Раскоксовка двигателя!

Автомобили и другие средства транспортировки
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

mageric писал(а): вымывает всю грязь по всему мотору
Без разборки забьет нах все каналы шлаком наверняка.
mageric
Поручик
Поручик
Сообщения: 6592
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 01:17

Сообщение mageric » .

carrier писал(а): Без разборки забьет нах все каналы шлаком наверняка.
На видео не забило. Растворило за час работы.
impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Изначально написано RTDS:

Теоретики с дивана?
Спасибо, не надо...
Ничего там не нарушается, совершенно обыденная процедура.
Проделывал лично много раз.
Во многих советских книжках рекомендовалась, в том числе и достаточно известных, типа Яременко.

Яременко в книге "Твой друг автомобиль" писал, что свечи надо отмачивать в ацетоне и очищать кисточкой из расплетенного стального троса. Но никак не прожигать. А что касается "делал так много раз" - просто свечи использовались на таких моторах. Что потеря герметичности свечей на работу не влияет. Потому что нормальные моторы, в живом состоянии. Прожигания свечей не требуют от слова "совсем". И даже разница в марке свечей различается. Из всех моих мотоциклов - только Туле было пофигу. Какая свеча. СИ12РТ или Isolator из старых запасов.
М-106 воспринимал бош и изолятор. На отечественных свечах - не заводился совсем. Юпитер и Планета - они уважали отечественные А-17В из Энгельса. А ещё бош с нефть аджипа. Вираги все - бош не воспринимали. НЖК и только НЖК. Фазеры и прочих ямах - им покупал НЖК шный иридий. Разница есть. Особенно если учитывать способность Ямах поглощать масло даже в исправном состоянии.
Obuh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10590
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:09

Сообщение Obuh » .

Изначально написано mageric:

глянь на первую страницу :)

йоп... не к ночи помянут будет, да ты до кучи еще и сервисмен...
как же мне это развидеть.....
на какой фоте залегшие кольца там у тебя? про кокс даже и не спрашиваю...
на какой фоте поршень отмытый часовым замачиванием в аптекарском снадобье?
Залегают маслосъемные кольца. компрессионные гораздо реже. При залегании маслосъемных колец происходит "масляная компрессия" иногда до 13-15 очков. Попробуйте залить немного масла в каждый цилиндр и проверить компрессию.

бля, сам то понимаешь че несешь? маслосъемные кольца делают компрессию.... а нахера тада компрессионные нужны????
пысы, инструкцию пользования шуманитом читал? или думаешь им никто сковородок не чистил, потому можно от балды горбатого лепить?
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

mageric писал(а): На видео не забило.
Obuh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10590
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:09

Сообщение Obuh » .

Изначально написано impeller:

Яременко в книге "Твой друг автомобиль" писал, что свечи надо отмачивать в ацетоне и очищать кисточкой из расплетенного стального троса. Но никак не прожигать. А что касается "делал так много раз" - просто свечи использовались на таких моторах. Что потеря герметичности свечей на работу не влияет. Потому что нормальные моторы, в живом состоянии. Прожигания свечей не требуют от слова "совсем". И даже разница в марке свечей различается. Из всех моих мотоциклов - только Туле было пофигу. Какая свеча. СИ12РТ или Isolator из старых запасов.
М-106 воспринимал бош и изолятор. На отечественных свечах - не заводился совсем. Юпитер и Планета - они уважали отечественные А-17В из Энгельса. А ещё бош с нефть аджипа. Вираги все - бош не воспринимали. НЖК и только НЖК. Фазеры и прочих ямах - им покупал НЖК шный иридий. Разница есть. Особенно если учитывать способность Ямах поглощать масло даже в исправном состоянии.

я таки не понял, вы хоть рядом ходили с тем о чем писать пытаетесь?
какая температура в камере сгорания хотя бы приблизительно представление имеете? какое давление в той же камере при рабочем ходе? что означает калильное число, для чего оно нужно, почему оно бывает у свечек разное? и, наконец, хотя бы вышесказанным просветившись, поясните чем опасен отжиг свечки на газовой конфорке?
Смородина в саду
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:35

Сообщение Смородина в саду » .

Не знаю как вам, го мне помогла раскоксовка. Беда теперь в другом - нет давления масла на горячую. Но тут скорее дело в масле, ибо залит Лукойл 10-40
Советуют Манол 20-50
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

Глупость...
Лукойл - не хватающее звёзд с неба, но совершенно нормальное масло.
При среднестатистической эксплуатации мотора на нем спокойно можно ездить даже на современных авто.
Если давления нет - масло ни при чем. Хоть на суперкакое масло меняй...
Смородина в саду
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:35

Сообщение Смородина в саду » .

Изначально написано RTDS:
Глупость...
Лукойл - не хватающее звёзд с неба, но совершенно нормальное масло.
При среднестатистической эксплуатации мотора на нем спокойно можно ездить даже на современных авто.
Если давления нет - масло ни при чем. Хоть на суперкакое масло меняй...

Для данного мотора оно жидковатое
Obuh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10590
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:09

Сообщение Obuh » .

Не знаю как вам, го мне помогла раскоксовка.
помогла от чего?
Для данного мотора оно жидковатое
для какого данного?
impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Изначально написано Obuh:

я таки не понял, вы хоть рядом ходили с тем о чем писать пытаетесь?
какая температура в камере сгорания хотя бы приблизительно представление имеете? какое давление в той же камере при рабочем ходе? что означает калильное число, для чего оно нужно, почему оно бывает у свечек разное? и, наконец, хотя бы вышесказанным просветившись, поясните чем опасен отжиг свечки на газовой конфорке?


Помимо основного, как вы считаете, параметра для свечи. Калильного числа. Которое определяет способность свечи к самоочистке и склонность к калильному зажиганию. Не менее важен подбор свечи по выступанию теплового конуса.
Плюс - существует еще немало свечей зажигания, весьма отличающихся от привычных вам. Просто вы - ограниченный человек. И свечи без бокового электрода. В руках не держали. А я и такие продавал два сезона. Ник у меня - это память о тех временах. Когда всерьез занимался моторами для плавстредств. Подвесными, стационарными - всякими. И про свечи знаю побольше вашего. Потому что вы не представляете последствия. Если катер потеряет ход на судовом ходу. Потому что умер Volvo Penta по причине неправильно подобраных свечей.
Дело не в температуре в КС, а в том, что свеча. Ввернутая в ГЦ. Имеет возможность отводить поступающее тепло через резьбу. И больше 90 градусов - даже на двухтактниках - температура свечи у изолятора не поднимается. При этом помним про охлаждение свечи свежей смесью в такте впуска. И не забываем, что такт "рабочий ход" - весьма недолог. И свеча прогревается равномерно. А теперь посмотрим на прожигание.
Открытое пламя, длительное воздействие, отсутствие внятного теплоотвода, неравномерный прогрев. Мало?
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

impeller писал(а): Просто вы - ограниченный человек. И свечи без бокового электрода. В руках не держали. А я и такие продавал два сезона.
В Южке стоит мудачок один, впаривает безэлектродные чудо свечи - форкамерные...)))
Уверяет, что вообще бензин не нужен - на одних свечах едешь...
Колхозники из провинции с котомками за спиной слушают с умным видом...
Не об этих свечах речь?)))
Obuh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10590
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:09

Сообщение Obuh » .

Помимо основного, как вы считаете, параметра для свечи. Калильного числа. Которое определяет способность свечи к самоочистке и склонность к калильному зажиганию. Не менее важен подбор свечи по выступанию теплового конуса.
вроде о ненужности подбора свечей к двигателю никто не говорил, а как раз наоборот, деликатно намякивали на то что одна из характеристик свечей находится в зоне конкретного нагрева, без которого она не сможет функциклировать надлежащим образом :) и температура того нагрева. даже для "холодной" свечки совсем не 90 градусов, и даже не сто :)
далее
Дело не в температуре в КС, а в том, что свеча. Ввернутая в ГЦ. Имеет возможность отводить поступающее тепло через резьбу. И больше 90 градусов - даже на двухтактниках - температура свечи у изолятора не поднимается. При этом помним про охлаждение свечи свежей смесью в такте впуска. И не забываем, что такт "рабочий ход" - весьма недолог. И свеча прогревается равномерно. А теперь посмотрим на прожигание.
Открытое пламя, длительное воздействие, отсутствие внятного теплоотвода, неравномерный прогрев. Мало?
сам себя то понимаешь, или как глухарь, лишь бы оттоковать?
сам описываешь режим работы свечи где голова в плазме а жопа в космосе, не понимая даже, что простым нагревом такой режим, обосрешься не создашь, но упорно продолжаешь токовать за злобный, все разрушающий, огонь открытого источника :)
удивляюсь я :)
далее
Плюс - существует еще немало свечей зажигания, весьма отличающихся от привычных вам. Просто вы - ограниченный человек. И свечи без бокового электрода. В руках не держали.
себя вы наверняка считаете безграничным вселенским разумом? как позволите к вам обращацца? господь бог? иначе откуда вы узнали чего я держал в руках, а чего не трогал :)
охуеваюя... :)
Смородина в саду
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:35

Сообщение Смородина в саду » .

Изначально написано Obuh:

для какого данного?

402
Залегли кольца
Obuh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10590
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:09

Сообщение Obuh » .

402
Залегли кольца
То есть автол для него не жидкий, а лукойловскоя масло, в международном стандарте, жидкое?
Залегли от долгого стояния или перегрева?
impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Изначально написано Obuh:

себя вы наверняка считаете безграничным вселенским разумом? как позволите к вам обращацца? господь бог? иначе откуда вы узнали чего я держал в руках, а чего не трогал :)
охуеваюя... :)

Меня свечи зажигания на тот момент. Кормили, и весьма неплохо. И японцы из NGK - без обучения и и сдачи зачетов - до свечей никого не допускали.
Если бы их держали в руках - то назвали бы фирму и страну.
Потому что эти свечи используются на моторах только одного производителя. И в былые, сытые времена. В Москве была только одна контора. У которой эти свечи были в наличии. А не на "складе в европе". И продавали их по $80 за штуку.
Задам один простой вопрос. Сколько искр способна генерировать свеча с четырьмя электродами от одного ВВ импульса?
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

impeller писал(а): Задам один простой вопрос. Сколько искр способна генерировать свеча с четырьмя электродами от одного ВВ импульса?
Сколько бы ни было у свечи боковых электродов, искра будет только одна...
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

В мою бытность работы на Вольво, был у нас один мужичок-старичок. Не механик, но с тягой к технике. Ездил на старой четверке и ставил на нее старые вольвовские свечи, остающиеся после ТО - визуально вполне приличные. И чистил-проверял он их постоянно - хобби такое было...
Когда на Вольво стали массово ставить 4-электродные свечи, взялся за них. Замачивал в концентрированной жиже для мойки двигателей, отмывал керхером добела, и садился настраивать.
Сделал он себе стендик - аккумулятор, бобина, трамблер, на досочку свеча приколочена. И сидит, тюкает крошечным молоточком по боковым электродам, добивается равномерного появления искры на всех четырех электродах...
Прям ювелир, бля...
В принципе, худа от этого не было, но масса времени была убита зря. Пока я ему не объяснил, что работа сия - напрасна совершенно...
Человек думал, что электроды на свече должны "переключаться" по очереди, а в идеале - давать за раз 2-3 искры одновременно, тогда как на деле - это совершенно похер и искра всегда только одна... Смысл 4-хвостовой свечки лишь в 4-кратном продлении срока службы - который обеспечивается автоматически, без всяких ювелирных настроек с подгибанием электродов, которых на заводе никто не делает.
И зазор во всех четырех может даже отличаться друг от друга, лишь бы в допуске норм - заложенная в конструкцию 4-кратного ресурса идея все равно будет работать (надеюсь, тут не нужно никому объяснять физику работы)...
Смородина в саду
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 588
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 12:35

Сообщение Смородина в саду » .

Изначально написано Obuh:

То есть автол для него не жидкий, а лукойловскоя масло, в международном стандарте, жидкое?
Залегли от долгого стояния или перегрева?

Стояния
mageric
Поручик
Поручик
Сообщения: 6592
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 01:17

Сообщение mageric » .

Obuh писал(а): бля, сам то понимаешь че несешь?
Obuh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10590
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:09

Сообщение Obuh » .

Стояния
названию вашим процедурам с движком больше подходит слово расконсервация,
мигающая лампочка давления на 402 не баг а фича, с таким миганием может ездить годами, если не пытаться из себя шумахера строить.
Obuh
Капитан
Капитан
Сообщения: 10590
Зарегистрирован: 01 июн 2008, 16:09

Сообщение Obuh » .

Изначально написано RTDS:

Сколько бы ни было у свечи боковых электродов, искра будет только одна...

ой не факт, если даже синус военное время может достигать четырех у прапора, страшно представить количество искр за единицу импульса у продавца свечей... :)
ffgtrk
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 12 июн 2017, 17:02

Сообщение ffgtrk » .

Изначально написано RTDS:
Смысл 4-хвостовой свечки лишь в 4-кратном продлении срока службы - который обеспечивается автоматически, без всяких ювелирных настроек с подгибанием электродов, которых на заводе никто не делает.

Пурга какято. У меня ирииевые свечи одноэлектродные уже 120 тыщ ходят, по паспорту через 80 надо менять, а у людей спрашивал- ходят и за 200.
Придумали их не вчера и бред с многоэлектродными свечами для увеличения ресурса- похож на бред :)
Я знаю что такие свечи появились во времена расцвета кооперативов и лохов, исключительно для того чтобы лохов доить.
impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Изначально написано ffgtrk:

Пурга какято. У меня ирииевые свечи одноэлектродные уже 120 тыщ ходят, по паспорту через 80 надо менять, а у людей спрашивал- ходят и за 200.
Придумали их не вчера и бред с многоэлектродными свечами для увеличения ресурса- похож на бред :)
Я знаю что такие свечи появились во времена расцвета кооперативов и лохов, исключительно для того чтобы лохов доить.

4 электродные свечи, по легенде некоторых изданий вроде авторева. Были разработаны для двигателей Порше и Субару. Дабы увеличить межсервисные интервалы. А идея была из середины 70х. Когда поршивцы построили автомобиль, не нуждающийся в ТО.
На всех своих автомобилях и мотоциклах. Когда приходил черед новым свечам - всегда вкручивал и выкручивать буду иридиевые NGK.Вкрутил - и забыл лет на 5.
mageric
Поручик
Поручик
Сообщения: 6592
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 01:17

Сообщение mageric » .

денсо меньше подделывают. нжк много левых. тоже всегда использую иридиевые Denso IK22 Для турбового самое оно.
xwing
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52760
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Задумался и понял, что последний раз менял свечи лет 20 назад...
mageric
Поручик
Поручик
Сообщения: 6592
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 01:17

Сообщение mageric » .

Некоторые их вообще ни разу не меняли. В виду отсутствия авто как такового :)
impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Изначально написано mageric:
денсо меньше подделывают. нжк много левых. тоже всегда использую иридиевые Denso IK22 Для турбового самое оно.

Мне их по старой памяти из Финляндии возят. Там едва ли и
кому то придет в голову. Свечи подделывать. Там даже пробег в об'явлении о продаже всякоразная техники. Указывают реальный.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

ffgtrk писал(а): Пурга какято. У меня ирииевые свечи одноэлектродные уже 120 тыщ ходят, по паспорту через 80 надо менять, а у людей спрашивал- ходят и за 200.
Придумали их не вчера и бред с многоэлектродными свечами для увеличения ресурса- похож на бред
Я знаю что такие свечи появились во времена расцвета кооперативов и лохов, исключительно для того чтобы лохов доить.
Ты не разобрался в вопросе.
4-электродные свечи никогда не имели отношения к кооперативам и т.п.
Их выпускали и выпускают свечные монстры - НГК, Бош, Денсо и т.п.
Объясняю суть.
Магии и маркетинга тут никакого нет - сплошная физика и механика.
Простая.
Ты поймешь.
При работе свечи образуется искра между двумя элеткродами.
Искра - по сути микровзрыв, разбрасывающий молекулы металла в разные стороны. После чего они уносятся из цилиндра в атмосферу.
Электроды медленно, но методично разрушаются.
Этот процесс называется электроискровой эррозией.
Как только электроды "съедаются" эррозией до недопустимого увеличения искрового промежутка - начинаются перебои в зажигании и пробои внутри катушек. Поэтому свечи меняют.
Пока, думаю, возражений Капитану Очевидность нет?
Как продлить жизнь свече? Например, сделать центральный электрод тугоплавким, "иридиевым", как его не шибко грамотно называют.
Но тогда будет съедаться только боковой электрод (его делать тугоплавким сложнее и дороже, ибо надо приваривать к мягкому металлу резьбовой части) - свеча будет работать дольше, но не так, как хотелось бы. Поэтому сделали 4 боковых электрода, из обычного металла, без тугоплавкого сплава.
В 4-электродной свече на заводе расстояния между электродами не подгоняют по нанометрам. Оно совсем чуть-чуть - но разное.
Поэтому искра бьет в тот электрод, который ближе - ищет путь наименьшего сопротивления. Бьет-бьет, день за днем, и вот этот элеткрод слегка съедается электроискровой эррозией. Тогда в дело вступает любой из соседних - тот, что на тысячные доли миллиметра ближе к центральному. Искра бьет в него. Затем следующий, или возврат к первому, например - неважно. Важно то, что искра "жрет" каждый из 4 электродов с той же интенсивностью, что и в случае одноэлектродного варианта, но теперь-то их 4...
Фактически ресурс продлевается в четыре раза - если бензин качественный и иного ущерба, кроме износа электродов (например, металлизации юбки) - нет.
И никакой магии и наебалова тут нет.
impeller
Поручик
Поручик
Сообщения: 6249
Зарегистрирован: 24 окт 2004, 14:29
Страна: Российская Федерация
Откуда: СССР

Сообщение impeller » .

Изначально написано RTDS:


Ты не разобрался в вопросе.
4-электродные свечи никогда не имели отношения к кооперативам и т.п.
Их выпускали и выпускают свечные монстры - НГК, Бош, Денсо и т.п.
Объясняю суть.
Магии и маркетинга тут никакого нет - сплошная физика и механика.
Простая.
Ты поймешь.
При работе свечи образуется искра между двумя элеткродами.
Искра - по сути микровзрыв, разбрасывающий молекулы металла в разные стороны. После чего они уносятся из цилиндра в атмосферу.
Электроды медленно, но методично разрушаются.
Этот процесс называется электроискровой эррозией.
Как только электроды "съедаются" эррозией до недопустимого увеличения искрового промежутка - начинаются перебои в зажигании и пробои внутри катушек. Поэтому свечи меняют.
Пока, думаю, возражений Капитану Очевидность нет?
Как продлить жизнь свече? Например, сделать центральный электрод тугоплавким, "иридиевым", как его не шибко грамотно называют.
Но тогда будет съедаться только боковой электрод (его делать тугоплавким сложнее и дороже, ибо надо приваривать к мягкому металлу резьбовой части) - свеча будет работать дольше, но не так, как хотелось бы. Поэтому сделали 4 боковых электрода, из обычного металла, без тугоплавкого сплава.
В 4-электродной свече на заводе расстояния между электродами не подгоняют по нанометрам. Оно совсем чуть-чуть - но разное.
Поэтому искра бьет в тот электрод, который ближе - ищет путь наименьшего сопротивления. Бьет-бьет, день за днем, и вот этот элеткрод слегка съедается электроискровой эррозией. Тогда в дело вступает любой из соседних - тот, что на тысячные доли миллиметра ближе к центральному. Искра бьет в него. Затем следующий, или возврат к первому, например - неважно. Важно то, что искра "жрет" каждый из 4 электродов с той же интенсивностью, что и в случае одноэлектродного варианта, но теперь-то их 4...
Фактически ресурс продлевается в четыре раза - если бензин качественный и иного ущерба, кроме износа электродов (например, металлизации юбки) - нет.
И никакой магии и наебалова тут нет.

Стоит добавить, что электроэррозии подвержен один из элептродов. А именно - плюсовой. Это очевидно ещё по контактам прерывателя. На одном контакте выгрызается кратер, на другом вырастает зуб. Электроды свечей выгорают подобным же способом. В былые времена некоторые умудрялись доводить свечи до полного исчезновения центрального электрода. Имея доступ к УЗМ и к растворам - очищать изоляторы от свинца а электроды от нагара - труда не составляло.Бензин тогда был этилированный. Возможные сколы изолятора заливались казеиновый клеем. Он, как ни странно, держит температуру и давление, превращаясь в стекловидную массу. А с'еденный электрод -с ним ничего не сделаешь.
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей