Suzuki Jimny

strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

По ощущениям, в салоне норм температура, но боковые стекла отмерзали только в районе зеркал, около трети окна. Потом верхнюю часть радиатора закрыл пенкой, чуть лучше стало. Ночью на холостых и первой скорости вентилятора норм было в -37, тепло и не выстужался двигатель. На второй скорости вентилятора двигатель остывал
B8F761
Капитан
Капитан
Сообщения: 12100
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 14:49

Сообщение B8F761 » .

Нормально ездил -35 (09 и 10) Стекло водительской двери обмерзает, эт да. Шкрябаю. Вентилятор "2" - больше никогда не включаю. Печька 70% примерно
Правда аккум не старый и заряжен по самое нехочу.
Зимой всегда полный, но в некотором температурном диапазоне лампа мигает. Прогреется - горит ровно
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

B8F761 писал(а): Зимой всегда полный, но в некотором температурном диапазоне лампа мигает. Прогреется - горит ровно
Вот это я не понимаю. Зачем цепь в раздатке гробить? По мне, так очень предсказуемо ведет себя на заднем.
B8F761
Капитан
Капитан
Сообщения: 12100
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 14:49

Сообщение B8F761 » .

Изначально написано АгЛ:

Вот это я не понимаю. Зачем цепь в раздатке гробить? По мне, так очень предсказуемо ведет себя на заднем.

Мне так комфортней
Отключаю, если паркуюсь на голом асфальте :)
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

strateg писал(а): Идешь себе 90-100 спокойно
Аналогично. За 5 лет ни одного штрафа с камеры :)
B8F761
Капитан
Капитан
Сообщения: 12100
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 14:49

Сообщение B8F761 » .

strateg писал(а): Когда лампа мигает, значит, полный не подрубился.
Здесь другой случай: -мороз - полный включен, лампа горит ровно - через некоторое время начинает мигать, но привод остается полным (проверял). Через некоторое время (от 5 мин до 30, в зависимости от начальной температуры) снова горит ровно. Если мигает, то на попытки включить-выключить не реагирует.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Да, было такое - сначала по морозу не включался, потом подрубился, а через какое-то время минут на несколько начинала лампа мигать, потом переставала.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано B8F761:
Нормально ездил -35 (09 и 10) Стекло водительской двери обмерзает, эт да. Шкрябаю. Вентилятор "2" - больше никогда не включаю. Печька 70% примерно
Правда аккум не старый и заряжен по самое нехочу.
Зимой всегда полный, но в некотором температурном диапазоне лампа мигает. Прогреется - горит ровно

Я третью скорость вентилятора врубаю, когда трубку закуриваю, иначе жена с собакеном чихают - Кумар слишком густой :)
Когда лампа мигает, значит, полный не подрубился.
Кстати, первый раз ездил на джиме 650 км в один конец - вполне себе нормально, если не стараться гнать. Идешь себе 90-100 спокойно, на 110 кмч уже устаешь больше - пилотировать начинаешь, а не просто ехать, и расход растет. Подъемы, конечно, Джим не любит затяжные.
kit1974
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1287
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 21:04

Сообщение kit1974 » .

День добрый. Никто не находил и не ставил верхний бокс шириной менее 70 см? Видел однажды такой на машине, найти аналог не могу. Широких 70-80 см навалом, но не остается места для велосипедного багажника
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57075
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Так для поддержания темы:
Изображение
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано DIDI:
Так для поддержания темы:

а разреза движка нет? А то менял масло, откачивая через щуп, есть ощущение, что не все слил.
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57075
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Изначально написано strateg:

а разреза движка нет? А то менял масло, откачивая через щуп, есть ощущение, что не все слил.

Нет. :(
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57075
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Не уверен,что там через щуп всё масло возможно удалить:
Изображение
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Да, похоже, с поллитра осталось. Но ниче, это промывочный цикл, через тыщу поменяю полноценно.
Lifecruiser
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2200
Зарегистрирован: 19 ноя 2013, 18:21

Сообщение Lifecruiser » .

Изначально написано strateg:
Я третью скорость вентилятора врубаю, когда трубку закуриваю, иначе жена с собакеном чихают - Кумар слишком густой :)
Когда лампа мигает, значит, полный не подрубился.
Если мигает индикатор это значит датчик не сработал, а привод мог и включится, это 50/50. На джимку надо ставить механические хабы, иначе однажды после купания ходовой или езды по веткам от датчика полного привода на раздатке (первый рестайл с 2005 года, есть еще второй датчик понижайки), отгниет-оторвет провода и привод будет не выключить. Придется либо убивать раздатку по асфальту, либо 20-30 км/ч пилить правой стороной по обочине, либо вызывать эвакуатор. Опционная защита от Спринтера не панацея.
Мой стаж пользования джимниками с 2008 года, гонки по бездору и путешестви по стране.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано Lifecruiser:

отгниет-оторвет провода и привод будет не выключить. Придется либо убивать раздатку по асфальту, либо 20-30 км/ч пилить правой стороной по обочине, либо вызывать эвакуатор. Опционная защита от Спринтера не панацея.
Мой стаж пользования джимниками с 2008 года, гонки по бездору и путешестви по стране.

а хаб разобрать и выщелкнуть вручную неужели нельзя? Я не пробовал правда.
Да и при движении прямо "пылить по обочине" не нужно, если колеса одинакового диаметра.
Шприцем еще выключить/включить можно хаб.
На крайняк кардан снять.
Я вот ниразу не механик, но на сколько я вижу, варианты есть, обойтись без убийства раздатки и эвакуатора.
Baron
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 14 фев 2003, 04:01

Сообщение Baron » .

strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Катанул на майские по водопадам Краснодарского края. 3333,6 км по одометру :)
Обратно в один заход ехал, подремал на стоянке 40 минут, и пару раз по 10. С учетом заездов в магазы за вином, едой и магнитиками 24 часа вышло. Оптимально с точки зрения расхода 90 км/ч. Расход 8,7 литра на такой скорости (коробка автомат, пробег 189 тыс км).
Ехал 90-105 км/ч в основном.
Колесья надо побольше, каменюки ловил пару раз брюхом в горных реках.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
[IMG WIDTH=400,HEIGHT=299,ALT="click for enlarge 1707 X 1280 402.2 Kb"]htt]
[URL=http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/01 Kb"]h
Эдуард 6712
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 08:50

Сообщение Эдуард 6712 » .

Коллеги, не знаю на сколько это для кого актуально, но - запарился вычитывать на просторах рунета про патологию Джимни с шими, люфтом руля, неправильной конструкции в целом...и т.д. Бред полный, как и все советы. Очень правильная у него конструкция, а беда эта чаще всего возникает исключительно при совокупной выработке резиновых втулок и салентов механизма. При систематической езде по горбатому бездору или грязи выработка в салентах продольных тяг, к примеру, составляет 0,1-0,25 мм на 13-15 тыс. км, начинает гулять сам мост. Меняйте и не занимайтесь самообманом, затягивая и убивая редуктор или того лучше - покупая стабилизаторы всякого рода за немалые деньги. Успехов.
aws77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3968
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:15

Сообщение aws77 » .

Я поставил рулевой демфер и поменял втулки в панаре - все как по рельсам. Пробег полтинник.
А продольные тяги - это про клюшки?
Эдуард 6712
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 08:50

Сообщение Эдуард 6712 » .

это про клюшки?
...угу.
Эдуард 6712
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 08:50

Сообщение Эдуард 6712 » .

Коллеги, полнее и точнее инструкции наверное нет. Проверено на себе и не только...дабы не утратить вывалю целиком
https://www.drive2.ru/l/9029549/
uzuki Jimny Горный Бездорожник ' Бортжурнал ' Экзорцизм Шимми из Джима (Jimny, воблинг, инструкция, FAQ, устранение)
Пролог.
Наболело уже.
Когда в интернетах кто-то неправ, я не могу спокойно спать.
Пишу в надежде на то, что здравомыслящие люди, столкнувшись с проблемой, сначала обращаются к поиску, а потом уже приступают к её (проблемы) решению.
Это мои грабли, через которые я прошёл лично, по всем этапам, поэтому прекрасно знаю, о чём пишу. Если есть что добавить - пишите в комментарии, ибо вполне могу что-то забыть.
Допишу, а потом буду тупо вставлять ссылки в ответ демпферным умникам.
Шимми. Кто такой?
Понятие мотоциклетное. Синоним - воблинг. На спорт-байках (преимущественно) из-за особенностей конструкции передней вилки кастор стремится к нулю. Иногда, по совокупности множества факторов таких как: балансировка шины и диска, неровности асфальта, нагрузка на переднюю ось и т.д.; возникают резонансные колебания передней вилки и руля. Да такие, что если вовремя не спохватиться, выкинет из седла нахрен.
Воблинг очень легко успокоить. Для этого стоит ослабить хватку руля и открыть газ. Переднее колесо разгрузится и само стабилизируется. Гонщики ещё привстают с седла, чтобы "отделиться" от резонирующей системы и уменьшить её вес. Если сжать руль посильнее и прижать байк коленями - выкинет из седла гораздо быстрее. Если в шоке зажать тормоз, вообще эффектный стопи получится. Для решения этой проблемы ставят рулевые демпферы, которые не позволяют колебаниям разгоняться до резонанса. В этом кроется устойчивое заблуждение, что установка демпфера на авто РЕШАЕТ проблему шимми. Нихрена НЕ РЕШАЕТ. Если у тебя оказалось достаточно мозгов и денег для того, чтобы купить жЫрный демпфер тахдог или ранчо, предназначенный для сафарей, патрулей и крузаков, и ты бравируешь тем, что решил проблему, то я могу тебя поздравить. Тебе удастся насиловать Джимника до того момента, когда тщательно замаскированные демпфером люфты превратятся в разрывы. И что именно порвёт - это будет твоя лично лотерея, мне только остаётся надеятся, что джекпот ты сорвёшь не на трассе и не на скорости 100 кмч.
Отвлеклись.
Важно различать понятия шимми и биение руля. Шимми - стихийно возникающие резонансные колебания передних колёс, передающиеся в руль. Когда шимми придёт к вам, вы его ни с чем не спутаете. Диапазон скоростей, на котором шимми любит проявляться: 65-80 кмч. Почти всегда начинается при наезде колесом на камушек, стык асфальта или ямку. Причём, у меня лично начиналось веселье с удара только одним колесом, левым, что даёт мне основание полагать, что в возникновении шимми участвует колесо, непосредственно сообщающееся с рулевым редуктором. Т.е. На пруле - левое, на лруле - правое.
Что делать, когда случилось? Тормозить. Резко открыть газ, как на мото, у нас не выйдет (а на Джиме и подавно, хехехе), поэтому тормозим. Мне ещё помогало нагружать руль в одну сторону и ускоряться. Т.е. начинает болтать, начинаем поворачивать. Удавалось успокаивать шимми в пределах одной полосы дороги. Когда набираешь скорость за 75 - шимми не возникает.
Вот вам парочка шимми. Инжой
А биение руля, дорогие, - это не шимми. Это голимая балансировка. Возникает ВСЕГДА (от слова "постоянно", при каждом достижении скорости возникновения) на одной и той же (+- 10 кмч) и пропадает при увеличении скорости. Проверить просто. Выехать на нормальную дорогу и начать разгон. Возникло биение - просто увеличивайте скорость. Руль же у вас не вырывает из рук?! А при шимми, поверьте, будет такое шоу, что надолго запомнится. Поэтому, если у вас биения - найдите нормального Ашота на нормальной шинке и отбалансируйте на нормальном отюстированном оборудовании.
ГЛАВНЫЕ причины возникновения.
У стока: ослабленные болты и/или разбитые сайленты (кронштейны) тяги Панара, неправильное схождение (косолапит), задние сайленты передних продольных рычагов и выработка в шкворнях.
При лифте: всё то же самое, что у стока + неправильный кастор.
Дополнительные благоприятные условия для возникновения.
Всякого рода люфты в переднем мосту, балансировка (внимание!) колёс, давление колёс (про упругость слыхали?) и ширина шин (за нестандартную колею нужно платить, есть ширина, которая просто Адъ и Палестина. У меня такая была. Дуелер шириной 225. На колейном асфальте просто капец был.
Чё делать-то?
Проверяем и меняем. По списку. Начинаем с самого главного и основного и заканчиваем мелкими люфтами, которые любят подгадить. Почему? А потому что люфт не любит одиночества, он любит заражать соседей. Если забить на люфт одного наконечника, то очень скоро залюфтит его напарни, а очень скоро + пару месяцев залюфтят компаньоны на второй тяге. И т.д. скучно им.
Поехали:
0. Для лифтованных на всю голову первым делом вернуть кастор в норму. Как это делать - путь лично каждого. Кто-то ставит сайленты со смещённым центром, кто-то варит усиленные рычаги сразу под нужный лифт и использует родные (или не родные сайленты), кто-то устанавливает кастор-платы.
Я выбрал для себя кастор-платы и родные рычаги с родными сайлентами. Почему: потому что сайленты с эксцентриками жестче и ходят маловато, потому что усиленные рычаги при критической нагрузке будут рвать крепления на раме/мосту. Запасные рычаги стоят по 1-2 рубля за штуку, родные сайленты ходят по 60-ХХХ тысяч км. Для меня это главные аргументы.
Мои кастор-платы.
1. ТЯГА ПАНАРА. Проверить затяжку болтов. А ещё лучше, открутить их, поменять сайленты (они копеечные) смазать графиткой резьбу болтов и закрутить обратно.
В качестве сайлентов ставим что, кому нравится. Я поставил новосибирский полиуретан 9-06-112.
Ещё подходят от Hyundai Accent 52773-25100
Фото взято у stasikoff
Поставил в октябре прошлого года. Пока рано говорить о стойкости, езжу мало, осенью будет видно.
2. Задние сайлентблоки в передних рычагах (и вообще сайленты передних тяг)
Заменить на рекомендованные производителем.
46213-76J00 Рекомендованный задний сайлентблок
Там, как понимается, нужная жёсткость. Которая гасит колебания моста.
Если передние сайленты тоже изношены (разрывы, трещины), их тоже нужно менять. Ездить можно, мост не сбежит, но помним о скучающем люфте, который не переносит одиночества.
3. Шкворневые подшипник и шайбы под них.
Если подшипники убиты - они тоже вносят свою лепту в развитие шимми. Но важнее тут эти самые шайбы, которые призваны повысить усилие поворота кулака. Таким образом зарождающийся (-щееся) шимми упрётся в кулак и не сможет его раскачать так легко, как хотелось бы.

09181-15158 - шайба под шкворень. Нужно 2 или 4.
Практика показывает, что, в-основном, хватает 2-х шайб под НИЖНИЕ шкворни. Если уж совсем беда, ставятся все 4.
Теперь, подшипники. Конечно, если есть люфт - менять без раздумий. Проверить люфт можно элементарно. Вывешиваем колесо, просим кого-нить нажать на тормоз, и шатаем колесо, ухватившись за него сверху и снизу. Люфтит - меняем. Тормоз нажимаем для того, чтобы возможный люфт ступичного не сбивал нас с толку.
4. Рулевые наконечники
Эти гады в своё время долго водили меня за нос и не давали разглядеть истинного виновника торжества: сайленты тяги Панара. Потому что ставишь свежие наконечники - шимми как не бывало. Чуть они походят - начиналось веселье. Поэтому, с год где-то я связывал появления этого демона именно с наконечниками.
Короче, они стоят на первом месте после ОСНОВНЫХ причин появления шимми. Ибо лепту вносят огромную. Именно поэтому удавалось успокоить машину, нагружая руль (читай: выбирая люфт в наконечниках).
Проверить просто, даже колесо не надо вывешивать. Главное, чтобы руль не был нагружен. Просто хватаем рулевую тягу вблизи наконечника (за резьбу) и трясём вверх-вниз.
5. Ступичные подшипники.
При раздолбанных ступичных волноваться надо не о шимми, а о своей безопасности в принципе.
6. Давление в шинах
Чем выше давление, тем пружинистее становится шина. Очень помогает шимми появиться на свет.
7. Балансировка колёс
Да, друзья. И балансировка тоже играет свою роль. Но если вы поставили фирменное литьё, офигенную резину и отбалансировали всю эту радость в боксе феррари - это не значит, что вы победили шимми. Вы просто убрали из системы ещё один благоприятный симптом. Чуть люфт ещё усилится где-нибудь - привет не заставит себя ждать.
UPD
8. Кривые тормозные диски. Это не совсем прям полноценный 8-й пункт, но если диск (-и) кривой, и вы резко тормознёте на нужной шимми скорости, то можете оказать ему услугу. Колесо болтанёт, как если бы оно в ямку заехало - и полетели. Но опять же. Кривой диск - не причина шимми, а доброе такое приглашение в наш мир. И если у вас кривые тормозные диски, то так же, как и в случае со ступичным подшипником, в первую очередь нужно думать о своей безопасности.
А теперь демпфер.
Это капец какой-то. И совершенное нежелание думать.
Демпфер на авто призван повысить комфортность. Он сглаживает мелкую дрожь рулевого колеса при движении по гравийке и прочим радостям 4х4. Использовать демпфер для решения шимми - идиотизм. Вы ещё приварите поворотные кулаки к чулку моста, тогда шимми стопудово не будет!
Бороться нужно с сыростью, а не с плесенью, господа!
Убирайте первопричины!
Эдуард 6712
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 08:50

Сообщение Эдуард 6712 » .

К выше обозначенному конечно добавить ещё вот это:
"...почему мотор жрет масло...Производитель рекомендует для двигателя G13BB (1998-2000) 5W30 в объеме 3,7 литра; для двигателя M13A (2001-2013) 15W40 в объеме 4,3 литра. Удивительное откровение: двигло на Витаре 1,9 у нас по документам заводили как 2,0, а у них и масло разное и объем картера. На указания сервисам с островов у нас тупо по привычке болт положили - в основные марки Судзы льется все так же 5W30 с одной бочки. Вот такая незатейливая арифметика..."
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

У меня в инструкции масло рекомендованное 0w30 или 0w40, не помню. Но никак не 15.
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

strateg писал(а): У меня в инструкции масло рекомендованное 0w30 или 0w40, не помню. Но никак не 15.
на м13 вообще 0w20, лью 5-30
объем кстати 3,8 литра, как раз чуть чуть от четырехлитровой канистры остается
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

По поводу шимми, хрен поймешь. На родных колесах было при торможении примерно на 70 км/ч биение руля. Сделал лифт 45 мм, поставил муды 215/75, все прошло, в подвеску не лазил, никаких сайлентов не трогал.
Сейчас пробег 141 тысяча, полет нормальный. Отвалился провод от концевика открывания багажника, надо подпаять. На правом тормозном диске появился какой то неравномерный износ. Надо бы профилактику суппортам провести и поменять тормозуху, 9 зим дают о себе знать. Задние колодки пока не менял, наверное тоже надо... Масло не жрет, за 15000 пробега от максимума до половины опускается.
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

Да, что радует, аккумулятор пока родной.
B8F761
Капитан
Капитан
Сообщения: 12100
Зарегистрирован: 27 июл 2012, 14:49

Сообщение B8F761 » .

Биение руля на 60-70 было, 50 тыс км назад. Вылечил балансировкой
Месяц назад - опять. Балансировка на план- шайбе, все ОК (ттт)
Колеса меняю сам (два комплекта родных тазиков. Балансировал всего три раза за 10 лет :)
Эдуард 6712
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1810
Зарегистрирован: 25 июл 2014, 08:50

Сообщение Эдуард 6712 » .

У меня в инструкции
...глядел два талмуда для Европы - там вообще марка масла не указана...тупо меняйте по указанию сервис мена там же...такая канитель...У нас-то маневры с маслом начинаются главным образом по причине климата...у меня зим нет, можно и погуще...при +45С 5W30 выкипает уверено...
По поводу шимми, хрен поймешь.
...да ни чего в принципе сложного нет, смотря в каких условиях и как используется авто. У меня тупо к стоку защита снизу и фсё...притопить на хорошем асфальте я могу и 150, если даун какой-то презрительно попытается нахамить...мне один хрен все резинки через два по 15-ть менять - тогда ничо не где не бьет...так спокойнее. ИМХО...у каждого свои зэхеры в голове...
pattach
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 17 июн 2017, 16:52

Сообщение pattach » .

Блин, проходимая машинка, при небольшой подготовке, у меня в деревне есть у рыбака - лодку таскает, по узким улочкам удобно ездить, но на трассе и далеко - говорит АД
Ответить

Вернуться в «Полноприводные автомобили»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя