кентярик 777 писал(а):
если один человек за тоже рабочее время спокойно выполняет туже работу которую раньше выполняли двое? Что эти двое делали на работе? Правильно! 50% рабочего времени пинали йух! Так какой нормальный руководитель будет держать двоих работников которые выполняют работу одного работника? С чего им повышать зарплату? Как по мне-так ВСЁ СПРАВЕДЛИВО- либо работай один в полную силу за полную зарплату-либо работайте вдвоем но за ползарплаты! Разве это неправильно?!
Работа системного администратора, к примеру, такого не позволяет.
В случае сбоя, допустим, один админ (при положенных двух) справится, но затратит времени в три-четыре раза больше.
Если неработоспособность организации в это время не критична (а такое в самом деле бывает, тут я не шучу), то это допустимо.
Привлечение аутсорса тут опять же невозможно (точнее - возможно с ограничениями). Если речь о конторе-поставщике услуги, то придётся заключать договор с абоненткой, иначе им будет невыгодно (чем их контора отличается финансово от рассматриваемой конторы? Они несут те же риски по персоналу). На круг выйдет примерно так же, но время реакции будет больше.
Если на аутсорс по таким задачам рассматривать частника, то по деньгам можно сэкономить, но частник может заболеть, умереть, уйти в запой, оказаться в отпуске и т.п. Причём это будет неконтролируемо, в отличии от штатного сотрудника.
По программированию - то же самое.
Когда у нас из конторы ушёл мой помощник, а нового нанимать было не на что, работы по кодингу не встали, но очень сильно замедлились. В тех вопросах, где это допустимо, подразделения-заказчики в явном виде отправляются "в очередь" до лучших времён (это минимум несколько месяцев). Если задачи реально срочные, это приостанавливает общую очередь.
Т.е. контора недополучает в итоге и несёт убытки по косвенным причинам.
Хотя по данному направлению вместо 0.5 меня плюс одного "студента" теперь остаётся только 0.5 меня, т.е. вроде как "из двух лентяев и бездарей оставили одного, который делает то же самое".
Это что касается IT. Но то же самое можно сказать о любых направлениях деятельности предприятия, требующих поддержки или развития.
Строительство, коммуникации, энергоснабжение, сантехника и т.п.
Кстати, вдогонку: есть работы, в которых ценится бездействие.
Если админ пинает балду (при том, что всё работает), значит он отлично работает.
Ровно то же самое про любого аварийщика можно сказать.
Где-то проскакивала такая тема: платить ремонтникам только за время простоя. Мол, в этом случае всякая неисправность латается моментально и при этом качественно, чтобы потом не пришлось переделывать.