Рывковый трос/динамическая стропа

Автомобили и другие средства транспортировки
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Предлагаю обсудить вопросы использования (механику рывка, которая довольно хитрая), и собственно, сами тросы.
Для затравки - вот старенькая, но неплохая статейка, где тестируются, кстати, стропа и трос от тормозных парашютов, которые тут на Ганзе многие покупают в качестве динамических рывковых, надеясь на типа, советско-военное качество задешево... Люди тестировали - говорят, говно вся эта военка в качестве рывковых тросов... Просто толстая веревка, динамического эффекта нет.
http://media.club4x4.ru/809-pravilnyj-r ... -tros.html

Изображение
Стропа от тормозного парашюта (15 тонн)
Совершенно не динамическая стропа. Работает жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.
Изображение
Трос от грузового парашюта (7 тонн)
В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.
Don Simon
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 13:20

Сообщение Don Simon » .

У меня такой трос, как на первом фото.
В чехле. Брал за 300 руб.
И докупил шаклы за 300.
За 600 руб. нормальный трос.
Пользовался не один раз.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

"....Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.
Главное их отличие - в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин. С другой - огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.
Динамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Don Simon писал(а): У меня такой трос, как на первом фото.
В чехле. Брал за 300 руб.
И докупил шаклы за 300.
За 600 руб. нормальный трос.
Пользовался не один раз.
Пишут, что в качестве динамического - не работает.
Просто веревка, хотя и прочная.
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

RTDS писал(а): Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена
Бред.
RTDS писал(а): Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.
Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
Don Simon
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 13:20

Сообщение Don Simon » .

Изначально написано Pavel_A:

Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.
Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.

Совершенно верно.
SandmanJK
Поручик
Поручик
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 13:58

Сообщение SandmanJK » .

Pavel_A писал(а):Снова бред, если предыдущее заявление считать правдой.
а может это нанотехнологии? :D
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Pavel_A писал(а): Бред
Это пишут в далеко не самом лоховском журнале 4х4, плюс не сферически в вакууме, а по результатам собственных тестов динамических строп.
Выше я ссылку давал.
Pavel_A писал(а): Люди пишут фигню. Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
То есть, ты в принципе не понял метод работы рывковрго троса.
Почитай - источников много...
Весь смысл совсем в другом.
PS
Хотелось бы сперва услышать владельцев именно динамических строп, а не просто толстых веревок...
Don Simon
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 13:20

Сообщение Don Simon » .

Я не знаю что там пишут, я легкой, полноприводной машиной
тем летом выдернул два авто из канавы.
Авто были переднеприводные, поехали ночью по полю и в канаву провалились. Канава была 40-50 см, сидели они на брюхе.
DeniskaDav
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1673
Зарегистрирован: 12 май 2005, 15:57

Сообщение DeniskaDav » .

Использовал пару раз такую стропу - http://tp-pro.ru/magazin/produ...vkovyy-9-tn-9-m
Первый раз - выдергивал Ниву из жопы, откуда она лебедкой не лебедилась.
Тогда это еще не была моя стропа, впечатлился, купил себе.
Второй раз засевшую глубоко на пузе Альмеру из снежного плена вытаскивал.
Работа классная - без чудовищных ускорений ровно и плавно машина вылетает как пробка, при этом сохраняя проушины на месте :)
Для "домашнего" непрофессионального использования великолепная штука
sniper1139
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6878
Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 23:18

Сообщение sniper1139 » .

RTDS писал(а): Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад...."
При всём уважении - почему тогда застрявшая машина не играет туже роль в случае если правильно остановить передний автомобиль? :)
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

sniper1139 писал(а): почему тогда застрявшая машина не играет туже роль в случае если правильно остановить передний автомобиль?
Наверное потому, что при правильной остановке создается еще и вертикальное усилие, которое поднимает автомобиль из ямы :)
User Dron
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 21:26

Сообщение User Dron » .

Так даже в инструкции к тросу написано, что застрявший автомобиль должен сам подпрыгнуть в момент остановки буксира, иначе ничего не будет
User Dron
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 491
Зарегистрирован: 14 мар 2009, 21:26

Сообщение User Dron » .

А если по теме, сам смотрю в сторону такого троса, говорят буксировка и вытягивание с ним более комфортные
aws77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:15

Сообщение aws77 » .

Прокомповским на 14т пользуюсь уже лет восемь. Только он не для буксировки по ДОП - длинна 9м. Но в большинстве случаев лебедка предпочтительнее.
ffgtrk
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 17:02

Сообщение ffgtrk » .

Изначально написано RTDS:

Пишут, что в качестве динамического - не работает.
Просто веревка, хотя и прочная.

Брешут. Тягал такой стропой дофига раз, тянется как резиновый эспандер.
Я уже давно заметил что все эти интернет обзоры имеют тенденционный рекламный характер.
У меня уже много лет в качестве троса просто какаято тонкая капроновая верёвка сложенная в дохрена раз, обмотанная скотчем и засунутая в тонкий фуфлыжный пожарный рукав. Работает, хлеба не просит, денег не стоила.
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

SandmanJK писал(а): Что такое вектор силы?) И с чего бы ему вдруг менять направление?
Вектор силы - это направление в котором действует сила. А направление меняет - это же просто - нанотехнологии, техника шаулинь и, главное, вовремя остановиться, когда дергаешь, что бы чакры троса и машины наложились друг на друга для многократного усиления.
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

По теме - такой трос штука хорошая, но не стоит от него ждать каких-то чудесных свойств.
SandmanJK
Поручик
Поручик
Сообщения: 4444
Зарегистрирован: 25 июн 2007, 13:58

Сообщение SandmanJK » .

Изначально написано Pavel_A:Наверное потому, что при правильной остановке создается еще и вертикальное усилие, которое поднимает автомобиль из ямы :)
Что такое вектор силы?) И с чего бы ему вдруг менять направление?
sniper1139
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 6878
Зарегистрирован: 04 ноя 2007, 23:18

Сообщение sniper1139 » .

Помниться по старым темам - троса ( и не только ) возят только лохи.
Такой теме место в полноприводных проситься.
У меня простой "Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)
В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, " связал два огона.
За несколько лет пользовался пару раз.
Тягал такой ...., тянется как резиновый эспандер.
По теме -
когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается.
"Пружина" которая на сжатии вытащит из канавы несколько тонн - это явно продукт Сколково.
На практике моим тросом КамАЗ вытащил из снежной обочины Фокус и ничему ему не оторвал. Так что
Весь смысл динамической стропы (рывкового троса), то что она не сразу передаёт усилие, а плавно, что позволяет дернуть машину с разгона, не порвав тросс и не повредив машины.
У меня всё, доклад закончил.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

RTDS писал(а): обсудить вопросы использования (механику рывка, которая довольно хитрая), и собственно, сами тросы.
Очень хороши танковые, для мелочи неплохи стропы и капроновые верёвки. Всё остальное хрень для лохов.
aws77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4079
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 17:15

Сообщение aws77 » .

Танковый??? Ню ню... Он килограмм 40 весит http://s00.yaplakal.com/pics/pics_origi ... 372887.jpg
Vovanoid
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7344
Зарегистрирован: 19 фев 2004, 09:39

Сообщение Vovanoid » .

Мой рецепт динамики:
Полиамидный канат диаметром 22мм и длиной 11 м, на концах завязал узлы-восьмерки, вставил коуши и повесил шаклы. Работает отлично, порвать не удаётся даже при вытягивании застрявших фур. Все со всем 1100 рублей, т.е. его, в отличие от фирмячего, даже не жалко, меняется на раз, но пока служит ещё первый :)
haron
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28013
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
Страна: Белоруссия
Откуда: BY

Сообщение haron » .

Изначально написано carrier:

Очень хороши танковые, для мелочи неплохи стропы и капроновые верёвки. Всё остальное хрень для лохов.

Стропа дома лежит на случай войны, за неё можно автомобиль хоть вертикально подвесить. Относительно не много места займёт - скручивается в рулон, концы заделаны в петли и прошиты.
Don Simon
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 13:20

Сообщение Don Simon » .

Изначально написано HARON:

Стропа дома лежит на случай войны ....

Воинственные вы, прибалты.
haron
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28013
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
Страна: Белоруссия
Откуда: BY

Сообщение haron » .

Изначально написано Don Simon:

Воинственные вы, прибалты.

Что же тут воинственного? Про стропу пишу, а не про обрез - смерть председателя.
Don Simon
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 13:20

Сообщение Don Simon » .

Изначально написано HARON:

Что же тут воинственного? Про стропу пишу, а не про обрез - смерть председателя.
Изначально написано HARON:

Стропа дома лежит на случай войны ....

Стропа то у вас на случай войны ...
Н.Валерич
Капитан
Капитан
Сообщения: 11227
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 16:25

Сообщение Н.Валерич » .

Рывковый трос/динамическая стропа
Нужны не каждый день , но рывковый трос слишком до-х.. места занимает , стропу свернул и нормально .
Если чо - то третий трос "дорываем" , стропу неприемлим .
haron
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28013
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
Страна: Белоруссия
Откуда: BY

Сообщение haron » .

Изначально написано Н.Валерич:

Нужны не каждый день , но рывковый трос слишком до-х.. места занимает , стропу свернул и нормально .
Если чо - то третий трос "дорываем" , стропу неприемлим .

Не только не каждый день, может статься - никогда. Зачем обычному автомобилисту тянуть машину?
Н.Валерич
Капитан
Капитан
Сообщения: 11227
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 16:25

Сообщение Н.Валерич » .

HARON писал(а): может статься - никогда. Зачем обычному автомобилисту тянуть машину?
Да есть такие автомобилисты что понакупают как им кажется - "почти вездеходов" и лезут туда куда даже джипер не полезет . Не имея ни навыков езды по епеням , ни лопаты , ни троса , ни топора что-бы веток нарубить и в калею накидать в случае чего .
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей