МР-515 Барракуда - быть или не быть?

Общий форум по пневматическому оружию

Модераторы: shapanur, lomaster, BTKO

ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Изначально написано gnom:
Так что согласен с тем, что заводу, что бы сохранить пневматическое направление, надо в срочном порядке, буквально за пару лет, придумать замену МР512.
И абсолютно точно, это должна быть новая винтовка того же класса..

ИМХО в первую очередь нужно чудо: чтобы умным и ответственным людям, которые отвечают за направление развития предприятия и выпуск новых моделей продукции - дали зеленый свет и перестали мешать. Если таковых людей нет - чтобы приняли. Чтобы по волшебству можно было внедрить передовые технологии: сборку трезвым.
(режим мечтания ВКЛ)
А далее план такой: понять, какие модели ижевской пневматики являются уникальными на рынке? Уникальными не потому, что в российском сельпо дешевле не купить, а вообще, в том числе конкурентоспособные (при должном качестве) на мировом рынке.
Тут можно сразу выделить: 46М, дрозд, 654, частично - 60-61.
И далее работать в направлении укрепления сильных сторон этих моделей. Работать в направлении расширения модельного ряда, базируясь на успешных моделях.
С 46М делать особо ничего не надо, лишь бы не испортить, а вот 60-ке можно закатить отличный рестайлинг: можно сделать преимиум версию, более заточеную под начальный спорт, сделать (экспортную) магнум-версию - с цилиндором нужного объема и обилием железа вместо пластика (превед мифической Иж-62). В 512-ую можно всунуть новый спуск: трехдетальный вместо 2х детального, можно обкочерыжить ствол до 30см. Вернуть на место металл вместо пластика.
Начать выпускать аксессуары: металлические мишени и пулеуловители. Чтобы дебил, купивший новенькую мурку, не тащил её к окну, а пулял в специальный уловитель (от всех дебилов конечно не спасет, но по крайне мере предоставит им выбор целей и направлений помимо форточки).
ИМХО, в качестве начальной винтовки - переломка типа 512-ой может быть и вправду не нужна, так как 60-ка почти во всех смыслах лучше неё.
(режим мечтания ВЫКЛ)
Sherifff
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1228
Зарегистрирован: 14 май 2007, 17:48

Сообщение Sherifff » .

Позвольте помечтать.
Вот если бы на основе коробки МР-574 сделали нечто в 4.5, до 7.5Дж, можно даже на СО2. Только боюсь, что в исполнении Ижмеха, это будет явно дороже чем Умарекс-850/1250.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Изначально написано REX_91:

Если планка расшатается, то к дюралевому компрессору ничего не приваришь, так как ДЮРАЛЬ НЕ СВАРИВАЕТСЯ(получается пузырчатая кака вместо шва). Варятся всякие АМГ, АМЦ, АК. Можно будет попробовать запаять, но не уверен, что получится.

В95 хорошо поддается контактной сварке.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27025
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Вот если бы на основе коробки МР-574 сделали нечто в 4.5, до 7.5Дж, можно даже на СО2. Только боюсь, что в исполнении Ижмеха, это будет явно дороже чем Умарекс-850/1250.
А что, должно быть дешевле? :D
Это винтовки изначально разной весовой категории..
Не надо этого не пойми чего поклонничества, 850-й одноразовая игрушка, винтовочный аналог всяческой глетчерни..
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

А у кого-нибудь есть цифры сколько делают продают продукции от ижевского?
Я осторожно предположу, что они выпускают несколько тыс штук в год, а продают ещё меньше. И выпускают по инерции больше, а не для "наживы ради".
В тирах ДОСААФ я видел что дети пуляют из LG110-х или стареньких воздушек до 1990 годов.
Snader
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 00:31

Сообщение Snader » .

Товарищи! Товарищи! *стучит ботинком по трибуне*
Давайте не отклоняться от заданной темы дискуссии, а именно Барракуды от ИжМеха.
Обсудить несправедливость жизни и пути дальнейшего развития нашего самого любимого завода можно в профильных темах :)
2 AlexSnake - на другом форуме читал, что ижмех продает несколько сот тысяч пневмовинтовок в год - это более 50% рынка пневмы.
------------------
Бороться и искать! Найти и резервнуть!
ADF
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
Сообщения: 32950
Зарегистрирован: 25 апр 2003, 02:54

Сообщение ADF » .

Так уже порешЫли. Все очень зависит от розничной цены, когда её выпустят.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

Snader писал(а): Давайте не отклоняться от заданной темы дискуссии, а именно Барракуды от ИжМеха.
Дюраль не подходит для изготовления цилиндров воздушки, что дальше обсуждать-то?
Как не подходит пластиковая муфта стволика, и штифт крепления и т.д. и т.п.
Запас прочности и желание сделать как можно дешевле из того что есть под ногами (у соседа в избытке) не может быть оправданием низкой цены.
Все игрушки, которые изготовлены из порошков, алюминия и прочил силуминовых деталей делаются одноразовыми и не предполагают серьёзного обращения с игрушкой.
Snader писал(а): на другом форуме читал, что ижмех продает несколько сот тысяч пневмовинтовок в год - это более 50% рынка пневм
Спасибо.
Да, значит покупают их как пирожки. Следовательно всё правильно делают, снижают себестоимость и оставляют приемлемое качество для "пуляния по бытулкам", потому как массам нужен именно такой вариант игрушки: купил, стрельну, выкинул на шкаф, забыл...
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27025
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

а именно Барракуды от ИжМеха.
Беда в том, что Баракуда нифига не от ижмеха.
Это проект отдельной компании Ижевские ружья.
И если бы не эта компания, сам завод никогда даже не почесался бы в этом направлении..
на другом форуме читал, что ижмех продает несколько сот тысяч пневмовинтовок в год - это более 50% рынка пневмы.
Думается это все октаты и попилы, гос.закупки и прочее, как оно у нас и бывает. Ну и тиры конечно же, куда же без них. Каждый ларек в парке покупает в начале сезона десяток мурок, на сл. год уже другие..
В рознице их даже 20 процентов не наберется..
Дюраль не подходит для изготовления цилиндров воздушки, что дальше обсуждать-то?
Как не подходит пластиковая муфта стволика
Да ладно? :)
А успешный опыт эксплуатации 513-х и гам говорит об обратном.
А если сравнить предел текучести В95 и Ст3 ?
Материал муфты, это вообще вопрос конструкции..
Конечно это задевает комплексы крошечной доли потребителей. Но они могут купить китайский кросман. Фиг с ним, что разваливается все одно за другим, зато железный же! :D
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Хватит уже В95 называть дюралем. Это четырехкомпонентный сплав и по поведения прилично отличается от дюралей.
Snader
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 00:31

Сообщение Snader » .

Виталий, спасибо, я знаю чей проект Барракуда, прочитал всю тему на соседнем форуме. Немного даже успел поучаствовать :) Хотелось бы, чтобы этот проект не канул в Лету, как и другие проекты, которые на заводе прорабатываются.
Хорошо, что появился хоть кто-то, кто может оказать влияние на руководство завода, иначе производство пневмы совсем умрет.
Если честно, я не знаю, какой именно сплав используется при изготовлении МР, я взял эту инфу из интернета. В95 это или нет, я в точности не знаю, но у меня нет оснований сомневаться в его пригодности. И я сильно сомневаюсь, что это обычные дюраль, силумин или цам. Может кто из производственников пскажет свое веское слово и прекратит эти идиотские споры о предмете, который большинство спорщиков не знают? В конце концов ижмеховцы не жопой думали, когда его выбирали, а проводили исследования эксплуатационных свойств и перебрали не один вариант. Вот например пишут типа "алюминий говно потому что алюминий". Дп он легче. Может быть не такой живучий как сталь - лопнет если стрелять вхолостую или херачить винтовкой по дереву или использовать ее вместо лома. Но ведь так делать нельзя :) И давайте не будем возводить сталь в некий фетиш - всетаки те же гамы давно используют пластик в муфтах.
------------------
Бороться и искать! Найти и резервнуть!
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12324
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

Дюраль примерно вдвое прочнее сырой стали. Причём независимо от этой стали марки (среди обычных конструкционных точно). Латунь примерно такая же прочная, как и сталь :)
У люминей, латуни и пластиков проблема в жёсткости. То есть от того же усилия они гнутся сильно сильнее, чем железо. Но это важно только для конструкции, которой больше уже негде гнуться.
Дюраль чувствителен к задирам. С ним надо на поршень ставить антифрикционные кольца. Зато лучше обрабатывается, особенно в области DNIWA.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

gnom писал(а): А если сравнить предел текучести В95 и Ст3 ?
Материал муфты, это вообще вопрос конструкции..
Сплавы применяют для высоконагруженных конструкций, работающих в основном в условиях напряжений сжатия (детали обшивки, стрингеры, шпангоуты, лонжероны самолетов и другие детали). взято из: http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/alu/V95
Механические свойства этого материала деградируют при температуре свыше 120 ?C
Ну, ни делают цилиндров из таких материалов...((
Прочитал про ДВС как пример, что даже никелирование и повышения содержания кремния не позволили использовать алюминия в двигателях.
gnom
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 27025
Зарегистрирован: 25 окт 2004, 22:33

Сообщение gnom » .

Ну, ни делают цилиндров из таких материалов...((
Это еще почему?
Дюрали уступают низкоуглеродке только в твердости, и вязкости. Предел прочности, предел упругости и т.д. у них даже выше.
Да и твердость у низкоуглеродки тоже откровенно никакая..
Прочитал про ДВС как пример, что даже никелирование и повышения содержания кремния не позволили использовать алюминия в двигателях.
Даже как то неудобно стало ;) :D
Все современные автомобильные двигатели, алюминиевые. И блоки и головы и даже поршни :P Даже от гильзования большинство отказались..
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12324
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

AlexSnake писал(а): Механические свойства этого материала деградируют при температуре свыше 120 ?C
Ага, только в ДВС при температуре газов около 3000 градусов и постоянной работе стенки гильзы не греются выше 200-300 градусов. В ППП и температура меньше, и масса газов всего ничего, и выстрелов немного не десятки в секунду.
Из сырой стали цилиндры кстати тоже не делают.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

gnom писал(а): И блоки и головы и даже поршни Даже от гильзования большинство отказались..
Так я же специально написал (про тебя думал), что сплав специально упрочняют.
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12324
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

AlexSnake писал(а): Вы что-то попутали, это не ацетиленовая горелка.
Да, лишь немного меньше. Бензиновые горелки тоже существуют, а в двигателе ещё и давление высокое. Что способствует интенсивности реакции.
AlexSnake писал(а): //Коррозионные свойства ниже плинтуса у "голого алюминия".
Ага, у каждой ложки и кастрюли.
Двигатели делают даже не из дюраля, а из силумина™. Цилиндры действительно гильзуют или покрывают твёрдым покрытием. Но поршни — совершенно голый металл, а трутся они нефигово. И в некоторых двигателях даже распредвал крутится прямо в люминевых постелях, только с поливом маслом.
У алюминиевых сплавов в ППП две проблемы: жёсткость и плотность. Если их учитывать, это и вовсе не проблемы.
Хотя стальной цилиндр конечно не хуже, а местами лучше. Вопрос выбора понцепции.
AlexSnake
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2556
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 17:41

Сообщение AlexSnake » .

John JACK писал(а): Ага, только в ДВС при температуре газов около 3000 градусов
Вы что-то попутали, это не ацетиленовая горелка.
//Коррозионные свойства ниже плинтуса у "голого алюминия".
Все эти "писанины" желания сделать из того, что "досталось даром", а не исходя из материаловедения и свойств и назначения сплавов.
---
Всё, ухожу из темы, даже не хочу думать о том, что двигает отечественную промышленность и какие цели стоят сейчас перед главными конструкторами.((
Шомпол
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14797
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 23:31

Сообщение Шомпол » .

Имею в собственности МР-513 (4.5)с конца 2003 года.Не могу сказать точно какой сейчас настрел,т.к.я больше охотник,чем стрелок(т.б.по бумаге),да и не приходило никогда в голову считать выстрелы.Обычно пристреливаю нарезное оружие один раз-под конкретную охоту и проверяю в начале сезона(т.б.если новая партия патронов-это про огнестрельное я сейчас).
Так вот взяв 513-ю (изначально планировал под рябчика) я замучился её пристреливать,т.к.не было стабильности по куче из-за постоянно раскручивающихся винтов.Поэтому первым делом сразу заменил винт-ось ствола на обычный болт с шайбой и гайкой(штатная гайка не позволяла "как следует"затянуть её и как следствие был шат ствола по горизонтали(там приличные зазоры по бокам).Замена помогла - подтягивать стал реже и куча меньше расползалась по горизонту.
Второй неприятный сюрприз появился на след.год-появились осечки.Курок бил по штоку,а выстрела не было.Отнес в мастерскую.Оказалось,что УСМ буквально оторвался от компрессора! Произошло это по двум причинам:
1.Разболтались боковые винты крепления компрессора к прикладу,а я вовремя не подтянул.2.Второе вытекает из первого-если боковые винты ослаблены,то удар поршня при выстреле буквально отрывает компрессор от УСМ т.к.у УСМ есть свой винт крепления к прикладу(он проходит сверху-вниз через шейку ложи насквозь и является третьим винтом крепления "железа" к прикладу.Отошедший от компрессора УСМ не позволяет штоку дотянуться до "шептала"(назовём его так) и поршень не может сорваться со взвода.Винтики крепления(их два) УСМ к компрессору имеют резьбу М3,по моему мнению-это очень мало,надо хотя бы М4.И заднее крепление (то самое-вертикальный винт через УСМ и шейку приклада) надо переделать! Надо сделать так,что бы нагрузка при ударе поршня не распространялась на УСМ(даже если боковые винты раскрутились)! А то получается,что тело компрессора крепится по бокам двумя болтами, УСМ крепится сзади третьим болтом,а между ними два маленьких болтика(крепленияУСМ к компрессору).По моему мнению надо крепить только компрессор(по бокам и сзади),а УСМ вообще не должен крепиться к прикладу!
Что касается планки крепления оптики(ластохвост)-к ней претензий не появилось
Изначально поставил цельнофрезерованный стальной крон для оптики(довольно тяжёлый).Оптика BSA 2-7 air rifle. В том году разболтались линзы-как смог подтянул,вроде пока держится.Сейчас использую винтовку для отстрела вредителей(вороны,сороки,сойки).Для охоты на рябца винт не подошёл т.к.долго ходить со взведённой пружиной не есть гуд.
Да,открытые прицельные почти сразу снял.
Snader
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 00:31

Сообщение Snader » .

Товарищи теоретики и практики двигателей внутреннего сгорания и материаловеды, у кого-нибудь из вас есть точная информация из какого именно сплава (марка) сделан компрессор мегамурки? Даже мне, гуманитарию кабинетному понятно, что дюраль, силумин, цам, в95 имеют абсолютно разные характеристики. Давайте отложим дискуссию "сплав говно/неговно" до получения точной информации. Одно мы знаем точно - в целом алюминиевый компрессор имеет право на существование (хотя и воспринимается в массах отрицательно и в первую очередь изза массы). Деффект с отрывом планки - получается чуть ли не единичным случаем.
Тов. Шомполу отдельная благодарность за конструктивную критику. :)
------------------
Бороться и искать! Найти и резервнуть!
Шомпол
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14797
Зарегистрирован: 24 ноя 2008, 23:31

Сообщение Шомпол » .

Snader-спасибо за понимание и буду рад,если мой скромный опыт пригодится для улучшения этой,в общем то неплохой винтовки! Особенно в ней мне нравится "вкладка"-в руках лежит как влитая! Также при переоформлении в ЛРО инспекторы цокают языками-"красивая" говорят! )))
Да,усилие при взводе весьма велико и были мысли:"Вдруг ствол погнется,ведь он довольно тонкий!" Но он не гнулся,хотя при интенсивной стрельбе и оставались синяки от взвода(упор в бедро прикладом для уменьшения нагрузки на винты крепления и шейку приклада).
Человек я не хлипкий и регулярно ломаю всякие ключи,срываю резьбы и грани винтов,гаек и пр.И если стволик будет чуть толще,то хуже точно не будет!
Если устраните указанные недостатки-будет ВЕЩЬ!
С УВ.Шомпол.
IzhG
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:11

Сообщение IzhG » .

2Шомпол
Спасибо огромное я отправил Ваш отзыв конструкторам.
Они проанализируют Ваши замечания и пожелания.
Snader
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 20 ноя 2015, 00:31

Сообщение Snader » .

2 IzhG
Константин, здравствуйте!
Может Вы просветите нас, какой же сплав используется при производстве компрессора и муфты Барракуды? Думаю, проводить спектральный анализ будет производить слишком затратно, проще заглянуть в конструкторскую документацию.
------------------
Бороться и искать! Найти и резервнуть!
IzhG
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:11

Сообщение IzhG » .

В95 - причем без термобработки , а потом для увеличения прочности стали делать дополнительную термообработку.
Dark_Nomad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: 24 май 2015, 12:44

Сообщение Dark_Nomad » .

Жду, когда таки выпихнут на рынок 5.5. А потом занесу.
СЕРШ
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2661
Зарегистрирован: 21 июн 2007, 11:24

Сообщение СЕРШ » .

5,5 ИМХО надо начинать с 512. Сертифицировали же уже до 3 джоулей, что мешало (мешает) и папу в сертификат добавить?
IzhG
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 30 мар 2009, 13:11

Сообщение IzhG » .

СЕРШ писал(а): Сертифицировали же уже до 3 джоулей, что мешало (мешает) и папу в сертификат добавить?
завод не захотел идти на это. Слишком большая разница от 7.5 до 3 и от 25 до 3Дж
Dark_Nomad
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3953
Зарегистрирован: 24 май 2015, 12:44

Сообщение Dark_Nomad » .

Посоны, а не кажется ли вам, что дни хацана в России сочтены?
John JACK
Капитан
Капитан
Сообщения: 12324
Зарегистрирован: 23 июл 2004, 18:46

Сообщение John JACK » .

IzhG писал(а): Слишком большая разница от 7.5 до 3
Мне кажется, вам тут предложили "для начала" в МР-512С (уже сертифицированную как до 3 Дж) ствол 5.5 поставить.
Результат заинтересует в основном самодельщиков, но прецендент 5.5 до 3 Дж появится.
кисть
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1100
Зарегистрирован: 22 фев 2013, 22:10

Сообщение кисть » .

посоны, а не кажется ли вам, что дни хацана в России сочтены?
Во время вышла винтовочка.В аккурат к кончине.
Ответить

Вернуться в «Общий»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость