емнимс в предпродажную подготовку авто входит контроль усилия затяжки болтов колесЖурналист писал(а): На ВАЗовском конвейере, да и на других, думаю, так же, колеса прикручивают специнструментом - по 4 болта сразу. Но там 100% заданное по регламенту усилие.
Требуйте затягивания колесных болтов вручную! или ?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1248
- Зарегистрирован: 06 ноя 2002, 08:55
Изначально написано HARON:
Значит такой ключ, нормальным если не отвернуть, то болты-шпильки свернуть можно.
Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.
крестик удобнееMakc K Petrov писал(а): Штатная запаска, штатный балонник. При штатном применении его хватает. А когда трещёткой заколотят от всей дури - не всегда.
Меня на авторынке как-то сагитировали купить баллонник, мм. как бы объяснить. Т.е. основное тело - довольно солидное стальное, на одном конце обрезиненная ручка, которая вращается на подшипнике. В основном теле отверстие, в котором перемещается ручка, за которую собственно откручиваешь-закручиваешь. Фиксируется в двух положениях. В среднем получается тот самый крест, во втором - рычаг заметно увеличивается. КОнструкция соответственно разбирается на две части - рабочая, и ручка и убирается в чехол. Занимает совсем немного места.ASDER_K писал(а): крестик удобнее
где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом
Понты. Допустим гайковерт "грузовой" и шиномонтажник уснул на нем в момент затяжки.... что мы видим при проверке? Гайки закрутили, машину опустили взяли ключ "мамометрический" и весело им пощёлкали "для клиента" сумму включили в "прайс" вы то думаете что все ОК, а гайки так затянуты что шансов у вас открутить в дороге на штатном домкрате у вас нет. А "крестом" на домкрате колесо к ступице нормально не прижать, в итоге машину опустили, колесо на ступице "раком встало" крестом проверили в остатке "один затянут, а остальные как получилось"где меняю я -меняют гайковертом и проверяют динамометрическим ключом
мы видим, дотягивается гайка динамометрическим ключом или нет, и если НЕ дотягивается- бьём тревогу.. что мы видим при проверке?
по крайней мере я.
1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит...и если НЕ дотягивается- бьём тревогу.
2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.
зы Качество работы прямо зависит от опыта работника.
ззы После"питерских сетевых шиномонтажей".... машину на домкрат, гайковёрт 1/2 1050 н/м на откручивание ( кто в теме тот понял) 10 очков в системе шланг 10мм.... хрен в нос, берем ключ 1/2 ( не 3/4 а 1/2!!!) просим клиента нажать на тормоз.... хрен в нос тормоза не держат... Опускаем машину одеваем трубу в 1 метр ставим откатник... иногда хрен в нос... но в основном страгивается. Наверно тоже "мамометрическим" ключем выпендриваются....
зззы Весной и летом гайковерт немного перетягивает, осенью немного не дотягивает до положенного усилия.
так я смотрю.1: Если успели увидеть, ибо чувствует это тот кто крутит...
тогда им вообще всё пох.2: 90% клиентов кроме ключа ничего не увидят.
Изначально написано ASDER_K:
ручным динамометрическим ключем надежнее...
С собой в машине возите?
Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков.
Это с опытом придёт.
Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!
Изначально написано СоПрАнО:
Мне руками шпильку при закручивании сломали. так и езжу на заднем колесе без одной гайки. работа 500руб стоит. Шпилька не знаю. некогда поменять. Уже 50.000км отмотала тоёдочка)) ни одной поломки. Надёжное очень авто. Всем рекомендую к покупке!
Про какую модель речь?
Вы ж все Бэхи нахваливали.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 54630
- Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40
Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.8bullets писал(а): Это с опытом придёт.
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 54630
- Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40
шпильки гавно - я когдато создавал тему "шпилька ВС болт" - там чётко всё прояснили
Шпильки и гайки на них РЕДКОСТНОЕ ГОВНО особенно новых.... единственная плашка на шиномонтаже это для "Тоёдочков". прежде чем ставить колесо обязательно прогнать плашкой резьбу иначе писец.Уже 50.000км отмотала тоёдочка)
нет, жадно мне пары соток евро.8bullets писал(а): С собой в машине возите?
езжу на шм, где оно есть
в целом не трудно. если рычажок применить. ну, или дури в руках немеряноСоПрАнО писал(а): Мне руками шпильку при закручивании сломали
тож самое, только российский крестик. и - это для аварийных ситуаций. если все штатно - шм и динамометрический ключ8bullets писал(а): Я вожу финский большой баллоник-крест, и кручу гайки надёжно, но без прыжков на ключе и без усиления метровой трубой, откручивается потом тоже без прыжков.
Это с опытом придёт
продам дешевле!, жадно мне пары соток евро.
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 28013
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
- Страна: Белоруссия
- Откуда: BY
Изначально написано тов.Берия:
Один раз был на сервисе, делал антикор.
Поразил меня их работник - для обработки арок и порогов он стал поднимать автомобиль на подъемнике, не ослабив перед этим колесные гайки. Пневмоверта в пределах видимости не было. Но он (крепкий мужик, ростом примерно 180 и в ширину почти 120, при этом не рыхло-жирный ) просто взял баллонник с длинной ручкой и держа колесо за шину (руки в перчатках), крутанул сразу и ключом, и за колесо на противоходе. Таким образом он быстро и виртуозно скрутил все 16 колесных болтов
Сразу вспомнился анекдот про амбала-тракториста: "Я гайки до 42 руками затягиваю!"
Обратно, правда, он прикручивал просто вращая баллонник до остановки. И потом, на уже обработанном и поставленном обратно на пол автомобиле, аккуратно протягивал крепление болтов. Как и полагается, крест-на-крест.
О сколько нам открытий чудных...
Раньше повсеместно так делали, там и придерживать не надо - за рычаг повернул колесо и остановил, ослабится по инерции, если колесо свободно вращается, не снимая рычага крутили колесо.
а сколько момента тянуть или у всех разное значение
То есть правильно "на глаз" один фиг не затянешь.perstkov писал(а): таблица:
Легко.Журналист писал(а): "на глаз" один фиг не затянешь
Изначально написано Alexandr13:
Вот с такими как Вы - и тяжелее всего. Когда надо не по опыту, а по нормативам.
А кто вас просить лезть к моим машинам-то, чего вы в них крутить-то/откручивать собрались?
Свои чем угодно и как угодно ковыряйте, я вас к своим на пушечный выстрел не подпущу.
На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит потому, что уже по опыту знают - сколько оборотов, полуоборотов, треть оборотов, четверть оборотов нужно крутить ту гайку или вон тот болт после остановки ключа в процессе закрутки.
а потом колеса отваливаются...carrier писал(а): Легко.
ГБЦ после капремонта по-моему все-таки динамометрическим ключом тянут всегда. Если он есть.8bullets писал(а): На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:20
Там вверху кто-то на TOYOTе шпильку никак не поставит и хвастается что 50000 уже так проехал. Короче, советую поменять все шпильки какие есть на этой ступице. а иначе рискуете потерять на ходу колесо со всеми последствиями (
(оно колесо и убить кого может) и будет "компенсация" за отсутствие поломок. Шпильки стоят не дорого, уцелевшие заменить на все новые, так как они подустали за 50000км и, возможно. будут отламываться потом по одной. С колесами "шутки" плохие, лучше купить динамометрический ключ и самому все контролировать.
(оно колесо и убить кого может) и будет "компенсация" за отсутствие поломок. Шпильки стоят не дорого, уцелевшие заменить на все новые, так как они подустали за 50000км и, возможно. будут отламываться потом по одной. С колесами "шутки" плохие, лучше купить динамометрический ключ и самому все контролировать.
бегом от таких "опытных"На СТО ни один опытный мастер динамометрическим ключом ничего не крутит
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2230
- Зарегистрирован: 19 дек 2008, 12:20
Сейчас сервисмены на СТО обленились настолько, что гайковерт у них основной инструмент, им все отворачивают и заворачивают, не только колеса. Протяжка динамометрическим ключом - большая редкость. Сорванных резьбовых соединений при таком подходе -полно. Топик-стартер не случайно удивлялся, значит были прецеденты и руководство у парней гайковерты отобрало.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей