"Литературная газета", Юрий Поляков, статья.

Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Alexandr13:

есть.
всяких извращенцев полно.

хм... я гляжу, недолюбливаешь ты вот как-то театралов... :)))))
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Alexandr13:
а формально всё семья.

хм... а ты семью и родственников не путаешь часом?
сдаётся мне, ты говоришь про родственные связи... но это не есть твоя семья. это всего лишь родственники, которые дадены тебе без твоего желания.
А вот семья - это уже другое.
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Pragmatik писал(а):театралов
да я вообще людей ... не очень.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Alexandr13:

да я вообще людей ... не очень.

понимаю...
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Юрия Поляков продолжает.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

http://lgz.ru/article/-20-6644-23-05-20 ... russkim-5/
"Литературная газета"
Желание быть русским - 5
Общество / Новейшая история / Особое мнение
Поляков Юрий

Цитата:
"VI. Ненаши
Из вышесказанного может сложиться впечатление, что русский вопрос возник при советской власти, а при царях-батюшках его и в помине не было. Но это не так. Конечно, в ту пору выходцы с Кавказа не обижали тихих насельников Кондопоги, а дехкане, ставшие гастарбайтерами, не теснили московских обывателей, вологодских пахарей и чалдонов. Но межплеменные 'тёрки', как нынче выражаются, конечно, место имели. Первым в ряду стоял 'остзейский' вопрос, ныне почти забытый. Помните, у Чехова Тузенбах восклицает: 'Вы, небось, думаете: расчувствовался немец. Но я, честное слово, русский и по-немецки даже не говорю. Отец у меня православный:' Тут слышен отголосок давнего конфликта, вызванного обилием немцев, преимущественно прибалтийских, в правящем слое империи. А где власть - там и богатства. 25 процентов предреволюционной крупной буржуазии составляли немцы, хотя их доля в населении равнялась 0,75% (два миллиона). И это не могло не раздражать большинство.
Остзейская проблема уходит корнями в историю. Дворяне из небогатых германских княжеств и бывших орденских земель валом валили на щедрую русскую службу. Принцесса Фикхен, будущая Екатерина Великая, буквально заболела от потрясения, попав из своего скаредного европейского закутка в роскошь петербургского двора. Я упоминал уже, что Николай I воспринял восстание декабристов как мятеж русской родовой знати против 'немецкой' династии. Неслучайно диктатором восстания был выбран Рюрикович - князь Трубецкой. К несчастью, варяжской решительностью предков он не отличался. А, может быть, это к лучшему. Наши школьные представления о целях и мечтах декабристов несколько романтизированы: 'Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы:' Во времена моей литературной молодости классики любили пошутить: 'А вы знаете, голубчик, что Пушкин советовал 'душить прекрасные порывы'?'
Любопытен в этом смысле проект Пестеля по решению еврейского вопроса в России, который возник после раздела Польши. Так вот, декабрист, придя к власти, планировал собрать всех иудеев империи (тогда более двух миллионов) в одном месте, построить в колонны и пешкодралом отправить в Палестину. На сомнения соратников, мол, кто же позволит им пересечь столько границ, полковник отвечал: 'А кто остановит такую орду!' Согласитесь, столетние колебания Романовых по поводу черты оседлости, стоившие им доброго имени в мире, - пустяк в сравнении с 'окончательным решением вопроса' по Пестелю, бравшему за пример ветхозаветные депортации народов.
Николай I на свой лад усвоил урок Сенатской площади и после подавления восстания лишь усилил чужеземную партию вокруг трона, объясняя: мол, те же остзейцы служат мне и династии, а русские будут служить России, и к чему это может привести, уже видели! Отторжение коренной элиты от власти лишь умножило ряды тайных и явных недоброжелателей престола. Разумеется, среди немцев мы найдём и Тотлебена, и Дельвига, и Крузенштерна, и Брюллова, принёсших славу Отечеству. Но бывали кадровые ошибки. Так, внешней политикой сорок лет рулил Карл Роберт фон Нессельроде, которого Юрий Тынянов называл 'злобным карликом'. Родившийся в Лиссабоне и окончивший берлинскую гимназию, Карл так и не научился толком говорить по-русски. За откровенно проавстрийскую ориентацию его именовали министром Венского двора в Петербурге и даже считали 'врагоугодником', агентом влияния, выражаясь по-нынешнему. Кончилась 'нессельродовщина' предательством Австро-Венгрии, которую Николай I спас от развала в 'бунташном' 1848 году, изоляцией России и крымской катастрофой. Некоторые исследователи считают, что на совести Нессельроде, точнее его окружения, включая жену, и гибель Пушкина. Потомок соратника Александра Невского, он, как истый русский дворянин, с африканской страстью выступал против тех, кто 'дерзко презирал земли чужой язык и нравы', 'жадною толпой' теснился у трона. Поэт сокрушался, что коренное дворянство вытесняется юркими иноземцами:
Мне жаль, что тех родов боярских
Бледнеет блеск и никнет дух,
Мне жаль, что нет князей Пожарских,
Что о других пропал и слух:
В новейших исследованиях, в частности в книгах калининградского историка В. Шульгина реконструируется целое идейное течение тех лет, названное автором 'тайным русским консерватизмом'. Опиралось оно как раз на чувство незаслуженного ущемления и принижения самого крупного народа империи. Неслучайно с польским вопросом связано знаменитое стихотворение 'Клеветникам России', которое до сих пор возмущает наших либеральных авторов, готовых по любому другому вопросу 'с Александром Сергеевичем поужинать в 'Яр' заскочить хоть на четверть часа'.
Про 'дело падшее Литвы' писал и Михаил Лермонтов:
Да, хитрой зависти ехидна
Вас пожирает; вам обидна
Величья нашего заря;
Вам солнца божьего не видно
За солнцем русского царя:
И пусть читателя, приученного заглядывать в академические примечания, не смущает, что поэт как бы заступается за Николая I, подвергшегося оскорблениям во французской прессе из-за подавления очередного польского мятежа. На самом деле эти стихи, по-моему, - скрытый упрёк династии, упорно предпочитавшей 'кичливого ляха' 'верному росу'. Кстати, травля императора в европейской прессе была организована польскими политическими эмигрантами. Клиническая 'полонофилия' царей вызывала негодование. Вы будете смеяться, но контрибуцию от поверженной Франции Александр I потратил на переобмундирование русской армии и (внимание!) восстановление разрушенной Варшавы. А ведь сама Москва и полстраны после нашествия являли собой пепелище. К тому же все знали, что едва ли не на четверть наполеоновская армия состояла из перекинувшихся поляков. Патриотически настроенные современники были в бешенстве.
Польский вопрос - один из самых болезненных в дореволюционной России. Поляки по численности уступали только русским (великороссам, малороссам, белорусам), третье место занимали евреи. По российскому обычаю после присоединения части земель Речи Посполитой к России (остальные отошли к Пруссии и Австрии, инициировавшей раздел) тамошняя шляхта, даже самая захудалая, была приравнена к российскому дворянству, а ведь в сравнительно небольшой Польше шляхтичей насчитывалось почти столько же, сколько дворян в огромной Российской империи. В итоге правящий класс в значительной степени теперь состоял из тех, кто проиграл 'семейный спор славян между собою' и потерял собственное государство, весьма, кстати, агрессивное, склонное к захвату и колонизации соседей. А каково поприще дворян, помимо помещичьего хозяйствования? Известное дело: военная или чиновничья служба.
Конечно, многие дворяне-шляхтичи, прежде всего выходцы из Русской Литвы, верой и правдой служили империи. Но немало было и тех, кто не смирился с поражением: статские использовали своё высокое положение, тайно борясь за возрождение Польши. Военные при первом возмущении поворачивали оружие против 'московитов'. Империя защищалась. В Сибири до сих пор живут многочисленные потомки ссыльных поляков, иные из них через столетия пронесли пламенную неприязнь к 'поработителям'. Сошлюсь хотя бы на одного из таких потомков - Александра Бушкова и его книгу 'Россия, которой не было'. За это упорство их можно уважать, но я смотрю на ситуацию глазами русского человека, озабоченного судьбой государства, созданного моим народом и союзными нам племенами. Чтобы понять, насколько мощной была (да и остаётся) эта доминанта неприятия русского мира, достаточно прочесть поэму 'Дзяды' Адама Мицкевича (по крови, кстати, литвина, то есть по-нынешнему - белоруса). Он дружил с Пушкиным и другими светочами нашей культуры, но видел в нашей державе абсолютное зло, как, впрочем, и сегодняшние польские гости телешоу Владимира Соловьёва:
Рим создан человеческой рукою,
Венеция богами создана,
Но каждый согласился бы со мною,
Что Петербург построил сатана:
Кстати, о разветвлённом польском заговоре в верхах писали многие тогдашние авторы, тот же Николай Лесков в своих антинигилистических романах. Основания для опасений имелись: после восстания 1863 года царство Польское переименовали в Привисленский край, начали крутую русификацию, привилегии отобрали, а ненадёжным ляхам закрыли доступ к военной службе, и они ринулись в чиновничий аппарат империи. К чему я столь подробно останавливаюсь на этом вопросе? Из какой-то полонофобии? Полноте, нас, слава богу, советская власть воспитала интернационалистами. Но анализируя причины крушения империи, мы часто забываем этнический фактор. А разве вековая нелояльность к государству значительной части чиновничества, определяющего внутреннюю жизнь страны, не повлияла на судьбу державы? И совершенно неслучайно главным внешним врагом юной Советской России стала возродившаяся Польша, 'географическая новость', сразу заявившая права на границы Речи Посполитой от моря до моря. Для полноты картины добавлю, что во время Первой мировой войны царское правительство вынуждено было национализировать банки, заводы и фабрики, принадлежавшие немцам. За что? Очевидно, было за что. Так что большевики лишь использовали опыт предшественников, включая такие жёсткие меры, как национализация и продразвёрстка:
Сознаемся: глухота к опасностям этнического противостояния - результат и царской, и советской идеологии. Первые считали, что конфессиональная принадлежность поглощает национальную самоидентификацию, вторые верили в примат классового самосознания. Ошибались. В результате и монархия, и 'Совдепия' развалились, как вавилонские башни, едва их строители, утратив общий имперский язык, заговорили на своих племенных наречиях. Мыслящие люди неустанно предупреждали власти предержащие об этой опасности.
Продолжение следует
Начало в # 15, 17, 18, 19" (С)
КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Тантал
Капитан
Капитан
Сообщения: 12506
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:54

Сообщение Тантал » .

КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
В первую очередь патологическая нелояльность (ненависть) к русскому государству и русскому народу русской интеллигенции, особенно "творческой". К которой сам Поляков и принадлежит.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Тантал:
В первую очередь патологическая нелояльность (ненависть) к русскому государству и русскому народу русской интеллигенции, особенно "творческой". К которой сам Поляков и принадлежит.

Хм... Ну,"творческая" интеллигенция она дааалеко не вся pyсcкzя, а очень даже многонациональная, ибо государство многонациональное.
Опять же - что есть интеллигенция? Не всякий чиновник - интеллигенция.
При этом интеллигенция бывает и заводская, к примеру. Кадровые образованные рабочие, к примеру. Интеллигенция? А как же!!! Повторю - в 1950-1960-тых идти по улице и курить на ходу - среди простых работяг нашего города считалось неприличным! Неприличным, Карл! :) ЧТо это? Именно что интеллигентность. :)))))
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Ха. Я тут каг то в метро днем спустился. Так метро забито деловыми людьми оторым кофе некогда выпить. А ты гришь покурить!
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Alexandr13:
Ха. Я тут каг то в метро днем спустился. Так метро забито деловыми людьми оторым кофе некогда выпить. А ты гришь покурить!

Ну так деловые люди, наконец, поняли, что на метрЕ ездить быстрее, чем в пробках тошнить...
Тантал
Капитан
Капитан
Сообщения: 12506
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:54

Сообщение Тантал » .

Хм... Ну,"творческая" интеллигенция она дааалеко не вся pyсcкzя
Подчёркиваю именно русская
к примеру. Кадровые образованные рабочие, к примеру. Интеллигенция?
Ни в коем случаи у них профессия есть.
ЧТо это? Именно что интеллигентность.
Нет! Нравственность, мораль, воспитание, жизненный уклад, культура и т. п.
Антон Павлович Чехов
«Письмо Орлову И. И., 22 февраля 1899 г., Ялта»:
Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. [5]
«
Лев Николаевич Гумилёв, историк
Нынешняя интеллигенция — это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия…
Николай Александрович Бердяев, философ
В русской интеллигенции рационализм сознания сочетался с исключительной эмоциональностью и со слабостью самоценной умственной жизни… Сама наука и научный дух не привились у нас, были восприняты не широкими массами интеллигенции, а лишь немногими. Учёные никогда не пользовались у нас особенным уважением и популярностью, и если они были политическими индифферентистами, то сама их наука считалась ненастоящей…
Интеллигенция скорее напоминает монашеский орден или религиозную секту, со своей особой моралью, очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием, со своими особыми нравами и обычаями… Для интеллигенции характерна беспочвенность, разрыв со всяким сословным бытом и традициями… интеллигенция оказалась оторванной от реального социального дела, и это очень способствовало развитию в ней социальной мечтательности…
Целое столетие русская интеллигенция жила отрицанием и подрывала основы существования России.

Иван Александрович Ильин, философ
... русская интеллигенция инстинктом и разумением своим отделилась от русского простого народа и сознательно противопоставила себя ему. Она перестала чувствовать его — своим народом, а себя — его интеллигенцией. Она перестала ощущать своё единое с ним национальное мы; она разучилась видеть в себе национальноволевой орган единого русского народа, призванный воспитывать и обязанный вести; она сама себя измерила и оценила плоским мерилом социалистической морали и, измерив, осудила; она уверовала в физический труд и потеряла веру в святыню духовного творчества; и, почувствовав свою мнимую «вину» перед простым народом, пошла «вещать» ему трупную «мудрость» безбожия и социализма. Она понесла ему начала духовного тлена и разложения, религию раздора и мести, химеру равенства и социализма.

Это ещё самые мягкие оценки это явления.
Кстати понятия интеллигенции больше нет ни одного народа. Чисто русское понятие парижских бездельников.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Тантал:
Ни в коем случаи у них профессия есть.

:)
Смеялсо. В хорошем смысле. :)

Изначально написано Тантал:

Нет! Нравственность, мораль, воспитание, жизненный уклад, культура и т. п.

А разве вы сейчас не описали интеллигентного человека? :)
Ну, интеллигентного в нормальном человеческом понимании. :)
Изначально написано Тантал:

Антон Павлович Чехов
'Письмо Орлову И. И., 22 февраля 1899 г., Ялта':
Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, фальшивую, истеричную, невоспитанную, лживую, не верю даже, когда она страдает и жалуется, ибо ее притеснители выходят из ее же недр. [5]
'
Лев Николаевич Гумилёв, историк
Нынешняя интеллигенция - это такая духовная секта. Что характерно: ничего не знают, ничего не умеют, но обо всем судят и совершенно не приемлют инакомыслия:
Николай Александрович Бердяев, философ
В русской интеллигенции рационализм сознания сочетался с исключительной эмоциональностью и со слабостью самоценной умственной жизни: Сама наука и научный дух не привились у нас, были восприняты не широкими массами интеллигенции, а лишь немногими. Учёные никогда не пользовались у нас особенным уважением и популярностью, и если они были политическими индифферентистами, то сама их наука считалась ненастоящей:
Интеллигенция скорее напоминает монашеский орден или религиозную секту, со своей особой моралью, очень нетерпимой, со своим обязательным миросозерцанием, со своими особыми нравами и обычаями: Для интеллигенции характерна беспочвенность, разрыв со всяким сословным бытом и традициями: интеллигенция оказалась оторванной от реального социального дела, и это очень способствовало развитию в ней социальной мечтательности:
Целое столетие русская интеллигенция жила отрицанием и подрывала основы существования России.

Иван Александрович Ильин, философ
... русская интеллигенция инстинктом и разумением своим отделилась от русского простого народа и сознательно противопоставила себя ему. Она перестала чувствовать его - своим народом, а себя - его интеллигенцией. Она перестала ощущать своё единое с ним национальное мы; она разучилась видеть в себе национальноволевой орган единого русского народа, призванный воспитывать и обязанный вести; она сама себя измерила и оценила плоским мерилом социалистической морали и, измерив, осудила; она уверовала в физический труд и потеряла веру в святыню духовного творчества; и, почувствовав свою мнимую 'вину' перед простым народом, пошла 'вещать' ему трупную 'мудрость' безбожия и социализма. Она понесла ему начала духовного тлена и разложения, религию раздора и мести, химеру равенства и социализма.

Это ещё самые мягкие оценки это явления.
Кстати понятия интеллигенции больше нет ни одного народа. Чисто русское понятие парижских бездельников.

Вооооот. Ну так и я ж про это самое - просто интеллигенция она очень сильно разная.
Я понимаю, про кого говорите вы и процитированные вами писатели.
Но есть и другая интеллигенция. Рабочая интеллигенция, техническая интеллигенция, научная интеллигенция. И они очень сильно отличаются от тех, про кого написали вышепроцитированные деятели.
Тантал
Капитан
Капитан
Сообщения: 12506
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:54

Сообщение Тантал » .

Смеялсо
Как-то Лев Николаевич Гумилев в беседе нелестно говорил об интеллигенции, и журналистка сказала:
— Лев Николаевич, как Вы можете так говорить, Вы же интеллигентный человек!
И он ответил:
— Ну, какой же я интеллигент — у меня профессия есть, и я Родину люблю!
Но есть и другая интеллигенция. Рабочая интеллигенция, техническая интеллигенция, научная интеллигенция. И они очень сильно отличаются от тех, про кого написали вышепроцитированные деятели.
Ерунда высосанная из пальца. Есть народ-нация с её моралью, нравственностью и культурными обычаями. Остальное профессии интеллектуальные или не очень, не суть важно.
Ну нет скажем у японнцев такого понятия как интеллигенция и у немцев нет, как и у всех остальных. Чисто русское разделение нации на "мыслящих" и всех остальных "тупых"
Придуманное парижским бездельном для придания значимости своей никчёмности.
Sobaka1970
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53127
Зарегистрирован: 24 фев 2013, 20:36

Сообщение Sobaka1970 » .

Изначально написано Alexandr13:

да я вообще людей ... не очень.

А женщин?
Тантал
Капитан
Капитан
Сообщения: 12506
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:54

Сообщение Тантал » .

А разве вы сейчас не описали интеллигентного человека?
Ну, интеллигентного в нормальном человеческом понимании.
Нет конечно. Просто нормального человека с нормальной моралью и нравственностью

Интеллигент — это тот, у кого ума больше, чем умения, знаний больше, чем ума, сведений больше, чем знаний, а амбиций больше, чем всего перечисленного…
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Тантал:

Нет конечно. Просто нормального человека с нормальной моралью и нравственностью

Интеллигент - это тот, у кого ума больше, чем умения, знаний больше, чем ума, сведений больше, чем знаний, а амбиций больше, чем всего перечисленного:

Я давно подозревал, что скоро за слово "интеллигент" будут давать в рыло...
- Ты интеллигент, сцуко!
- За интеллигента ответишь!
:))))))
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Pragmatik писал(а):Сошлюсь хотя бы на одного из таких потомков - Александра Бушкова и его книгу 'Россия, которой не было'.
ну вот не знаю. признать что герр Бушков не халтурщик на волне спроса, а писатель и историк? не много ли ему чести?
Sobaka1970 писал(а):А женщин?
вот только если женщин. но они тож не без греха - рожают "детей" - а их (детей) нельзя пизди... :( печалька.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Alexandr13 писал(а): ну вот не знаю. признать что герр Бушков не халтурщик на волне спроса, а писатель и историк? не много ли ему чести?
Поляков этого и не признавал. А назвал этого господина потомком тех, которые "против всех".
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

да не - на книгу ссылается - поди и читал.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

читал... и высказал свое мнение по поводу прочитанного...
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

что то вспомнилось (навеяло твоим сионистом) - а ведь гадатели судьбы России если исправить крохи в прошлом (пападанцы и ежи с ними) они в большинстве своём стоят что жидам надо было дать больше воли. И лишь малая толика людей жалеет что оные развернулись.
А ведь свою страну они лихо отжали. и удержали. головастые таки, жаль евреи.
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Alexandr13:
(навеяло твоим сионистом)

*выронил чашку с кофиём, облился, долго ругался, стучал по столу и топал ногами*
это с каким таким моим сионистом?
:pipec: :pipec: :pipec:
что ты такое говоришь-то, барин?
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Alexandr13:
- а ведь гадатели судьбы России если исправить крохи в прошлом (пападанцы и ежи с ними) они в большинстве своём стоят что ... надо было дать больше воли.

Да уж куда больше-то?!?!? Как какой революцьонэр - так какой-нибудь Бронштейн, Каплан и т.д. и т.п. Как потом кадровый состав наркоматов - так тоже они. Про начальников лагерей и говорить нечего.

Изначально написано Alexandr13:

А ведь свою страну они лихо отжали. и удержали. головастые таки, жаль евреи.

Тут мааааленький нюансик. Финансовая помощь Израилю составляла 1 миллион долларов в день. В день, карл!
Опять же, то, как действовали (и действуют) израильтяне на Ближнем Востоке в тех же 1950-60 годах многие называли геноцидом арабов. Да и сейчас вон воюют - пустят ракету по Сирии с территории чужого государства - и шалом.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Продолжение статьи Юрия Полякова.
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

http://lgz.ru/article/-21-6645-30-05-20 ... russkim-6/
ЦИТАТА:

"Желание быть русским - 6
Общество / Новейшая история / Особое мнение
Поляков Юрий
VII. Зелёные мартышки
Возьмём хрестоматийные стихи Лермонтова 'Прощай, немытая Россия'. Обычно на гигиеническом аспекте разговор об этой инвективе и заканчивается, хотя зарубежные наблюдатели всегда отмечали развитую банную традицию на Руси и удивительную чистоплотность населения, в отличие от европейских грязнуль. Однако попробуем взглянуть на знакомые строки иначе:

Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.

'Мундиры голубые' - это, помним со школы, форма жандармов, которых возглавляли лифляндские немцы Бенкендорф и Дубельт. Свою безопасность царь доверил людям, этнически близким. 'Страна рабов' - тоже понятно: крепостное право, ужесточённое в XVIII веке до 'рабства дикого', возмущало просвещённые умы. Правда, земледельцы были не свободны тогда не только в России, но и в некоторых европейских странах. Впрочем, такова наша национальная традиция - особенно остро воспринимать недостатки прежде всего своей Родины. У европейцев иначе: они остро воспринимают недостатки других. Странная 'преданность' угнетателям укладывается в нашу метафору 'завета русского народа с государством', ибо самая жёсткая власть лучше 'смуты' или 'замятни'.
Но вот второе четверостишье всегда вызывало у меня некоторое недоумение:

Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей.
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей.

Согласен: человека в действующей армии контролировать и отслеживать труднее. Это хорошо описано во фронтовой прозе. Война делает человека свободнее. Тот же Солженицын так 'оторвался' в письмах с фронта, что угодил в лагерь. Я служил в Германии в мирные годы, но знал, о чём можно писать домой, а о чём - нельзя. Но вот читаем дальше: 'Сокроюсь от твоих пашей:' Почему - 'пашей'? 'Пашей - ушей'? Но это плохие поэты ради рифмы загоняют в строку случайные слова. У хороших, а тем более великих - так не бывает. Почему не 'сатрапов' или 'подручных'? Выскажу гипотезу: Лермонтов проводит параллель с Османской империей, которая славилась своими жестокими политическими нравами и которую называли 'больным человеком Европы'. Однако подозреваю, поэт имеет в виду не только суровость режима, но и намекает на этническую чуждость правящего слоя народу. Напомню: элита Османской империи была интернациональной, она включала в себя представителей завоёванных народов - болгар, сербов, армян, курдов, греков, арабов, грузин, албанцев, евреев и т.д. Главное - не происхождение, а верная и плодотворная служба Великой Порте.
Меньше всего в правящем слое было тюрков (они пришли на земли Византии из Туркмении), давших название всей стране. Отношение к ним было пренебрежительным, даже насмешливым, что впоследствии породило движение младотурков и привело к созданию на обломках Османской империи этнократической Турецкой Республики во главе с Ататюрком. Говоря о 'пашах', думаю, Лермонтов имеет в виду такую же отчуждённость российской верхушки от русского народа - этническую, но в ещё большей степени - ментальную и культурную. Возможно, профессиональные лермонтоведы, которые ныне препарируют 'Парус одинокий', ссылаясь не на Белинского, а на Фрейда и Хайдеггера, поднимут меня на смех. Но я высказал гипотезу. Возражайте, если можете!
В своих настроениях Лермонтов был не одинок, схожие мотивы звучат у Николая Языкова в стихотворении 'К ненашим' (1844):

О вы, которые хотите
Преобразить, испортить нас
И онемечить Русь, внемлите
Простосердечный мой возглас!..
Вам наши лучшие преданья
Смешно, бессмысленно звучат;
Могучих прадедов деянья
Вам ни о чём не говорят;
Их презирает гордость ваша.
Святыня древнего Кремля,
Надежда, сила, крепость наша -
Ничто вам!..

Художественное и научное творчество славянофилов также пронизано протестом против принижения русских в стране, которая носит их имя. В итоге в Москве, как уже сказано, нет ни одного памятника вождям этого крупнейшего течения отечественной мысли. Даже первому барду и певцу столицы Аполлону Григорьеву не удосужились поставить в Первопрестольной хотя бы бюстик. Зато его отдалённому последователю Булату Окуджаве воздвигли саженный кумир на Старом Арбате. Чубайс, говорят, позаботился, денег дал. Хорошие у Окуджавы песни, сам иногда пою, особенно про 'виноградную косточку', но слово 'русский' в них почти не встретишь. Да и вообще, что касается знаковых для русского самосознания памятников, то тут просто беда! Плисецкой памятник есть - Улановой нет. Мандельштаму есть - Заболоцкому нет. Бродскому есть - Рубцову нет. Ростроповичу есть - Свиридову нет, даже к столетию великого композитора не поставили. Кстати, памятник Ростроповичу на пересечении Брюсова и Елисеевского переулков возвели на том самом месте, где собирались установить бронзового Карамзина: он в этих местах живал. Но проект не состоялся, не нашли денег, даже к 200-летию историографа. А вот на Ростроповича нашли без всяких юбилеев: негоцианты скинулись. Что тут скажешь?! Стыдно за русских богачей, им до Морозова и Третьякова, как зелёным мартышкам до гомо сапиенса.
Но вернёмся к славянофилам. Помню, лет пятнадцать назад я завёл с одним крупным чиновником, рулившим в сфере культуры, разговор о том, чтобы создать в Переделкине на базе усадьбы Самарина, оказавшейся после закрытия детского санатория бесхозной, музей 'Славянофилов и западников'. Начальник в ответ лишь посмотрел на меня потомственно-печальным взором: мол, музей западников он бы ещё поддержал, а вот славянофилов: В этом смысле чиновники 'новой России' продолжают традиции подозрительного отношения к 'русскому духу' и царской, и советской администрации. Напомню, что многие активные славянофилы такие, как братья Аксаковы, состояли под негласным надзором полиции и жёстко цензурировались. Про настороженное отношение советской власти к самому слову 'русский' я писал выше.
И ещё одно наблюдение в тему. После Сталина больше всего наши 'прогрессисты' не любят императора Александра III, хотя с него вроде бы надо брать пример: миротворец, при нём Россия не воевала, он подавил в стране разгул террора. Но у царя был один серьёзный изъян: он не без успеха ввёл моду на всё русское, и сам всегда подчёркивал свою русскость не по крови, конечно, а по духу. Этого ему до сих пор не простили. Даже в 'ЖЗЛ' книга о нём вышла последней, в прошлом году, когда уже обо всех возможных и невозможных царях написали, даже про Лжедмитрия и венценосного младенца Ивана Антоновича. Думаете, издатели не хотели? Мечтали! Просто автора никак не могли сыскать, никто не хотел браться за сей труд, опасаясь получить ярлык черносотенца, с которым потом на зарубежные конференции вряд ли позовут, да и с диссертацией намучишься.
А ведь царь-миротворец, предвидя 'неслыханные мятежи', всего лишь хотел поднять самооценку самого многочисленного народа империи, сплотить его вокруг династии и власти, чтобы тот потом помог поддерживать стабильность в многоконфессиональной и многоплеменной державе. Не успел самодержец, как-то странно заболел и умер, а его лейб-лекарь сбежал в Австро-Венгрию. Предчувствия Александра III не обманули: Временное правительство, едва взяв власть, столкнулось с тем, что потом назовут 'парадом суверенитетов'. По мере ослабления центральной власти просьбы об автономии сменились требованиями немедленной независимости. Напомню, что Гражданская война была не только и не столько формой классовой борьбы, как уверяла нас светская и постсоветская школа. Она вылилась в кровавую цепь межэтнических конфликтов, иногда уходящих корнями во времена аргонавтов. И бились не только 'инородцы' с 'титульной нацией', почти у всех народов нашлись претензии друг к другу: у грузин к осетинам, у прибалтов к немцам, у таджиков к узбекам, у малороссов к полякам, и почти у всех - к евреям. Неудивительно, если учесть, что 60% купцов первой гильдии составляли иудеи, имевшие тысячелетнюю практику предпринимательства, а православные - всего лишь 34%. Так что длиннополые негоцианты Шагала в жизни встречались едва ли не чаще, нежели тучные купцы Кустодиева. И вот опять повод к размышлению: фамилию замечательного русского художника Кустодиева компьютерная проверка правописания 'не узнала', подчеркнув красным, а Шагала 'узнала'. Опять случайность? Возможно:
Тут необходимо признать: сам Русский мир на историческом переломе тоже не выказал единства и разделился в себе. После отречения монарха участие нижних чинов и особенно офицеров в богослужениях (обязательных в царской армии, как политзанятия в советской) сократилось, по некоторым источникам, в 10 раз! А ведь именно православие стояло первым в знаменитой триаде Уварова: Православие. Самодержавие. Народность. Но в ту пору, кажется, сама Церковь была более озабочена возвращением патриаршества, нежели нашествием богоборцев во власть. Что же до самодержавия, напомню: в контрразведке Колчака имелся специальный отдел, который выявлял и ликвидировал подпольные монархические организации в рядах Белого движения. Подпольные! Улавливаете? Казачество, грезившее об автономии своих земель, объявило нейтралитет, также сыгравший роковую роль в нарастании новой смуты. Насельники Русского Севера и Зауралья роптали: 'Хватит проливать кровь - немец к нам всё равно не дойдёт:' Интервенция, мятеж чехов, рейды карательных отрядов красных латышей впоследствии оказались для обитателей российской глубинки жестоким сюрпризом.
А вот многие старообрядцы в отличие от никониан восприняли революцию как долгожданное возмездие за поруганное древнее благочестие, за огнепального Аввакума, за столетия гонений, за жизнь на положении 'лишенцев': и этот институт большевики не выдумали, а позаимствовали у предшественников. Староверы сочувствовали многим идеям большевизма. Не зря же Николай Клюев писал:

Есть в Ленине керженский дух,
Игуменский окрик в декретах:

Старообрядцы верили, что земля принадлежит Богу, а не людям, предпочитая общинную собственность частной, они
поддерживали идею равенства и справедливости, выдвинутую большевиками, и были готовы строить социализм в России, не дожидаясь мировой революции.

И с железным Верхарном сказитель Рябинин
Воспоёт пламенеющий ленинский рай.

Для самого Клюева этот рай обернулся, увы, адом ссылок, лагерей и гибелью. Тем не менее, опираясь на молодых выходцев из староверов, сталинская группа отстраняла от власти упёртых интернационалистов, равнодушных к судьбе российской цивилизации. Вспоминается один случай. Будучи в Венгрии, я оказался на будапештском ТВ и сидел, дожидаясь своей очереди. Между тем пегий старичок, некогда, видимо, ярко-рыжий, страстно обличал кого-то в эфире на чуждом русскому уху мадьярском языке. 'Кого он так ругает?' - спросил я переводчика. 'Россию, русских и социализм:' - 'За что?' - 'За всё!' - 'А кто это?' - 'Сын Белы Куна:' - 'Того самого?' - 'Того самого:' Вот так, дорогой читатель! А тех, кого увлекла тема участия староверов в революции и строительстве советского государства, я отсылаю к работам Александра Пыжикова, в частности, к его монографии 'Грани русского раскола'.
Зачем я увлёк читателя в такой дальний и вроде бы необязательный исторический экскурс? А затем, что каждый раз кризис российской государственности был связан с охлаждением русских к тому сакральному завету, о котором мы уже не раз говорили в этих заметках. Я полностью согласен с замечательным учёным, автором уникальной монографии 'Кровь и почва русской истории' Валерием Соловьём: Он пишет: 'Сочетание сотрудничества и взаимозависимости русского народа и имперского государства с капитальным конфликтом между ними составили стержень русской истории, её главное диалектическое противоречие: Русский плебс и имперская элита: оказались двумя разными народами не только в метафорическом, но во многих отношениях и в прямом смысле: В своей глубинной основе революционная динамика начала ХХ века была национально-освободительной борьбой русского народа: (и завершилась гибелью Империи. - Ю.П.) :В виде новой трагедии, а не фарса, - продолжает В. Соловей, - история повторилась на исходе ХХ века... Русские больше не могли держать на своих плечах державную ношу, политика коммунистической власти, носившая антирусский характер (сначала - открыто, потом - завуалированно), бесповоротно подорвала русскую мощь. Освобождение от такого государства интуитивно ощущалось русскими единственной возможностью национального спасения:'
Жёстко, но зато честно:
А теперь пришло время поговорить о русском (шире - национальном) вопросе в нашей сегодняшней, путинской России.
Продолжение следует
Начало в # 15, 17, 18, 19, 20" (С)
КОНЕЦ ЦИТАТЫ.
Spirit oFF
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3338
Зарегистрирован: 06 апр 2007, 12:37

Сообщение Spirit oFF » .

Посмотрим, что напишет Поляков о сегодняшнем дне. Сергеев предпочел умолчать.
Тантал
Капитан
Капитан
Сообщения: 12506
Зарегистрирован: 16 фев 2011, 00:54

Сообщение Тантал » .

Посмотрим, что напишет Поляков о сегодняшнем дне.
Почитайте лучше что он писал во вчерашнем. Все его вожделения в основном к баночному пиву сводились. А тут вдуг проснулась национальная самоиндефикация с самосознанием вместе,- поздно пить боржоми....
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54630
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

Pragmatik писал(а): Опять случайность? Возможно:
даже цитатами не умеет пользоваться - оригинал - "Совпадение?? Не думаю!" (С)
------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...
tref7
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 53126
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 01:18

Сообщение tref7 » .

Pragmatik писал(а): Возьмём хрестоматийные стихи Лермонтова 'Прощай, немытая Россия'. Обычно на гигиеническом аспекте разговор об этой инвективе и заканчивается, хотя зарубежные наблюдатели всегда отмечали развитую банную традицию на Руси и удивительную чистоплотность населения, в отличие от европейских грязнуль. Однако попробуем взглянуть на знакомые строки иначе:
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Вроде, тут в МР мысль проскальзывала, что это вовсе не Лермонтов написал. :)
Pragmatik
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 89415
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 13:19

Сообщение Pragmatik » .

Изначально написано Spirit oFF:
Посмотрим, что напишет Поляков о сегодняшнем дне. Сергеев предпочел умолчать.

Посмотреть можно уже сейчас. :) У Полякова ест ьсайт, там очень много его публицистики, т.е., высказываний именно о дне сегодняшнем.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя