Откуда гитлер брал ГСМ?

GEOSSS
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 15:53

Сообщение GEOSSS » .

Ведь одной Румынии для этого недостаточно?
Отец Михаил
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 13352
Зарегистрирован: 03 май 2006, 18:54

Сообщение Отец Михаил » .

Изначально написано GEOSSS:
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?

Попробую угадать...
Сталин???? :)
haron
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28013
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
Страна: Белоруссия
Откуда: BY

Сообщение haron » .

Изначально написано Отец Михаил:

Попробую угадать...
Сталин???? :)

И я попробую...мериканцы с нагличанами?
avkie
Капитан
Капитан
Сообщения: 10510
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 23:12

Сообщение avkie » .

бензин из угля.
ArGeo
Капитан
Капитан
Сообщения: 12558
Зарегистрирован: 22 дек 2014, 20:28

Сообщение ArGeo » .

Изначально написано GEOSSS:
Ведь одной Румынии для этого недостаточно?

В Венгрии ещё тогда нефть добывали.
Нефти было у Гитлера мало, поэтому после нападения на СССР и прекращения поставок топлива, немецкие крупные боевые корабли практически прекратили операции в море.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28203
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

Ведь одной Румынии для этого недостаточно?
а вдруг достаточно?
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

ArGeo писал(а):Нефти было у Гитлера мало, поэтому после нападения на СССР и прекращения поставок топлива, немецкие крупные боевые корабли практически прекратили операции в море.
кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Норвегия и Дания вроде сейчас нефть добывают. Не знаю, в те годы они качали нефть или нет.
GEOSSS
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3889
Зарегистрирован: 08 сен 2009, 15:53

Сообщение GEOSSS » .

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?
Мощный,конечно,вопрос...)
А электричество они из розеток брали?
Neve
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 01:21

Сообщение Neve » .

В этой статье все разобрано
Состояние с топливом в нацистской Германии в период 1933 - 1945.
http://alternathistory.com/sostoyanie-s ... -1933-1945
И В самой Германии и в Австрии (которая была присоединена к Германии в 1937 году) имелись месторождения нефти.
....
В данной же статье пойдет речь о синтетическом горючем. Поскольку собственной нефти и импортируемой нефти не хватало, а после прихода Гитлера к власти был взят курс на автаркию, немецкие химики обратили свои взоры на то, чего в Германии всегда было много, а именно на каменный уголь. Основными методами производства в Германии являлись метод Бергиуса (он же метод гидрогенизации) и метод Фишера-Тропша.
К 1 сентября 1939 года в Германии имелось 7 заводов, работающих по методу гидрогенизации, 7 заводов работающих по методу Фишера-Тропша и еще несколько заводов, работающих по методу получения бензина из каменноугольной смолы, остающейся после коксования угля. Месячная выработка синтетического топлива на всех этих заводах достигала 120.000 тонн. В 1941 году заводы по производству синтетического топлива произвели 4.1 миллиона тонн топлива и нефтепродуктов при общей выработке нефтепродуктов в 12 миллионов тонн. В последующие годы выработка синтетического топлива продолжала увеличиваться.
Ввиду экономии бензина, как натурального, так и синтетического, к концу войны только в одной Германии имелось около 500.000 автомобилей, работающих от газогенератора.
андрэ
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28203
Зарегистрирован: 19 фев 2007, 00:28

Сообщение андрэ » .

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?
так оне и сейчас-кузю видели?
Alexandr13
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54636
Зарегистрирован: 12 янв 2004, 18:40

Сообщение Alexandr13 » .

GEOSSS писал(а): А электричество они из розеток брали?
Ветрогенераторы ставили!
haron
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 28013
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 23:38
Страна: Белоруссия
Откуда: BY

Сообщение haron » .

Изначально написано Alexandr13:

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?

И заправить один было равноценно обеспечить топливом все люфтваффе - встречал где-то.
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Изначально написано Alexandr13:

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?

На мазуте и др. тяжелых сортах топлива.
Neve
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 01:21

Сообщение Neve » .

и с другого
http://www.snowforum.ru/forums/?board=h ... &id=154708
Так что если даже суммировать все данные, заслуживающие доверия, то получится, что доля румынской нефти была не столь велика - от 20-25% по тем источникам, которые я приводил (если принять годове потребление за около 10-12 млн т). И как это вяжется со словами Резуна: "На одном синтетическом горючем далеко не уедешь"? Немецкая военная машина вообще-то далеко на нем уехала. Аж до Волги, кстати.
Может, противники Германии не знали, что ее техника катается на синтетике? Да нет, знали. И соответственно предпринимали усилия, чтобы эту промышленность вывести из строя - при этом даже в 1941 году англичанам было ясно, на чем зиждется основная мощь Германии. "Следующим городом, по которому была произведена бомбардировка по площади в начале января 1941 года, был Бремен. Вскоре на основании доклада комитета Ллойда о состоянии немецкой нефтяной промышленности взгляды по вопросу выбора целей в Германии резко разделились. В докладе подчеркивалось, что страны оси будут испытывать острый недостаток нефти, если Германия не увеличит производства синтетического горючего внутри страны и не преодолеет затруднений в транспортировке нефти из Румынии. Комитет считал, что критический период с жидким топливом в Германии наступит в первой половине 1941 года. В течение этого времени всякое значительное сокращение производства синтетического горючего в Германии (по мнению комитета, в результате бомбардировок нашей авиации оно уже сократилось на 15 процентов) будет иметь чрезвычайно важное значение. Если бы удалось уничтожить 9 самых крупных (из 17) заводов синтетического горючего в Германии, то его производство уменьшилось бы на 80 процентов. 15 января Бомбардировочному командованию была направлена директива, в которой указывалось, что основной целью бомбардировочных налетов на Германию до получения дальнейших указаний является уничтожение немецких заводов синтетического горючего. Запасными целями, если погода окажется неблагоприятной для нанесения ударов по этим объектам, должны быть промышленные центры и коммуникации Германии". (Д. Ричардс, X. Сондерс. Военно-воздушные силы Великобритании во второй мировой войне 1939-1945 гг. Сокращенный перевод с английского.-М.: Военное изд. министерства обороны СССР-1963).
Приведу мнение инженеров НИИБТ Полигона:
'Применение немцами и на новом танке, выпущенном в 1942 году, карбюраторного двигателя, а не дизеля, может быть объяснено:
а) спецификой топливного баланса Германии в котором основную роль играют синтетические бензины, бензолы и спиртовые смести, не пригодные для сжигания в дизелях.
б) преимуществом карбюраторного двигателя над дизельнымпо таким, важным для танка, показателям, как минимально возможные для данной мощности габариты, надежность запуска в зимнее время и простота изготовления.
в) весьма значительным в боевых условиях процентом пожаров танков с дизелями и отсутствием у них в этом отношении значительных преимущест перед карбюраторными двигателями, особенно при грамотной конструкции последних и наличии надежных автоматических огнетушителей;
г) коротким сроком работы танковых двигателей/из-за крайне низкой живучести танков в боевых условиях за время которого стоимость бензина, сэкономленного в случае применения на танке дизеля, не успевает оправдать необходимого для изготовления дизеля повышенного расхода легированных сталей и высококвалифицированного труда не менее дефицитных в военное время, чем жидкое топливо' (Конструктивные особенности двигателя 'Майбах HL 210 P45' и силовой установки немецкого тяжелого танка T-VI (Тигр), ГБТУ КА1943 г., стр. 93-94).
Отмечу, что некоторые недостатки бензинового двигателя - удельная мощность, крутящий момент, убирались благодаря большому количеству коротких передач на КПП.
Neve
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 01:21

Сообщение Neve » .

О странной истории уничтожения германских заводов синтетического топлива
https://newsland.com/community/8/conten ... ug/5759269
Освоение в больших масштабах производства синтетического топлива стало основой немецкой теории 'блицкрига'. В этом, собственно, и заключается 'секрет' натиска гитлеровцев в 1941-1943 годах.
Заводы синтетического топлива представляли собой огромные по площади объекты, на которых располагались установки, емкости, проходили многочисленные трубопроводы. Немецкое командование, прекрасно понимая важность этих заводов (завод Лёйна производил помимо синтетического топлива еще синтетический каучук, метанол и азотные соединения), всеми силами их укрепляло: строило бомбоубежища, противоосколочные стенки, размещало зенитную артиллерию крупных калибров (вокруг завода Лёйна было 374 зенитных орудия калибром 88 мм и выше), оборудовали ложные объекты.
Казалось, чтобы выиграть войну с Германией, достаточно было разбомбить эти заводы и потом повторять бомбардировки, не допуская восстановления производственных мощностей. Тогда немецкая армия, авиация и флот лишились бы значительной части горючего, что изменило бы ход многих сражений на суше и на море.
Однако союзники заводы синтетического топлива не трогали. Завод Лёйна бомбили, к примеру, в августе 1940 года, когда в течение трех налетов было сброшено аж 53 бомбы, которые никакого ущерба производству не нанесли. В последующем, вплоть до мая 1944 года, бомбардировки обходили эти заводы стороной. Хотя тоннаж бомбардировок Германии постоянно нарастал. В 1940-1942 годах было сброшено 101,1 тыс. тонн бомб, в 1943 году - 206,1 тыс. тонн. Германская промышленность наращивала выпуск топлива, и, например, в марте 1944 года, по американским данным, он превысил 700 тыс. тонн (по немецким данным, 968 тыс. тонн).
Ситуация коренным образом изменилась в 1944 году
Святос
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 15:54

Сообщение Святос » .

Кавказ и Турция разве нет?
Selnitskiy
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 08:08

Сообщение Selnitskiy » .

Около трети из америки поставляли Standart Oil и т.д.
Grossvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6243
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22

Сообщение Grossvater » .

Изначально написано Alexandr13:

кРУПНЫЕ КОРАБЛИ ТОГДА НА НЕФТЕ ХОДИЛИ?

Нее! На веслах!
Grossvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6243
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22

Сообщение Grossvater » .

Изначально написано КМ:

На мазуте и др. тяжелых сортах топлива.

А мазут то откель? Кроме того, и тогда и, наверное сейчас, принято в литературе котлы работающие на мазуте обзывать нефтяными.
Selnitskiy
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 08:08

Сообщение Selnitskiy » .

Изначально написано Grossvater:

Нее! На веслах!

Допустим :). ФАУ 1, 2 на чем тогда летали? Из рогатки запускали? :)
Grossvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6243
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22

Сообщение Grossvater » .

Изначально написано Selnitskiy:

Допустим. ФАУ 1, 2 на чем тогда летали? :)

Про V1, точно не скажу, на бензине по моему. Посмотреть надо.
А V2 на спиритусе вроде как. Книжка дома, а в тырнете Вы и без меня посмотрите.
Neve
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 01:21

Сообщение Neve » .

ФАУ 1, 2 на чем тогда летали
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%83-1
Ёмкость бака, л: 550-640, бензина (80-октановый)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D1%83-2
во расходуемых
веществ масса спирта (75%), кг 3900[8]
масса жидкого кислорода, кг 5000[8]
масса перекиси водорода, кг 175[8]
масса перманганата натрия, кг 14[8]
масса сжатого воздуха, кг 17[8]
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 70098
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

Изначально написано Grossvater:

А мазут то откель? Кроме того, и тогда и, наверное сейчас, принято в литературе котлы работающие на мазуте обзывать нефтяными.

Если мне память не изменяет, то котлы работали не на сырой нефти, а на какой-то тяжелой фракции нефти. Дело в том, что сырая нефть имеет различия в свойствах, и в ней много полезных компонентов. Поэтому топить котлы нефтью дорого и сложно. Логичнее фракцией с нормированными свойствами.
Selnitskiy
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1248
Зарегистрирован: 11 июл 2013, 08:08

Сообщение Selnitskiy » .

Изначально написано Grossvater:

Про V1, точно не скажу, на бензине вроде как. Посмотреть надо. А V2 на спиритусе вроде как. Книжка дома, а в тырнете Вы и без меня посмотрите.

Все так, но я думал что V2 на кислоте с керосином.
Святос
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 15:54

Сообщение Святос » .

Во а у Японии не было нефтяных месторождений. Поэтому летунов своих камикадзе они запускали с катапульты.
avkie
Капитан
Капитан
Сообщения: 10510
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 23:12

Сообщение avkie » .

Изначально написано Selnitskiy:

Допустим. ФАУ 1, 2 на чем тогда летали? :)

господи, помилуй.
спирт.
Neve
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4107
Зарегистрирован: 18 сен 2009, 01:21

Сообщение Neve » .

Поэтому летунов своих камикадзе они запускали с катапульты.
Из резинки от трусов, натягиваемой китайцами :)
alexeishestackow1985
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 13 июл 2011, 12:01

Сообщение alexeishestackow1985 » .

поставляли из сев. америки
Grossvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6243
Зарегистрирован: 01 окт 2012, 15:22

Сообщение Grossvater » .

Изначально написано avkie:

господи, помилуй.
спирт.

V2 то точно на спирту, про V1 не скажу, по моему все таки бензин низкооктановый. В тырнете сверху ничего нет, книжка дома. Вечером посмотрю, напишу.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей