Измерить реальную емкость автоаккумулятора - чем можно?

Автомобили и другие средства транспортировки
sk0ndr
Полковник
Полковник
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 09:43

Сообщение sk0ndr » .

Скопилось несколько автоаккумов, нужно определиться, выбрасывать или погодить.
На алиаэкспрессе куча приблуд, есть там такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила? Ну и показала емкость.
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Есть. :)
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Нагрузочная вилка вам в помощь.
LAVERON
Поручик
Поручик
Сообщения: 5255
Зарегистрирован: 04 май 2013, 01:02

Сообщение LAVERON » .

На алиаэкспрессе куча приблуд, есть там такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила?
Там теперь есть как слышал и много таких электронных,что палят мобильники рядом с работающей зарядкой электронной!
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

carrier писал(а): Нагрузочная вилка вам в помощь
Нагрузочная вилка - она в помощь только двум мудакам по обе стороны прилавка... Один ей проверяет, а второй верит, что эта проверка что-то значит...
У большинства вилок ток нагрузки - 100 ампер. Что дает информация о том, что аккум уверенно держит ток 100 ампер? Да еще и в тепле магазина... Почти ничего.
sk0ndr писал(а): такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила? Ну и показала емкость.
[/B]
Вся эта емкость измеренная - как погода на Луне...
Свидетельством состояния аккумулятора является его внутреннее сопротивление. Есть приборы, которые комплексно меряют его на разных частотах, выдавая конечный результат не в омах, а по "шкале исправности" батареи.
ZiminVlVl
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2898
Зарегистрирован: 14 май 2010, 12:29

Сообщение ZiminVlVl » .

Нагрузочная вилка - она в помощь только двум мудакам по обе стороны прилавка...
это точно... на серьезных сто есть спец оборудование советского даже производства... не помню как называется
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17777
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

Есть зарядные устройства Орион, некоторые из них умеют показывать емкость заряжаемого аккума ~ 10-15% погрешностью, насколько я заметил эксплуатируя два таких устройства.
SwD
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12880
Зарегистрирован: 07 июл 2003, 09:57

Сообщение SwD » .

На мороз их, потом нагрузочная вилка.
Потом в топку.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Что дает информация о том, что аккум уверенно держит ток 100 ампер?
Для вас может и ничего. А кто то обратит внимание на падение напряжения на клеммах и по его величине сделает выводы о дальнейшей судьбе батареи.
sk0ndr
Полковник
Полковник
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 09:43

Сообщение sk0ndr » .

Что дает информация о том, что аккум уверенно держит ток 100 ампер?

Для вас может и ничего. А кто то обратит внимание на падение напряжения на клеммах и по его величине сделает выводы о дальнейшей судьбе батареи.
Новую батарею не имеет смысла проверять - разве что оценить, сколько времени этот автоаккум валяется в магазине - год или таки пол-года.
Обычно автомагазины закупают аккумуляторы к первым зимним морозам. Если не раскупили в эту зиму - раскупят следующей.
Про зарядки "Орион" спасибо, не встречал такие. Если они действительно оценивают "закаченный" в аккум заряд - нужно будет посмотреть.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Ну у меня Орион есть. Да,там показывается, сколько ампер ч типа передано аккуму и степень зарядки в процентах, но зарядка не покажет какой ток он сможет отдать.
QXQ
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 30 янв 2010, 14:40

Сообщение QXQ » .

Есть умные зарядки/разрядки IMAX, покупайте и радуйтесь.
sk0ndr
Полковник
Полковник
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 09:43

Сообщение sk0ndr » .

но зарядка не покажет какой ток он сможет отдать.
Обычно максимальный ток и емкость падают пропорционально. От старости аккума.
Ну и самому смотреть нужно уровень и плотность электролита.
Плотность электролита должна быть у заряженного не меньше 1,27.
На всякий случай попробовал "восстановить" аккум интересным способом, когда на аккум вешается лампочка на 12 вольт и импульсная зарядка. Тогда пол-периода аккум заряжается, а вторые пол-периода - разряжается через лампочку. И так 50 раз в секунду.
sk0ndr
Полковник
Полковник
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 09:43

Сообщение sk0ndr » .

нагрузочная вилка имела смысл на старых аккумуляторах, где контакты каждой банки шли по верху аккумулятора.
Тогда упирались нагрузочной вилкой на контакты каждой банки - и наличие 1.2 вольта на 200 амперах хоть что-то показывали.
Ну и разность показаний в банках одного и того же аккумулятора - тоже был хороший симптом.
А на выводах всего аккума сразу - это профанация.
Сорокдва
Полковник
Полковник
Сообщения: 17777
Зарегистрирован: 20 ноя 2011, 18:21

Сообщение Сорокдва » .

carrier писал(а): какой ток он сможет отдать.
Нагрузочная вилка онли.
sk0ndr писал(а): это профанация.
Вот даж как-то спорить неудобно...
По теме - зарядить, проверить плотность, испытать нагрузочной вилкой на паспортный стартовый ток для каждого типа аккума. Если при том напряжение падает ниже нормы - аккум сдать в приемку и купить новый.
Наука тут нового слова не скажет.
sk0ndr
Полковник
Полковник
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 09:43

Сообщение sk0ndr » .

испытать нагрузочной вилкой на паспортный стартовый ток для каждого типа аккума.
Ток - он бывает разный. Иной аккум летом еще бы поработал, но к зиме, особливо к морозам, нужно менять.
А так как скопились в основном как раз вот такие, не выдержавшие морозов аккумуляторы, то пусть лежат.
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

sk0ndr писал(а): Скопилось несколько автоаккумов, нужно определиться, выбрасывать или погодить.
Для чего вам несколько аккумуляторов?
По делу - можно проверить дедовским способом. Полностью зарядить аккумулятор. Взять лампу от фары 50 +/- ватт, подключить её к аккумулятору, измерить напряжение и силу тока. Эти замеры производить каждые полчаса - час. Посмортеть сколько от этого аккумулятора будет гореть лампа. Плюс тест нагрузочной вилкой.
Вот только реально не понимаю зачем это. Если машина заводится - значит аккумулятор хороший. Если стартер крутит вяло или машина в мороз не завелась - повод задуматься об аккумуляторе.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Изначально написано sk0ndr:

Ток - он бывает разный. Иной аккум летом еще бы поработал, но к зиме, особливо к морозам, нужно менять.
А так как скопились в основном как раз вот такие, не выдержавшие морозов аккумуляторы, то пусть лежат.

Ежели уже давно валяются, и при этом разряженные, то есть на клеммах меньше 11,8в, то смело в утиль.
Ivan_Medvedev
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4155
Зарегистрирован: 08 ноя 2007, 18:16
Страна: Российская Федерация

Сообщение Ivan_Medvedev » .

Изначально написано sk0ndr:
Ток - он бывает разный. Иной аккум летом еще бы поработал, но к зиме, особливо к морозам, нужно менять.
А так как скопились в основном как раз вот такие, не выдержавшие морозов аккумуляторы, то пусть лежат.

Звучит почти :P разумно. При наличии сезонного автопарка.
Свежий акк - на «зимнюю» машину, полуживые - на «летние» машины.
Прохожий
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9705
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 10:32
Страна: Российская Федерация
Откуда: Барнаул

Сообщение Прохожий » .

Изначально написано Ivan_Medvedev:

Звучит почти :P разумно. При наличии сезонного автопарка.
Свежий акк - на 'зимнюю' машину, полуживые - на 'летние' машины.

Нет уж... Полуживые - в утиль. Я так в прошлом году попался - АКБ была уже старая, 5 лет , зиму еще открутила, хоть и с трудом, ну думал - к следующей сменю. Поехал в лес за вениками для бани, завелся нормально, приехал в одно место, пособирал там веники, завелся, переехал в другое, пособирал. Стал заводится - а АКБ умерла "на раз" , фары едва-едва светят ( это при том, что 10 минут назад завелась совершенно нормально). В общем - АКБ покончила жисть самоубийством, кругом лес, до жилья 40 км., машин других нет и может не быть еще пару дней... Хорошо хоть мобильная связь работала - позвонил другу, дал ему свои координаты по GPS - тот купил новый АКБ и привез его в лес. Так что "полуживые" - лучше в утиль, мое мнение.
Если есть те, кто приходят к тебе, найдутся и те, кто придёт за тобой.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

carrier писал(а): Для вас может и ничего. А кто то обратит внимание на падение напряжения на клеммах и по его величине сделает выводы о дальнейшей судьбе батареи.
Повторяю для невнимательных:
RTDS писал(а): У большинства вилок ток нагрузки - 100 ампер.
На 15-градусном морозе, когда стартер будет только грустно щелкать, вам будет совершенно пофиг, что аккумулятор при проверке вилкой в тепле на смешных ста амперах в свое время показал хорошие результаты.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

что аккумулятор при проверке вилкой в тепле на смешных ста амперах в свое время показал хорошие результаты.
Хорошие это какие? Там довольно большая дельта. И показания вилки это повод для составления выводов о состоянии аккума, а не руководство к действию. Главный прибор диагноста это голова.
RTDS
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9496
Зарегистрирован: 21 июл 2008, 16:51

Сообщение RTDS » .

carrier писал(а): Хорошие это какие? Там довольно большая дельта.
Приблизительные, разумеется. Никакой строгости в плюс-минус несколько десяток нет. Обычно считается, что под 100-амперной нагрузкой вот так:

Изображение
Но 100 ампер, повторюсь, да еще если в тепле - это фигня.
Их зачастую выдерживает без фатальной просадки даже весьма сульфатированная батарея. А вот на морозе она - ёк...
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано sk0ndr:
Скопилось несколько автоаккумов, нужно определиться, выбрасывать или погодить.
На алиаэкспрессе куча приблуд, есть там такая, что б зарядила автоаккум, и потихоньку разрядила? Ну и показала емкость.

емкость не меряется
меряется ток и возможность его отдавать
нагрузочной вилкой, после полного заряда акб
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Если учесть, что проверка вилкой проводится всегда на полностью изначально заряженной батарее,то степень просадки достаточно объективно скажет на степень её убитости.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано carrier:
Если учесть, что проверка вилкой проводится всегда на полностью изначально заряженной батарее,то степень просадки достаточно объективно скажет на степень её убитости.

сам процесс зарядки раскажет понимающему
Dmitry_SPB
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:31

Сообщение Dmitry_SPB » .

Изначально написано SDR:

емкость не меряется
меряется ток и возможность его отдавать
нагрузочной вилкой, после полного заряда акб

Что покажет нагрузочная вилка в 100А для АКБ с пусковым током в 500?
Этот тест на откровенный брак и убитую напрочь батарею.
Полудохлые проходят на раз.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано Dmitry_SPB:

Что покажет нагрузочная вилка в 100А для АКБ с пусковым током в 500?

я уже говорил, ненадо теорий
здесь нет спецов по акб и ты сойдешь за умного
но мне заливать ненадо
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57358
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Изначально написано Dmitry_SPB:

Что покажет нагрузочная вилка в 100А для АКБ с пусковым током в 500?

Она покажет напряжение под нагрузкой. Это уже может сказать многое о состоянии батареи.
Dmitry_SPB
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16395
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:31

Сообщение Dmitry_SPB » .

Изначально написано SDR:

я уже говорил, ненадо теорий
здесь нет спецов по акб и ты сойдешь за умного
но мне заливать ненадо

Уважаемый, я достаточно знаю про АКБ.
Так что не надо дуть в уши.
Это не в магазине дедкам и ТП барыжить суперАКБ с кальцием, электролитом на основе серебра и титановыми контактами.
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей