Как заполнить кислотный аккамулятор правильно?

Автомобили и другие средства транспортировки
Ответить
jacker2000
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3742
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 14:55

Сообщение jacker2000 » .

Всем привет!
Достался с мотоциклом аккамулятор кислотный 12в.
Мот исправно с ним заводился и ездил,на зиму занёс в квартиру.Обнаружилось что он наполовину пуст.То есть жидкости,а возможно электролита,точно не хватает.
Как сильно разбавлял электролит водой старый хозяин я не зенаю.
Отсюда вопрос, как его обслужить.
Купил дистилированную воду,электролит и специальный шприТц для измерения плотности электролита.
Каков порядок действий?
1)Сливаем старую бурду из аккума и заливаем чистый электролит ?Следует заметить что аккум разряжен.
2)Не сливаем старую будру,а добавляем дистилированую воду до нормы воду(ведь по теории пластины впитали...ну чё они там впитывают)).
Чё делать то? как правильно?)
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

jacker2000 писал(а): Чё делать то? как правильно?)
новый купить :))))
spirikraft
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13490
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:45

Сообщение spirikraft » .

Для начала дистиллированной воды,а там по ситуации.У меня после переворота на Буране потек аккум,сначала добавил воды,заряжал,померилплотность,потом постепенно электролита до нужной плотности.Еще нужно иметь в виду,что вода испаряется,повышая плотность электролита и аккумулятор желательно погонять на малом токе супртоив сульфатации пластин.Но для этого действия нужен не автоматический зарядник.
solomon73
Поручик
Поручик
Сообщения: 4862
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 21:33

Сообщение solomon73 » .

Правильно, добавлять сначала воды (дистилированой), потом померять плотность, после зарядки, скажем 55 Ач током 5,5 ампер 10 часов (это пример). Далее по ситуации.
jacker2000
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3742
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 14:55

Сообщение jacker2000 » .

Изначально написано spirikraft:
Для начала дистиллированной воды,а там по ситуации.У меня после переворота на Буране потек аккум,сначала добавил воды,заряжал,померилплотность,потом постепенно электролита до нужной плотности.Еще нужно иметь в виду,что вода испаряется,повышая плотность электролита и аккумулятор желательно погонять на малом токе супртоив сульфатации пластин.Но для этого действия нужен не автоматический зарядник.

Непонятно!воды до краёв.а потом куда электролит?
jacker2000
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3742
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 14:55

Сообщение jacker2000 » .

Изначально написано solomon73:
Правильно, добавлять сначала воды (дистилированой), потом померять плотность, после зарядки, скажем 55 Ач током 5,5 ампер 10 часов (это пример). Далее по ситуации.

Воды прямо вторую половину?..а если там и так уже вода одна осталась?,то следующий шаг какой?
guron
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2912
Зарегистрирован: 04 июн 2004, 13:20

Сообщение guron » .

jacker2000 писал(а): воды до краёв
По уровню, достаточно чтобы пластины были полностью в воде, если нет индикатора уровня, далее часть воды диссоциируется на кислород и водород и можно будет долить ещё по ситуации воды или электролита.
jacker2000 писал(а): следующий шаг какой?
в магазин за новым, прихватив старый, во первых полярность проверить, во вторых скидку на новый дадут.
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

jacker2000 писал(а): Непонятно!воды до краёв.а потом куда электролит?
для начала надо почитать устройство и принцип работы кислотного аккумулятора. Потом проанализировать ситуацию и заполнить электролитом или водой.
Скорее всего надо просто долить воды до необходимого уровня и зарядить аккумулятор. Если не поможет, то дорога этому аккумулятору на свалку.
Можно повозиться с электролитом, но это надо делать обдуманно.
jacker2000
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3742
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 14:55

Сообщение jacker2000 » .

Изначально написано guron:

в магазин за новым, прихватив старый, во первых полярность проверить, во вторых скидку на новый дадут.

обычно так и делаю,но тут решил сэкономить тыщу и обрести новые знания.Вдруг пригодятся.
jacker2000
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3742
Зарегистрирован: 16 сен 2011, 14:55

Сообщение jacker2000 » .

Изначально написано Pavel_A:

для начала надо почитать устройство и принцип работы кислотного аккумулятора. Потом проанализировать ситуацию и заполнить электролитом или водой.
Скорее всего надо просто долить воды до необходимого уровня и зарядить аккумулятор. Если не поможет, то дорога этому аккумулятору на свалку.
Можно повозиться с электролитом, но это надо делать обдуманно.

Професоре,сколько лить?)Любой дед ещё 17 лет назад мог полностью обслужить аккамулятор сам.
Готов повозится с электролитом,шприТц же купил с поплавком внутри.
Ну а если серьёзно,
воды налить смогу,зарядить беспроблем,а после того как заряжу,в банках плотность мерить?..или просто воды долить и потом мерить?
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

Плотность мериют на заряженном аккумуляторе.
Обычно выкипает вода, кислота остаётся, поэтому доливают воду. Думаю и в вашем случаи дальше не стоит лезть. Ибо сомневаюсь, что китайский ореометр покажет правильно плотность.
Как правильно обслужить гуглите старые статьи. Я последний раз что-то доливал в аккумулятор 15 лет назад, т.к. смысла в этом нет. Обычный аккумулятор на машине служит 5лет и более без значительного уменьшения уровня электролита. А потом уже никакие доливы не помогут, ибо пластины уже осыпятся или засульфатируются.
spirikraft
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13490
Зарегистрирован: 17 янв 2010, 01:45

Сообщение spirikraft » .

Необслуваемым современный аккумулятор называется очень условно,обслуживать его необходимо.То есть следить за уровнем электролита и плотностью.
Pavel_A
Капитан
Капитан
Сообщения: 11668
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 21:09

Сообщение Pavel_A » .

spirikraft писал(а): обслуживать его необходимо.
Зачем? Ну раз в год проверить уровень можно конечно, но обычно с уровнем все впорядке.
ИванС
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 20:48

Сообщение ИванС » .

Изначально написано spirikraft:
Необслуваемым современный аккумулятор называется очень условно,обслуживать его необходимо.То есть следить за уровнем электролита и плотностью.

Ну плотность косвенно определить можно по напряжению на клеммах, а как вы дольете воду в необлуживаемый аккум.
solomon73
Поручик
Поручик
Сообщения: 4862
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 21:33

Сообщение solomon73 » .

Ну плотность косвенно определить можно по напряжению на клеммах
Ага, 12,7 вольт вроде полностью заряжен. А значит и емкость его хорошая и плотность соответственно.
SDR
Полковник
Полковник
Сообщения: 22010
Зарегистрирован: 08 окт 2004, 09:44

Сообщение SDR » .

Изначально написано jacker2000:
Всем привет!
Достался с мотоциклом аккамулятор кислотный 12в.
Мот исправно с ним заводился и ездил,на зиму занёс в квартиру.Обнаружилось что он наполовину пуст.То есть жидкости,а возможно электролита,точно не хватает.
Как сильно разбавлял электролит водой старый хозяин я не зенаю.
Отсюда вопрос, как его обслужить.
Купил дистилированную воду,электролит и специальный шприТц для измерения плотности электролита.
Каков порядок действий?
1)Сливаем старую бурду из аккума и заливаем чистый электролит ?Следует заметить что аккум разряжен.
2)Не сливаем старую будру,а добавляем дистилированую воду до нормы воду(ведь по теории пластины впитали...ну чё они там впитывают)).
Чё делать то? как правильно?)

берешь ареометр и меряешь плотность
мерять после зарядки
так поймешь что и куда лить
или полная замена и на зарядку
klopyara
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3039
Зарегистрирован: 05 ноя 2007, 16:02

Сообщение klopyara » .

SDR писал(а): берешь ареометр и меряешь плотность
мерять после зарядки
так поймешь что и куда лить
или полная замена и на зарядку
Доливать можно только воду т.к испаряется в электролите только вода,она легче кислоты в 2 раза..После зарядки старой батареи соль сульфат свинца взбаламучивается в электролите и находится в банке во взвешенном состоянии.Ареометр покажет полный заряд,но через 8 часов спокойного стояния соль оседает и преремыкает по низу пластины.Происходит полный разряд.Бывает так, днём крутит стартер нормально,а утром "мычит".Это есть сигнал о полной сульфатации и перемыкании пластин.Поэтому ёмкость батареи после заряда необходимо проверять обязательно нагрузочной вилкой.Вот ссылка как это делается.
http://turboracing.ru/stati-au...zochnoy-vilkoy/
И ещё.При зарядке батареи большим током с пластин быстрее осыпается соль,поэтому заряжать нужно не большим током,не более 10% от ёмкости батареи.
Пасека
Поручик
Поручик
Сообщения: 6269
Зарегистрирован: 16 июл 2013, 23:17

Сообщение Пасека » .

jacker2000 писал(а): Каков порядок действий?
1)Сливаем старую бурду из аккума и заливаем чистый электролит ?Следует заметить что аккум разряжен.
2)Не сливаем старую будру,а добавляем дистилированую воду до нормы воду(ведь по теории пластины впитали...ну чё они там впитывают)).
Сначала зарядить его, чтобы сульфаты растворить. долить водой или кислоты до правильной плотности. потом слить старый электролит, промыть дист водой и залить новый. далее зарядить.
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей