Регистрация тюнинга в 2017 году: амнистия или УДО
Высокий сезон 'охоты на ведьм' пришелся на минувшее лето, когда вступили в силу положения технического регламента 'О безопасности колесных транспортных средств', и ГИБДД принялась особенно усердно отлавливать внедорожники, оснащенные всеми необходимыми атрибутами оффроудной жизни: бамперами, лебедками, шноркелями, не стоковыми амортизаторами, 'рабочим' светом, нештатной резиной и прочим. По осени стали тормозить и всех остальных владельцев 'неформата' с багажниками на крыше, не заводскими рулями, креслами, спойлерами, светом, выхлопной системой, газовым оборудованием и много чем еще. Фактически каждого третьего автовладельца можно было смело 'привлекать' - а до 30 сентября сего года это означало штраф в 500 рублей и 10 дней срока на 'устранение причины задержания' - снятие всего допоборудования. Иначе - аннулирование регистрации. По данным ГИБДД, с начала года в Москве по этой статье оштрафованы были около 1 000 автомобилистов, и порядка 600 автомобилей были принудительно сняты с учета.
Летом же нынешнего года при Госдуме был образован Национальный Автомобильный Союз, в который вошли представители автобизнеса, сервисных и экспертных организаций, научных и исследовательских структур, авто- и мотоклубов. С подачи Союза с 30 сентября автомобилистам больше не нужно возвращать автомобиль в 'заводское' состояние для того, чтобы легализовать и сертифицировать все внесенные в конструкцию изменения. Следующий этап - упрощение регистрации этих изменений. На данном этапе постановление Правительства РФ, регламентирующее процедуру внесения изменений, проходит этап внутренних согласований, в том числе и в ГИБДД, и может появиться в окончательном варианте еще до Нового года, но в Союзе пока не видят особого повода для ликования. Серьезным достижением, по словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, можно будет считать подачу документов на регистрацию через Многофункциональные центры - не придется несколько раз приезжать в ГИБДД. Этот же шаг по задумке авторов должен убрать проблему с устными отказами в отделениях. Сейчас согласовать в московских отделениях ГИБДД изменения в конструкции внедорожника фактически вообще невозможно. 'Нет' без объяснения причин и без письменного отказа. Или как вариант - 'ну, иди бери талончик'. А там - номер 283, и совершенно ясно, что до конца дня уже никуда не попасть. А начальника нет - его или нет вообще, или он на совещании, или еще где-нибудь. Кроме того, согласно грядущим изменениями, будут сформированы четкие требования к документам, прописаны строгие временные рамки процедуры и определена ее точная стоимость.
Знают об этом юридическом казусе фактически все причастные, но, несмотря на дважды вносимые поправки в Техрегламент, эту фразу так никто и не поправил. Формально получается, что безопасный сертифицированный компонент - багажник Thule, например, установленный на безопасном сертифицированном автомобиле все равно требует повторной сертификации.
Т.е. даже к этому мона доипаться?
http://quto.ru/journal/law/714...tm_content=quto