Откуда гитлер брал ГСМ?
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?
-
- Подполковник
- Сообщения: 13352
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 18:54
Изначально написано GEOSSS:
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?
Попробую угадать...
Сталин????
бензин из угля.
Изначально написано GEOSSS:
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?
В Венгрии ещё тогда нефть добывали.
Нефти было у Гитлера мало, поэтому после нападения на СССР и прекращения поставок топлива, немецкие крупные боевые корабли практически прекратили операции в море.
а вдруг достаточно?Ведь одной Румынии для этого недостаточно?
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 54636
- Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40
кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?ArGeo писал(а):Нефти было у Гитлера мало, поэтому после нападения на СССР и прекращения поставок топлива, немецкие крупные боевые корабли практически прекратили операции в море.
Норвегия и Дания вроде сейчас нефть добывают. Не знаю, в те годы они качали нефть или нет.
Мощный,конечно,вопрос...)кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?
А электричество они из розеток брали?
В этой статье все разобрано
Состояние с топливом в нацистской Германии в период 1933 - 1945.
http://alternathistory.com/sostoyanie-s ... -1933-1945
И В самой Германии и в Австрии (которая была присоединена к Германии в 1937 году) имелись месторождения нефти.
....
В данной же статье пойдет речь о синтетическом горючем. Поскольку собственной нефти и импортируемой нефти не хватало, а после прихода Гитлера к власти был взят курс на автаркию, немецкие химики обратили свои взоры на то, чего в Германии всегда было много, а именно на каменный уголь. Основными методами производства в Германии являлись метод Бергиуса (он же метод гидрогенизации) и метод Фишера-Тропша.
К 1 сентября 1939 года в Германии имелось 7 заводов, работающих по методу гидрогенизации, 7 заводов работающих по методу Фишера-Тропша и еще несколько заводов, работающих по методу получения бензина из каменноугольной смолы, остающейся после коксования угля. Месячная выработка синтетического топлива на всех этих заводах достигала 120.000 тонн. В 1941 году заводы по производству синтетического топлива произвели 4.1 миллиона тонн топлива и нефтепродуктов при общей выработке нефтепродуктов в 12 миллионов тонн. В последующие годы выработка синтетического топлива продолжала увеличиваться.
Ввиду экономии бензина, как натурального, так и синтетического, к концу войны только в одной Германии имелось около 500.000 автомобилей, работающих от газогенератора.
Состояние с топливом в нацистской Германии в период 1933 - 1945.
http://alternathistory.com/sostoyanie-s ... -1933-1945
И В самой Германии и в Австрии (которая была присоединена к Германии в 1937 году) имелись месторождения нефти.
....
В данной же статье пойдет речь о синтетическом горючем. Поскольку собственной нефти и импортируемой нефти не хватало, а после прихода Гитлера к власти был взят курс на автаркию, немецкие химики обратили свои взоры на то, чего в Германии всегда было много, а именно на каменный уголь. Основными методами производства в Германии являлись метод Бергиуса (он же метод гидрогенизации) и метод Фишера-Тропша.
К 1 сентября 1939 года в Германии имелось 7 заводов, работающих по методу гидрогенизации, 7 заводов работающих по методу Фишера-Тропша и еще несколько заводов, работающих по методу получения бензина из каменноугольной смолы, остающейся после коксования угля. Месячная выработка синтетического топлива на всех этих заводах достигала 120.000 тонн. В 1941 году заводы по производству синтетического топлива произвели 4.1 миллиона тонн топлива и нефтепродуктов при общей выработке нефтепродуктов в 12 миллионов тонн. В последующие годы выработка синтетического топлива продолжала увеличиваться.
Ввиду экономии бензина, как натурального, так и синтетического, к концу войны только в одной Германии имелось около 500.000 автомобилей, работающих от газогенератора.
так оне и сейчас-кузю видели?кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?
-
- Генерал от инфантерии
- Сообщения: 54636
- Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40
Ветрогенераторы ставили!GEOSSS писал(а): А электричество они из розеток брали?
Изначально написано Alexandr13:
кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?
На мазуте и др. тяжелых сортах топлива.
и с другого
http://www.snowforum.ru/forums/?board=h ... &id=154708
Так что если даже суммировать все данные, заслуживающие доверия, то получится, что доля румынской нефти была не столь велика - от 20-25% по тем источникам, которые я приводил (если принять годове потребление за около 10-12 млн т). И как это вяжется со словами Резуна: "На одном синтетическом горючем далеко не уедешь"? Немецкая военная машина вообще-то далеко на нем уехала. Аж до Волги, кстати.
Может, противники Германии не знали, что ее техника катается на синтетике? Да нет, знали. И соответственно предпринимали усилия, чтобы эту промышленность вывести из строя - при этом даже в 1941 году англичанам было ясно, на чем зиждется основная мощь Германии. "Следующим городом, по которому была произведена бомбардировка по площади в начале января 1941 года, был Бремен. Вскоре на основании доклада комитета Ллойда о состоянии немецкой нефтяной промышленности взгляды по вопросу выбора целей в Германии резко разделились. В докладе подчеркивалось, что страны оси будут испытывать острый недостаток нефти, если Германия не увеличит производства синтетического горючего внутри страны и не преодолеет затруднений в транспортировке нефти из Румынии. Комитет считал, что критический период с жидким топливом в Германии наступит в первой половине 1941 года. В течение этого времени всякое значительное сокращение производства синтетического горючего в Германии (по мнению комитета, в результате бомбардировок нашей авиации оно уже сократилось на 15 процентов) будет иметь чрезвычайно важное значение. Если бы удалось уничтожить 9 самых крупных (из 17) заводов синтетического горючего в Германии, то его производство уменьшилось бы на 80 процентов. 15 января Бомбардировочному командованию была направлена директива, в которой указывалось, что основной целью бомбардировочных налетов на Германию до получения дальнейших указаний является уничтожение немецких заводов синтетического горючего. Запасными целями, если погода окажется неблагоприятной для нанесения ударов по этим объектам, должны быть промышленные центры и коммуникации Германии". (Д. Ричардс, X. Сондерс. Военно-воздушные силы Великобритании во второй мировой войне 1939-1945 гг. Сокращенный перевод с английского.-М.: Военное изд. министерства обороны СССР-1963).
Приведу мнение инженеров НИИБТ Полигона:
'Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено:
а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях.
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельнымпо таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления.
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимущест перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей/из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо' (Конструктивные особенности двигателя 'Майбах HL 210 P45' и силовой установки немецкого тяжелого танка T-VI (Тигр), ГБТУ КА1943 г., стр. 93-94).
Отмечу, что некоторые недостатки бензинового двигателя - удельная мощность, крутящий момент, убирались благодаря большому количеству коротких передач на КПП.
http://www.snowforum.ru/forums/?board=h ... &id=154708
Так что если даже суммировать все данные, заслуживающие доверия, то получится, что доля румынской нефти была не столь велика - от 20-25% по тем источникам, которые я приводил (если принять годове потребление за около 10-12 млн т). И как это вяжется со словами Резуна: "На одном синтетическом горючем далеко не уедешь"? Немецкая военная машина вообще-то далеко на нем уехала. Аж до Волги, кстати.
Может, противники Германии не знали, что ее техника катается на синтетике? Да нет, знали. И соответственно предпринимали усилия, чтобы эту промышленность вывести из строя - при этом даже в 1941 году англичанам было ясно, на чем зиждется основная мощь Германии. "Следующим городом, по которому была произведена бомбардировка по площади в начале января 1941 года, был Бремен. Вскоре на основании доклада комитета Ллойда о состоянии немецкой нефтяной промышленности взгляды по вопросу выбора целей в Германии резко разделились. В докладе подчеркивалось, что страны оси будут испытывать острый недостаток нефти, если Германия не увеличит производства синтетического горючего внутри страны и не преодолеет затруднений в транспортировке нефти из Румынии. Комитет считал, что критический период с жидким топливом в Германии наступит в первой половине 1941 года. В течение этого времени всякое значительное сокращение производства синтетического горючего в Германии (по мнению комитета, в результате бомбардировок нашей авиации оно уже сократилось на 15 процентов) будет иметь чрезвычайно важное значение. Если бы удалось уничтожить 9 самых крупных (из 17) заводов синтетического горючего в Германии, то его производство уменьшилось бы на 80 процентов. 15 января Бомбардировочному командованию была направлена директива, в которой указывалось, что основной целью бомбардировочных налетов на Германию до получения дальнейших указаний является уничтожение немецких заводов синтетического горючего. Запасными целями, если погода окажется неблагоприятной для нанесения ударов по этим объектам, должны быть промышленные центры и коммуникации Германии". (Д. Ричардс, X. Сондерс. Военно-воздушные силы Великобритании во второй мировой войне 1939-1945 гг. Сокращенный перевод с английского.-М.: Военное изд. министерства обороны СССР-1963).
Приведу мнение инженеров НИИБТ Полигона:
'Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено:
а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях.
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельнымпо таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления.
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимущест перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей/из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо' (Конструктивные особенности двигателя 'Майбах HL 210 P45' и силовой установки немецкого тяжелого танка T-VI (Тигр), ГБТУ КА1943 г., стр. 93-94).
Отмечу, что некоторые недостатки бензинового двигателя - удельная мощность, крутящий момент, убирались благодаря большому количеству коротких передач на КПП.
О странной истории уничтожения германских заводов синтетического топлива
https://newsland.com/community/8/conten ... ug/5759269
Освоение в больших масштабах производства синтетического топлива стало основой немецкой теории 'блицкрига'. В этом, собственно, и заключается 'секрет' натиска гитлеровцев в 1941-1943 годах.
Заводы синтетического топлива представляли собой огромные по площади объекты, на которых располагались установки, емкости, проходили многочисленные трубопроводы. Немецкое командование, прекрасно понимая важность этих заводов (завод Лёйна производил помимо синтетического топлива еще синтетический каучук, метанол и азотные соединения), всеми силами их укрепляло: строило бомбоубежища, противоосколочные стенки, размещало зенитную артиллерию крупных калибров (вокруг завода Лёйна было 374 зенитных орудия калибром 88 мм и выше), оборудовали ложные объекты.
Казалось, чтобы выиграть войну с Германией, достаточно было разбомбить эти заводы и потом повторять бомбардировки, не допуская восстановления производственных мощностей. Тогда немецкая армия, авиация и флот лишились бы значительной части горючего, что изменило бы ход многих сражений на суше и на море.
Однако союзники заводы синтетического топлива не трогали. Завод Лёйна бомбили, к примеру, в августе 1940 года, когда в течение трех налетов было сброшено аж 53 бомбы, которые никакого ущерба производству не нанесли. В последующем, вплоть до мая 1944 года, бомбардировки обходили эти заводы стороной. Хотя тоннаж бомбардировок Германии постоянно нарастал. В 1940-1942 годах было сброшено 101,1 тыс. тонн бомб, в 1943 году - 206,1 тыс. тонн. Германская промышленность наращивала выпуск топлива, и, например, в марте 1944 года, по американским данным, он превысил 700 тыс. тонн (по немецким данным, 968 тыс. тонн).
Ситуация коренным образом изменилась в 1944 году
https://newsland.com/community/8/conten ... ug/5759269
Освоение в больших масштабах производства синтетического топлива стало основой немецкой теории 'блицкрига'. В этом, собственно, и заключается 'секрет' натиска гитлеровцев в 1941-1943 годах.
Заводы синтетического топлива представляли собой огромные по площади объекты, на которых располагались установки, емкости, проходили многочисленные трубопроводы. Немецкое командование, прекрасно понимая важность этих заводов (завод Лёйна производил помимо синтетического топлива еще синтетический каучук, метанол и азотные соединения), всеми силами их укрепляло: строило бомбоубежища, противоосколочные стенки, размещало зенитную артиллерию крупных калибров (вокруг завода Лёйна было 374 зенитных орудия калибром 88 мм и выше), оборудовали ложные объекты.
Казалось, чтобы выиграть войну с Германией, достаточно было разбомбить эти заводы и потом повторять бомбардировки, не допуская восстановления производственных мощностей. Тогда немецкая армия, авиация и флот лишились бы значительной части горючего, что изменило бы ход многих сражений на суше и на море.
Однако союзники заводы синтетического топлива не трогали. Завод Лёйна бомбили, к примеру, в августе 1940 года, когда в течение трех налетов было сброшено аж 53 бомбы, которые никакого ущерба производству не нанесли. В последующем, вплоть до мая 1944 года, бомбардировки обходили эти заводы стороной. Хотя тоннаж бомбардировок Германии постоянно нарастал. В 1940-1942 годах было сброшено 101,1 тыс. тонн бомб, в 1943 году - 206,1 тыс. тонн. Германская промышленность наращивала выпуск топлива, и, например, в марте 1944 года, по американским данным, он превысил 700 тыс. тонн (по немецким данным, 968 тыс. тонн).
Ситуация коренным образом изменилась в 1944 году
Кавказ и Турция разве нет?
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1248
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 08:08
Около трети из америки поставляли Standart Oil и т.д.
-
- Поручик
- Сообщения: 6243
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано Alexandr13:
кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?
Нее! На веслах!
-
- Поручик
- Сообщения: 6243
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано КМ:
На мазуте и др. тяжелых сортах топлива.
А мазут то откель? Кроме того, и тогда и, наверное сейчас, принято в литературе котлы работающие на мазуте обзывать нефтяными.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1248
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 08:08
Изначально написано Grossvater:
Нее! На веслах!
Допустим . ФАУ 1, 2 на чем тогда летали? Из рогатки запускали?
-
- Поручик
- Сообщения: 6243
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано Selnitskiy:
Допустим. ФАУ 1, 2 на чем тогда летали?
Про V1, точно не скажу, на бензине по моему. Посмотреть надо.
А V2 на спиритусе вроде как. Книжка дома, а в тырнете Вы и без меня посмотрите.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%83-1ФАУ 1, 2 на чем тогда летали
Ёмкость бака, л: 550-640, бензина (80-октановый)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%83-2
во расходуемых
веществ масса спирта (75%), кг 3900[8]
масса жидкого кислорода, кг 5000[8]
масса перекиси водорода, кг 175[8]
масса перманганата натрия, кг 14[8]
масса сжатого воздуха, кг 17[8]
Изначально написано Grossvater:
А мазут то откель? Кроме того, и тогда и, наверное сейчас, принято в литературе котлы работающие на мазуте обзывать нефтяными.
Если мне память не изменяет, то котлы работали не на сырой нефти, а на какой-то тяжелой фракции нефти. Дело в том, что сырая нефть имеет различия в свойствах, и в ней много полезных компонентов. Поэтому топить котлы нефтью дорого и сложно. Логичнее фракцией с нормированными свойствами.
-
- Подпрапорщик
- Сообщения: 1248
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 08:08
Изначально написано Grossvater:
Про V1, точно не скажу, на бензине вроде как. Посмотреть надо. А V2 на спиритусе вроде как. Книжка дома, а в тырнете Вы и без меня посмотрите.
Все так, но я думал что V2 на кислоте с керосином.
Во а у Японии не было нефтяных месторождений. Поэтому летунов своих камикадзе они запускали с катапульты.
Изначально написано Selnitskiy:
Допустим. ФАУ 1, 2 на чем тогда летали?
господи, помилуй.
спирт.
Из резинки от трусов, натягиваемой китайцамиПоэтому летунов своих камикадзе они запускали с катапульты.
-
- Ефрейтор
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 13 июл 2011, 12:01
поставляли из сев. америки
-
- Поручик
- Сообщения: 6243
- Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22
Изначально написано avkie:
господи, помилуй.
спирт.
V2 то точно на спирту, про V1 не скажу, по моему все таки бензин низкооктановый. В тырнете сверху ничего нет, книжка дома. Вечером посмотрю, напишу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей