Рывковый трос/динамическая стропа

Автомобили и другие средства транспортировки
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

пару недель назад вытащил паркетник из кувета. Довольный водительдавал 1000, не взял. Через пару дней, почти в том же месте, прикурил пузотерку. Водитель полез в кошелек, но я быстро уехал. ИМХО - западло брать деньги за каждый чих. Людям надо помогать бескорыстно в таких мелочах.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

DeniskaDav писал(а): Использовал пару раз такую стропу - http://tp-pro.ru/magazin/produ...vkovyy-9-tn-9-m
Вот это как раз динамический трос.
Работает именно рывком и остановкой автомобиля-буксира в момент, когда растяжение троса выбрано полностью.
Makc K Petrov
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 06 ноя 2002, 08:55

Сообщение Makc K Petrov » .

Первый вариант юзал. При рывке усилие нарастает постепенно, т.к. он из пакета строп, которые схлопываются не мгновенно. А растянувшись на полную длину - остаётся таковым, что удобно, если за него лебедиться. Рывок газ-69 с разгона метра в три - удерживает (и проушину не отрывает) - что ещё нужно для непрофессионального применения?
А обычно пользуюсь 16мм верёвкой из Оби. Её можно вязать на любой длине, пропускать через блок, делать полиспаст на шаклах, протаскивать по кускам автостопными узлами... в общем, всё ей можно делать. И пружинение некоторое присутствует, а так дёргать с разбега задача не ставится - так можно колёса в яме оставить, а не то что бампер оторвать.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Камрады, давайте оставим моральный и материальный аспект помощи застрявшим за кадром.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Собственно, как выясняется, почти никто не понимает сути именно динамического троса...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...
Изображение
Gruch
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 12:42

Сообщение Gruch » .

Использую старую альпинистскую веревку динамическую, по моему 12мм. Буханку буханкой неоднократно с разгона выдергивали из состояния "сидит наглухо на мостах", не рвется.
Вот типа такой:
http://alp-ex.ru/verevka-dinam...mm-48-pryadnaya
haron
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28013
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
Страна: Белоруссия
Откуда: BY

Сообщение haron » .

Изначально написано RTDS:
Собственно, как выясняется, почти никто не понимает сути именно динамического троса...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...

А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты. Противоположность динамической - стальной трос.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

HARON писал(а): А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты.
RTDS писал(а): Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше...
Konstantin217
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20

Сообщение Konstantin217 » .

Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль
Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Ну, кагбэ считается, что именно так динамический трос в полной мере реализует заложенные в него возможности... По идее, простой рывок будет несколько менее эффективен...
haron
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28013
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
Страна: Белоруссия
Откуда: BY

Сообщение haron » .

Изначально написано RTDS:
Ну, кагбэ считается, что именно так динамический трос в полной мере реализует заложенные в него возможности... По идее, простой рывок будет несколько менее эффективен...

Наверное неправильно считается - если вы в момент растяжения остановите первый авто - то его скорее всего и оттянет назад на заторможенных колёсах...тут весь смысл в инерции.
ffgtrk
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 17:02

Сообщение ffgtrk » .

Изначально написано Konstantin217:

Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.

На самом деле зачем это надо всё просто: тянут обычно в говнах, где сам тягач еле едет, если газовать и тянуть то сам закопаешься. Поэтому в момент рывка, а точнее в момент замедления тягача нужно выжать сцепление.
А про всякие там маменты-шмаменты это уже досужие домыслы
Konstantin217
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20

Сообщение Konstantin217 » .


У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Gruch
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 31 окт 2004, 12:42

Сообщение Gruch » .

Изначально написано Konstantin217:

У меня примерно как в ролике обычно выходило.

Во-во. Обычная динамическая веревка, списанная у промальпинистов, дает тот же эффект. Им уже стремно ее использовать, а для потягушек самое то. Синтетика, не гниет, и с разгона работает. Мягенько высасывает засевшего.
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Гаситель на трос только вешать не забываем, а то сколько народ стекол побил да сам покалечился - не сосчитать.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Konstantin217 писал(а): У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа... Как тормозит машина-буксир не видно, но по-моему он как раз так и делает. Вот это правильный вариант использования.
PS
Картину только частично портит глупец, бегающий через натянутый трос )))
Konstantin217
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20

Сообщение Konstantin217 » .

Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа...
Уточню тогда: я имел ввиду часть ролика с 0.43 с.
У них как раз и получилось - разогнался-остановился - не вытащил. Надо просто не останавливаться и машина "выходит".
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17774
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Тогда сам тягач рискует буксануть и сесть - грунт неустойчивый.
Konstantin217
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13472
Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20

Сообщение Konstantin217 » .

Тогда сам тягач рискует буксануть и сесть - грунт неустойчивый.
Я с таким не сталкивался.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

В правильном использовании динамического троса много непониманий...
Первый рывок обычно делают без остановок, в надежде, что машина выйдет сразу.
Если не выходит - начинают делать как раз рывки с торможениями.
Но эти рывки делаются с полным пониманием того, что вытаскиваемая машина будет сдвигаться на каждый рывок сантиметров на десять, понемногу.
Н.Валерич
Капитан
Капитан
Сообщения: 11227
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 16:25

Сообщение Н.Валерич » .

как в ролике
Хотел было накидать несколько своих видосов с применением как рывковых тросов так и дин\строп , но ничего в компе почему-то не сохранилось .

Док
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24265
Зарегистрирован: 23 апр 2002, 00:33

Сообщение Док » .

Суть динамического троса проста как три рубля: Е дёргающей машины = 1/2 mv квадрат. И никуя больше в динстропе нет, кроме энергии движущегося тела. Никакой момент ловить и останавливаться не надо, стропа остановит, разгоняешься со всей дури и дёргаешь и так до победы, тока сцепление вовремя выжимай. Гаситель типа телогрейки или ёлки на стропу кидать бестолку, он улетает при рывке и не спасёт. Если проушины на машинах невнятные, то чтоб шаклом не пробило череп (обычно навылет вместе с лобовым стеклом и с мозгами на капоте), надо пять метров хорошей альпинисткой динамической верёвки 1-1,5 см толщиной привязывать к шаклу и к машине, но к другой точке крепления, нежели шакл. Чтоб не вязать и не путаться, у меня эта страховочная сявка имеет на концах мощные карабины, сложена паралельно и стянута капронвыми стяжками, если что стяжки разорвёт и сявка тормознёт летящий шакл.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Док писал(а): Гаситель типа телогрейки или ёлки на стропу кидать бестолку, он улетает при рывке и не спасёт.
С этим стопроцентно согласен.
А вот с этим - едва ли...
Док писал(а): Никакой момент ловить и останавливаться не надо, стропа остановит, разгоняешься со всей дури и дёргаешь и так до победы
Ибо этот алгоритм с торможением не я же придумал - производители динстроп так рекомендуют делать..
Док
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24265
Зарегистрирован: 23 апр 2002, 00:33

Сообщение Док » .

Можно и тормозить, чтоб назад не оттянуло, но на результат влияет рывок, а не тяга стропы.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Вот с сайта компании ARB, признанного во всем мире производителя внедорожного оборудования, в том числе и динамических строп.
О правильном использовании динамического троса:
"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."
Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...
diamond_d
Поручик
Поручик
Сообщения: 4589
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:43
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение diamond_d » .

Пользуюсь тросами ProComp 9т на 9м. Недавно купил Kenny Master. очень хвалят эти тросы. работает хорошо. Всякие веревки- это лютое гавно. ИМХО
most people respects badge...
...but everybody respects gun
Док
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24265
Зарегистрирован: 23 апр 2002, 00:33

Сообщение Док » .

У арб инструкция типа не сажайте кошку в микроволновку, лишь бы не засудили при отрыве чего нить. Я много раз дергал, все примитивно. Стропа больше рывок смягчает, а не энергию запасает.
Суррогатные веревки пару раз дернуть, потом растягивается и все.
diamond_d
Поручик
Поручик
Сообщения: 4589
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:43
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва

Сообщение diamond_d » .

Док писал(а): У арб инструкция типа не сажайте кошку в микроволновку, лишь бы не засудили при отрыве чего нить.
чтоб не оторвало ничего надо применять стропу по весу вызволяемого авто. Если это пузотер, а стропа на 9-12тонн, то это для него просто как стальной трос и пузатика просто разорвет.
most people respects badge...
...but everybody respects gun
Док
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24265
Зарегистрирован: 23 апр 2002, 00:33

Сообщение Док » .

В среднем номинал стропы 2,5 веса авто.
Вот так страховка выглядит
Изображение
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей