Измерить реальную емкость автоаккумулятора - чем можно?
Скопилось несколько автоаккумов, нужно определиться, выбрасывать или погодить.
На алиаэкспрессе куча приблуд, есть там такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила? Ну и показала емкость.
На алиаэкспрессе куча приблуд, есть там такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила? Ну и показала емкость.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 54636
- Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40
Есть.
Нагрузочная вилка вам в помощь.
Там теперь есть как слышал и много таких электронных,что палят мобильники рядом с работающей зарядкой электронной!На алиаэкспрессе куча приблуд, есть там такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила?
Нагрузочная вилка - она в помощь только двум мудакам по обе стороны прилавка... Один ей проверяет, а второй верит, что эта проверка что-то значит...carrier писал(а): Нагрузочная вилка вам в помощь
У большинства вилок ток нагрузки - 100 ампер. Что дает информация о том, что аккум уверенно держит ток 100 ампер? Да еще и в тепле магазина... Почти ничего.
sk0ndr писал(а): такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила? Ну и показала емкость.
[/B]
Вся эта емкость измеренная - как погода на Луне...
Свидетельством состояния аккумулятора является его внутреннее сопротивление. Есть приборы, которые комплексно меряют его на разных частотах, выдавая конечный результат не в омах, а по "шкале исправности" батареи.
это точно... на серьезных сто есть спец оборудование советского даже производства... не помню как называетсяНагрузочная вилка - она в помощь только двум мудакам по обе стороны прилавка...
Есть зарядные устройства Орион, некоторые из них умеют показывать емкость заряжаемого аккума ~ 10-15% погрешностью, насколько я заметил эксплуатируя два таких устройства.
На мороз их, потом нагрузочная вилка.
Потом в топку.
Потом в топку.
Для вас может и ничего. А кто то обратит внимание на падение напряжения на клеммах и по его величине сделает выводы о дальнейшей судьбе батареи.Что дает информация о том, что аккум уверенно держит ток 100 ампер?
Новую батарею не имеет смысла проверять - разве что оценить, сколько времени этот автоаккум валяется в магазине - год или таки пол-года.Что дает информация о том, что аккум уверенно держит ток 100 ампер?
Для вас может и ничего. А кто то обратит внимание на падение напряжения на клеммах и по его величине сделает выводы о дальнейшей судьбе батареи.
Обычно автомагазины закупают аккумуляторы к первым зимним морозам. Если не раскупили в эту зиму - раскупят следующей.
Про зарядки "Орион" спасибо, не встречал такие. Если они действительно оценивают "закаченный" в аккум заряд - нужно будет посмотреть.
Ну у меня Орион есть. Да,там показывается, сколько ампер ч типа передано аккуму и степень зарядки в процентах, но зарядка не покажет какой ток он сможет отдать.
Есть умные зарядки/разрядки IMAX, покупайте и радуйтесь.
Обычно максимальный ток и емкость падают пропорционально. От старости аккума.но зарядка не покажет какой ток он сможет отдать.
Ну и самому смотреть нужно уровень и плотность электролита.
Плотность электролита должна быть у заряженного не меньше 1,27.
На всякий случай попробовал "восстановить" аккум интересным способом, когда на аккум вешается лампочка на 12 вольт и импульсная зарядка. Тогда пол-периода аккум заряжается, а вторые пол-периода - разряжается через лампочку. И так 50 раз в секунду.
нагрузочная вилка имела смысл на старых аккумуляторах, где контакты каждой банки шли по верху аккумулятора.
Тогда упирались нагрузочной вилкой на контакты каждой банки - и наличие 1.2 вольта на 200 амперах хоть что-то показывали.
Ну и разность показаний в банках одного и того же аккумулятора - тоже был хороший симптом.
А на выводах всего аккума сразу - это профанация.
Тогда упирались нагрузочной вилкой на контакты каждой банки - и наличие 1.2 вольта на 200 амперах хоть что-то показывали.
Ну и разность показаний в банках одного и того же аккумулятора - тоже был хороший симптом.
А на выводах всего аккума сразу - это профанация.
Нагрузочная вилка онли.carrier писал(а): какой ток он сможет отдать.
Вот даж как-то спорить неудобно...sk0ndr писал(а): это профанация.
По теме - зарядить, проверить плотность, испытать нагрузочной вилкой на паспортный стартовый ток для каждого типа аккума. Если при том напряжение падает ниже нормы - аккум сдать в приемку и купить новый.
Наука тут нового слова не скажет.
Ток - он бывает разный. Иной аккум летом еще бы поработал, но к зиме, особливо к морозам, нужно менять.испытать нагрузочной вилкой на паспортный стартовый ток для каждого типа аккума.
А так как скопились в основном как раз вот такие, не выдержавшие морозов аккумуляторы, то пусть лежат.
Для чего вам несколько аккумуляторов?sk0ndr писал(а): Скопилось несколько автоаккумов, нужно определиться, выбрасывать или погодить.
По делу - можно проверить дедовским способом. Полностью зарядить аккумулятор. Взять лампу от фары 50 +/- ватт, подключить её к аккумулятору, измерить напряжение и силу тока. Эти замеры производить каждые полчаса - час. Посмортеть сколько от этого аккумулятора будет гореть лампа. Плюс тест нагрузочной вилкой.
Вот только реально не понимаю зачем это. Если машина заводится - значит аккумулятор хороший. Если стартер крутит вяло или машина в мороз не завелась - повод задуматься об аккумуляторе.
Изначально написано sk0ndr:
Ток - он бывает разный. Иной аккум летом еще бы поработал, но к зиме, особливо к морозам, нужно менять.
А так как скопились в основном как раз вот такие, не выдержавшие морозов аккумуляторы, то пусть лежат.
Ежели уже давно валяются, и при этом разряженные, то есть на клеммах меньше 11,8в, то смело в утиль.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 4155
- Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 18:16
- Страна: Российская Федерация
Изначально написано sk0ndr:
Ток - он бывает разный. Иной аккум летом еще бы поработал, но к зиме, особливо к морозам, нужно менять.
А так как скопились в основном как раз вот такие, не выдержавшие морозов аккумуляторы, то пусть лежат.
Звучит почти разумно. При наличии сезонного автопарка.
Свежий акк - на «зимнюю» машину, полуживые - на «летние» машины.
-
- Штабс-капитан
- Сообщения: 9705
- Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:32
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Барнаул
Изначально написано Ivan_Medvedev:
Звучит почти разумно. При наличии сезонного автопарка.
Свежий акк - на 'зимнюю' машину, полуживые - на 'летние' машины.
Нет уж... Полуживые - в утиль. Я так в прошлом году попался - АКБ была уже старая, 5 лет , зиму еще открутила, хоть и с трудом, ну думал - к следующей сменю. Поехал в лес за вениками для бани, завелся нормально, приехал в одно место, пособирал там веники, завелся, переехал в другое, пособирал. Стал заводится - а АКБ умерла "на раз" , фары едва-едва светят ( это при том, что 10 минут назад завелась совершенно нормально). В общем - АКБ покончила жисть самоубийством, кругом лес, до жилья 40 км., машин других нет и может не быть еще пару дней... Хорошо хоть мобильная связь работала - позвонил другу, дал ему свои координаты по GPS - тот купил новый АКБ и привез его в лес. Так что "полуживые" - лучше в утиль, мое мнение.
Если есть те, кто приходят к тебе, найдутся и те, кто придёт за тобой.
Повторяю для невнимательных:carrier писал(а): Для вас может и ничего. А кто то обратит внимание на падение напряжения на клеммах и по его величине сделает выводы о дальнейшей судьбе батареи.
На 15-градусном морозе, когда стартер будет только грустно щелкать, вам будет совершенно пофиг, что аккумулятор при проверке вилкой в тепле на смешных ста амперах в свое время показал хорошие результаты.RTDS писал(а): У большинства вилок ток нагрузки - 100 ампер.
Хорошие это какие? Там довольно большая дельта. И показания вилки это повод для составления выводов о состоянии аккума, а не руководство к действию. Главный прибор диагноста это голова.что аккумулятор при проверке вилкой в тепле на смешных ста амперах в свое время показал хорошие результаты.
Приблизительные, разумеется. Никакой строгости в плюс-минус несколько десяток нет. Обычно считается, что под 100-амперной нагрузкой вот так:carrier писал(а): Хорошие это какие? Там довольно большая дельта.
Но 100 ампер, повторюсь, да еще если в тепле - это фигня.
Их зачастую выдерживает без фатальной просадки даже весьма сульфатированная батарея. А вот на морозе она - ёк...
Изначально написано sk0ndr:
Скопилось несколько автоаккумов, нужно определиться, выбрасывать или погодить.
На алиаэкспрессе куча приблуд, есть там такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила? Ну и показала емкость.
емкость не меряется
меряется ток и возможность его отдавать
нагрузочной вилкой, после полного заряда акб
Если учесть, что проверка вилкой проводится всегда на полностью изначально заряженной батарее,то степень просадки достаточно объективно скажет на степень её убитости.
Изначально написано carrier:
Если учесть, что проверка вилкой проводится всегда на полностью изначально заряженной батарее,то степень просадки достаточно объективно скажет на степень её убитости.
сам процесс зарядки раскажет понимающему
-
- Подполковник
- Сообщения: 16395
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:31
Изначально написано SDR:
емкость не меряется
меряется ток и возможность его отдавать
нагрузочной вилкой, после полного заряда акб
Что покажет нагрузочная вилка в 100А для АКБ с пусковым током в 500?
Этот тест на откровенный брак и убитую напрочь батарею.
Полудохлые проходят на раз.
Изначально написано Dmitry_SPB:
Что покажет нагрузочная вилка в 100А для АКБ с пусковым током в 500?
я уже говорил, ненадо теорий
здесь нет спецов по акб и ты сойдешь за умного
но мне заливать ненадо
Изначально написано Dmitry_SPB:
Что покажет нагрузочная вилка в 100А для АКБ с пусковым током в 500?
Она покажет напряжение под нагрузкой. Это уже может сказать многое о состоянии батареи.
-
- Подполковник
- Сообщения: 16395
- Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:31
Изначально написано SDR:
я уже говорил, ненадо теорий
здесь нет спецов по акб и ты сойдешь за умного
но мне заливать ненадо
Уважаемый, я достаточно знаю про АКБ.
Так что не надо дуть в уши.
Это не в магазине дедкам и ТП барыжить суперАКБ с кальцием, электролитом на основе серебра и титановыми контактами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей