Suzuki Jimny
Еще одно показательное видео
Безсмысленное убивание авто совсем не подготовленных для этих условий, кроме джимника, естественно.
Сегодня тягал застрявший солярис, а потом грузовик, который до меня пытался вытянуть солярис и сам застрял поперек "дороги". В кузов к нему пара джимников бы точно влезла - должно быть, забавно смотрелось со стороны, букашка выдергивает слона . Но телефон пассажиру грузовика постремался давать для видеосъемки, азиаты-с.
Выдернул легко, рывковая стропа рулит.
А вот с легковушкой проблема - буксировочная проушина такая, что шакл не просунешь, пришлось обычным буксировочным тросом тянуть, и то крюк не защелкнулся, еле влез. Трос порвался конечно, правда после того как вытащил бедолагу.
Надо какой-то переходник чоли на пузотерки делать.
Выдернул легко, рывковая стропа рулит.
А вот с легковушкой проблема - буксировочная проушина такая, что шакл не просунешь, пришлось обычным буксировочным тросом тянуть, и то крюк не защелкнулся, еле влез. Трос порвался конечно, правда после того как вытащил бедолагу.
Надо какой-то переходник чоли на пузотерки делать.
Купил себе сегодня Jimny 2015 в комплектации без кожи и хрома, но с ДУ-ключём, АБС, ESP, обогревом сидений и электропакетом, заплатил 13.900 Евро. В подарок (так как платил наличкой и всю сумму сразу) получил воздухозаборник, второй аккум и стальные диски для переобувки, но без резины
Автомобиль планировался для поездок по альпийским дорогам для перевозки радиооборудования в плане занятия радиолюбительским делом. Дополнительно буду ездить на нём по окрестным лесам, охотник я.
Теперь есть чем заняться до лета - установить радиостанцию с кучей приборов, КВ/УКВ антенны, оптимизировать свободное место под стволы и прочие причиндалы, расширить оси на 6 см, сделать повыше на 5 см.
Автомобиль планировался для поездок по альпийским дорогам для перевозки радиооборудования в плане занятия радиолюбительским делом. Дополнительно буду ездить на нём по окрестным лесам, охотник я.
Теперь есть чем заняться до лета - установить радиостанцию с кучей приборов, КВ/УКВ антенны, оптимизировать свободное место под стволы и прочие причиндалы, расширить оси на 6 см, сделать повыше на 5 см.
До не только до лета. Любой современный автомобиль самодостаточен, за три года надоедает. В отличии от современных пластиковых автомобилей, к джимнику всегда есть что прикрутить и что отрезать. От этого он становится только брутальнее. Так что в плане модернизации под свои хотелки этот автомобиль предоставляет море возможностей.RugerMan писал(а): Теперь есть чем заняться до лета
Ну и конечно, моя любимая мулька, нет того уныния при открывании капота, масляный фильтр можно открутить, без подъемника, да и масло поменять без него же. Так что поздравляю!
А мне безумно нравятся эти сузучки. Сузуки карри.
http://www.youtube.com/watch?v...be_gdata_player
https://www.youtube.com/watch?...be_gdata_player
https://www.youtube.com/watch?...be_gdata_player
https://www.youtube.com/watch?...be_gdata_player
http://www.youtube.com/watch?v...be_gdata_player
https://www.youtube.com/watch?...be_gdata_player
https://www.youtube.com/watch?...be_gdata_player
https://www.youtube.com/watch?...be_gdata_player
Поставив комплект защиток и заказав силовые пороги, начал думать про лифт на Джимни (и про подвеску, и про кузов).расширить оси на 6 см, сделать повыше на 5 см.
Натолкнулся на это:
https://www.drive2.ru/l/4062246863888241320/
Наверно баянище неимоверный (прошу за то сильно не пинать), но заставило задуматься.
Чешу репу...
10 минут стоял, курил, смотрел на арки...Чешу репу...
На первый взгляд "безболезненно" можно обрезать примерно на 1,5"-2,5". Ничего не меняя в подвеске (а это значит - штатный режим работы подвески, штатные углы рычагов, карданов и проч., правда и артикуляция подвески останется "штатной") размер колес увеличится соответственно на 3"-5", а это уже колесики на 29"-31" , и просвет - 223-248 мм (порядка 8,8" - 9,8")
Ну а трансмиссию под такие колеса по-любому перебирать.
Вроде правильно считаю, а?
p.s.: на Джимни последних годов надо будет что-то делать с бамперами - собственно - или резать или менять на силовые
Машину только в говнах планируется использовать? На 31х колесьях тупить будет на дороге, тяжеловато ему такие тапки ворочать. Движок свапать придется на более мощный.
Я хотел 235е вкорячить, совсем чуть подрезать надо ,и то почитал - грустнеет джимник на них в городе. Пока решил оставить, в следующий заход апгрейда буду менять, вместе с двиглом .
Я хотел 235е вкорячить, совсем чуть подрезать надо ,и то почитал - грустнеет джимник на них в городе. Пока решил оставить, в следующий заход апгрейда буду менять, вместе с двиглом .
Под 29-е вроде можно раздаткой или редукторами поиграться.strateg писал(а): в следующий заход апгрейда буду менять, вместе с двиглом
А так, для гражданского использования, с периодическими заездами в не очень злые говны, надо останавливаться на 28-х. Можно для подстраховки лебедочку поставить, это если говен многовато.
По большому счету пока и стока вполне хватает - в основном машина у жены и для города.Машину только в говнах планируется использовать?
По подрезке арок - по задним всё нормуль, но не учел, что в крайних положениях руля для колеса больше места надо чтоб ничего не цепляло.
А как справится стандартная трансмиссия с увеличенной мощностью/крутящим моментом после замены двигателя? Ведь ставят М15А, М16А и даже М18А (вроде такая маркировка) с увеличением мощности от стандарта до 23%-32% (до где-то 110-125 л.с.)?
Про проблемы с трансмиссией вроде никто не писал, или я нигде не сталкивался.
То-ли к замене двигателя приходят после того, как все работы по трансмиссии уже сделаны и потому всё нормально, то-ли после каждой покатушки перебирают всю трансмиссию и предпочитают об этом молчать?
Или оставляют родное сцепление, которое становится расходником, и его меняют при каждой замене масло (утрирую, конечно)?
Вы начните с малого, может и этого хватит, потом уже о свапе думать будете. Переделки ради переделок, какой смысл?IRWIN25 писал(а): А как справится стандартная трансмиссия с увеличенной мощностью/крутящим моментом после замены двигателя? Ведь ставят М15А, М16А и даже М18А (вроде такая маркировка) с увеличением мощности от стандарта до 23%-32% (до где-то 110-125 л.с.)?
О свапе для своего красавца пока и не думалАгЛ
Так, чисто теоретические изыскания по данному вопросу. И мастера, который может сделать свап, пока не нашел - сам хоть и инженер и слесарь, но руки под другое заточены.
Интересует именно надежность машины после такой переделки?
Но, ИМХО, если сохранить родное сцепление то трансмиссия должна жить "долго и счастливо" - мощность и крутящий момент не будет превышать максимума, заложенного при расчете сцепления с учетом некоего запаса прочности.
А каков этот запас - 5% или 50% или иной? И на сколько при этом хватит самого сцепления - вопрос!
Да и мощность свапнутого двигателя считают исходя из паспортных данных самого двигателя, а кто-нибудь эти данные на дино-стенде перепроверял?
Нас в универе как учили считать привода - каждый последующий элемент с большим запасом прочности чем предыдущий, и самый слабый элемент в приводе - муфта или узел ременной передачи (считай то же сцепление) - т.к. обычно муфта/ремни значительно дешевле и проще в замене чем иные элементы (двигатель, редуктора).
Отсюда вытекает, ИМХО, - на стоковую трансмиссию можно поставить хоть V8, но смысла от этого не будет, ТАК?
Че-то многобукв написал, извините.
Наверно надо в Драйв2 или сузуки-клаб "переезжать".
Не парься, 1,5 и 1,6 ставят и гоняют без проблем. Жалоб на супербыстрый износ сцепления я не припомню. Автомат так вообще с меньшими нагрузками работает, движок крутить не приходится сильно, момента хватает на более низких оборотах.
Профильные форумы почитать - правильная мысль))
Профильные форумы почитать - правильная мысль))
Читал, что 1,5 и 1,6, и даже 1,8 трансмиссия переваривает хорошо.Не парься, 1,5 и 1,6 ставят и гоняют без проблем. Жалоб на супербыстрый износ сцепления я не припомню.
Профильные форумы тоже читаю не первый день.
Просто не видел тех, кто реально анализирует результат (или просто не пишут).
Изначально написано АгЛ:
Под 29-е вроде можно раздаткой или редукторами поиграться.
До 29 можно и стоком. Чай и при родном размере не феррари. Да и страшно когда скорость больше 100 км\ч.
Хотя даже на 29 ступичные подшипники резко стали жить меньше. А может совпало...
У моего джимки 2015 года кстати есть ESP и контроль сцепления с грунтом - ASR. Сегодня входил в повороты на мокрой дороге - вроде держит, не даёт себя развернуть.
Изначально написано RugerMan:
У моего джимки 2015 года кстати есть ESP и контроль сцепления с грунтом - ASR. Сегодня входил в повороты на мокрой дороге - вроде держит, не даёт себя развернуть.
Если работает - это есть гут. Жене хотел джима дать, на работу ездить, но стремно, брыкучий и вертлявый (у меня 2006 год).
Но нормально проверить работу есп тока зимой получится, летом в занос сорвать не просто, а вот зимой легко.
Вот я неугомонный! Надеюсь что не нудный
Нашел одну интересную формулу (надеюсь я её правильно истолковал, но с некоторыми моими упрощениям полученные данные бьются с данными из сети), провел расчеты в сравнении М13А и М16А и М18А относительно л.с.
В качестве справки*
Двигатель / Мощность/об.мин / Кр.момент/об.мин
М13А / 85 л.с./6000 / 110/4100
М16А / 117 л.с./6000 / 156/4400
М18А / 125 л.с./5500 / 169,5/4200
- прочность трансмиссии обычно делается с запасом около 30% от номинала двигателя.
*данные из сети
Краткий результат:
- Мощность М16А на диапазоне 1000-4400 об/мин не превышает номинальной мощности двигателя М13А.
- Мощность М18А на диапазоне 1000-3750 об/мин не превышает номинальной мощности двигателя М13А.
Вывод:
Сузуки Джимни и в стоке должен жить "дружно" с этими двигателями в указанных диапазонах и должен иметь запас прочности трансмиссии до 5500 об для М16А, и до 5000 для М18А.
А так как мощность и крутящий момент напрямую связаны через обороты, трансмиссии "переварит" и увеличение крутящего момента.
Полученный вывод подтверждается многочисленными результатами по свапу.
Нашел одну интересную формулу (надеюсь я её правильно истолковал, но с некоторыми моими упрощениям полученные данные бьются с данными из сети), провел расчеты в сравнении М13А и М16А и М18А относительно л.с.
В качестве справки*
Двигатель / Мощность/об.мин / Кр.момент/об.мин
М13А / 85 л.с./6000 / 110/4100
М16А / 117 л.с./6000 / 156/4400
М18А / 125 л.с./5500 / 169,5/4200
- прочность трансмиссии обычно делается с запасом около 30% от номинала двигателя.
*данные из сети
Краткий результат:
- Мощность М16А на диапазоне 1000-4400 об/мин не превышает номинальной мощности двигателя М13А.
- Мощность М18А на диапазоне 1000-3750 об/мин не превышает номинальной мощности двигателя М13А.
Вывод:
Сузуки Джимни и в стоке должен жить "дружно" с этими двигателями в указанных диапазонах и должен иметь запас прочности трансмиссии до 5500 об для М16А, и до 5000 для М18А.
А так как мощность и крутящий момент напрямую связаны через обороты, трансмиссии "переварит" и увеличение крутящего момента.
Полученный вывод подтверждается многочисленными результатами по свапу.
Да не, таки нудный )))))))
Свапя мотор, ты увеличиваешь момент на полуосях не только за счет большей мощности, но и большего понижения из за больших колес. Так что не факт, что переварит. Вообще, прочность трансмиссии рассчитывают не по мощности, а по крутящему моменту, даже слабым мотором можно порвать что угодно, было бы правильное понижениеIRWIN25 писал(а): А так как мощность и крутящий момент напрямую связаны через обороты, трансмиссии "переварит" и увеличение крутящего момента.
Таки да!Да не, таки нудный )))))))
Задачи поставить 33" м/т не стоит. 99% - гражданская эксплуатация, где родных колес более чем достаточно, ну может максимум колесики на 1-2" поболе стока - машина всё же жены.Свапя мотор, ты увеличиваешь момент на полуосях не только за счет большей мощности, но и большего понижения из за больших колес.
Мысль была: при свапе на стоке что получу в итоге?
Все прелести более мощного мотора. Трансмиссия выдержит, если оставишь все штатное.IRWIN25 писал(а): Мысль была: при свапе на стоке что получу в итоге?
Моя жена кстати до сих пор пребывает в счастливом неведении, что это она у меня машину отжала, а не я у нее
Вот этого и хочется! После форда в 128 л.с. как то уныло становится...Все прелести более мощного мотора
+ экономия по топливу входит в стандартную комплектацию более мощного мотора
К этому же выводу пришел расчетным путем! Да и колесики побольше потянет!Трансмиссия выдержит, если оставишь все штатное.
Моя год меня в страховку не вписывала, пока в декрет не ушла!Моя жена
Можно трансмиссию свапнуть, и остаться на стоковом моторен, при этом пользовать 31" без последствий для машины.
Покатался несколько дней при температуре за тридцать мороза. Включение ПП с утра глючит, что плохо - на ночь залезаешь на обочину, в поле, в лес, утром на заднем выехать проблема. Прокатав несколько км, ПП врубается. Что глючит, так и не понял, то ли в хабах смазка густеет, то ли с вакуумом чтото.
Обмерзают стекла у джима больше, чем на ниве 2011го года. Там с вентиляцией порядок был. И движок остывает на скорости, до 70 градусов примерно. Как заводится в -37 не проверял - тупо не глушил .
Первый раз спал в джимнике. При росте 183см, вытягивался в рост, при несложенной спинке заднего сидения. Норм вообще.
Обмерзают стекла у джима больше, чем на ниве 2011го года. Там с вентиляцией порядок был. И движок остывает на скорости, до 70 градусов примерно. Как заводится в -37 не проверял - тупо не глушил .
Первый раз спал в джимнике. При росте 183см, вытягивался в рост, при несложенной спинке заднего сидения. Норм вообще.
Я в субботу на своем съездил на охоту, на градуснике было -28, завелся, но на пределе, так как аккумулятор родной стоит(8 лет) и крутит уже плоховато.strateg писал(а): Покатался несколько дней при температуре за тридцать мороза.
С хабами помню была такая проблема, на ходу не хотели включаться в сильный мороз. Приходилось останавливаться, тогда включались.
С печкой согласен, не очень она рассчитана на -30, боковые стекла начинают запотевать и замерзать, да и в салоне не ташкент.
Небольшой видос, как заводил
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя