Требуйте затягивания колесных болтов вручную! или ?

Автомобили и другие средства транспортировки
ASDER_K
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29997
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:37

Сообщение ASDER_K » .

Журналист писал(а): На ВАЗовском конвейере, да и на других, думаю, так же, колеса прикручивают специнструментом - по 4 болта сразу. Но там 100% заданное по регламенту усилие.
емнимс в предпродажную подготовку авто входит контроль усилия затяжки болтов колес
Makc K Petrov
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 06 ноя 2002, 08:55

Сообщение Makc K Petrov » .

Изначально написано HARON:
Значит такой ключ, нормальным если не отвернуть, то болты-шпильки свернуть можно.

Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.
ASDER_K
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29997
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:37

Сообщение ASDER_K » .

Makc K Petrov писал(а): Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.
крестик удобнее
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

ASDER_K писал(а): крестик удобнее
Меня на авторынке как-то сагитировали купить баллонник, мм. как бы объяснить. Т.е. основное тело - довольно солидное стальное, на одном конце обрезиненная ручка, которая вращается на подшипнике. В основном теле отверстие, в котором перемещается ручка, за которую собственно откручиваешь-закручиваешь. Фиксируется в двух положениях. В среднем получается тот самый крест, во втором - рычаг заметно увеличивается. КОнструкция соответственно разбирается на две части - рабочая, и ручка и убирается в чехол. Занимает совсем немного места.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом
Howk
Поручик
Поручик
Сообщения: 4727
Зарегистрирован: 22 ноя 2012, 12:21

Сообщение Howk » .

культура)
perstkov
Поручик
Поручик
Сообщения: 6677
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 20:09

Сообщение perstkov » .

где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом
Понты. Допустим гайковерт "грузовой" и шиномонтажник уснул на нем в момент затяжки.... что мы видим при проверке? Гайки закрутили, машину опустили взяли ключ "мамометрический" и весело им пощёлкали "для клиента" сумму включили в "прайс" вы то думаете что все ОК, а гайки так затянуты что шансов у вас открутить в дороге на штатном домкрате у вас нет. А "крестом" на домкрате колесо к ступице нормально не прижать, в итоге машину опустили, колесо на ступице "раком встало" крестом проверили в остатке "один затянут, а остальные как получилось"
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

. что мы видим при проверке?
мы видим, дотягивается гайка динамометрическим ключом или нет, и если НЕ дотягивается- бьём тревогу.
по крайней мере я.
perstkov
Поручик
Поручик
Сообщения: 6677
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 20:09

Сообщение perstkov » .

и если НЕ дотягивается- бьём тревогу.
1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит...
2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.
зы Качество работы прямо зависит от опыта работника.
ззы После"питерских сетевых шиномонтажей".... машину на домкрат, гайковёрт 1/2 1050 н/м на откручивание ( кто в теме тот понял) 10 очков в системе шланг 10мм.... хрен в нос, берем ключ 1/2 ( не 3/4 а 1/2!!!) просим клиента нажать на тормоз.... хрен в нос тормоза не держат... Опускаем машину одеваем трубу в 1 метр ставим откатник... иногда хрен в нос... но в основном страгивается. Наверно тоже "мамометрическим" ключем выпендриваются....
зззы Весной и летом гайковерт немного перетягивает, осенью немного не дотягивает до положенного усилия.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит...
так я смотрю.
2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.
тогда им вообще всё пох.
8bullets
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2847
Зарегистрирован: 04 ноя 2002, 04:28

Сообщение 8bullets » .

Изначально написано ASDER_K:

ручным динамометрическим ключем надежнее...

С собой в машине возите?
Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков.
Это с опытом придёт.
СоПрАнО
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1239
Зарегистрирован: 11 дек 2013, 17:32

Сообщение СоПрАнО » .

Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!
Don Simon
Капитан
Капитан
Сообщения: 11647
Зарегистрирован: 05 фев 2017, 13:20

Сообщение Don Simon » .

Изначально написано СоПрАнО:
Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!

Про какую модель речь?
Вы ж все Бэхи нахваливали.
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

8bullets писал(а): Это с опытом придёт.
Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

шпильки гавно - я когдато создавал тему "шпилька ВС болт" - там чётко всё прояснили :)
perstkov
Поручик
Поручик
Сообщения: 6677
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 20:09

Сообщение perstkov » .

Уже 50.000км отмотала тоёдочка)
Шпильки и гайки на них РЕДКОСТНОЕ ГОВНО особенно новых.... единственная плашка на шиномонтаже это для "Тоёдочков". прежде чем ставить колесо обязательно прогнать плашкой резьбу иначе писец.
ASDER_K
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29997
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:37

Сообщение ASDER_K » .

8bullets писал(а): С собой в машине возите?
нет, жадно мне пары соток евро.
езжу на шм, где оно есть
СоПрАнО писал(а): Мне руками шпильку при закручивании сломали
в целом не трудно. если рычажок применить. ну, или дури в руках немеряно
ASDER_K
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29997
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:37

Сообщение ASDER_K » .

8bullets писал(а): Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков.
Это с опытом придёт
тож самое, только российский крестик. и - это для аварийных ситуаций. если все штатно - шм и динамометрический ключ
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

, жадно мне пары соток евро.
продам дешевле!
haron
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28013
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
Страна: Белоруссия
Откуда: BY

Сообщение haron » .

Изначально написано тов.Берия:
Один раз был на сервисе, делал антикор.
Поразил меня их работник - для обработки арок и порогов он стал поднимать автомобиль на подъемнике, не ослабив перед этим колесные гайки. Пневмоверта в пределах видимости не было. Но он (крепкий мужик, ростом примерно 180 и в ширину почти 120, при этом не рыхло-жирный :)) просто взял баллонник с длинной ручкой и держа колесо за шину (руки в перчатках), крутанул сразу и ключом, и за колесо на противоходе. Таким образом он быстро и виртуозно скрутил все 16 колесных болтов :)
Сразу вспомнился анекдот про амбала-тракториста: "Я гайки до 42 руками затягиваю!" :D
Обратно, правда, он прикручивал просто вращая баллонник до остановки. И потом, на уже обработанном и поставленном обратно на пол автомобиле, аккуратно протягивал крепление болтов. Как и полагается, крест-на-крест.

О сколько нам открытий чудных...
Раньше повсеместно так делали, там и придерживать не надо - за рычаг повернул колесо и остановил, ослабится по инерции, если колесо свободно вращается, не снимая рычага крутили колесо.
Egor_xZ
Поручик
Поручик
Сообщения: 4773
Зарегистрирован: 12 мар 2010, 12:53

Сообщение Egor_xZ » .

а сколько момента тянуть или у всех разное значение
perstkov
Поручик
Поручик
Сообщения: 6677
Зарегистрирован: 11 окт 2006, 20:09

Сообщение perstkov » .

Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

perstkov писал(а): таблица:
То есть правильно "на глаз" один фиг не затянешь.
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57331
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Журналист писал(а): "на глаз" один фиг не затянешь
Легко.
Изображение
8bullets
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2847
Зарегистрирован: 04 ноя 2002, 04:28

Сообщение 8bullets » .

Изначально написано Alexandr13:

Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.

А кто вас просить лезть к моим машинам-то, чего вы в них крутить-то/откручивать собрались?
Свои чем угодно и как угодно ковыряйте, я вас к своим на пушечный выстрел не подпущу.

На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит потому, что уже по опыту знают - сколько оборотов, полуоборотов, треть оборотов, четверть оборотов нужно крутить ту гайку или вон тот болт после остановки ключа в процессе закрутки.
ASDER_K
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29997
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:37

Сообщение ASDER_K » .

carrier писал(а): Легко.
а потом колеса отваливаются...
Журналист
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3851
Зарегистрирован: 13 янв 2004, 13:14

Сообщение Журналист » .

8bullets писал(а): На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит
ГБЦ после капремонта по-моему все-таки динамометрическим ключом тянут всегда. Если он есть.
Alexandr NN
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:20

Сообщение Alexandr NN » .

Там вверху кто-то на TOYOTе шпильку никак не поставит и хвастается что 50000 уже так проехал. Короче, советую поменять все шпильки какие есть на этой ступице. а иначе рискуете потерять на ходу колесо со всеми последствиями (
(оно колесо и убить кого может) и будет "компенсация" за отсутствие поломок. Шпильки стоят не дорого, уцелевшие заменить на все новые, так как они подустали за 50000км и, возможно. будут отламываться потом по одной. С колесами "шутки" плохие, лучше купить динамометрический ключ и самому все контролировать.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88013
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит
бегом от таких "опытных"
Alexandr NN
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2230
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:20

Сообщение Alexandr NN » .

Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость. Сорванных резьбовых соединений при таком подходе -полно. Топик-стартер не случайно удивлялся, значит были прецеденты и руководство у парней гайковерты отобрало.
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей