Пропал самолёт.(

gunslinger renewed
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2033
Зарегистрирован: 06 июн 2013, 22:44

Сообщение gunslinger renewed » .

А я в университете изучал принцип действия авиационного ДИС (доплеровский измеритель скорости). Измеряет скорость относительно земли а не окружающего воздуха и не связан с механникой. Сейчас наверно еще и по ГЛОНАСС-GPS скорость можно определять. Почему упираться только в эти воздушные измерители?
Skela
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24994
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Петербург

Сообщение Skela » .

gunslinger renewed писал(а): А я в университете изучал принцип действия авиационного ДИС (доплеровский измеритель скорости). Измеряет скорость относительно земли а не окружающего воздуха и не связан с механникой. Сейчас наверно еще и по ГЛОНАСС-GPS скорость можно определять. Почему упираться только в эти воздушные измерители?
Предположу что это вспомогательные
приборы а не пилотажные.
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

А ктонить мерил в самолете скорость жпсом? Я все хотел, но как то не успел :)
TemkA
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 41429
Зарегистрирован: 09 май 2006, 04:02

Сообщение TemkA » .

Изначально написано Skela:

Ничего не могу сказать.(

Изображение
"Доложите диспетчеру УВД ..."
Skela
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24994
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Петербург

Сообщение Skela » .

TemkA писал(а): Доложите диспетчеру УВД ..."
Как я понял из последних новостей
между командиром и вторым пилотом
был разговор "на повышенных тонах"
после взлёта увидев разницу в показаниях
приборов начали выполнять предполётный
лист вместо того что бы включит голову.(
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57039
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

TemkA писал(а): Доложите диспетчеру УВД ...
Я больше обратил внимание на " не допускайте резких маневров."
Лонжерон
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 54180
Зарегистрирован: 21 сен 2002, 01:22

Сообщение Лонжерон » .

gunslinger renewed писал(а): Почему упираться только в эти воздушные измерители?
Потому что самолёт движется в воздушной среде, при встречном, боковом, попутном ветре. И это наиболее важно для пилотирования.
быль
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 11:18

Сообщение быль » .

Изображение
https://denokan.livejournal.com
Конструкторы - дураки?
Хех. Это известно любому диванному эксперту, как и то, что в футбол они играют уж точно лучше, чем сборная России.
В чем-то, черт побери, они правы - мне, как пилоту, конечно же, хотелось бы, чтобы производитель сразу и навсегда предусмотрел все и везде. Но они такие же люди, несовершенные, и, кроме того, им помогают такие же люди (опять же, несовершенные) - пилоты-испытатели. Так что, винить их другим несовершенным как бы не с руки.
В прошлой записи я привел рекомендации Боинга по действиям в случаях "ненадежных показаний скорости". Так вот, эти рекомендации еще несколько лет назад были, ммм, несколько иными. А точнее - такая же "вода", какую я увидел в рекомендациях для пилотов Ан-148.
То есть, производителю (Боингу) потребовались годы, чтобы пересмотреть рекомендации и придумать действительно толковые - а именно, вбить в головы нам, пилотам В737 конкретный цифры угла тангажа и оборотов двигателя, вместо того "пилотируйте повнимательнее" - как можно охарактеризовать сегодняшние рекомендации, которые я увидел на Ан-148.
Так вот.
Путевая скорость (по приборами или, о боги, по айфону) - может использоваться, но исключительно в качестве относительной. Боюсь, что некоторые пилоты с Сессны 172 или похожего не представляют, в каком диапазоне скоростей, высот и ветра происходит эксплуатация больших реактивных. И это не может не печалить. Ну ладно диванные эксперты, услышавшие слово "скорость" и полезшие включать свой айфон! Но пилоты!!
До недавнего времени я, наивный, предполагал, что "пилоту думающему" должно быть интуитивно понятно - то, что работает для маленького самолета, далеко не всегда будет работать для большого. На тех скоростях и высотах, что летает Сессна или Як-18Т разница между "скоростью GPS" и приборной составляет не более 10% в штиль.
Но на основании своего частного опыта делать вывод (и уверенно так свою позицию отстаивать) о том, что эта рекомендация будет хорошо работать в качестве основной (мол, сразу переходи на GPS) на большом самолете... на высоте, например, 8 километров. Мда. Мой мир уже не будет прежним.

Что делать-то?
Если лень читать предыдущую запись, то:
1. Не паниковать.
2. Определить факт ненадежных показаний скорости
3. Пилотировать самолет, черт побери. Как? Установить тангаж и тягу при которых самолет гарантированно не врежется в землю и не превысит ограничения по прочности. На 737 такие данные были вымучены и предоставлены пилотам, почему бы Антоновцам не сделать так же?
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Путевая скорость (по приборами или, о боги, по айфону) - может использоваться, но исключительно в качестве относительной. Боюсь, что некоторые пилоты с Сессны 172 или похожего не представляют, в каком диапазоне скоростей, высот и ветра происходит эксплуатация больших реактивных. И это не может не печалить. Ну ладно диванные эксперты, услышавшие слово "скорость" и полезшие включать свой айфон! Но пилоты!!
До недавнего времени я, наивный, предполагал, что "пилоту думающему" должно быть интуитивно понятно - то, что работает для маленького самолета, далеко не всегда будет работать для большого. На тех скоростях и высотах, что летает Сессна или Як-18Т разница между "скоростью GPS" и приборной составляет не более 10% в штиль.
Но на основании своего частного опыта делать вывод (и уверенно так свою позицию отстаивать) о том, что эта рекомендация будет хорошо работать в качестве основной (мол, сразу переходи на GPS) на большом самолете... на высоте, например, 8 километров.
Что-то Денокан не рискнул выложить это свое откровение на Авиафоруме, где обсуждается катастрофа Ана. :)
Там ведь обсуждается развитие конкретной ситуации, которая случилась на высоте до 2000 метров и продолжала развиваться на еще более низкой высоте, где вполне можно было ориентироваться по скорости по тому самому айфону (по GPS).
button
Генерал от инфантерии
Генерал от инфантерии
Сообщения: 44849
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 09:58

Сообщение button » .

Изначально написано Jinn07:

Что-то Денокан не рискнул выложить это свое откровение на Авиафоруме, где обсуждается катастрофа Ана. :)
Там ведь обсуждается развитие конкретной ситуации, которая случилась на высоте до 2000 метров и продолжала развиваться на еще более низкой высоте, где вполне можно было ориентироваться по скорости по тому самому айфону (по GPS).

А потому что времени скорее всего не было доставать айфон и включать жпс
быль
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1443
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 11:18

Сообщение быль » .

Andrey_64
Поручик
Поручик
Сообщения: 5550
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 13:50

Сообщение Andrey_64 » .

Магомед Толбоев: "... берут папки, кладут вот сюда деньги, он кладет сюда, а там ставится печать, всё!", "Росавиацию нужно проверить Следственному Комитету, Генеральной Прокуратуре.., я давно это прошу, я пишу.."
просить и писать бесполезно, если там такая же система "папки-деньги"
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88006
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

А потому что времени скорее всего не было доставать айфон и включать жпс
если я ничего не путаю, в ижме самолет посадили вообще без приборов и айфонов. и скорости там были что надо, а не как у цессны.
я ничего плохого не хочу сказать про пилотов, по при подготовке надо учить пользоваться и головой, и пятой точкой, а не только пввд....
КМ
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 69950
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 19:26

Сообщение КМ » .

5-я точка на большой машине мало что показывает. Кстати, есть хорошая книга пилота ГА "Записки ездового пса".
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

5-я точка на большой машине мало что показывает.
Пятая точка все показывает как надо и на больших машинах.
Я ею всегда контролирую пилотов, когда пассажиром летаю. :)
Ни разу та точка не ошиблась в определении пространственного положения самолета и его состояния на всех этапах и режимах взлета-посадки.
ALEX55555
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 12:55

Сообщение ALEX55555 » .

Какой налёт у КВСа на этом типе? Кто знает, что он заканчивал и как попал во вторые второй?
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88006
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

ятая точка все показывает как надо и на больших машинах.
может и не всегда- но тут высота меньше 2000, видимость на миллион...
ALEX55555
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 12:55

Сообщение ALEX55555 » .

Какой миллион,они выскочили из облаков за секунды до земли.
wolfo
Поручик
Поручик
Сообщения: 4289
Зарегистрирован: 19 май 2007, 14:52

Сообщение wolfo » .

ALEX55555 писал(а):Какой налёт у КВСа на этом типе? Кто знает, что он заканчивал и как попал во вторые второй?
неточно
КВС 2500 часов летал ВП, КВСом 60
ВП вроде вообще из стюардов пришел
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57039
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Изначально написано ALEX55555:
Какой миллион,они выскочили из облаков за секунды до земли.

Альтиметр тоже замёрз что ли? Скорость снижения тоже не видели?
Jinn07
Полковник
Полковник
Сообщения: 19227
Зарегистрирован: 24 ноя 2007, 21:04

Сообщение Jinn07 » .

Изначально написано carrier:

Альтиметр тоже замёрз что ли? Скорость снижения тоже не видели?

Наверное видели и думали, что падают, потеряв поступательную скорость.
А в таком варианте им ничего не оставалось, кроме как ждать когда она опять появится или не появится...
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57039
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

Jinn07 писал(а): Наверное видели и думали, что падают, потеряв поступательную скорость.
А в таком варианте им ничего не оставалось, кроме как ждать когда она опять появится или не появится..
Ну видно же как там это называется охрененый дифферент на нос. Штурвал в положении от себя. У меня как то в голове не укладывается, если даже один, или два из приборов показывают нулевую скорость, но набор высоты идёт уверенно и двигатели работают нормально, фик бы я подумал жать ручку от себя, тем более что высоты практически нет. На крайняк перевёл бы в горизонт и стал бы уточнять ситуацию. Ноя не умею и не знаю как надо.
Skela
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24994
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Петербург

Сообщение Skela » .

carrier писал(а): Альтиметр тоже замёрз что ли? Скорость снижения тоже не видели?
Высотомер,вариометр,и указатель скорости
"питаются" от ПВД а они обледенели.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88006
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

Изначально написано ALEX55555:
Какой миллион,они выскочили из облаков за секунды до земли.

альтиметр тоже сломался?
Skela
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24994
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Петербург

Сообщение Skela » .

paradox писал(а): альтиметр тоже сломался?
Какой?
ALEX55555
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 14232
Зарегистрирован: 06 дек 2007, 12:55

Сообщение ALEX55555 » .

Сами вы обледенели,не городите ерунды. Показания скорости плясали,всё остальное работало штатно.
paradox
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 88006
Зарегистрирован: 15 апр 2003, 09:35

Сообщение paradox » .

ик бы я подумал жать ручку от себя, тем более что высоты практически нет. На крайняк перевёл бы в горизонт
именно.
если штурвал от себя, а скорость не растет- надо щипать себя за задницу. она не может не расти в таком варианте.
повторю, в истории авиации есть случаи удачных посадок и без приборов, и даже без двигателей.
про "планер гимли" слышал кто?
а вообще мне непонятно, почему нет дублирующих приборов от жепеэс.
да, они не повод для полета по ним- но они повод для сверки по ним.
да и черные ящики давно надо дублировать он-лайн копированием на внешний сервер.
как-то странно- в современной авиации до сих пор в некоторых местах опора только на технологии полувековой давности и никакого дублирования, хотя бы и неофициального, на интернет, жепеэс и прочую современную хрень..
Высотомер
"питаются" от ПВД
разве?
я не спорю, пытаюсь просто понять, зачем и как это технически.
может и так...
Skela
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24994
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Петербург

Сообщение Skela » .

ALEX55555 писал(а): Сами вы обледенели,не городите ерунды. Показания скорости плясали,всё остальное работало штатно.
Как вам угодно.
Почитайте заключение если хотите.
http://www.mk.ru/social/2018/02/13/smer ... an148.html
carrier
Фельдмаршал
Фельдмаршал
Сообщения: 57039
Зарегистрирован: 03 ноя 2011, 13:46

Сообщение carrier » .

paradox писал(а): жепеэс
Вояки кмк пользуются часто. По крайней мере в видео постоянно мелькают обычные, гражданские приборы.
Skela
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 24994
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
Страна: Российская Федерация
Откуда: Петербург

Сообщение Skela » .

paradox писал(а): я не спорю, пытаюсь просто понять, зачем и как это технически.
Трубка Пито и дюриты к приборам.
Ответить

Вернуться в «Мужской разговор»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей