Аккумуляторы давно проверяли - подзаряжали?

Автомобили и другие средства транспортировки
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

Кстати, посмотрел сейчас информацию - такие приборы до сих пор продаются, можно сделать моддинг приборной панели, добавив либо цифровые, либо стрелочные (более винтажные ) индикаторы напряжения бортовой сети, тока, давления масла, температуры жидкостей и т.д.
OBD порт называется.
там и напряжение и все что в машине происходит.
если напруга выше 13В, значит заряд идет.
sk0ndr
Полковник
Полковник
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 09:43

Сообщение sk0ndr » .

если напруга выше 13В, значит заряд идет.
В нормальных машинах специальная лампочка загорается, если заряд не идет.
Makc K Petrov
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 06 ноя 2002, 08:55

Сообщение Makc K Petrov » .

Изначально написано sk0ndr:
во время зарядки аккума на клеммы вешается любая лампочка накаливания. Тогда во время импульса зарядки - аккум заряжается, а в промежутке между импульсами - разряжается на лампочку.
Говорят, что восстанавливает емкость.

Аккумуляторы для восстановления медленно разряжают и медленно заряжают, а не дёргают туда-сюда. очень сомнительно что при таком режиме аккум вообще заметит, что с током что-то происходит, а не будет просто брать заряд "ток зарядного устройства - ток лампочки"
P.s А насчёт "генератор полностью не заряжает" - дичь. Заряжать внешней зарядкой случалось только когда я сам как-то облажался и посадил аккум, или когда сдох генератор, или когда аккуму семь лет, на улице -30, а машина две недели стояла. Вот тогда акк пришлось снять, согреть в тазике и покормить от розетки. После чего он снова нормально работал, в том числе и в -30
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16016
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

почти аноним писал(а): OBD порт называется.
Нет, я подразумевал именно "теплые стрелочные показометры" :), подключаемые к проводке и к соответствующим датчикам. А не диагностический прибор с интерфейсом OBD II, который считывает коды из ЭБУ двигателя и передает информацию на устройство с экраном.
почти аноним писал(а): если напруга выше 13В, значит заряд идет
sk0ndr писал(а): В нормальных машинах специальная лампочка загорается, если заряд не идет.
Загорается красный индикатор, сигнализирующий, что неисправен генератор (или его элементы - диодный блок, реле-регулятор) и заряд не идет в принципе.
И про 13 В: едет заниженная в хлам трахома, в девичестве - "Приора" :), горят все фары, воет на четвертой скорости вентилятор салона, молотит кондей или включены обогревательные элементы заднего стекла и еще под гузном водителя жарит грелка :), гремит на всю округу музыка из стереосистемы с инфернально пердящим сабвуфером. Еще периодически включаются вентилятор системы охлаждения и ЭУР. Генератор натужно выдает свои амперы, которые в основном рассеиваются на этих потребителях. И еле-еле 13 вольт... А на светофоре, когда обороты холостые, энергобаланс вообще падает в минус. О каком нормальном заряде АКБ будет идти речь?
Вроде всегда раньше тестировали наличие заряда, когда напряжение в бортовой сети было 13.8-14.4 В.
Торус!
Полковник
Полковник
Сообщения: 22519
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 01:01

Сообщение Торус! » .

У меня от ваших разговоров когнитивный дилижанс в голове случился.
За 40 лет владения и вождения я ни разу (нем. - keines males, англ. - never) не заряжал аккумулятор.
Менял - да, то есть когда он переставал держать заряд вследствие естественных возрастных причин.
Отправлял его с почестями на помойку и покупал новый.
Я лох, да?
:(
почти аноним
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16569
Зарегистрирован: 19 май 2008, 11:19

Сообщение почти аноним » .

О каком нормальном заряде АКБ будет идти речь?
вы описали свою машину?
если баланс отрицательный, значит напряжение меньше 13В. А я как написал?
В нормальных машинах специальная лампочка загорается, если заряд не идет.
не всегда. Если генератор хоть как-то генерит, то лампочка не горит. Даже если в системе уже 8В. У меня такое было: ремень стал рваться и проскальзывать. По ОБД адаптеру напряжение стало падать, при 8В погасли фары. Остановился, подзарядил на холостых и доехал до дома. Лампочка ни разу не загорелась. А когда у самого дома ремень лопнул, то да, загорелась.
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16016
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

почти аноним писал(а): вы описали свою машину?
Ей до моей далеко :)
почти аноним писал(а): если баланс отрицательный, значит напряжение меньше 13В
Логично! :) Причем логика в этом утверждении из того же разряда, что и сентенции в духе "для того, чтобы сдвинуть блок, необходимо приложить усилие, превышающее силу трения покоя" или "если денег не хватает, что нужно одолжить"... Если точнее - то общие фразы ни о чем конкретном :D
Но напряжение АКБ вообще-то примерно 12.6 В (6 банок по 2.1 В, если кто забыл). И это без нагрузки...
почти аноним писал(а): Если генератор хоть как-то генерит, то лампочка не горит. Даже если в системе уже 8В.
Опять пример явного отсутствия дружбы с логикой :)
Как было сказано ранее, "специальная лампочка загорается, если заряд не идет". При 8 вольтах он, заряд АКБ, понятное дело, не идет. А если и идет, то только в минус! :D
Но надо опять пропердеть в лужу: "генератор хоть как-то генерит!" :D
Что конкретно он генерит? Разряд и нагрузку для всей цепи?
И что именно лампочка сигнализирует - работу электрических цепей (генератора, реле, выпрямителя) или процесс наличия заряда? Как говорят одесситы, это две большие разницы. :)
Don Simon
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 13:20

Сообщение Don Simon » .

А если батарея не совсем была заряжена, едешь ночью, с фарами, противотуманками, кондеем, музыкой, может и не хватать зарядки, что бы полностью зарядить.
Так и бывает в основном. Особенно, если пробеги маленькие.
тов.Берия
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 16016
Зарегистрирован: 04 дек 2009, 16:06

Сообщение тов.Берия » .

Поэтому амперметр явно не лишний на приборной панели :)
Сразу видно, что с энергобалансом.
Поставить что ли себе? А то автовольтметр у меня уже есть, лежит в коробочке с радиодеталями :)
sk0ndr
Полковник
Полковник
Сообщения: 19540
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 09:43

Сообщение sk0ndr » .

кондеем
А кондей-то немного ест. Там потребитель электроэнергии только мотор печки, который воздух гоняет. А фреон-шмеон сжимает компрессор, который на ремне висит. Проскакиевать ремень, разумеется может. На классической шестерке или восьмерке, когда не натянут. Но там затянуть - одну гайку отпустить и затянуть снова.
Но чаще выбивает один диод из моста, и напряжение нужного генератор уже не выдает. Или щетки стираются. Или таблетка на щетках (реле-регулятор). Или еще из 100 причин, почему эта трахома работать не хочет.
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей