапана снова с обычным уплотнением.
Бессмысленность "расширительной камеры в рукоятке" может проверить любой желающий. Засунув в рукоятку что угодно вместо той фиговины с сеточкой и меняя объём над баллоном. Даже если вы засунете туда 8-граммовый баллончик и закрутите пробку самым краешком, заметного прироста не увидите.
Я свои РПШ использую вообще без баллончиков, заливая газ прямо в резерватив через зажигалочный клапан. Под конец заправки "расширительной камерой" становится вообще весь объём, десятка два кубов, однако ВНЕЗАПНО скорость не меняется.
naik54 писал(а): На сколько демонтажей вам клапана хватит?
Тут я могу только напомнить, что у РПШ без всяких переделок клапан извлекается тоже с трудом. Однако особой и нерешаемой проблемой это не является. Другое уплотнение не изменит здесь НИЧЕГО. Этот вопрос предлагаю закопать.
Вообще, наклонный клапан у РПШ — гениальный оптимум между горизонтальным клапаном типичного крысообреза, не имеющим аналогов корнетовским вертикальным и "сквозным" от 654 и прочей глетчерни. Вписывается в классические револьверные формы с нормальным курком низкой прицельной линией, позволяет короткий перепуск с минимальными загибами, без узких мест и лишних уплотнений.
Sergey417
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1615
Зарегистрирован: 18 сен 2011, 19:49

Сообщение Sergey417 » .

В 651-м всё гораздо проще разгоняется. Так что оптимум тут весьма относительный и на практике малоценный.
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12325
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

Я не люблю нестандартные резьбы в корпусных деталях сложной формы, герметизацию разборного соединения всякими соплями, разборку-сборку с нагревом. Особенно не стоит греть рядом с полиуретановым седлом клапана, да и рисковать попаданием в клапан соплей тоже.
Особенно терпеть ненавижу я подгонку резьбы так, чтобы вкручивалась она строго до определённого положения (перепуск же!). В станочных деталях это ещё допустимо, ибо не обойтись и стоит того, но не в каждой же игрушке.
Гладкая цилиндрическая посадка несравнимо проще и работает не хуже.
То есть сделать-то можно что угодно. Только это не-тех-но-ло-гич-но, а особых преимуществ не даст.
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Вы считаете ваши улучшения менее трудоемкими и их легче сделать? Ну, ну...
У каждого свое видение..
А нагрев не такой уж большой, причем такая температура вряд ли повредит прокладку, и нагревать не обязательно огнем, достаточно опытным путе определить температуру плавления этого клея, что спокойно можно сделать на утюге для сварки полипропиленовых труб(сейчас их в аренду в любом строительном магазине взять можно)...
В общем у вас свой взгляд, у меня свой...
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12325
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

Да, я считаю. Расточить посадку клапана на десятки не сложнее, чем ровно нарезать резьбу. Чуть дольше, так как надо мерить, зато гораздо меньше риск что запороть. Для ровного нарезания резьбы рамку всё равно придётся выставлять в станке, а дальше вопрос лишь наличия расточной головки, или большого токарного с планшайбой.
Корпус клапана с проточкой под кольцо точно проще, чем корпус с резьбой. Отверстие перепуска сверлится просто по размерам, без предварительной примерки.
И собирать это всё проще. Вставил клапан, вставил штифт. Не надо греть, крутить, попадать в метки, угадывать количество соплей. На прошлой странице там уже за регулировку с нагревом пытались ругаться. Необоснованно, но, как оказалось, заранее.
Право на свой взгляд имеет каждый, однако мне обоснованно кажется что вы тут пытаетесь решать совершенно реальными усложнениями — надуманные проблемы. Потому и делюсь практическими соображениями.
Кстати да, в чём вы собрались резать М11, если отверстие для клапана уже 11 мм? Можно нарезать не меньше М12х1. И если переделка не удастся, для перехода обратно на гладкий клапан расточить придётся уже не меньше чем до 12.5. Я же нижнюю часть думаю увеличивать до 11.4-11.6, не больше.
Вообще, резьба в камерах углекислотной пневматики полезна, он увеличивает площадь теплообмена. Но особенность именно РПШ в том, что у него нет недостатка этой площади, газ испаряется в щели между баллончиком и резервативом, и у клапана он уже однозначно сухой и тёплый.
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

John JACK писал(а): Для ровного нарезания резьбы рамку всё равно придётся выставлять в станке
А развертки для чего? С нарезкой резьбы--по шаблону выставить и зажать в сверлильных тисках, потом вместо шаблона поставить метчик, и вращать патрон руками, думаю ровно нарежется, а до дна ее нарезать не обязательно...
John JACK писал(а): Кстати да, в чём вы собрались резать М11, если отверстие для клапана уже 11 мм
Тем более, м12*1,метчик не дифицит, и развертывать не надо
John JACK писал(а): Не надо греть, крутить, попадать в метки,
А чего там меток? Одна царапина на копусе напротив перепуска, всего и меток..А вот провернуть корпус на двух манжетах , да еще двигать его вверх вниз(что бы на совместить прорезь с отверстиями под штифт)--действительно --секис еще тот, Так что без крутить вам никак...
John JACK писал(а): однако мне обоснованно кажется что вы тут пытаетесь решать совершенно реальными усложнениями - надуманные проблемы
А мне кажется наоборот, вы как раз эти проблемы сами себе и создаете, что бы преодолевать...Причем у вас есть какие-никакие станки, а если у их нет у человека?
В общем я думаю можно закончить наш спор, если у людей возникнут вопросы---продолжат, а какой способ они выберут--их право.
По крайней мере до тепла пока токарный не заработает---постреляю с родным клапаном, если только перестволю свой, сверлильный то, для резьбы на стволике, и в корпусе Я найду...
А я еще и пострелять хочу
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Кстати, при ударах курка об корпус корпус будет держаться на штифту, и не факт что он не поползет(все зависит от количества выстрелов), если родной , каки у651го буде упираться, а штифт только от проворота, то на вашем варианте ,он будет упираться только в штифт...
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Мужики, есть такой любопытный материал, формовочный силикон, почти прозрачны, пробовал его нагреть, прислонил к спирали инфракрасника(около 800), нихрена, не плавится, почти не горит(слегка поджарился, и то еле-еле), при этом, мягкий..
Никто не пользовал его для прокладок? Хочу попробовать в клапане..., и в уплотнительных кольцах(достался по случаю, несколько пластинок)....
Deni-kin
Поручик
Поручик
Сообщения: 6473
Зарегистрирован: 10 май 2010, 15:44
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Deni-kin » .

На прошлой странице там уже за регулировку с нагревом пытались ругаться. Необоснованно, но, как оказалось, заранее.
Опять за рыбу деньги? :)
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Тут нашел у себя в завалах пару трубочек(похоже дюраль, и покрашенная наверно)хотелось бы узнать чем красилось(хотя японысы красили), или мож гальваника Но как фальшстволики для РПШ думаю в самый раз будут
Изображение
Изображение
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Сегодня пошел в авто запчасти, и случайно спросил про резиновые колечки, и оказалось есть такие, примерил, подошли как верхнее кольцо на клапан, по 3 руб, да еще наверно маслостойкие(в авто запчастях по идее других и некуда ставить)...
naik54
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 23 дек 2013, 23:16

Сообщение naik54 » .

Господа РПшисты, вот такой вопрос, а почему на расширительной камере, резьба в верхней части (это где м 6) а не в нижней части, просто свою еще не выкручивал, но хотелось бы знать заранее ваше мнение?
Насколько я понял, самое "дохлое" место в районе как раз резьбы(не увеличишь Ф перепуска из за проточки проворотного механизма.
Или я ошибаюсь? Просто пока нет желания разбором нарушать все заводские посадки...
Мож для опытов найду еще один.
BNA
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 21 апр 2017, 19:57

Сообщение BNA » .

Добрый вечер. Маленький вопрос. У пластикового фальшбарабана РПШ шарик для клипа смещен влево от оси из-за чего присутствует несоосность по горизонтали. Это брак конкретного фальшбарабана или бывает довольно часто? Как проще исправить?
Ответить

Вернуться в «Апгрейд и ремонт пневматического оружия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей