Рывковый трос/динамическая стропа
пару недель назад вытащил паркетник из кувета. Довольный водительдавал 1000, не взял. Через пару дней, почти в том же месте, прикурил пузотерку. Водитель полез в кошелек, но я быстро уехал. ИМХО - западло брать деньги за каждый чих. Людям надо помогать бескорыстно в таких мелочах.sniper1139 писал(а): Опять..... раз Про альтруизм и здравый смысл, или нужно ли выдергивать недоприводов, бесплатно?
два Про альтруизм и здравый смысл - 2. Или нужно ли помогать людям бесплатно?
Вот это как раз динамический трос.DeniskaDav писал(а): Использовал пару раз такую стропу - http://tp-pro.ru/magazin/produ...vkovyy-9-tn-9-m
Работает именно рывком и остановкой автомобиля-буксира в момент, когда растяжение троса выбрано полностью.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1248
- Зарегистрирован: 06 ноя 2002, 08:55
Первый вариант юзал. При рывке усилие нарастает постепенно, т.к. он из пакета строп, которые схлопываются не мгновенно. А растянувшись на полную длину - остаётся таковым, что удобно, если за него лебедиться. Рывок газ-69 с разгона метра в три - удерживает (и проушину не отрывает) - что ещё нужно для непрофессионального применения?
А обычно пользуюсь 16мм верёвкой из Оби. Её можно вязать на любой длине, пропускать через блок, делать полиспаст на шаклах, протаскивать по кускам автостопными узлами... в общем, всё ей можно делать. И пружинение некоторое присутствует, а так дёргать с разбега задача не ставится - так можно колёса в яме оставить, а не то что бампер оторвать.
А обычно пользуюсь 16мм верёвкой из Оби. Её можно вязать на любой длине, пропускать через блок, делать полиспаст на шаклах, протаскивать по кускам автостопными узлами... в общем, всё ей можно делать. И пружинение некоторое присутствует, а так дёргать с разбега задача не ставится - так можно колёса в яме оставить, а не то что бампер оторвать.
Камрады, давайте оставим моральный и материальный аспект помощи застрявшим за кадром.
Собственно, как выясняется, почти никто не понимает сути именно динамического троса...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...
Использую старую альпинистскую веревку динамическую, по моему 12мм. Буханку буханкой неоднократно с разгона выдергивали из состояния "сидит наглухо на мостах", не рвется.
Вот типа такой:
http://alp-ex.ru/verevka-dinam...mm-48-pryadnaya
Вот типа такой:
http://alp-ex.ru/verevka-dinam...mm-48-pryadnaya
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 28013
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
- Страна: Белоруссия
- Откуда: BY
Изначально написано RTDS:
Собственно, как выясняется, почти никто не понимает сути именно динамического троса...
Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше... ((
Одно из доказательств того - некий деятель, который в "купле-продаже авто и запчастей" торгует парашютными стропами, ошибочно (или умышленно) называя их "динамическими тросами". По ссылке выше - достаточно авторитетная статья из 4х4, где реально тестили эти парашютно-военные веревки, и обнаружили, что динамического эффекта в них нет. Толстые, прочные, но просто веревки.
Очевидно, что ни продавец не понимает, что динамического эффекта нет, ни те, кто покупают эти веревки...
А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты. Противоположность динамической - стальной трос.
HARON писал(а): А что там понимать? Динамическая - такая, которая может сильно растягиваться, тянущий разгоняется и инерцией, с плавно растущим усилием вытягивает застрявшего...что-то вроде тех штук, на которых люди прыгают с высоты.
RTDS писал(а): Многие считают "динамическим" банально тот трос, который у них не рвался - иными словами, чем крепче веревка, тем лучше...
-
- Подполковник
- Сообщения: 13472
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20
Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль
Ну, кагбэ считается, что именно так динамический трос в полной мере реализует заложенные в него возможности... По идее, простой рывок будет несколько менее эффективен...
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 28013
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
- Страна: Белоруссия
- Откуда: BY
Изначально написано RTDS:
Ну, кагбэ считается, что именно так динамический трос в полной мере реализует заложенные в него возможности... По идее, простой рывок будет несколько менее эффективен...
Наверное неправильно считается - если вы в момент растяжения остановите первый авто - то его скорее всего и оттянет назад на заторможенных колёсах...тут весь смысл в инерции.
Изначально написано Konstantin217:
Сложности какие-то. Зачем останавливаться, ловя какой-то момент? И с какой попытки его поймаешь? Просто разгоняешься и тянешь.
На самом деле зачем это надо всё просто: тянут обычно в говнах, где сам тягач еле едет, если газовать и тянуть то сам закопаешься. Поэтому в момент рывка, а точнее в момент замедления тягача нужно выжать сцепление.
А про всякие там маменты-шмаменты это уже досужие домыслы
-
- Подполковник
- Сообщения: 13472
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20
У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Изначально написано Konstantin217:
У меня примерно как в ролике обычно выходило.
Во-во. Обычная динамическая веревка, списанная у промальпинистов, дает тот же эффект. Им уже стремно ее использовать, а для потягушек самое то. Синтетика, не гниет, и с разгона работает. Мягенько высасывает засевшего.
Гаситель на трос только вешать не забываем, а то сколько народ стекол побил да сам покалечился - не сосчитать.
Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа... Как тормозит машина-буксир не видно, но по-моему он как раз так и делает. Вот это правильный вариант использования.Konstantin217 писал(а): У меня примерно как в ролике обычно выходило.
PS
Картину только частично портит глупец, бегающий через натянутый трос )))
-
- Подполковник
- Сообщения: 13472
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20
Уточню тогда: я имел ввиду часть ролика с 0.43 с.Если я не ошибаюсь, в ролике как раз видно, как пружинит и сокращается динамическая стропа...
У них как раз и получилось - разогнался-остановился - не вытащил. Надо просто не останавливаться и машина "выходит".
Тогда сам тягач рискует буксануть и сесть - грунт неустойчивый.
-
- Подполковник
- Сообщения: 13472
- Зарегистрирован: 09 дек 2010, 00:20
Я с таким не сталкивался.Тогда сам тягач рискует буксануть и сесть - грунт неустойчивый.
В правильном использовании динамического троса много непониманий...
Первый рывок обычно делают без остановок, в надежде, что машина выйдет сразу.
Если не выходит - начинают делать как раз рывки с торможениями.
Но эти рывки делаются с полным пониманием того, что вытаскиваемая машина будет сдвигаться на каждый рывок сантиметров на десять, понемногу.
Первый рывок обычно делают без остановок, в надежде, что машина выйдет сразу.
Если не выходит - начинают делать как раз рывки с торможениями.
Но эти рывки делаются с полным пониманием того, что вытаскиваемая машина будет сдвигаться на каждый рывок сантиметров на десять, понемногу.
Хотел было накидать несколько своих видосов с применением как рывковых тросов так и дин\строп , но ничего в компе почему-то не сохранилось .как в ролике
Суть динамического троса проста как три рубля: Е дёргающей машины = 1/2 mv квадрат. И никуя больше в динстропе нет, кроме энергии движущегося тела. Никакой момент ловить и останавливаться не надо, стропа остановит, разгоняешься со всей дури и дёргаешь и так до победы, тока сцепление вовремя выжимай. Гаситель типа телогрейки или ёлки на стропу кидать бестолку, он улетает при рывке и не спасёт. Если проушины на машинах невнятные, то чтоб шаклом не пробило череп (обычно навылет вместе с лобовым стеклом и с мозгами на капоте), надо пять метров хорошей альпинисткой динамической верёвки 1-1,5 см толщиной привязывать к шаклу и к машине, но к другой точке крепления, нежели шакл. Чтоб не вязать и не путаться, у меня эта страховочная сявка имеет на концах мощные карабины, сложена паралельно и стянута капронвыми стяжками, если что стяжки разорвёт и сявка тормознёт летящий шакл.
С этим стопроцентно согласен.Док писал(а): Гаситель типа телогрейки или ёлки на стропу кидать бестолку, он улетает при рывке и не спасёт.
А вот с этим - едва ли...
Ибо этот алгоритм с торможением не я же придумал - производители динстроп так рекомендуют делать..Док писал(а): Никакой момент ловить и останавливаться не надо, стропа остановит, разгоняешься со всей дури и дёргаешь и так до победы
Можно и тормозить, чтоб назад не оттянуло, но на результат влияет рывок, а не тяга стропы.
Вот с сайта компании ARB, признанного во всем мире производителя внедорожного оборудования, в том числе и динамических строп.
О правильном использовании динамического троса:
"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."
Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...
О правильном использовании динамического троса:
"Водитель автомобиля-буксира должен набрать ускорение чтобы трос вытянулся и выключить тягу. Чтобы позволить кинетической энергии стропы выдернуть автомобиль. Если машина не выдергивается то необходимо использовать чуть больше ускорения."
Похоже, это кривоватый гугл-перевод, но даже в нем подразумевается не "непрерывный" рывок, а с бросанием газа в конце. Именно, чтобы сжался растянутый трос, и именно это усилие было передано на вытаскиваемый автомобиль...
-
- Поручик
- Сообщения: 4589
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:43
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
Пользуюсь тросами ProComp 9т на 9м. Недавно купил Kenny Master. очень хвалят эти тросы. работает хорошо. Всякие веревки- это лютое гавно. ИМХО
most people respects badge...
...but everybody respects gun
...but everybody respects gun
У арб инструкция типа не сажайте кошку в микроволновку, лишь бы не засудили при отрыве чего нить. Я много раз дергал, все примитивно. Стропа больше рывок смягчает, а не энергию запасает.
Суррогатные веревки пару раз дернуть, потом растягивается и все.
Суррогатные веревки пару раз дернуть, потом растягивается и все.
-
- Поручик
- Сообщения: 4589
- Зарегистрирован: 25 дек 2011, 17:43
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Москва
чтоб не оторвало ничего надо применять стропу по весу вызволяемого авто. Если это пузотер, а стропа на 9-12тонн, то это для него просто как стальной трос и пузатика просто разорвет.Док писал(а): У арб инструкция типа не сажайте кошку в микроволновку, лишь бы не засудили при отрыве чего нить.
most people respects badge...
...but everybody respects gun
...but everybody respects gun
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей