Кто нибудь с кованными алюминиевыми шатунами сталкивался в моторе ?

Автомобили и другие средства транспортировки

Сообщение 15 ноя 2017, 12:15.

Смотрел тут материал на ютьюбе по реставрации старой сибишки 750, так в нее ставили именно алюминиевые.
Kir*
Поручик
Поручик
Сообщения: 5140
Зарегистрирован:
16 фев 2004, 03:27.


Сообщение 15 ноя 2017, 12:18

что такое
Kir* писал(а):сибишки
Yep
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 56614
Зарегистрирован:
20 апр 2004, 16:19.

Сообщение 15 ноя 2017, 12:34

Yep писал(а):что такое

Подозреваю что HONDA CB 750
Kir* писал(а):так в нее ставили именно алюминиевые.

Меньше масса, быстрее раскручивается. И я подозреваю, что таки штампованные, а не кованые. Forged можно понимать и так и эдак.
guron
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2842
Зарегистрирован:
04 июн 2004, 13:20.

Сообщение 15 ноя 2017, 12:40

guron писал(а):HONDA CB 750

именно она :)
Kir*
Поручик
Поручик
Сообщения: 5140
Зарегистрирован:
16 фев 2004, 03:27.

Сообщение 15 ноя 2017, 13:23

guron писал(а):Меньше масса, быстрее раскручивается.

Польза то от них более менее ясна, интересно - в живую с ними кто дело имел ?
Kir*
Поручик
Поручик
Сообщения: 5140
Зарегистрирован:
16 фев 2004, 03:27.

Сообщение 15 ноя 2017, 18:38

guron писал(а): И я подозреваю, что таки штампованные, а не кованые.

в чем разница?
Pavel_A
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7715
Зарегистрирован:
26 мар 2007, 21:09.

Сообщение 15 ноя 2017, 18:46

Штамповка - вид ковки. Возможно заготовку под шатун сначала упрочняют свободной ковкой а потом штампуют деталь в штампе.
Омуль+
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2896
Зарегистрирован:
21 апр 2013, 10:29.

Сообщение 15 ноя 2017, 20:00

Омуль+ писал(а):Штамповка - вид ковки
это из маркетинга, не более.т.е. хрень . в ножевом предложите ножи из кованого алюминия, путем штамповки...горячей или холодной...ботаны выпадут в осадок...а цены на полочники возрастут гиперболически остаткам.)))
меховой диктатор
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1648
Зарегистрирован:
18 сен 2013, 15:30.

Сообщение 15 ноя 2017, 20:10

для умников: штамп давят а ковку бьют.
меховой диктатор
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1648
Зарегистрирован:
18 сен 2013, 15:30.

Сообщение 15 ноя 2017, 21:18

для умников: штамп давят а ковку бьют.

штамп отлично бьют-даже взрывом.
андрэ
Капитан
Капитан
Сообщения: 11897
Зарегистрирован:
19 фев 2007, 00:28.

Сообщение 15 ноя 2017, 23:15

а нафига в мотор пихать то, на что он не рассчитан?
ASDER_K
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26538
Зарегистрирован:
27 июн 2006, 13:37.

Сообщение 16 ноя 2017, 06:06

Омуль+ писал(а):Возможно заготовку под шатун сначала упрочняют свободной ковкой а потом штампуют деталь в штампе.

шатун нагружен растяжением/сжатием. Если его штампануть (выковать) из проката вдоль длинных волокон, то это будет оптимальное использование материала с точки зрения прочности. Количество ударов штампа не улучшит прочность, а может и ухудшить.
Pavel_A
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7715
Зарегистрирован:
26 мар 2007, 21:09.

Сообщение 16 ноя 2017, 11:00

Я к тому что слово "кованые" в словосочетаниях типа кованые диски,шатуны,рычаги не соответствует обозванной технологии.
У меня брат кузнец на свободной ковке на авиапредприятии. Да и ОД преподавали.
Омуль+
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2896
Зарегистрирован:
21 апр 2013, 10:29.

Сообщение 21 ноя 2017, 16:22

Изначально написано guron:
[B]
Меньше масса, быстрее раскручивается. И я подозреваю, что таки штампованные, а не кованые. Forged можно понимать и так и эдак.

ковка это неправильный термин от маркетологов.
Есть горячая объемная штамповка.
Die forging
unname22
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12865
Зарегистрирован:
30 май 2005, 16:07.

Сообщение 21 ноя 2017, 16:24

Изначально написано Омуль+:
[B]Я к тому что слово "кованые" в словосочетаниях типа кованые диски,шатуны,рычаги не соответствует обозванной технологии.
У меня брат кузнец на свободной ковке на авиапредприятии. Да и ОД преподавали.

ВСМПО-АВИСМА или КУМЗ?
unname22
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12865
Зарегистрирован:
30 май 2005, 16:07.

Сообщение 21 ноя 2017, 18:32

unname22 писал(а):ВСМПО-АВИСМА или КУМЗ?

ИАЗ
Омуль+
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2896
Зарегистрирован:
21 апр 2013, 10:29.

Сообщение 21 ноя 2017, 19:49

Он вроде частный уже и под авиацию не работает?
unname22
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 12865
Зарегистрирован:
30 май 2005, 16:07.

Сообщение 22 ноя 2017, 04:18

Изначально написано unname22:
[B]Он вроде частный уже и под авиацию не работает?

Только под авиацию и работает. Сушки,Яки,компоненты на Айрбас,МС-21.
Омуль+
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2896
Зарегистрирован:
21 апр 2013, 10:29.

Сообщение 22 ноя 2017, 13:26

ASDER_K писал(а):а нафига в мотор пихать то, на что он не рассчитан?

Тогда на машине можно будет написать-super sraker aluminium shatun kovanina
roykin
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 590
Зарегистрирован:
27 фев 2015, 16:42.

Сообщение 22 ноя 2017, 18:56

Изначально написано roykin:
[B]
Тогда на машине можно будет написать-super sraker aluminium shatun kovanina




предложи этому Мастеру сделать на его мотоцикле подобную надпись, после всей его работы, что отражена в 40 частях видео
Kir*
Поручик
Поручик
Сообщения: 5140
Зарегистрирован:
16 фев 2004, 03:27.

Сообщение 22 ноя 2017, 22:44

Мастер в видео с "пластигатой" типа зазорчик померил вызвал улыбку , а ручной хон уже совсем не здоровую улыбку :) Гараж ремонт и в Африке гараж, или это просто хобби.
mekhanik1981
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 312
Зарегистрирован:
04 мар 2010, 23:13.

Сообщение 22 ноя 2017, 23:13

Изначально написано mekhanik1981:
[B]
Мастер в видео с "пластигатой" типа зазорчик померил вызвал улыбку , а ручной хон уже совсем не здоровую улыбку :) Гараж ремонт и в Африке гараж, или это просто хобби.

80 процентов наших рукожопов и так не могут. Хоть у официалов, хоть в гаражах.
Не забывайте, что этот моторчик - 60-70 годов.
Kir*
Поручик
Поручик
Сообщения: 5140
Зарегистрирован:
16 фев 2004, 03:27.

Сообщение 23 ноя 2017, 16:44

Что то ничего полезного не увидел . Шатун долшен быть прочным ( и усталостно прочным)и жёстким не удлиняться под нагрузкой и температурно стальные кованные шатуны для этого подходят оч.хорошо. Почти спортивный атмо.( из серийного) мотор - КВ с наибольшим ходом ( и тяжёлый) , длинный шатун и низкий поршень с жесткой юбкой. Установка ал. шатунов просто так - это от нечего делать ,долговечность мотора скорее ухудшиться, а взамен мизер наверхах или что вернее вовсе нечего не получаем . Нет смешения и/или повышения момента нет повышения раб.сред. давления в цилиндре нет и тютинга..
Ручной хон не исправит мизерный овал цилиндра если он есть и не вскроет зёрна графита и может их "завальцевать" тогда ресурс упадет - это анти ремонт .Мото требовательна к ШПГ там вон и дырочки под маслокольцами есть.
mekhanik1981
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 312
Зарегистрирован:
04 мар 2010, 23:13.

Сообщение 24 ноя 2017, 00:00

mekhanik1981 писал(а):Ручной хон

онанизм.
ASDER_K
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26538
Зарегистрирован:
27 июн 2006, 13:37.

Сообщение 27 ноя 2017, 13:18

Хонда ОЧЕНЬ не любит вмешательств. :(
На F18B2 даже мозги не "шьются" . Дешевле с прелюда двигун взять.
algol
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2492
Зарегистрирован:
27 мар 2008, 18:01.


Вернуться в Транспортный раздел

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

x

x