Suzuki Jimny

АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

Еще одно показательное видео
aws77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:15

Сообщение aws77 » .

Безсмысленное убивание авто совсем не подготовленных для этих условий, кроме джимника, естественно.
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

Наконец то сподобился на грязевую резину. Именно таким, с лифтом 45мм и колесами 215/75/15 джимник должен выходить с конвеера.
Изображение
DIDI
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57257
Зарегистрирован: 09 апр 2006, 23:50

Сообщение DIDI » .

Внезапно накрылся бензонасос.Причём сразу и на ровном месте.Заменили конечно,но обнаружилось и отсутствие топливного фильтра,что странно как минимум.
Изображение
И это при эксплуатации на нормальном бензине.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Сегодня тягал застрявший солярис, а потом грузовик, который до меня пытался вытянуть солярис и сам застрял поперек "дороги". В кузов к нему пара джимников бы точно влезла - должно быть, забавно смотрелось со стороны, букашка выдергивает слона :). Но телефон пассажиру грузовика постремался давать для видеосъемки, азиаты-с.
Выдернул легко, рывковая стропа рулит.
А вот с легковушкой проблема - буксировочная проушина такая, что шакл не просунешь, пришлось обычным буксировочным тросом тянуть, и то крюк не защелкнулся, еле влез. Трос порвался конечно, правда после того как вытащил бедолагу.
Надо какой-то переходник чоли на пузотерки делать.
RugerMan
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 18:33

Сообщение RugerMan » .

Купил себе сегодня Jimny 2015 в комплектации без кожи и хрома, но с ДУ-ключём, АБС, ESP, обогревом сидений и электропакетом, заплатил 13.900 Евро. В подарок (так как платил наличкой и всю сумму сразу) получил воздухозаборник, второй аккум и стальные диски для переобувки, но без резины :)
Автомобиль планировался для поездок по альпийским дорогам для перевозки радиооборудования в плане занятия радиолюбительским делом. Дополнительно буду ездить на нём по окрестным лесам, охотник я.
Теперь есть чем заняться до лета - установить радиостанцию с кучей приборов, КВ/УКВ антенны, оптимизировать свободное место под стволы и прочие причиндалы, расширить оси на 6 см, сделать повыше на 5 см.
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

RugerMan писал(а): Теперь есть чем заняться до лета
До не только до лета. Любой современный автомобиль самодостаточен, за три года надоедает. В отличии от современных пластиковых автомобилей, к джимнику всегда есть что прикрутить и что отрезать. От этого он становится только брутальнее. Так что в плане модернизации под свои хотелки этот автомобиль предоставляет море возможностей.
Ну и конечно, моя любимая мулька, нет того уныния при открывании капота, масляный фильтр можно открутить, без подъемника, да и масло поменять без него же. Так что поздравляю!
гудмен
Капитан
Капитан
Сообщения: 11037
Зарегистрирован: 13 май 2009, 15:10

Сообщение гудмен » .

IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

расширить оси на 6 см, сделать повыше на 5 см.
Поставив комплект защиток и заказав силовые пороги, начал думать про лифт на Джимни (и про подвеску, и про кузов).
Натолкнулся на это:
https://www.drive2.ru/l/4062246863888241320/
Наверно баянище неимоверный (прошу за то сильно не пинать), но заставило задуматься.
Чешу репу...
IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

Чешу репу...
10 минут стоял, курил, смотрел на арки...
На первый взгляд "безболезненно" можно обрезать примерно на 1,5"-2,5". Ничего не меняя в подвеске (а это значит - штатный режим работы подвески, штатные углы рычагов, карданов и проч., правда и артикуляция подвески останется "штатной") размер колес увеличится соответственно на 3"-5", а это уже колесики на 29"-31" :), и просвет - 223-248 мм (порядка 8,8" - 9,8") :)
Ну а трансмиссию под такие колеса по-любому перебирать.
Вроде правильно считаю, а? :)
p.s.: на Джимни последних годов надо будет что-то делать с бамперами - собственно - или резать или менять на силовые
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Машину только в говнах планируется использовать? На 31х колесьях тупить будет на дороге, тяжеловато ему такие тапки ворочать. Движок свапать придется на более мощный.
Я хотел 235е вкорячить, совсем чуть подрезать надо ,и то почитал - грустнеет джимник на них в городе. Пока решил оставить, в следующий заход апгрейда буду менять, вместе с двиглом .
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

strateg писал(а): в следующий заход апгрейда буду менять, вместе с двиглом
Под 29-е вроде можно раздаткой или редукторами поиграться.
А так, для гражданского использования, с периодическими заездами в не очень злые говны, надо останавливаться на 28-х. Можно для подстраховки лебедочку поставить, это если говен многовато.
IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

Машину только в говнах планируется использовать?
По большому счету пока и стока вполне хватает - в основном машина у жены и для города.
По подрезке арок - по задним всё нормуль, но не учел, что в крайних положениях руля для колеса больше места надо чтоб ничего не цепляло.
А как справится стандартная трансмиссия с увеличенной мощностью/крутящим моментом после замены двигателя? Ведь ставят М15А, М16А и даже М18А (вроде такая маркировка) с увеличением мощности от стандарта до 23%-32% (до где-то 110-125 л.с.)?
Про проблемы с трансмиссией вроде никто не писал, или я нигде не сталкивался.
То-ли к замене двигателя приходят после того, как все работы по трансмиссии уже сделаны и потому всё нормально, то-ли после каждой покатушки перебирают всю трансмиссию и предпочитают об этом молчать?
Или оставляют родное сцепление, которое становится расходником, и его меняют при каждой замене масло (утрирую, конечно)?
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

IRWIN25 писал(а): А как справится стандартная трансмиссия с увеличенной мощностью/крутящим моментом после замены двигателя? Ведь ставят М15А, М16А и даже М18А (вроде такая маркировка) с увеличением мощности от стандарта до 23%-32% (до где-то 110-125 л.с.)?
Вы начните с малого, может и этого хватит, потом уже о свапе думать будете. Переделки ради переделок, какой смысл?
IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

АгЛ
О свапе для своего красавца пока и не думал :)
Так, чисто теоретические изыскания по данному вопросу. И мастера, который может сделать свап, пока не нашел - сам хоть и инженер и слесарь, но руки под другое заточены.
Интересует именно надежность машины после такой переделки?
Но, ИМХО, если сохранить родное сцепление то трансмиссия должна жить "долго и счастливо" - мощность и крутящий момент не будет превышать максимума, заложенного при расчете сцепления с учетом некоего запаса прочности.
А каков этот запас - 5% или 50% или иной? И на сколько при этом хватит самого сцепления - вопрос!
Да и мощность свапнутого двигателя считают исходя из паспортных данных самого двигателя, а кто-нибудь эти данные на дино-стенде перепроверял?
Нас в универе как учили считать привода - каждый последующий элемент с большим запасом прочности чем предыдущий, и самый слабый элемент в приводе - муфта или узел ременной передачи (считай то же сцепление) - т.к. обычно муфта/ремни значительно дешевле и проще в замене чем иные элементы (двигатель, редуктора).
Отсюда вытекает, ИМХО, - на стоковую трансмиссию можно поставить хоть V8, но смысла от этого не будет, ТАК?
Че-то многобукв написал, извините.
Наверно надо в Драйв2 или сузуки-клаб "переезжать".
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Не парься, 1,5 и 1,6 ставят и гоняют без проблем. Жалоб на супербыстрый износ сцепления я не припомню. Автомат так вообще с меньшими нагрузками работает, движок крутить не приходится сильно, момента хватает на более низких оборотах.
Профильные форумы почитать - правильная мысль))
IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

Не парься, 1,5 и 1,6 ставят и гоняют без проблем. Жалоб на супербыстрый износ сцепления я не припомню.
Читал, что 1,5 и 1,6, и даже 1,8 трансмиссия переваривает хорошо.
Профильные форумы тоже читаю не первый день.
Просто не видел тех, кто реально анализирует результат (или просто не пишут).
DimitriyZ
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 27 май 2009, 21:00

Сообщение DimitriyZ » .

Изначально написано АгЛ:

Под 29-е вроде можно раздаткой или редукторами поиграться.

До 29 можно и стоком. Чай и при родном размере не феррари. Да и страшно когда скорость больше 100 км\ч. :)
Хотя даже на 29 ступичные подшипники резко стали жить меньше. А может совпало...
RugerMan
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 418
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 18:33

Сообщение RugerMan » .

У моего джимки 2015 года кстати есть ESP и контроль сцепления с грунтом - ASR. Сегодня входил в повороты на мокрой дороге - вроде держит, не даёт себя развернуть.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Изначально написано RugerMan:
У моего джимки 2015 года кстати есть ESP и контроль сцепления с грунтом - ASR. Сегодня входил в повороты на мокрой дороге - вроде держит, не даёт себя развернуть.

Если работает - это есть гут. Жене хотел джима дать, на работу ездить, но стремно, брыкучий и вертлявый (у меня 2006 год).
Но нормально проверить работу есп тока зимой получится, летом в занос сорвать не просто, а вот зимой легко.
IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

Вот я неугомонный! Надеюсь что не нудный :)
Нашел одну интересную формулу (надеюсь я её правильно истолковал, но с некоторыми моими упрощениям полученные данные бьются с данными из сети), провел расчеты в сравнении М13А и М16А и М18А относительно л.с.
В качестве справки*
Двигатель / Мощность/об.мин / Кр.момент/об.мин
М13А / 85 л.с./6000 / 110/4100
М16А / 117 л.с./6000 / 156/4400
М18А / 125 л.с./5500 / 169,5/4200
- прочность трансмиссии обычно делается с запасом около 30% от номинала двигателя.
*данные из сети
Краткий результат:
- Мощность М16А на диапазоне 1000-4400 об/мин не превышает номинальной мощности двигателя М13А.
- Мощность М18А на диапазоне 1000-3750 об/мин не превышает номинальной мощности двигателя М13А.
Вывод:
Сузуки Джимни и в стоке должен жить "дружно" с этими двигателями в указанных диапазонах и должен иметь запас прочности трансмиссии до 5500 об для М16А, и до 5000 для М18А.
А так как мощность и крутящий момент напрямую связаны через обороты, трансмиссии "переварит" и увеличение крутящего момента.
Полученный вывод подтверждается многочисленными результатами по свапу.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Да не, таки нудный )))))))
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

IRWIN25 писал(а): А так как мощность и крутящий момент напрямую связаны через обороты, трансмиссии "переварит" и увеличение крутящего момента.
Свапя мотор, ты увеличиваешь момент на полуосях не только за счет большей мощности, но и большего понижения из за больших колес. Так что не факт, что переварит. Вообще, прочность трансмиссии рассчитывают не по мощности, а по крутящему моменту, даже слабым мотором можно порвать что угодно, было бы правильное понижение :P
IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

Да не, таки нудный )))))))
Таки да! :)
IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

Свапя мотор, ты увеличиваешь момент на полуосях не только за счет большей мощности, но и большего понижения из за больших колес.
Задачи поставить 33" м/т не стоит. 99% - гражданская эксплуатация, где родных колес более чем достаточно, ну может максимум колесики на 1-2" поболе стока - машина всё же жены.
Мысль была: при свапе на стоке что получу в итоге?
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

IRWIN25 писал(а): Мысль была: при свапе на стоке что получу в итоге?
Все прелести более мощного мотора. Трансмиссия выдержит, если оставишь все штатное.
Моя жена кстати до сих пор пребывает в счастливом неведении, что это она у меня машину отжала, а не я у нее :P
IRWIN25
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 04 апр 2011, 10:43

Сообщение IRWIN25 » .

Все прелести более мощного мотора
Вот этого и хочется! После форда в 128 л.с. как то уныло становится...
+ экономия по топливу входит в стандартную комплектацию более мощного мотора :)
Трансмиссия выдержит, если оставишь все штатное.
К этому же выводу пришел расчетным путем! Да и колесики побольше потянет! :)
Моя жена
Моя год меня в страховку не вписывала, пока в декрет не ушла! :)
kuk
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3980
Зарегистрирован: 13 апр 2004, 06:35

Сообщение kuk » .

Можно трансмиссию свапнуть, и остаться на стоковом моторен, при этом пользовать 31" без последствий для машины.
strateg
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12731
Зарегистрирован: 12 мар 2002, 05:27

Сообщение strateg » .

Покатался несколько дней при температуре за тридцать мороза. Включение ПП с утра глючит, что плохо - на ночь залезаешь на обочину, в поле, в лес, утром на заднем выехать проблема. Прокатав несколько км, ПП врубается. Что глючит, так и не понял, то ли в хабах смазка густеет, то ли с вакуумом чтото.
Обмерзают стекла у джима больше, чем на ниве 2011го года. Там с вентиляцией порядок был. И движок остывает на скорости, до 70 градусов примерно. Как заводится в -37 не проверял - тупо не глушил :).
Первый раз спал в джимнике. При росте 183см, вытягивался в рост, при несложенной спинке заднего сидения. Норм вообще.
АгЛ
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 986
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 16:39

Сообщение АгЛ » .

strateg писал(а): Покатался несколько дней при температуре за тридцать мороза.
Я в субботу на своем съездил на охоту, на градуснике было -28, завелся, но на пределе, так как аккумулятор родной стоит(8 лет) и крутит уже плоховато.
С хабами помню была такая проблема, на ходу не хотели включаться в сильный мороз. Приходилось останавливаться, тогда включались.
С печкой согласен, не очень она рассчитана на -30, боковые стекла начинают запотевать и замерзать, да и в салоне не ташкент.
Небольшой видос, как заводил
Ответить

Вернуться в «Полноприводные автомобили»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя