Автомат, ручная, вариатор?

Автомобили и другие средства транспортировки
Ответить
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26158
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

Навеяло темой про Ниву :)
по порядку
1 - идеальна в городе - на старых повышенный расход топлива.
2 - идеальна на бездорожье - сложна в освоении дебилами и доставляет проблемы в пробках.
3 - досаждает шумом мотора (т.к. двигатель постоянно работае в зоне "оптимальных" оборотов).
Будет еще дополнение :)
------------------
Вот такие пирожки с котятами
ZORAN
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: 02 июн 2003, 02:29

Сообщение ZORAN » .

Где что? :)
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26158
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

ZORAN писал(а):Где что? :)
Зоран читай внимательнее - название - автомат, ручная , вариатор :P
vlad.safari
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 11 фев 2003, 09:02

Сообщение vlad.safari » .

1. Полностью согласен, но приемистость по сравнению с механикой имху очень херовая.
2. Тут тож без вопросов, хотя автомат и тут имеет свои преимущества.
3. Ни разу не ездил на такой.
ZORAN
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: 02 июн 2003, 02:29

Сообщение ZORAN » .

1.Купить новую.Да и удобство того стоит.Ну будет 16 литров вместо 15,5,и что?Сидеть,ногами нажимать и руками дёргать?
2.Автомат всегда удобнее.На бездорожье можно включить блокировки и демультипликатор.И спокойно ехать дальше,никаких сцеплений,никаких переключенний.Всё плавно.
3.Самый собершенный тип трансмисси.За ним будущее.Можно поставить всякие режимы и регулировки.Просто он впервые появился немного преждевременно,на легковых ДАF или Вольво,если я не ошибаюсь,и пока ещё его не ставят на мощные автомобили.Но это тока вопрос времени.
Лет через 10 - 15 классическая АКПП уступит свои позиции роботизированной механике и вариаторам.
СМЕРТЬ
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 05 фев 2004, 15:58

Сообщение СМЕРТЬ » .

Нет, я, будучи сторонником "чистого вождения" (т.е. без электроники и автоматов) - за механику!
Между водителем и машиной должно быть ясное взаимопонимание не замутнёное электронным туманом.
kad
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9228
Зарегистрирован: 17 мар 2003, 05:34

Сообщение kad » .

Смерть писал(а):Нет, я, будучи сторонником "чистого вождения" (т.е. без электроники и автоматов) - за механику!
Между водителем и машиной должно быть ясное взаимопонимание не замутнёное электронным туманом.
Это точно!
:) :) :)
kad
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9228
Зарегистрирован: 17 мар 2003, 05:34

Сообщение kad » .

Alex_F писал(а): 2. сложна в освоении дебилами
Кстати основная причина почему на Хаммере стоит именно автоматическая коробка - U.S. Аrmy - сборище дебилов, которым невозможно объяснить, что такое педаль сцепления и рычаг переключения передач.
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26158
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

kad писал(а): Кстати основная причина почему на Хаммере стоит именно автоматическая коробка - U.S. Аrmy - сборище дебилов, которым невозможно объяснить, что такое педаль сцепления и рычаг переключения передач.
Вообщето официальная версия была, чтобы солдат раненый в руку мог продолжить движение :)
kad
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9228
Зарегистрирован: 17 мар 2003, 05:34

Сообщение kad » .

Alex_F писал(а): Вообщето официальная версия была, чтобы солдат раненый в руку мог продолжить движение :)
Только подтверждает полное незнание дебилами собственной же матчасти: из положения N - нейтраль в положение D - езда, я уж молчу про R - задний ход, он будет переводить ручку селектора ногами?
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26158
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

обещенное дополнение:
1 компния Ровер известный производитель Люксовых вседорожников долго неставила коробку автомат - только когда несколько фирм стали устанавливать автоматы на Ранджи зделали автомат и как опцию к машине.
Почему? моё ИМХУ скорее всего инженеры нехотели портить эффект машины как имеющей незаурядные внедорожные характеристики.
К сожалению дети богатых такие машины используют лишь для подчеркивания себя как "мучачи :P "
xwing
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52722
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

kad писал(а): Только подтверждает полное незнание дебилами собственной же матчасти: из положения N - нейтраль в положение D - езда, я уж молчу про R - задний ход, он будет переводить ручку селектора ногами?
Переключение назад-вперед и из P в D (N на машинах с АКПП используют в основном для буксиривки) и R переключают когда машина неподвижна. Посему одной рукой - запросто.АКПП имеет как недостатки так и приемущества на бездорожье,разговоры о том,что ручка однозначно во всем лучше на бездорожье чем АКПП может вести только человек не слишком знакомый с предметом...
АКПП на Хаммере стоит по ряду причин.Одной из них являлось также то обстоятельство,что
машиной может пользоватся ЛЮБОЙ военнослужащий а не специальный "водитель".
У меня родственник закончил службу в СА подполковником.Наблюдая за его первыми шагами
в качестве автолюбителя,я ,в свое время закончивший автошколу ДОСААФ,живо представлял себе его за рулем Уаз 469 или Зил 131...Можно посадить какого водителя НИВЫ за руль машины типа Зил 131 и постебатся
над его "умением" водить с РКПП.Они разные бывают,эти "ручки"...Автомат на Хаммере - хорошее решение для поставленной задачи.
ЗЫ Я на автомате из такого дерьма вылазил...Ездить надо уметь.
xwing
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52722
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Alex_F писал(а):Навеяло темой про Ниву :)
по порядку
1 - идеальна в городе - на старых повышенный расход топлива.
2 - идеальна на бездорожье - сложна в освоении дебилами и доставляет проблемы в пробках.
3 - досаждает шумом мотора (т.к. двигатель постоянно работае в зоне "оптимальных" оборотов).
Будет еще дополнение :)
АКПП - отличнейшая штука.Про ее отстойность в основном любят рассуждать те,кто не ней долго не ездил.Ручка - дело хорошее,когда ездишь от безделья.Зато когда ездить приходится МНОГО ,да еще в городе - с АКПП меньше устаешь.Про расход - не все однозначно,с ручкой расход ниже,когда переключаешь исходя из задачи экономии топлива.При стиле езды "тапка в пол - торможение - тапка в пол" никакого преимущества в расходе ручка не дает.Усе сгорает нафик.В городе - тем более.Зато в пробке городской ручка - это ценный падарок.
Еще надо отметить,что ресурс современных АКПП при нормальном к ним отношении соизмерим с ресурсом обычных коробок,правда нет нужды сцепление переодически менять.Т.е.
еще вопрос что дешевле обходится...
bluetooth
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2247
Зарегистрирован: 31 авг 2003, 02:13

Сообщение bluetooth » .

Моё мнение таково: вообще вариатор офигенная вещь - мне как-то рассказывали умные люди принцип действия в рисунках, с ним очень удобно, более глубокие плюсы и минусы не знаю; знаю, что с ним разгон очень быстрый - так как нет там ведь переключния никакого - времени ни на что не тратиться; а так удобная вещь - это АКПП с типтроником, перескачил на него и раскручиваешь движок как тебе это нужно...
Думаю, про сиквентальную коробку говорить не будем...
Topaz
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 28 дек 2003, 11:08

Сообщение Topaz » .

Я поддерживаю Bluetootha насчет АКПП с типтроником: когда есть необходимость-переходишь в ручной режим. А так ездишь на автомате. Но считаю, что на механике должен уметь ездить каждый водитель. И не надо кидать в меня помидорами.
ZORAN
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: 02 июн 2003, 02:29

Сообщение ZORAN » .

А зачем?
Злодей
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 08 май 2003, 03:20

Сообщение Злодей » .

[QUOTE]Originally posted by xwing:

АКПП - отличнейшая штука.Про ее отстойность в основном любят рассуждать те,кто не ней долго не ездил.
----------------------------------------------------------------------------------------
Согласен полностью!
Я отъездил 4 года на автомате ,удобно и комфортно .
И на бездорожье и в городе.
Можно ездить даже если у тебя одна рука и одна нога . :D
(Я ездил с одной рукой ,вторая в гипсе была- без проблем).
Ругают коробку автомат обычно те ,кто на ней не ездил.
Сейчас я езжу на ручной , конечно ,обслуживать её проще чем автомат .
Это и было основным доводом в пользу РКПП
xwing
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52722
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Topaz писал(а):Я поддерживаю Bluetootha насчет АКПП с типтроником: когда есть необходимость-переходишь в ручной режим. А так ездишь на автомате. Но считаю, что на механике должен уметь ездить каждый водитель. И не надо кидать в меня помидорами.
А я считаю , что мы не должны останавливатся на полумерах - каждый водитель должен уметь ездить на механике без синхронизаторов :) А то что это за водитель,перегазовку не освоивший.Чайник какой-то,а не водитель.И вообче - машина должна быть без ГУРа,с барабанными тормозами всех колес на колесах
с камерами и без печки.Освоивший такую машину может называтся водителем.Заводится такая машина должна только "кривым стартером"
,причем зимой - минут 20 :P Тогда водитель - настоящий джигит и профессионал.
ЗЫ Абсолютно все знакомые мне люди имеюшие или имевшие автомобиль с ручным режимом АКПП признавались,что поигравшись с ним максимум неделю - затем забывали его навсегда.Я тож ездил - штука забавная,но не более.Практическая ценность почти нулевая - кто ездил,тот знает.
Topaz
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 28 дек 2003, 11:08

Сообщение Topaz » .

Зоран, в принципе, Xwing за меня ответил. Ты покатайся, например, на ВАЗ 2105 с месяцок и почуствуешь насколько ты вырос как водитель. Можешь конечно вновь спросить зачем, да просто так, ради эксперимента, но понятно, что ты этого делать не будешь :P
ZORAN
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 9354
Зарегистрирован: 02 июн 2003, 02:29

Сообщение ZORAN » .

Спасибо,мне ещё жить не надоело.Да и права я на конфети пустил.
xwing
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 52722
Зарегистрирован: 03 дек 2002, 11:41

Сообщение xwing » .

Topaz писал(а):Зоран, в принципе, Xwing за меня ответил. Ты покатайся, например, на ВАЗ 2105 с месяцок и почуствуешь насколько ты вырос как водитель. Можешь конечно вновь спросить зачем, да просто так, ради эксперимента, но понятно, что ты этого делать не будешь :P
Я вообще-то шутил :) Никакой разницы на самом деле нет - для спокойной безаварийной езды вполне можно "ырастить" водителя и на АКПП. Ручка нужна для всяких извратов,которые раньше назывались "долбо..зм" а сейчас в России называются "активным вождением". Обычный водитель вообще не должен попадать в ситуации,где преимущество РКПП перед АКПП имеет какую-то роль.Если вы в такие ситуации попадаете регулярно - значит надо задуматся над стилем вождения.Я много что умею.Но применяю на дорогах общего пользования далеко не все.Меня учили ездить еще по старой школе - где проезд "на красный" считался маразмом,ПДД надлежало соблюдать и стиль езды "тапка в пол - тормоз-тапка в пол"
а уж тем более "полицейские развороты" и "проход поворотов в управляемом заносе" на
дорогах общего пользования не приветсвовались даже КМС по автоспорту...
Содержание автомобиля в исправном состоянии,умение прогнозировать дорожную обстоновку,разумный скоростной режим и вообще ответственное поведение за рулем намного важнее типа КПП , наличия ABS и т.д....
bobo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 27 авг 2003, 10:44

Сообщение bobo » .

А я вот недавно прокатился на Хонде HRV с вариатором и влюбился в эту игрушку. Такой прыти от моторчика в 1,6 литра просто не ожидал... Мне есть с чем сравнивать, сейчас езжу на Хонде-Домани, там тоже 1,6..Так вот HRV-ха раза в полтора динамичнее будет, а расход тот же, 8 литров по городу. А она потяжелее Доманчика будет. В общем - ХОЧУ!!! Только цена смущает, за "надутый" Цивик 2001 года просят 12200 - 12500 бобов,(речь про праворукие авто) дык можно ещё полторы штуки добавить и CRV взять... :(
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26158
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

К преимуществу РКПП :)
Что такое передаточное число и по какому принципу его подбирают?
Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Применительно к ступеням КПП с разными передаточными числами - чем оно больше, тем передача 'короче' и 'тяговитее', то есть мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов - автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет в такой же степени и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже. При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля. Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную 'шестерку' в более динамичный автомобиль.
Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП - залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы, а в процессе тюнинга автомобиля еще и учитываются пожелания автовладельца.
Подготовил Юрий Дацык http://www.autocentre.ua
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26158
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

К минусам АКПП
'Автомат' за спиной
О том, что автоматическая коробка передач требует деликатного обращения, слышали многие. Но где пределы деликатности?
Одна из главных опасностей - буксировка неисправного автомобиля. Бытует мнение, что с 'автоматом' подобное действие недопустимо. Верно, но лишь отчасти.
Действительно, в отличие от ручной КП, в которой при 'внешнем воздействии' крутятся впустую лишь несколько шестерен, в автоматической коробке, в силу ее конструкции, 'неправильная' энергия расходуется по полной программе. Отсюда - перегрев и выход из строя.
Однако американские механики считают, что миль 15 (около 25 километров) на скорости до 35 миль в час (56 км/ч) АКП буксируемого автомобиля с приводом на одну ось сдюжит без особых проблем. Дальше либо перекур на часок-другой до полного остывания агрегата, либо - радикальные меры. Кстати, полноприводники на буксире таскать не рекомендуется.
Если ваш автомобиль с приводом на заднюю ось, считайте, что вам крупно повезло: достаточно снять карданный вал. Не хотите возиться? Тогда ищите машину техпомощи, на которую можно будет загрузиться хотя бы частично. Эвакуатор, закидывающий неисправный автомобиль себе 'за спину', - лучший, но не самый доступный и дешевый вариант. Проще найти машину с 'лапой' или прицепной тележкой. Оба приспособления позволяют загрузить на себя только одну ось, но этого в большинстве случаев и достаточно. Переднеприводный автомобиль цепляем за передок, заднеприводный - задом наперед. Так же размещаем и джип, если у него отключаемый передний привод. (Не забудем отключить!)
Постоянный привод на все колеса все-таки заставит залезть под машину и снять кардан. Какую ось отключим, ту и оставим на земле.
Дабы не потерять свою машину по дороге, зафиксируем ее на тележке цепями за силовые элементы. По американским правилам обязательна страховочная цепь между буксировщиком и буксируемым. На последнем она должна крепиться за стандартную буксировочную проушину или силовой элемент. Примем к сведению зарубежный опыт.
Сняли машину с ручника, включили 'нейтраль' и аварийку, зажигание выключили, но, чтобы не запереть руль, оставили ключ в замке. Понеслись.
Особый вид буксировки - запуск мотора с 'толкача'. Вопреки всеобщему убеждению такое возможно и с 'автоматом'. Хотя без крайней нужды (например, угрозы жизни) лучше не экспериментировать. Разогнав машину километров до 50 в час на 'нейтрали', надо включить 'драйв'.
Мы, разумеется, вас такому не учили.
Владимир Заборщиков
http://www.5koleso.spb.ru
выделение мое :D
Topaz
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1568
Зарегистрирован: 28 дек 2003, 11:08

Сообщение Topaz » .

2xwing: Согласен со сказанным, но на мой взгляд, механическую коробку начинающему водителю освоить сложнее, чем автомат. Имхо, человек, владеющий механикой,пересевший на автомат, сможет управлять автомобилем, а если будет все наоборот - думаю нет. Возможно, это не так и важно, к примеру, если человек долго ездит на АКПП и не собирается от нее отказываться,то владение РКПП ему и не требуется и водить со временем он сможет не хуже "механика" с таким же стажем. Другое дело, это, как, знаете, рядовой Иванов ценится выше ефрейтора Петрова, так как Петров умеет водить ЗИЛ, а Иванов еще умеет его чинить. :)
Alex_F
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 26158
Зарегистрирован: 02 июл 2003, 00:20

Сообщение Alex_F » .

Вы никогда не задумывались, почему в Америке количество автомобилей с автоматическими коробками передач составляет более 90%, а во Франции - всего 2,6%? Главная причина неприятия экономными французами "автоматов" проста: они дороже "механики" в среднем на $1300, а расход топлива у автомобилей с гидромеханическими трансмиссиями больше на 10-15%. А еще на "автоматы" всегда жаловались активные водители: "Передачи переключаются с запаздываниями, на обгон идти страшно, автомобиль не чувствуешь. И вообще, я не хочу, чтобы кто-то думал за меня!" А ведь среди французов темпераментных драйверов хоть отбавляй. Да и мы, признаться, относим себя к их числу.
Газета "Авторевю"
------------------
Вот такие пирожки с котятами
Ответить

Вернуться в «Транспортный раздел»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя