Пропал самолёт.(
-
- Прапорщик
- Сообщения: 2033
- Зарегистрирован: 06 июн 2013, 22:44
А я в университете изучал принцип действия авиационного ДИС (доплеровский измеритель скорости). Измеряет скорость относительно земли а не окружающего воздуха и не связан с механникой. Сейчас наверно еще и по ГЛОНАСС-GPS скорость можно определять. Почему упираться только в эти воздушные измерители?
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 24994
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Петербург
Предположу что это вспомогательныеgunslinger renewed писал(а): А я в университете изучал принцип действия авиационного ДИС (доплеровский измеритель скорости). Измеряет скорость относительно земли а не окружающего воздуха и не связан с механникой. Сейчас наверно еще и по ГЛОНАСС-GPS скорость можно определять. Почему упираться только в эти воздушные измерители?
приборы а не пилотажные.
А ктонить мерил в самолете скорость жпсом? Я все хотел, но как то не успел
Изначально написано Skela:
Ничего не могу сказать.(
"Доложите диспетчеру УВД ..."
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 24994
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Петербург
Как я понял из последних новостейTemkA писал(а): Доложите диспетчеру УВД ..."
между командиром и вторым пилотом
был разговор "на повышенных тонах"
после взлёта увидев разницу в показаниях
приборов начали выполнять предполётный
лист вместо того что бы включит голову.(
Я больше обратил внимание на " не допускайте резких маневров."TemkA писал(а): Доложите диспетчеру УВД ...
Потому что самолёт движется в воздушной среде, при встречном, боковом, попутном ветре. И это наиболее важно для пилотирования.gunslinger renewed писал(а): Почему упираться только в эти воздушные измерители?
https://denokan.livejournal.com
Конструкторы - дураки?
Хех. Это известно любому диванному эксперту, как и то, что в футбол они играют уж точно лучше, чем сборная России.
В чем-то, черт побери, они правы - мне, как пилоту, конечно же, хотелось бы, чтобы производитель сразу и навсегда предусмотрел все и везде. Но они такие же люди, несовершенные, и, кроме того, им помогают такие же люди (опять же, несовершенные) - пилоты-испытатели. Так что, винить их другим несовершенным как бы не с руки.
В прошлой записи я привел рекомендации Боинга по действиям в случаях "ненадежных показаний скорости". Так вот, эти рекомендации еще несколько лет назад были, ммм, несколько иными. А точнее - такая же "вода", какую я увидел в рекомендациях для пилотов Ан-148.
То есть, производителю (Боингу) потребовались годы, чтобы пересмотреть рекомендации и придумать действительно толковые - а именно, вбить в головы нам, пилотам В737 конкретный цифры угла тангажа и оборотов двигателя, вместо того "пилотируйте повнимательнее" - как можно охарактеризовать сегодняшние рекомендации, которые я увидел на Ан-148.
Так вот.
Путевая скорость (по приборами или, о боги, по айфону) - может использоваться, но исключительно в качестве относительной. Боюсь, что некоторые пилоты с Сессны 172 или похожего не представляют, в каком диапазоне скоростей, высот и ветра происходит эксплуатация больших реактивных. И это не может не печалить. Ну ладно диванные эксперты, услышавшие слово "скорость" и полезшие включать свой айфон! Но пилоты!!
До недавнего времени я, наивный, предполагал, что "пилоту думающему" должно быть интуитивно понятно - то, что работает для маленького самолета, далеко не всегда будет работать для большого. На тех скоростях и высотах, что летает Сессна или Як-18Т разница между "скоростью GPS" и приборной составляет не более 10% в штиль.
Но на основании своего частного опыта делать вывод (и уверенно так свою позицию отстаивать) о том, что эта рекомендация будет хорошо работать в качестве основной (мол, сразу переходи на GPS) на большом самолете... на высоте, например, 8 километров. Мда. Мой мир уже не будет прежним.
Что делать-то?
Если лень читать предыдущую запись, то:
1. Не паниковать.
2. Определить факт ненадежных показаний скорости
3. Пилотировать самолет, черт побери. Как? Установить тангаж и тягу при которых самолет гарантированно не врежется в землю и не превысит ограничения по прочности. На 737 такие данные были вымучены и предоставлены пилотам, почему бы Антоновцам не сделать так же?
Что-то Денокан не рискнул выложить это свое откровение на Авиафоруме, где обсуждается катастрофа Ана.Путевая скорость (по приборами или, о боги, по айфону) - может использоваться, но исключительно в качестве относительной. Боюсь, что некоторые пилоты с Сессны 172 или похожего не представляют, в каком диапазоне скоростей, высот и ветра происходит эксплуатация больших реактивных. И это не может не печалить. Ну ладно диванные эксперты, услышавшие слово "скорость" и полезшие включать свой айфон! Но пилоты!!
До недавнего времени я, наивный, предполагал, что "пилоту думающему" должно быть интуитивно понятно - то, что работает для маленького самолета, далеко не всегда будет работать для большого. На тех скоростях и высотах, что летает Сессна или Як-18Т разница между "скоростью GPS" и приборной составляет не более 10% в штиль.
Но на основании своего частного опыта делать вывод (и уверенно так свою позицию отстаивать) о том, что эта рекомендация будет хорошо работать в качестве основной (мол, сразу переходи на GPS) на большом самолете... на высоте, например, 8 километров.
Там ведь обсуждается развитие конкретной ситуации, которая случилась на высоте до 2000 метров и продолжала развиваться на еще более низкой высоте, где вполне можно было ориентироваться по скорости по тому самому айфону (по GPS).
Изначально написано Jinn07:
Что-то Денокан не рискнул выложить это свое откровение на Авиафоруме, где обсуждается катастрофа Ана.
Там ведь обсуждается развитие конкретной ситуации, которая случилась на высоте до 2000 метров и продолжала развиваться на еще более низкой высоте, где вполне можно было ориентироваться по скорости по тому самому айфону (по GPS).
А потому что времени скорее всего не было доставать айфон и включать жпс
Магомед Толбоев: "... берут папки, кладут вот сюда деньги, он кладет сюда, а там ставится печать, всё!", "Росавиацию нужно проверить Следственному Комитету, Генеральной Прокуратуре.., я давно это прошу, я пишу.."
просить и писать бесполезно, если там такая же система "папки-деньги"
просить и писать бесполезно, если там такая же система "папки-деньги"
если я ничего не путаю, в ижме самолет посадили вообще без приборов и айфонов. и скорости там были что надо, а не как у цессны.А потому что времени скорее всего не было доставать айфон и включать жпс
я ничего плохого не хочу сказать про пилотов, по при подготовке надо учить пользоваться и головой, и пятой точкой, а не только пввд....
5-я точка на большой машине мало что показывает. Кстати, есть хорошая книга пилота ГА "Записки ездового пса".
Пятая точка все показывает как надо и на больших машинах.5-я точка на большой машине мало что показывает.
Я ею всегда контролирую пилотов, когда пассажиром летаю.
Ни разу та точка не ошиблась в определении пространственного положения самолета и его состояния на всех этапах и режимах взлета-посадки.
Какой налёт у КВСа на этом типе? Кто знает, что он заканчивал и как попал во вторые второй?
может и не всегда- но тут высота меньше 2000, видимость на миллион...ятая точка все показывает как надо и на больших машинах.
Какой миллион,они выскочили из облаков за секунды до земли.
неточноALEX55555 писал(а):Какой налёт у КВСа на этом типе? Кто знает, что он заканчивал и как попал во вторые второй?
КВС 2500 часов летал ВП, КВСом 60
ВП вроде вообще из стюардов пришел
Изначально написано ALEX55555:
Какой миллион,они выскочили из облаков за секунды до земли.
Альтиметр тоже замёрз что ли? Скорость снижения тоже не видели?
Изначально написано carrier:
Альтиметр тоже замёрз что ли? Скорость снижения тоже не видели?
Наверное видели и думали, что падают, потеряв поступательную скорость.
А в таком варианте им ничего не оставалось, кроме как ждать когда она опять появится или не появится...
Ну видно же как там это называется охрененый дифферент на нос. Штурвал в положении от себя. У меня как то в голове не укладывается, если даже один, или два из приборов показывают нулевую скорость, но набор высоты идёт уверенно и двигатели работают нормально, фик бы я подумал жать ручку от себя, тем более что высоты практически нет. На крайняк перевёл бы в горизонт и стал бы уточнять ситуацию. Ноя не умею и не знаю как надо.Jinn07 писал(а): Наверное видели и думали, что падают, потеряв поступательную скорость.
А в таком варианте им ничего не оставалось, кроме как ждать когда она опять появится или не появится..
Изначально написано ALEX55555:
Какой миллион,они выскочили из облаков за секунды до земли.
альтиметр тоже сломался?
Сами вы обледенели,не городите ерунды. Показания скорости плясали,всё остальное работало штатно.
именно.ик бы я подумал жать ручку от себя, тем более что высоты практически нет. На крайняк перевёл бы в горизонт
если штурвал от себя, а скорость не растет- надо щипать себя за задницу. она не может не расти в таком варианте.
повторю, в истории авиации есть случаи удачных посадок и без приборов, и даже без двигателей.
про "планер гимли" слышал кто?
а вообще мне непонятно, почему нет дублирующих приборов от жепеэс.
да, они не повод для полета по ним- но они повод для сверки по ним.
да и черные ящики давно надо дублировать он-лайн копированием на внешний сервер.
как-то странно- в современной авиации до сих пор в некоторых местах опора только на технологии полувековой давности и никакого дублирования, хотя бы и неофициального, на интернет, жепеэс и прочую современную хрень..
разве?Высотомер
"питаются" от ПВД
я не спорю, пытаюсь просто понять, зачем и как это технически.
может и так...
-
- Генерал-майор
- Сообщения: 24994
- Зарегистрирован: 13 окт 2009, 19:50
- Страна: Российская Федерация
- Откуда: Петербург
Как вам угодно.ALEX55555 писал(а): Сами вы обледенели,не городите ерунды. Показания скорости плясали,всё остальное работало штатно.
Почитайте заключение если хотите.
http://www.mk.ru/social/2018/02/13/smer ... an148.html
Вояки кмк пользуются часто. По крайней мере в видео постоянно мелькают обычные, гражданские приборы.paradox писал(а): жепеэс
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей