Вопрос по подготовке нивы

unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

ну камрады, как вы знаете, с луазом пришлось расстаться.
Взгрустнул при продаже но жалеть не жалею, еще не хватало, чтобы у местного камрада машина сыпалась. (Суеверие такое).
Завтра должен забрать старую нивку.
82 год, двигатель после капиталки, коробка 4ступка но вот поменяна, щаровые, ШРУСы заменены в общем ничего, кузов конечно гниловат, но по большей части заварен, ну усилим что где - это нормально.
резина вот сейчас стоит по сути шоссейка, грунтозацепов просто нет.
Сразу апосля покупки конечно ничего делать не буду, ближе к концу охоты, к новому году что-то будем менять.
Ладно, простите мне лирику, резина, вопрос первой степени важности.
В общем нужен по сути мудовая резина, машина вторая, для охоты, рыбалки и вылазок. К сожалению угодья не сразу за забором, а в 20-80 км асфальта, так что тракторную резину не воткнешь, но и АТ-шка нафиг не уперлась.
При этом хочется во первых потратить минимум денег, а значит гудрич максис и прочие легенды к сожалению отдыхают. Во вторых хочется хоть как-то приблизится к проходимости волынки. В принципе я готов и порезать резину при необходимости, в трофи рейдах не участвовать.
По почвам у нас полное разнообразие: много чернозема, клейкого и приставучего, много обманчивого солончака, присутствует скользкий суглинок, есть и другие варианты, Курганская область, хрена ли.
С другой стороны сильно лифтовать и экстремально резать арки то же не хочется.
Тут я вижу варианты или искать К-139 28.3", но вроде требует только минимального лифта. или разные варианты 235ой резины 29", когда уже и арки резать и диски искать и лифт хороший.
30-31 дюйм думаю уже чересчур, или не?
Пугают что на 235й резине толком ей будет и колеса не провернуть, вот и думаю, ну и хочется конечно по бюджетней вопрос решить.
Вторым пунктом будет втыкание самоблока в задний мост, ручная блокировка в волынке заднего моста в купе с отсутствием межосевого дифа просто поражала, вот и тут хочу хотябы приблизится. По поводу отношения ценахбезопасность/долговечностьхприменимость что выбрать? ДАК? Может винтовые какие?
Третьим этапом будет покраска в светло-бежевый и изготовление экспедиционника с люстрой.
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54510
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

резина вот сейчас стоит по сути шоссейка, грунтозацепов просто нет
Если стоит -ВЛи-10 - будете поражены насколько хорошо НИВА на ней прёт по грязи . Для ваших запросов вполне достаточно или "родной ВЛи-5 или Коордиант Оф Роад 215/65R-16 - я бы даже сказал - с запасом достаточно . А ещё проще - купите цепи и не парьте себе мозг - с цепями проедете везде .Если не утонете в болоте конечно ....
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

эта Вли10 скользит. Проверено, машину у знакомого забираю.
И проходимости явно у нивы маловато, сравнивали, там где волынка проходила без заднего моста, эту ниву приходилось джечить.
Волжское небо
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7359
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:49

Сообщение Волжское небо » .

unname22 писал(а): коробка 4ступка
Это плюс. У неё передаточное на 1,2,3 пердаче и з.х ниже чем на 5ст.
unname22 писал(а): 82 год,
Замечательно. Главные пары скорее всего ещё 4.3. Хотя надо смотреть, могли разные поставить, были прециденты.
unname22 писал(а): кузов конечно гниловат, но по большей части заварен
Самое больное место - крепление траверсы КПП и раздатки. Подними ковры в районе правой ноги водителя и левой пассажира, и убедись что всё сухо и чисто. Так же часто прогнивают передние лонжероны в промежутке между цашкой верхнего отбойника и домиком амортизатора. Возьми отвёртку, потыкай. Провалится - обваривай лонжероны, при наличии сварки и сварщика - не сложно. За деньги это можно сделать за 6-7тыс.
unname22 писал(а): резина, вопрос первой степени важности
unname22 писал(а): угодья не сразу за забором, а в 20-80 км асфальта,
unname22 писал(а): По почвам у нас полное разнообразие: много чернозема, клейкого и приставучего, много обманчивого солончака, присутствует скользкий суглинок, есть и другие варианты, Курганская область, хрена ли.
Если нет песка и болот - то узкая. Неплохо показала себя К-139. Она чуть крупнее штатной, довольно зубаста и не воет как влипять.
unname22 писал(а): К-139 28.3", но вроде требует только минимального лифта.
Нет, встаёт на гольный сток.
unname22 писал(а): или разные варианты 235ой резины 29", когда уже и арки резать и диски искать и лифт хороший.
Лифт не обязателен, а вот арки резать по любому.
unname22 писал(а): Вторым пунктом будет втыкание самоблока в задний мост, ручная блокировка в волынке заднего моста в купе с отсутствием межосевого дифа просто поражала, вот и тут хочу хотябы приблизится. По поводу отношения ценахбезопасность/долговечностьхприменимость что выбрать? ДАК? Может винтовые какие?
Никаких ДАКов или ДАНов. Металолом и не более, держал в руках несколько развалившихся.
Из винтовых самое надёжное - ВалРейсинг (могу выслать).
http://www.val-racing63.ru/cat...cial/DIF-A-2101
Преднатяг бери 7-9кг. На передок не выше 5 кг.
Спиннингист34
Капитан
Капитан
Сообщения: 12320
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 20:09

Сообщение Спиннингист34 » .

Ниву лучше не "закотлетчивать", резину в штатном размере, ну или чутка больше, без резки арок, рекомендую корды, или каму-флейм на ней (очень аккуратно можно ездить зимой), так сказать российская А/Тшка. Самоблок можно, только надо серьезно подумать, нужен ли он, на ниве не так просто словить "диагоналку", покатайся сначала так, основную прибавку в проходимости даст резина, остальное вторично, и больше подходит для спортсменов.
Я бы больше уделил внимание надежности автомобиля, проходимости в ниве с нормальной резиной и так за глаза.
Волжское небо
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7359
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:49

Сообщение Волжское небо » .

Спиннингист34 писал(а): на ниве не так просто словить "диагоналку"
Это да, особенно если стабилизатор снят, и стоят шнивские амортизаторы спереди и уазовские сзади.
Спиннингист34
Капитан
Капитан
Сообщения: 12320
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 20:09

Сообщение Спиннингист34 » .

Да и так нормально, чтоб фотку сделать "диагоналки" на ниве, заколебались искать подходящие бугры и канавы, в итоге все равно пришлось булыжниками "дорабатывать" рельеф :)
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54510
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

И проходимости явно у нивы маловато,
Глупости не пиши . У ЛуАЗа дорожный просвет 28 см - у НИВЫ 22 см .
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54510
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

Или по твоему 6см, это кот наплакал?
А самое главное, почти на 200 легче Волынь, да и снизу меньше за что зацепиться.
Сам с собой разговариваешь ? Или в принципе не понимаешь , что такое разница в 6 см ?
nikaljak
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1225
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 22:21

Сообщение nikaljak » .

Изъёздил две НИВЫ(21213 и 21214,осенью ставил ВЛ-10(родная резина, с момента выпуска Нивы) и снимал её поздней весной.В грязь ничего лучше не придумаешь,по асфальту ездить с гулом не очень удобно.Ничего не надо лифтовать,резать придумывать,поставил и катайся хоть по грязи любой,хоть по снегу.Конечно гололёд это отдельный разгвор,но можно немного и зашиповать.Считаю,что не надо изобретать ничего лишнего,всё уже по Ниве изобретено и испытано.Ничего из неё не сделаешь,кроме того,что есть.Может какая-нибудь светлая голова дизелёк импортный прспособит,вот тогда за это Сталинскую премию надо.
Волжское небо
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7359
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:49

Сообщение Волжское небо » .

greycrow74 писал(а): Тут один из вариантов лифта http://nivapower.ru/tuning/offroad/lift-koroffka .
Это больше вариант гемороя, а не лифта.
greycrow74 писал(а): жёсткие блокировки легко оставят ниву моноприводной.
Как раз таки наоборот, с принудиловками порвать полуось или привод гораздо сложнее чем с самоблоками.
nikaljak писал(а): Считаю,что не надо изобретать ничего лишнего,всё уже по Ниве изобретено и испытано.
И систематизировано здесь - http://www.niva-faq.msk.ru/index.html
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Спиннингист34 писал(а):Да и так нормально, чтоб фотку сделать "диагоналки" на ниве, заколебались искать подходящие бугры и канавы, в итоге все равно пришлось булыжниками "дорабатывать" рельеф :)
Диагоналка в чистом виде (с вывешиванием) и не нужна, чтобы встрять. Сколько раз попадал - просто буксует одно переднее и одно заднее, как подсядешь на брюхо слегка в снегу или говнах, а то и без брюха. Пока не применишь "внешнюю межколесную блокировку" - колесо не подтормозишь доской или т.п.
Спиннингист34
Капитан
Капитан
Сообщения: 12320
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 20:09

Сообщение Спиннингист34 » .

strateg писал(а): колесо не подтормозишь доской или т.п.
Попробуй пользоваться ручником. Это для начала, потом можно порпобовать еще освоить пару способов имитации блокировки.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Спиннингист34 писал(а): Попробуй пользоваться ручником. Это для начала, потом можно порпобовать еще освоить пару способов имитации блокировки.
Пробовал, включая и "еще пару". Помогает в некоторых случаях, но далеко не всегда.
Волжское небо
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7359
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:49

Сообщение Волжское небо » .

greycrow74 писал(а): кулаки с ивековскими подшами пока валяются в гараже, ждут когда родные издохнут
А я распорные втулки ставлю, надёжнее.
greycrow74 писал(а): И самое главное-желательно передаточное число в раздатке к троечке приблизить.
От це дило. Себе тоже приблизил. А то не дело сапожнику без сапог.
greycrow74 писал(а): Треугольник взад ставить не стал.
Блин, ну вот всё ты правлильно делаешь. Ещё чуть и достигнешь полного просветления.
strateg писал(а): Диагоналка в чистом виде (с вывешиванием) и не нужна, чтобы встрять. Сколько раз попадал - просто буксует одно переднее и одно заднее,
А ты стабилизатор сними, и забудешь как МОД блокируется.
Парни, ну вот чую я шо мы друг-друга знаем. По другому форуму. Но конспирация превыше всего. :P
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

в этих случая как раз и думаю, что должен помочь самоблок в заднем дифе.
Дак значит рассыпается.
Волжское небо
По кузову, в районе правой ноги водителя и левой пассажира там уже приварен здоровый такой кусок листа прежним владельцем, заодно ободран весь пластик и шумка, а на этот лист наклеена виброизоляция,но это мелочи.
То, что надо проварим. Передние лонжероны надо, думаю, усилить до их поломки. Как и обварить задний мост до его погнутия)
Песок у нас есть в борах, но там проблем с проходимостью обычно не возникает, видимо песок особый, он лежит плотно, почти как асфальт, не осыпается. Редко есть по берегам рек вязкий такой песок, но это реально редкость. Болот много, но лесостепи дают о себе знать, легко обычно находятся пути объезда этих болот. Чаще всего будут проблемы с раскисщими полями, лугами.
а у этого винтового самоблока каков ресурс?
думаю ограничится самоблоком только в заднем мосту, или все-таки стоит и в переднем то же его установить?
Спиннингист34
Знаю я каму флейм, это вторая машина у меня, и нужна она именно для охоты, рыбалки и прочих вылазок, подзадное авто есть, так что надо по серьезнее камы чего.
Для зимы предлагают ВЛИ-5 ошипованную, почти новую за смешную сумму, так что зимой на ней покатаюсь, а вот ВЛИ-10 это реально шоссейка, зачем она вообще на ниве?
Волжское небо писал(а): Это да, особенно если стабилизатор снят, и стоят шнивские амортизаторы спереди и уазовские сзади.
А зачем снимают стабилизатор то? Амортизаторы почти умершие их всеравно менять, сразу покупать шнивовские и уазовские? Или не стоит? Что они дадут?
И еще, зачем многие вкорячивают А-образный рычаг? Какие преимущества он дает? Надо ли это мне? Сварить то делов - пиво и железо предоставить грамотному человеку)
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

И да, помимо К-139 есть чуть более дешевый вариант forward 139 и даже чуть чуть поширше, стоит на него глянуть?
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54510
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

осенью ставил ВЛ-10(родная резина, с момента выпуска Нивы) и снимал её поздней весной.В грязь ничего лучше не придумаешь,по асфальту ездить с гулом не очень удобно.
Не ври !!!!!!!!
Спиннингист34
Капитан
Капитан
Сообщения: 12320
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 20:09

Сообщение Спиннингист34 » .

///И да, помимо К-139 есть чуть более дешевый вариант forward 139 и даже чуть чуть поширше, стоит на него глянуть?///
Бытует мнение что к-139 сильно боится кллейности, стоит это вопрос подробнее изучит.
А вообще если универсальность камы флейм не нужна, тогда корды, и без вариантов.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Спиннингист34
под корды резать арки...
Спиннингист34
Капитан
Капитан
Сообщения: 12320
Зарегистрирован: 17 мар 2009, 20:09

Сообщение Спиннингист34 » .

unname22 писал(а): Спиннингист34
под корды резать арки...
Зачем? Есть в штатном размере))
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54510
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

под корды резать арки...
С какого это угару ? Аль вы посты не читаете ?
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54510
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

да нахрен они нужны в штатном размере, меньше ВЛИ-5 по диаметру.
То есть - с вашей точки зрения - Корды 215/65R16 - хуже чем ВЛИ- 5 ? Я Вас правильно понял ?
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Maksim V
Хуже, За цену кордов я могу комплекта 2-3 купить ВЛИ-5-х, при этом скорее всего даже слегка выиграю по проходимости.
Не вижу смысла.
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54510
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

при этом скорее всего даже слегка выиграю по проходимости.
Не вижу смысла.
Понятно ...на кордах вы не ездили....цену на них не знаете ....и о том что они имеют "ходимость" втрое больше чем ВЛИ- 5 тоже не знаете и что на них зимой можно спокойно ездить (в отличии от ВЛИ-5) даже и не догадываетесь . Про шинный калькулятор выходит вообще и не слышали .....
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

Maksim V
не считайте себя самым умным. Выглядите глупо.
В первую очередь я пробил на цены в интернете и на размеры в калькуляторе.
Потому и говорю, что такое мне нафиг не надо.
какая ходимость? Это второе авто чисто для говен, там ресурса в 30 тысяч хватит лет на 5.
Я еще раз говорю, на родных колесах нива нихрена не едет, все время садится или брюхом или якориться задним картером дифа. чуть что - два колеса крутятся но она стоит на месте, чуть что - все пипец.
Надо с этми что-то делать.
unname22
Полковник
Полковник
Сообщения: 18504
Зарегистрирован: 30 май 2005, 16:07

Сообщение unname22 » .

да нахрен они нужны в штатном размере, меньше ВЛИ-5 по диаметру.
Maksim V
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54510
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 15:24

Сообщение Maksim V » .

на родных колесах нива нихрена не едет
Может быть вам стоит понять как на Ниве надо ездить ? Нива это не ЛуаЗ - на ней внатяжечку не ездят - на Ниве - по возможности - "ходом" через препятствия .
Волжское небо
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7359
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:49

Сообщение Волжское небо » .

а у этого винтового самоблока каков ресурс?
думаю ограничится самоблоком только в заднем мосту, или все-таки стоит и в переднем то же его установить?
Спиннингист34
Знаю я каму флейм, это вторая машина у меня, и нужна она именно для охоты, рыбалки и прочих вылазок, подзадное авто есть, так что надо по серьезнее камы чего.
Для зимы предлагают ВЛИ-5 ошипованную, почти новую за смешную сумму, так что зимой на ней покатаюсь,
По порядку, совсем убитых вал-рейсинговских самоблоков не видел. держал в руках пробежавший 100000км, рабочий. ещё видел проехавший 6000 без масла (с испытаний), тоже был жив.
В передок тоже полезно, но если машина без ГУРа - то преднатяг выше 5 кг не бери, хотя если руки сильные - то можно и больше. Если с ГУРом - то и до 7 можно. При нажатии педальки газа руль более ощутимо (по сравнению с обычным дифом) стремится вернуться в ноль. Это если спереди поставить, задний не чуствуешь.
Кама-Флейм хорошо гребёт если из неё вырезать узкие боковые шашки. Я себе вырезАл. По асфальту при этом шумнее не становится.
Ездить зимой на влипяти, пусть даже и шипованной, - идиотизм и самоубийство. Хотя если на дороги общего пользования не выезжать - то можно.
Волжское небо
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7359
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 00:49

Сообщение Волжское небо » .

А зачем снимают стабилизатор то? Амортизаторы почти умершие их всеравно менять, сразу покупать шнивовские и уазовские? Или не стоит? Что они дадут?
И еще, зачем многие вкорячивают А-образный рычаг? Какие преимущества он дает? Надо ли это мне? Сварить то делов - пиво и железо предоставить грамотному человеку)
Стабилизатор снимают для того чтобы "развязать" переднюю подвеску. Чтобы одна сторона могла полностью уйтти в сжатие, тогда как другая полностью могла уйти на отбой. таким образом их разноимённый ход получается маскимальным, и словить диагональ сложнее. так же улучшается плавность хода при проезде неровностей, машину меньше раскачивает в поперечном направлнии. По трассе на скорости, по крайней мере я, разници не заметил.
А-образный рычаг задней подвески заменяет сразу 3 тяги. Поэтому если он гавкнется на ходу - шансы словить уши прямо пропорциональны скорости. Я видел последствия обрава А-образа на скорости в 60км/ч, автомобиль перевернулся дважды, кузов под замену. Водитель и пассажир без поврежденийй только благодаря 4-х точечным ремням. По артикуляции моста он не даёт ничего. Регулируемая панара - тоже дурь. Не заморачивайся.
Амортизаторы да, лучше сразу бери или все шнивские, или перед - шнива, зад - уаз. Но там надо чуть колхозить. Спереди проставку 19-24мм тощиной между верхней шаровой и рычагом. Сзади по шнивским - надо выбивать верхний сайлентблок и ставить обычные классические втулки. Для уазовских надо добавлять втулки под резинки (примерно по 5-6мм) и ставить тормозной шланг от шнивы передний, он длинее. Со стороны тройника 2 медных шайбы.
Ответить

Вернуться в «Полноприводные автомобили»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость